Управление рисками как система менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление рисками как система менеджмента



Содержание вопроса: Процесс управления рисками на предприятии. Методы управления рисками. Методы уклонения от риска. Методы локализации и диссипации риска. Методы компенсации риска. Снижение предпринимательских рисков. Управление информационными рисками. Методы финансирования рисков.

Основная литература:

1. Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации: учеб.-практич. пособие / Н.Б. Ермасова. - М.: Дашков и К, 2011. - 380 с.

Дополнительная литература:

2.Фомичев А.Н. Риск-менеджмент: учеб. пособие.-е изд. - М.: Дашков и К, 2011. - 292 с.


Вопросы Междисциплинарного экзамена

для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

1. Типы рыночных структур
2. Фирма в рыночной экономике. Издержки производства
3. Рынки факторов производства
4. Совокупный спрос, совокупное предложение. Общее макроэкономическое равновесие в модели AD-AS
5. Безработица: виды, измерение, социально-экономические последствия
6. Инфляция: сущность, измерение, виды и последствия
7. Циклический характер развития рыночной экономики
8. Международная торговля товарами и услугами
9. Международная миграция капитала
10. Международная миграция человеческих ресурсов
11. Элементы мировой валютной системы
12. Природно-ресурсный потенциал современного мирового хозяйства
13. Решение и его роль в деятельности менеджера
14. Технология подготовки и реализации управленческого решения
15. Модели и методы разработки и выбора управленческих решений
16. Статистика основных фондов
17. Статистика продукции
18. Статистика трудовых ресурсов и их использования
19. Информационные технологии управления
20. Истоки управленческой мысли (4-е тыс. до н.э. – V в.)
21. Западные школы управления (XX в.)
22. Управленческая мысль в России (XIX - XX вв.)
23. Организация как система
24. Система законов организации
25. Структура организации: контекстные характеристики
26. Развитие личности в организации и научение
27. Группа и групповое поведение в организации
28. Лидерство, управление командой и организационная культура
29. Сущность и содержание маркетинговой деятельности.
30. Товарная политика фирмы.
31. Система маркетинговых коммуникаций.
32. Учет кассовых операций. Учет операций на расчетном счете
33. Амортизация основных средств
34. Формы и системы оплаты труда
35. Системы калькулирования себестоимости
36. Классификация затрат
37. Анализ актива баланса предприятия
38. Анализ пассива баланса предприятия
39. Анализ ликвидности предприятия
40. Источники средств и методы финансирования предприятия
41. Особенности финансового менеджмента в организациях разного типа
42. Управление финансовыми рисками
43. Основы организации использования человеческих ресурсов компании
44. Формирование человеческих ресурсов в организации
45. Развитие человеческих ресурсов организации
46. Видение, миссия, цели и стратегии организации
47. Методы анализа факторов внутренней и внешней среды
48. Стратегии организации: классификация и характеристика
49. Конкурентная позиция предприятия. Методы анализа конкурентных преимуществ
50. Государственное регулирование корпоративной ответственности
51. Организация и моральные стандарты
52. Субъекты и объекты корпоративной социальной ответственности
53. Психология делового общения
54. Коммуникативная компетентность специалиста
55. Профессиональные коммуникации
56. Основные фонды хозяйствующих субъектов
57. Оборотные средства (капитал) хозяйствующих субъектов
58. Выручка и прибыль хозяйствующих субъектов
59. Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов
60. Жизненный цикл и структура проекта
61. Функциональные области управления проектами
62. Реинжиниринг бизнеса как современный метод управления
63. Контроллинг в системе управления предприятия
64. Качество как экономическая категория и объект управления
65. Оценка уровня качества продукции
66. Международные стандарты качества
67. Опасности и угрозы экономической безопасности государства
68. Система экономической безопасности предприятия
69. Обеспечение безопасности коммерческой деятельности
70. Основы теории конкуренции
71. Конкурентоспособность объектов рыночных отношений
72. Методы управления качеством продукции, как фактор конкурентоспособности
73. Предприятие и его особенности
74. Производственно-техническая база предприятия
75. Организация управления производственными процессами
76. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия
77. Логистика как концепция управления предприятием
78. Логистика закупок
79. Логистический менеджмент: движение ресурсов
80. Сущность и основные понятия корпоративного управления
81. Корпоративные объединения
82. Внешние и внутренние механизмы корпоративного управления
83. Глобализация экономики: эволюция и смена парадигмы менеджмента
84. Управление человеческими ресурсами в международной фирме
85. Многообразие национальных моделей менеджмента
86. Система органов государственной власти в РФ.
87. Федеральное собрание РФ: Государственная Дума РФ и Совет Федерации
88. Местное самоуправление
89. Исследования в экономических системах
90. Процесс исследования систем управления
91. Методы исследования систем управления
92. Природные объекты. Охрана окружающей среды и регулирование процессов природопользования
93. Оценка природных ресурсов, ущерба от загрязнения и эффективности природоохранных мероприятий
94. Управление природопользованием и качеством окружающей среды
95. Нововведение как объект инновационного менеджмента
96. Формы инновационного менеджмента
97. Разработка программ и проектов нововведений
98. Классификация рисков
99. Методы анализа рисков
100. Управление рисками как система менеджмента

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТА

Оценка знаний выпускника направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» предполагает дифференцированный подход с учетом индивидуальных способностей студента, степени усвоения и систематизации основных понятий и категорий менеджмента. Оценивается глубина знаний студента по вопросам экзаменационного билета, правильность и полнота изложения материала, четкость ответов.

При проведении итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «Менеджмент» знания выпускников могут оцениваться оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» предполагает, что выпускник правильно и полно отвечает на поставленные в экзаменационном билете вопросы; владеет экономической терминологией в области управления; свободно ориентируется в материале, в том числе, выходящем за рамки экзаменационного билета; правильно и полно отвечает на вопросы Председателя и членов Государственной аттестационной комиссии; умеет обосновать свою позицию, поддержать дискуссию, предложенную Государственной аттестационной комиссией; владеет грамотной речью.

Оценка «хорошо» предполагает, что выпускник в целом правильно отвечает на поставленные в экзаменационном билете вопросы; в целом правильно использует экономическую терминологию в области управления; в целом ориентируется в изученном материале; достаточно полно отвечает на дополнительные вопросы Председателя и членов Государственной аттестационной комиссии; умеет обосновать свою позицию, поддержать дискуссию, предложенную Государственной аттестационной комиссией; владеет грамотной речью.

Оценка «удовлетворительно» предполагает, что выпускник недостаточно полно отвечает на поставленные в экзаменационном билете вопросы, либо, хорошо ответив на один вопрос, затрудняется с ответом на другой; неправильно использует экономическую терминологию в области управления; не может ответить на дополнительные вопросы Председателя и членов Государственной аттестационной комиссии; не может поддержать дискуссию, предложенную Государственной аттестационной комиссией; плохо ориентируется в изученном материале; не владеет грамотной речью.

Оценка «неудовлетворительно» предполагает, что выпускник не отвечает на поставленные в экзаменационном билете вопросы; неправильно использует экономическую терминологию в области управления или не использует ее вообще; не отвечает на дополнительные вопросы Председателя и членов Государственной аттестационной комиссии; не ориентируется в изученном материале; не владеет грамотной речью.

 


 

III. Подготовка и проведение выпускной квалификационной работы

 

На завершающем этапе обучения в вузе, студенты выполняют итоговую аттестационную научную работу, которая является структурной единицей системы контроля качества обучения - выпускную квалификационную работу. Работа оформляется в письменном виде с соблюдением необходимых требований и представляется по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» должна быть оформлена в соответствии с действующими государственными стандартами РФ, устанавливающими единую терминологию, структуру, рубрикацию, нумерацию элементов ВКР.

Цель данной методической разработки – оказать помощь выпускникам направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» в оформлении выпускной квалификационной работы в едином стандартном стиле.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является студенческим квалификационным учебно-научным произведением, посвященным самостоятельной разработке избранной проблемы. ВКР обладает всеми чертами научного произведения:

- должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложена степень изученности проблемы, состояние ее исследования;

- выполняется на основе анализа теоретических подходов к проблеме, использования методологических знаний;

- содержит научные выводы, имеющие значение для дальнейших исследований проблемы и, таким образом, носит целостный, однородный и завершенный характер.

Выпускная квалификационная работа завершается конкретными выводами и рекомендациями.

Цели написания выпускной квалификационной работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, применение этих знаний при решении конкретных практических, научных, технических, экономических и производственных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работы проблем;

- определение уровня готовности выпускников к самостоятельной работе в условиях современного производства, развития науки и культуры.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра представляет собой самостоятельную, творческую, логически завершенную учебно-исследовательскую работу, выполненную под руководством опытного преподавателя, в которой решается конкретная задача в избранной выпускником области менеджмента. Выполняется ВКР в форме бакалаврской работы.

Бакалаврская работа выполняется на основе теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных студентом в период обучения.

Выполнение бакалаврской работы является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и имеет целью:

- расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний;

- приобретение навыков практического применения теоретических знаний при решении организационно-управленческих задач;

- формирование навыков ведения самостоятельных теоретических и прикладных исследований;

- приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов исследований, оценки их практической значимости;

- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов исследовательской деятельности.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения бакалаврской работы должен решить следующие задачи:

1) обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой);

2) изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

3) изучить материально-технические и социально-экономические условия производства и характер их влияния на изменения технико-экономических показателей работы и управленческой ситуации конкретного предприятия;

4) собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

5) изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

6) провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

7) сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы предприятия;

8) выполнить расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий;

9) оформить бакалаврскую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам.

Защита выпускной квалификационной работы бакалавра менеджмента выявляет уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к реализации следующих видов профессиональной деятельности:

- профессионально-предпринимательской;

- организационно-управленческой;

- планово-экономической;

- научно-исследовательской;

- консультационной.

Успешно выполненная выпускная квалификационная работа бакалавра свидетельствует о том, что выпускник готов к продолжению образования по программам подготовки магистра, а также к ведению профессиональной деятельности в области менеджмента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.026 с.)