Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т-8. Основы спортивной тренировки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Единство процессов обучения и тренировки в формировании и совершенствовании двигательных навыков. Последовательность изучения видов легкой атлетики. Многоборная направленность - основной принцип тренировки юных легкоатлетов. Этапы обучения - создание представления, разучивание, совершенствование. Методические приемы и средства. Организация занятия, его структура, содержание, формы проведения. Характеристика и назначение частей занятия. Основные средства тренировки - общие физические, специальные физические, технико-тактические. Режим, периоды и циклы тренировки спортсменов различного возраста. Подготовительный, соревновательный, переходный периоды. Круглогодичность спортивной тренировки, индивидуальный план, дневник тренировки. Т-9. Соревнования по легкой атлетике. Правила соревнований в различных видах легкой атлетики. Виды соревнований: личные, командные, лично-командные. Положение о соревновании, программа и график проведения. Заявка на участие, личная карточка участника. Права и обязанности участников, представителя команды, судейской коллегии. Техника судейства. Требования к местам проведения соревнований, оборудованию и инвентарю. Подведение итогов, система зачетов. Режим, особенности тренировки, отдых, питание в период соревнований. Предсоревновательная разминка, её значение и содержание. Тактика при участии в соревнованиях.
VI. Воспитательная работа и психологическая подготовка Воспитательная работа начинается с момента набора учащихся в спортивную школу, осуществляется всем педагогическим коллективом повседневно, как на занятиях в учебных группах, соревнованиях, так и во внеурочное время, и во время летней оздоровительной работы. Методическая последовательность воспитательной работы определяется целью всего воспитательного процесса, которая в данной программе обозначена как «… воспитание гармонически развитой личности, адаптированной к жизни в современном обществе», и задачами по годам обучения. Необходимо отметить, что эффективность воспитательной работы зависит от соблюдения целого ряда условий: § рациональное планирование и четкая организация учебно-воспитательного процесса; § атмосфера трудолюбия, взаимопомощи и товарищества; § положительное влияние личного примера и педагогического мастерства тренера; § постоянная связь с родителями учащихся и педагогами общеобразовательных школ; § становление и сохранение традиций спортивной школы, наставничество и шефство опытных спортсменов над начинающими, старших над младшими. Рекомендуемые средства и формы воспитательной работы: § регулярность занятий, их своевременное начало, систематический контроль, требовательное отношение к процессу занятий (как средство воспитания организованности и дисциплинированности); § постоянное повышение тренировочных нагрузок, «объёмная» тренировка, систематическое выполнение самостоятельных заданий (как средство воспитания трудолюбия), участие в субботниках, ремонте спортинвентаря; § помощь тренеру в проведении тренировок, судействе соревнований, квалифицированный разбор выступлений, подведение итогов тренировочной работы за год (как средство воспитания самостоятельности и сознательного отношения к деятельности); § упражнения, требующие проявления смелости и решительности, тренировка в затрудненных условиях (дождь, ветер, жара, холод и т.п.), игры и соревнования с заведомо сильным соперником (как средство воспитания волевых качеств); § встречи со знаменитыми спортсменами, тренерами, изучение истории российского спорта, встречи выпускников, спортивные праздники, организация совместного досуга (как средство воспитания патриотизма, чувства причастности к коллективу, команде спортивной школы). Под морально-психологической подготовкой подразумевается единый процесс воспитательной работы и психологической подготовки спортсменов. Психологическую подготовку принято подразделять на общую и специальную. Отличительные особенности общей психологической подготовки заключаются в том, что она непосредственно включена в другие виды подготовки (физическую, технико-тактическую, и т. д.) и практически не имеет собственных средств, хотя имеет свои цели и задачи. Цель общей психологической подготовки – активизация потенциальных возможностей спортсмена в сфере техники, обеспечивающих эффективную спортивную деятельность. Среди задач общей психологической подготовки можно назвать следующие: - создание полноценного психологического климата в спортивном коллективе; - оптимизация психических состояний спортсмена. Специальная психологическая подготовка, в отличие от общей, распределена во времени (до соревнований, во время и после них). И задачей своей ставит формирование готовности спортсмена мобилизовать все свои возможности в соревновании, на протяжении всего соревновательного периода. Средства и методы специальной психологической подготовки можно классифицировать по следующим признакам: а) По отношению к моменту соревнования – до, во время и после соревнований (средства восстановления). б) По длительности воздействия – кратковременные (например, сеанс психорегулирующей тренировки) и постоянно действующие. в) По самостоятельности использования – аутовоздействия и гетеровоздействия. г) По направленности – психофизиологические (например, массаж, при котором кроме непосредственного воздействия, особую роль играет общение с массажистом и оценка спортсменом заботы о себе), психологические и психолого-педагогические. Специальная психологическая подготовка начинается с того времени, когда завершаются «ударные» микроциклы тренировки и наступает стадия, так называемой «доводки спортивной формы». В качестве приемов специальной психологической подготовки, в ходе последних тренировочных занятий, широко применяют специальные дыхательные упражнения и упражнения на расслабление; использование различной ритмичной музыки и цветомузыки в процессе разминки и в заключительной части занятия; беседы, формирующие соответствующие предсоревновательные установки. Сюда же можно отнести регуляцию психических состояний питанием. Для психического восстановления после тренировок применяют самостоятельные и групповые сеансы аутогенной, психорегулирующей или психомышечной тренировки, ионизацию воздуха, музыку, видеозаписи и т.д. Для снятия чрезмерной психической напряженности к моменту выхода на старт применяются: а) переключение мысли на технико-тактическую деятельность, а не на вероятный результат соревнования; б) самоубеждения и самоприказы; в) убеждения тренера; г) произвольная задержка выразительных движений свойственных возбужденному состоянию; д) контроль над мимикой и приведение ее к той, которая соответствует спокойному состоянию; е) произвольная регуляция дыхания с помощью смены ритмов вдоха и выдоха; ж) чередование напряжения и расслабления локальных групп мышц; з) психорегулирующая тренировка (вариант «успокоение»). Если признаки излишнего волнения в соревнованиях отсутствуют, используются следующие средства психической регуляции: а) концентрация мысли на достижении победы; б) создание представления о преимуществе перед соперником; в) воспоминания об отдельных неудачах, вызывающих потребность в реванше; г) идеомоторные представления финальных усилий; д) обдумывания последствий победы; е) применение тонизирующих движений в сочетании с кратковременной гипервинтеляцией ж) использование холодовых раздражителей (например, хлорэтила), воздействующих на локальные участки; з) психорегулирующая тренировка (вариант «мобилизация»). Необходимо помнить, что эффект от использования вышеперечисленных средств напрямую зависит от индивидуальных особенностей спортсменов и конкретных условий соревнований, которые не всегда можно прогнозировать. Практический результат от однократного применения какого-либо средства – маловероятен. Успех будет зависеть от того, насколько целеустремленно и последовательно они внедряются в спортивную тренировку, помогая спортсменам отыскать индивидуально приемлемые средства и методы предстартовой подготовки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.007 с.) |