Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты программы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По окончании начального этапа подготовки: Воспитанник будет знать. 1. Правила поведения учащихся при занятиях спортом. 2. Общие гигиенические требования к занимающимся легкой атлетикой. Режим дня спортсмена. 3. Основные исторические события в развитии физкультуры и спорта. Краткую историю олимпийского движения. 4. Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. 5. Общее понятие о технике спортивного упражнения. 6. Основные правила проведения соревнований в избранном виде легкой атлетики. Права и обязанности участников соревнований. Воспитанник будет уметь: 1. Проводить самостоятельную разминку. 2. Выполнять основные легкоатлетические упражнения – бег, прыжки, метания с проявлением максимальных усилий. 3. Выполнять специальные беговые, прыжковые и бросковые упражнения. 4. Выполнять общефизические упражнения. 5. Выполнять нормативы контрольно-переводных испытаний. Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи: 1. Спланировать собственный режим труда и отдыха. 2. Соблюдать личную гигиену. 3. Использовать простейшие виды закаливания. 4. Соблюдать технику безопасности на тренировке, дома и на улице. Воспитанник способен проявлять следующие отношения: 1. Умение работать в команде. 2. Стабильное посещение занятий, дисциплинированность и трудолюбие. По окончании учебно-тренировочного этапа многоборной подготовки: Воспитанник будет знать. 1. Спортивный травматизм и меры его предупреждения. 2. Историю развития легкой атлетики как вида спорта. 3. Краткие сведения о положениях действующей спортивной классификации. 4. Понятие здорового образа жизни. Вред алкоголизма, наркомании и табакокурения. 5. Основные сведения о костной системе, дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системах, мышечном и связочном аппарате, влияние физических упражнений на их развитие и работоспособность. 6. Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях легкой атлетикой. 7. Основы техники бега, прыжков, метаний. 8. Виды соревнований. Положение о соревновании, программа и график проведения. Воспитанник будет уметь. 1. Проводить разминку с группой. 2. Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания) в соревновательной форме. 3. Физически и психологически самостоятельно готовиться к соревновательной деятельности. 4. Анализировать результаты соревновательной деятельности. 5. Выдерживать в полном объеме тренировочную нагрузку. 6. Выполнять соревновательное упражнение на уровне нормативов юношеских и III спортивных разрядов. Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи: 1. Противостоять влиянию негативного воздействия улицы. 2. Соблюдать режим дня, питания, труда и отдыха. 3. Соблюдать технику безопасности. 4. Проводить простейший самоконтроль физического состояния (оценка самочувствия, пульсометрия). Воспитанник способен проявлять следующие отношения: 1. Выступать в качестве лидера группы в отдельных спортивных мероприятиях. 2. Регулярно участвовать в соревнованиях. 3. Оказывать помощь в сохранении материально-технической базы школы. По окончании учебно-тренировочного этапа углубленной тренировки: Воспитанник будет знать. 1. Раны, травмы, кровотечения и их разновидности. 2. Методы профилактики заболевания СПИД. 3. Лучших легкоатлетов страны и мира. 4. Использование естественных факторов природы для закаливания организма, народные методы оздоровления и профилактики простудных заболеваний. 5. Понятие о разумном сочетании работы и отдыха, утомлении и восстановлении энергетических затрат. 6. Понятие спортивной формы, методы ее диагностики. 7. Технику бега, классификацию и технику прыжков, классификацию и технику метаний. 8. Документы соревновательной деятельности (заявка, карточка участника, протокол). Техника судейства. Воспитанник будет уметь. 1. Оказывать доврачебную помощь при травмах, повреждениях. 2. Выдерживать большой объем тренировочной и соревновательной нагрузки. 3. Психологически настраиваться на ответственные соревнования. 4. Выполнять отдельные функции судейства соревнований. 5. Выполнять соревновательное упражнение на уровне нормативов III, II спортивных разрядов. Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи: 1. Контролировать проявление эмоций в стрессовых ситуациях. 2. Ставить локальные цели и достигать их. Воспитанник способен проявлять следующие отношения: 1. Организовать товарищей для проведения совместной деятельности. 2. Оказывать помощь тренеру в проведении групповых и внутришкольных мероприятий. 3. Строить отношения с товарищами на принципах сотрудничества и взаимопомощи. По окончании учебно-тренировочного этапа углубленной специализации: Воспитанник будет знать. 1. Понятие перетренировки. Методы восстановления после физической нагрузки. 2. Режим, период и циклы тренировки спортсменов различного возраста. 3. Этапы обучения – создание представления, разучивание, совершенствование. 4. Индивидуальный план, дневник тренировки. 5. Современный уровень результатов в легкой атлетике. 6. Требования к местам проведения соревнований, оборудованию, инвентарю. Воспитанник будет уметь. 1. Вести самоконтроль тренировочной нагрузки и самочувствия. 2. Проявлять значительные волевые усилия. 3. Выполнять судейские функции в соревнованиях различных видов легкой атлетики. 4. Выполнить самостоятельную тренировку по индивидуальному плану. 5. Выполнять соревновательное упражнение на уровне нормативов II, I спортивных разрядов, КМС. Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи: 1. Самоопределяться с профессиональной ориентацией. 2. Ставить перед собой жизненно важные цели и продвигаться к их достижению. Воспитанник способен проявлять следующие отношения: 1. Оказывать помощь тренеру в работе с младшими воспитанниками. 2. Оказывать помощь в судействе соревнований различного уровня. 3. Быть примером работоспособности и целеустремленности для начинающих спортсменов. Способы проверки результатов программы изложены в главе «Контроль в процессе подготовки», представлены в форме текущего и контрольного тестирования, распределены по видам легкой атлетики и этапам подготовки. Основные формы организации учебно-тренировочного процесса Легкоатлетов · групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; · тестирование; · прохождение медицинского контроля; · участие в спортивных соревнованиях различного масштаба и матчевых встречах; · учебно-тренировочные занятия в условиях спортивно-оздоровительных лагерей; · инструкторская и судейская практика Продолжительность одного учебного занятия не может превышать: - на этапах начальной подготовки - 2 часа - на учебно-тренировочном этапе - 3 часа
Условия зачисления в спортивную школу, переводы учащихся на последующий год обучения, этапы многолетней спортивной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся 9-11 лет общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом по заявлению родителей и имеющие письменное разрешение врача, прошедшие предварительную подготовку по учебному плану в течении 1-2 месяцев и сдавшие вступительные экзамены. На учебно-тренировочный этап зачисляются спортсмены-учащиеся 12-17 лет, прошедшие обучение на этапах начальной подготовки не менее одного года и выполнившие требования общефизической, специальной, технико-тактической подготовке. Зачисление спортсменов -учащихся на очередной год обучения и этап подготовки производится при улучшении ими результатов выступления в соревнованиях и тестировании по общей, специальной, технической подготовке и выполнения требований к уровню их спортивного мастерства по этапам подготовки. Спортсмены - учащиеся, не выполнившие требования для перевода на следующий год обучения или этап подготовки остаются на повторный год обучения. При улучшении своих спортивно-технических результатов они могут быть восстановлены на тот год обучения с которого были переведены на повторный этап обучения. Учащиеся на любом этапе многолетней подготовки могут быть отчислены: - в случае ухудшения состояния здоровья на основании медицинского заключения; -не освоения минимальных объемов тренировочных нагрузок предусмотренных учебным планом; -при прекращении посещения занятий без уважительных причин; -за неоднократные дисциплинарные взыскания и грубейшие нарушения внутреннего распорядка и техники безопасности.
III. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ УЧЕБНЫЙ ПЛАН и тематическое планирование. Система подготовки юных спортсменов требует четкого планирования нагрузок, применяемых в процессе тренировки, с учетом возрастных особенностей растущего организма. Общий подход к планированию, на всех этапах многолетней тренировки, заключается в постоянном возрастании объемов общей и специальной физической подготовки, с изменением их процентного соотношения в сторону увеличения удельного веса средств СФП при снижении ОФП, процент технической подготовки постепенно увеличивается и составляет более половины от общего объёма тренировочных средств. Предлагаемый учебный план составлен с расчетом на 46 недель занятий в условиях спортивной школы, оставшиеся 6 недель активного отдыха учащихся предполагают занятия в спортивно-оздоровительных лагерях, по индивидуальным планам.
Планирование годичного цикла тренировки зависит от задач конкретного этапа подготовки, календаря спортивно-массовых мероприятий и сроков проведения основных стартов года. Кроме того, каждый тренер вносит корректировки в зависимости от расписания занятий. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25 %.
(примерный) Годовой учебно-тематический план-график учебно – тренировочной нагрузки для групп начальной подготовки 1г.о. (л/а 4-х борье: бег, прыжки, метания)– 6 час/ нед.(46 нед)
(Примерный) Годовой учебно-тематический план-график учебно – тренировочной нагрузки для групп начальной подготовки 2,3г.о. (л/а 4-х борье: бег, прыжки, метания). – 9 час/ нед.(46 нед)
(примерный) Годовой учебно-тематический план-график учебно – тренировочной нагрузки для учебно – тренировочных групп 1г.о. (л/а 4-х борье: бег, прыжки, метания) – 12час/ нед. (46 нед)
(Примерный) Годовой учебно- тематический план- график учебно – тренировочной нагрузки для учебно – тренировочных групп 2г.о. (л/а) – 14 час/ нед. (46 нед)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.153 (0.012 с.) |