Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты программы.

Поиск

По окончании начального этапа подготовки:

Воспитанник будет знать.

1. Правила поведения учащихся при занятиях спортом.

2. Общие гигиенические требования к занимающимся легкой атлетикой. Режим дня спортсмена.

3. Основные исторические события в развитии физкультуры и спорта. Краткую историю олимпийского движения.

4. Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма.

5. Общее понятие о технике спортивного упражнения.

6. Основные правила проведения соревнований в избранном виде легкой атлетики. Права и обязанности участников соревнований.

Воспитанник будет уметь:

1. Проводить самостоятельную разминку.

2. Выполнять основные легкоатлетические упражнения – бег, прыжки, метания с проявлением максимальных усилий.

3. Выполнять специальные беговые, прыжковые и бросковые упражнения.

4. Выполнять общефизические упражнения.

5. Выполнять нормативы контрольно-переводных испытаний.

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

1. Спланировать собственный режим труда и отдыха.

2. Соблюдать личную гигиену.

3. Использовать простейшие виды закаливания.

4. Соблюдать технику безопасности на тренировке, дома и на улице.

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

1. Умение работать в команде.

2. Стабильное посещение занятий, дисциплинированность и трудолюбие.

По окончании учебно-тренировочного этапа многоборной подготовки:

Воспитанник будет знать.

1. Спортивный травматизм и меры его предупреждения.

2. Историю развития легкой атлетики как вида спорта.

3. Краткие сведения о положениях действующей спортивной классификации.

4. Понятие здорового образа жизни. Вред алкоголизма, наркомании и табакокурения.

5. Основные сведения о костной системе, дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системах, мышечном и связочном аппарате, влияние физических упражнений на их развитие и работоспособность.

6. Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях легкой атлетикой.

7. Основы техники бега, прыжков, метаний.

8. Виды соревнований. Положение о соревновании, программа и график проведения.

Воспитанник будет уметь.

1. Проводить разминку с группой.

2. Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания) в соревновательной форме.

3. Физически и психологически самостоятельно готовиться к соревновательной деятельности.

4. Анализировать результаты соревновательной деятельности.

5. Выдерживать в полном объеме тренировочную нагрузку.

6. Выполнять соревновательное упражнение на уровне нормативов юношеских и III спортивных разрядов.

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

1. Противостоять влиянию негативного воздействия улицы.

2. Соблюдать режим дня, питания, труда и отдыха.

3. Соблюдать технику безопасности.

4. Проводить простейший самоконтроль физического состояния (оценка самочувствия, пульсометрия).

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

1. Выступать в качестве лидера группы в отдельных спортивных мероприятиях.

2. Регулярно участвовать в соревнованиях.

3. Оказывать помощь в сохранении материально-технической базы школы.

По окончании учебно-тренировочного этапа углубленной тренировки:

Воспитанник будет знать.

1. Раны, травмы, кровотечения и их разновидности.

2. Методы профилактики заболевания СПИД.

3. Лучших легкоатлетов страны и мира.

4. Использование естественных факторов природы для закаливания организма, народные методы оздоровления и профилактики простудных заболеваний.

5. Понятие о разумном сочетании работы и отдыха, утомлении и восстановлении энергетических затрат.

6. Понятие спортивной формы, методы ее диагностики.

7. Технику бега, классификацию и технику прыжков, классификацию и технику метаний.

8. Документы соревновательной деятельности (заявка, карточка участника, протокол). Техника судейства.

Воспитанник будет уметь.

1. Оказывать доврачебную помощь при травмах, повреждениях.

2. Выдерживать большой объем тренировочной и соревновательной нагрузки.

3. Психологически настраиваться на ответственные соревнования.

4. Выполнять отдельные функции судейства соревнований.

5. Выполнять соревновательное упражнение на уровне нормативов III, II спортивных разрядов.

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

1. Контролировать проявление эмоций в стрессовых ситуациях.

2. Ставить локальные цели и достигать их.

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

1. Организовать товарищей для проведения совместной деятельности.

2. Оказывать помощь тренеру в проведении групповых и внутришкольных мероприятий.

3. Строить отношения с товарищами на принципах сотрудничества и взаимопомощи.

По окончании учебно-тренировочного этапа углубленной специализации:

Воспитанник будет знать.

1. Понятие перетренировки. Методы восстановления после физической нагрузки.

2. Режим, период и циклы тренировки спортсменов различного возраста.

3. Этапы обучения – создание представления, разучивание, совершенствование.

4. Индивидуальный план, дневник тренировки.

5. Современный уровень результатов в легкой атлетике.

6. Требования к местам проведения соревнований, оборудованию, инвентарю.

Воспитанник будет уметь.

1. Вести самоконтроль тренировочной нагрузки и самочувствия.

2. Проявлять значительные волевые усилия.

3. Выполнять судейские функции в соревнованиях различных видов легкой атлетики.

4. Выполнить самостоятельную тренировку по индивидуальному плану.

5. Выполнять соревновательное упражнение на уровне нормативов II, I спортивных разрядов, КМС.

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

1. Самоопределяться с профессиональной ориентацией.

2. Ставить перед собой жизненно важные цели и продвигаться к их достижению.

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

1. Оказывать помощь тренеру в работе с младшими воспитанниками.

2. Оказывать помощь в судействе соревнований различного уровня.

3. Быть примером работоспособности и целеустремленности для начинающих спортсменов.

Способы проверки результатов программы изложены в главе «Контроль в процессе подготовки», представлены в форме текущего и контрольного тестирования, распределены по видам легкой атлетики и этапам подготовки.

Основные формы организации учебно-тренировочного процесса

Легкоатлетов

· групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

· тестирование;

· прохождение медицинского контроля;

· участие в спортивных соревнованиях различного масштаба и матчевых встречах;

· учебно-тренировочные занятия в условиях спортивно-оздоровительных

лагерей;

· инструкторская и судейская практика

Продолжительность одного учебного занятия не может превышать:

- на этапах начальной подготовки - 2 часа

- на учебно-тренировочном этапе - 3 часа

 

Условия зачисления в спортивную школу, переводы учащихся на последующий год обучения, этапы многолетней спортивной подготовки.

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся 9-11 лет общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом по заявлению родителей и имеющие письменное разрешение врача, прошедшие предварительную подготовку по учебному плану в течении 1-2 месяцев и сдавшие вступительные экзамены.

На учебно-тренировочный этап зачисляются спортсмены-учащиеся 12-17 лет, прошедшие обучение на этапах начальной подготовки не менее одного года и выполнившие требования общефизической, специальной, технико-тактической подготовке.

Зачисление спортсменов -учащихся на очередной год обучения и этап подготовки производится при улучшении ими результатов выступления в соревнованиях и тестировании по общей, специальной, технической подготовке и выполнения требований к уровню их спортивного мастерства по этапам подготовки.

Спортсмены - учащиеся, не выполнившие требования для перевода на следующий год обучения или этап подготовки остаются на повторный год обучения. При улучшении своих спортивно-технических результатов они могут быть восстановлены на тот год обучения с которого были переведены на повторный этап обучения.

Учащиеся на любом этапе многолетней подготовки могут быть отчислены:

- в случае ухудшения состояния здоровья на основании медицинского заключения;

-не освоения минимальных объемов тренировочных нагрузок предусмотренных учебным планом;

-при прекращении посещения занятий без уважительных причин;

-за неоднократные дисциплинарные взыскания и грубейшие нарушения внутреннего распорядка и техники безопасности.

 

 

III. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН и тематическое планирование.

Система подготовки юных спортсменов требует четкого планирования нагрузок, применяемых в процессе тренировки, с учетом возрастных особенностей растущего организма.

Общий подход к планированию, на всех этапах многолетней тренировки, заключается в постоянном возрастании объемов общей и специальной физической подготовки, с изменением их процентного соотношения в сторону увеличения удельного веса средств СФП при снижении ОФП, процент технической подготовки постепенно увеличивается и составляет более половины от общего объёма тренировочных средств.

Предлагаемый учебный план составлен с расчетом на 46 недель занятий в условиях спортивной школы, оставшиеся 6 недель активного отдыха учащихся предполагают занятия в спортивно-оздоровительных лагерях, по индивидуальным планам.

 

Этапы Разделы ГНП-1 6 час. ГНП-2 9 час. ГНП-3 9 час. УТГ-1 12 час. УТГ-2 14 час. УТГ-3 16 час. УТГ- 18 час. УТГ-5 20 ч
                 
Общая физическая подготовка 42% 41% 41% 39% 36% 30% 25% 23%
Специальная физическая подготовка 7% 8% 8% 10% 12% 14% 15% 15%
Технико-тактическое мастерство 45% 48% 48% 48% 50% 54% 58% 60%
Теоретическая подготовка                
Контрольно-переводные испытания                
Контрольные соревнования Согласно календарю спортивно-массовых мероприятий  
Восстановительные мероприятия           + + +
Инструкторская и судейская практика           + + +
Медицинское обследование + + + + + + + +
Итого часов:                

 

 

Планирование годичного цикла тренировки зависит от задач конкретного этапа подготовки, календаря спортивно-массовых мероприятий и сроков проведения основных стартов года. Кроме того, каждый тренер вносит корректировки в зависимости от расписания занятий.

Обще­годовой объем учебно-тренировочной работы, пре­дусмотренный указанными режимами работы, на­чиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25 %.

 

 


  ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ УЧЕБНЫХ ГРУПП ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ (СЕТКА ЧАСОВ) (46 учебных недель)
    № п\п     Р а з д е л ы программы Группы начальной подготовки Учебно-тренировочные группы
Г о д ы о б у ч е н и я
      (4хборье) (4хборье)      
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия (в академических часах)
               
к о л и ч е с т в о ч а с о в в неделю
               
    годовой объем
  Теория                
  Общая физическая подготовка                
  Специальная физическая подготовка                
  Технико-тактическая подготовка                
  Восстановительные мероприятия           + + +
  Инструкторская и судейская практика           + + +
  Контрольно-переводной экзамен                
  Соревнования   по к а л е н д а р ю
  Итого                
                         

 

 

 

 


(примерный) Годовой учебно-тематический план-график учебно – тренировочной нагрузки для групп начальной подготовки

1г.о. (л/а 4-х борье: бег, прыжки, метания)– 6 час/ нед.(46 нед)

№п/п Разделы подготовки М е с я ц ы Год объем
сен окт ноя дек янв фев мар апр май июнь июль август час
  Теорет.подготовка                          
1.1 Правила поведения в спортивном зале и на стадионе Х   Х                    
1.2 Физическая культура – важное средство физического развития и укрепления здоровья   Х                      
1.3 Общие сведения о строении и функциях организма. Влияние физической культуры и спорта на организм человека.       Х                  
1.4 Личная и общественная гигиена         Х                
1.5 Закаливание организма           Х              
1.6 Места занятий и инвентарь             Х            
1.7 Правила соревнований               Х          
  Общая физическая подготовка                          
2.1 Бег, ходьба                          
2.2 общеразвивающие упр.                          
2.3 упр. для разв физич.качеств (гибкость,ловкость,подвижность в суставах, сила и т.д.)                          
2.4 Упр. со снарядами (скакалка, н/мячи, гантели и т.д.)                          
2.5 Акробатические упражнения                          
2.6 подв. игры, эстафеты                          
2.7 спортивные игры                          
  Специальная физическая подготовка                          
3.1 Специальные подводящие и беговые упражнения                          
3.2 Ускорения с послед. бегом по инерции                          
3.3 Спец.прыжк.упражн.                          
  Технико-тактическая подготовка                          
4.1 Обучение основам техники метания                          
4.2 Обучение основам техники прыжка в длину с места                          
4.3 Обучение основам техники прыжка в длину с разбега                          
4.4 Обучение технике бега с высок. и н/старта                          
  Контрольно-переводные испытания                          
  соревнования По календарю
  итого                          
                               

 

(Примерный) Годовой учебно-тематический план-график учебно – тренировочной нагрузки для групп начальной подготовки

2,3г.о. (л/а 4-х борье: бег, прыжки, метания). – 9 час/ нед.(46 нед)

№п/п Разделы подготовки Ед. изм. М е с я ц ы Год объем
сен окт ноя дек янв фев мар апр май июн июл авг  
  Теорет.подготовка час                          
1.1 Техника безопасности и профилактика травматизма   х                        
1.2 Физическое воспитание детей и подростков     х                      
1.3 Режим дня юного спортсмена       х                    
1.4 Спортивная гигиена и закаливание         х                  
1.5 Краткие сведения о строении и функциях организма           х                
1.6 История развития избранного вида спорта             х              
1.7 Правила соревнований                 х          
1.8 Места занятий, оборудование, инвентарь               х            
  Общая физическая подготовка                            
2.1 кроссовый бег                            
2.2 общеразвивающие упр.                            
2.3 упр. для разв физич.качеств                            
2.4 подв. игры, эстафеты                            
2.5 спортивные игры                            
2.6 Упр. со снарядами(скакалка, н/мячи, гантели)                            
2.7 Акробатические упр.                            
  Специальная физическая подготовка                            
3.1 Ускорения из различных стартовых положений                            
3.2 Спец.бег. упражнения                            
3.3 Спец.прыжк.упражн.                            
3.4 Специально подобранные подв.игры и спорт.игры (лапта,салки и т.д.)                            
  Технико-тактическая подготовка                            
4.1 Обучение техники метания (с места, 3-х шагов, разбега)                            
4.2 Обучение техники прыжка в длину с места                            
4.3 Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»                            
4.4 техника бега с н/старта                            
  Контрольно-переводные испытания                            
  соревнования По календарю
  итого                            

 

(примерный) Годовой учебно-тематический план-график учебно – тренировочной нагрузки для учебно – тренировочных групп

1г.о. (л/а 4-х борье: бег, прыжки, метания) – 12час/ нед. (46 нед)

№п/п Разделы подготовки М е с я ц ы Год объем
сен окт ноя дек янв фев мар апр май июнь июль авг час
  Теорет.подготовка                          
1.1 Спортивный травматизм и меры его предупреждения х                        
1.2 Первая помощь при травмах   х                      
1.3 Физическая культура и спорт в России.     х                    
1.4 Олимпийское движение       х                  
1.5 Влияние физических упражнений на организм человека         х                
1.6 Использование естественных факторов природы в целях укрепления здоровья и закаливания организма           х              
1.7 Личная гигиена спортсмена             х            
1.8 Основы техники видов легкой атлетики               х          
  Общ. физич.подготовка                          
2.1 кроссовый бег                          
2.2 спорт. игры, подв. игры, эстафеты                          
2.3 упр. для разв физич.качеств (скоростных, специальной выносливости, скоростно-силовых)                          
2.4 Упр.для укрепления мышц плечевого пояса, позвоночника                          
2.5 Упр.с отягощениями и на тренажерах                          
2.6 Упр.на гимнастических снарядах                          
  Спец. физич. подготовка                          
3.1 спец.бег. упражнения                          
3.2 спец.прыжк.упражн.                          
3.3 Бег на отр. 30-80 м                          
3.4 Бег на отр. 100- 150 м                          
3.5 Бег с разл. интенсивностью от 20 до 300м                          
  Техн.-тактич. подготовка                          
4.1 соверш. техники бега на коротк., средн. дист                          
4.2 соверш.техники прыжка в длину с разбега(фазы отталк., полета, приземл)                          
4.3 соверш.техники метания т.мяча с места, с полного разб.,фин.усилие                          
4.4 Обучение технике бега по повороту                          
  Восстановит.мероприятия                          
  Контрольно-переводные испытания                          
  соревнования по календарю
  итого                          
                                               

 

(Примерный) Годовой учебно- тематический план- график учебно – тренировочной нагрузки для учебно – тренировочных групп

2г.о. (л/а) – 14 час/ нед. (46 нед)

№п/п Разделы подготовки М е с я ц ы Год объем
сен окт ноя дек янв фев мар апр май июнь июль авг час
  Теорет.подготовка                          
1.1 Техника безопасности и профилактика спортивного травматизма х                        
1.2 Первая помощь при травмах   х                      
1.3 Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры человека.     х                    
1.4 Олимпийское движение       х                  
1.5 Влияние физических упражнений на организм человека         х                
1.6 Врачебный контроль и самоконтроль           х              
1.7 Вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики             Х            
1.8 Обучение и тренировка, как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств               х          
  Общ. физич.подготовка                          
2.1 кроссовый бег                          
2.2 спорт. игры, подв. игры, эстафеты                          
2.3 упр. для разв физич.качеств (скоростных, специальной выносливости, скоростно-силовых)                          
2.4 Упр.для укрепления мышц плечевого пояса, позвоночника                          
2.5 Упр.с отягощениями и на тренажерах                          
2.6


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.009 с.)