Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделенные де и количество заданий в каждой де

Поиск

Общие сведения

1. Кафедра Психологии
2. Специальность Педагогика и психология, дошкольная педагогика и психология
3. Дисциплина Дифференциальная психология
4. № протокола и дата заседания кафедры 7 февраля 2013 года, № 6
5. Авторский коллектив разработчиков Иванов А. Н.
6. Количество вариантов 2
7. Количество ДЕ 4
8. Количество вопросов 32

Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

 

№ ДЕ Перечень дидактических единиц по курсу «Общая психология» Учебные элементы Количество заданий
1. Предмет и методы дифференциальной психологии. Предмет и методы дифференциальной психологии.  
2. Индивидуальная специфика психических процессов, состояний и свойств. Индивидуальная специфика психических процессов, состояний и свойств.  
3. Индивидуальные различия: сенсорики, способностей, интеллекта, эмоциональных и регуляторных процессов, стилей деятельности, темперамента, характера, личности. Индивидуальные различия: сенсорики, способностей, интеллекта, эмоциональных и регуляторных процессов, стилей деятельности, темперамента, характера, личности.  
4. Индивидуальные различия в сферах «Организм» «Индивид» «Личность». Индивидуальные различия в сферах «Организм» «Индивид» «Личность».  

Ключ к заданиям

№№ДЕ № вопроса Вариант №1 Вариант №2
ДЕ-1
Б В
А Б
Г А
А В
В Б
Б А
А Г
В А
ДЕ-2 9. В Б
10. Г Б
11. В А
12. А А
13. Б В
14. Б Г
15. А В
16. А А
ДЕ-3 17. А Г
18. А Б
19. А В
20. А Б
21. Г А
22. Б А
23. В А
24. Б А
  ДЕ-4 25. Б А
26. Б В
27. А Б
28. Б В
29. А Б
30. В Б
31. Б А
32. В Б

Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – менее 10 б. «3» –10-14 б. «4» – 15-18 б. «5» –19-20 б.

 


ВАРИАНТ 1

Д Е-1. Предмет и методы дифференциальной психологии

 

1. Определите основной признак личностного развития:

а) свобода;

б) ответственность;

в) активность;

г) индивидуальность

2. Темперамент - это:

а) биологическая основа личности;

б) особенности личности, развивающиеся в процессе деятельности;

в) активность;

г) индивидуальность

3. Характер – это:

а) индивидуальность

б) биологическая основа личности;

в) особенности общения;

г) особенности личности, проявляющиеся в поведении и деятельности

4. Способности – это:

а) особенности, развивающиеся в процессе обучения и деятельности;

б) наследственно обусловленные потенциальные возможности человека;

в) интеллектуальные данные личности;

г) природные особенности. присутствующие в качестве дозированного потенциала

5. Типологии могут быть:

а) рациональными и эмоциональными

б) формальными и неформальными

в) эмпирическими и теоретическими

г) правильными и неправильными

6. Вклад наследственности и среды пытается определить генетика количественных признаков, анализирующая:

а) средовые факторы, изменяющие исследуемый генетический механизм

б) различные виды дисперсии значений признака

в) корреляции между показателями биологических родителей и детей

г) конкретный биологический механизм влияния наследственности

Программы социального поведения изучаются

а) социоэтологией

б) этологией

в) когнитивной психологией

г) бихевиоральной терапией

Дж.Вулвилл предложил

а) 2 модели взаимодействия субъекта и среды.

б) 3 модели взаимодействия субъекта и среды.

в) 4 модели взаимодействия субъекта и среды.

г) 5 моделей взаимодействия субъекта и среды.

 

ДЕ-2 Индивидуальная специфика психических процессов, состояний и свойств.

9. Личность – это:

- а) человек как существо биологическое

- б) неповторимый, уникальный образ

- в) человек как существо социальное

- г) часть природы

 

10. Индивидуальность – это:

а) особенности, развивающиеся в процессе общения и деятельности

б) навыки поведения

в) особенности реакций в конфликтной ситуации

г) неповторимость, своеобразное отличие одной личности от другой

11. Синонимом дифференциальной психологии является:

а) сравнительная психология,

б) этническая психология,

в) психология индивидуальных различий,

г) психология развития

12. Недостатком типологического подхода в дифференциальной психологии является:

а) игнорирование индивидуальных особенностей человека;

б) отсутствие эмпирической валидности выделяемых типов;

в) невозможность сравнения одного типа с другими;

г) отсутствие учёта гендерных особенностей

Предложил рассматривать структуру интеллекта как включающую 5 уровней.

а) Айзенк

б) Барт

в) Холодная

г) Мерлин

Основных невротических расстройств выделяют

а) два

б) три

в) четыре

г) пять

Тест Равена называется

а) прогрессивные матрицы

б) интеллектуальные матрицы

в) психогеометрические матрицы

г) фундаментальные матрицы

Гилфорд выделял свойств мышления

а) три

б) четыре

в) пять

г) семь

 

ДЕ-3 Индивидуальные различия сенсорики, способностей, интеллекта, эмоциональных и регуляторных процессов, стилей деятельности, темперамента, характера, личности.

17. Черта характера — это:

а) качество, устойчиво присущее данному человеку и проявляющееся в различных ситуациях;

б) особенность, отличающая конкретного человека от других представителей психотипа;

в) особенность, затрудняющая человеку приближение к так называемому «нормальному» характеру;

г) особенности личности, проявляющиеся в поведении и деятельности

18. Индивидуальный стиль деятельности — это:

а) система приемов деятельности, обусловленная личными качествами человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам;

б) индивидуальный темп деятельности, обусловленный темпераментом человека;

в) индивидуальный профессиональный выбор человека;

г) особенность, отличающая конкретного человека.

19. «Действия - это феномены, обладающие временной протяженностью».Данное определение принадлежит:

а) Штерну

б) Гальтону

в) Лазурскому

г) Платонову

20. Дефензивностъ – это стремление человека при встрече с жизненными трудностями занимать:

а) оборонительную позицию

б) наступательную позицию

в) выжидательную позицию

г) агрессивную позицию

21. Типология характеров Волкова называется:

а) клиническая

б) экзистенциальная

в) экзистенциально-клиническая

г)клинико-экзистенциальная

22. Н. Мак-Вильямс предложено:

а) 2 уровня развития личности.

б) 3 уровня развития личности

в) 4 уровня развития личности.

г) 5 уровней развития личности.

23. Одно из основных понятий А. Адлера:

а) жизненная стратегия

б) жизненная тактика

в) жизненный стиль

г) жизненная форма

Формы активности человека выделены

а) Гребенниковым

б) Дорфманом

в) Романовой

г) Ясперсом

ДЕ-4 Индивидуальные различия в сферах «Организм» «Индивид» «Личность».

25. Дифференциальная когнитология - это область психологии, обращенная к проблеме:

а) различий интеллекта

б) генезиса креативности

в) развития логического мышления

г) методологии когнитивной психологии

26.Термин «Дифференциальная психология» введен Штерном в:

а) 1989 г.

б) 1900 г.

в) 1907 г.

г) 1908 г.

27. Идиографический подход применяет метод:

а) изучения биографий

б) отдельных случаев (case-method)

в) комплексный метод

г) лонгитюдный метод

28. Участок мозга, расположенный в противоположном полушарии, называется:

а) оппозиционным

б) контрлатеральным

в) диспозиционным

г) релатеральным

29. Самооценка равна успех/притязания. Эту формулу предложил:

а) Джемс

б) Кеттел

в) Слободчиков

г) Рубинштейн

30. Стилевая характеристика «импульсивность – рефлексивность» предложена:

а) Джемсом

б) Дорфманом

в) Каганом

г) Леонтьевым

31. Эволюционная теория пола создана:

а) Фрейдом

б) Геодакяном

в) Юнгом

г) Эфроимсоном

32. В Словаре наименований профессий представлено более:

а) десяти тысяч профессий

б) двадцати тысяч профессий

в) тридцати тысяч профессий

г) сорока тысяч профессий

 


ВАРИАНТ 2

ДЕ-1 Предмет и методы дифференциальной психологии.

1. Типологии могут быть:

а) рациональными и эмоциональными

б) формальными и неформальными

в) эмпирическими и теоретическими

г) правильными и неправильными

2. Вклад наследственности и среды пытается определить генетика количественных признаков, анализирующая:

а) средовые факторы, изменяющие исследуемый генетический механизм

б) различные виды дисперсии значений признака

в) корреляции между показателями биологических родителей и детей

г) конкретный биологический механизм влияния наследственности

Программы социального поведения изучаются

а) социоэтологией

б) этологией

в) когнитивной психологией

г) бихевиоральной терапией

Дж.Вулвилл предложил

а) 2 модели взаимодействия субъекта и среды.

б) 3 модели взаимодействия субъекта и среды.

в) 4 модели взаимодействия субъекта и среды.

г) 5 моделей взаимодействия субъекта и среды.

5. Определите основной признак личностного развития:

а) свобода;

б) ответственность;

в) активность;

г) индивидуальность

6. Темперамент - это:

а) биологическая основа личности;

б) особенности личности, развивающиеся в процессе деятельности;

в) активность;

г) индивидуальность

7. Характер – это:

а) индивидуальность

б) биологическая основа личности;

в) особенности общения;

г) особенности личности, проявляющиеся в поведении и деятельности

8. Способности – это:

а) особенности, развивающиеся в процессе обучения и деятельности;

б) наследственно обусловленные потенциальные возможности человека;

в) интеллектуальные данные личности;

г) природные особенности. присутствующие в качестве дозированного потенциала

 

Тест Равена называется

а) прогрессивные матрицы

б) интеллектуальные матрицы

в) психогеометрические матрицы

г) фундаментальные матрицы

Н. Мак-Вильямс предложено

а) 2 уровня развития личности.

б) 3 уровня развития личности

в) 4 уровня развития личности.

г) 5 уровней развития личности.

19. Одно из основных понятий А. Адлера:

а) жизненная стратегия

б) жизненная тактика

в) жизненный стиль

г) жизненная форма

Общие сведения

1. Кафедра Психологии
2. Специальность Педагогика и психология, дошкольная педагогика и психология
3. Дисциплина Дифференциальная психология
4. № протокола и дата заседания кафедры 7 февраля 2013 года, № 6
5. Авторский коллектив разработчиков Иванов А. Н.
6. Количество вариантов 2
7. Количество ДЕ 4
8. Количество вопросов 32

Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

 

№ ДЕ Перечень дидактических единиц по курсу «Общая психология» Учебные элементы Количество заданий
1. Предмет и методы дифференциальной психологии. Предмет и методы дифференциальной психологии.  
2. Индивидуальная специфика психических процессов, состояний и свойств. Индивидуальная специфика психических процессов, состояний и свойств.  
3. Индивидуальные различия: сенсорики, способностей, интеллекта, эмоциональных и регуляторных процессов, стилей деятельности, темперамента, характера, личности. Индивидуальные различия: сенсорики, способностей, интеллекта, эмоциональных и регуляторных процессов, стилей деятельности, темперамента, характера, личности.  
4. Индивидуальные различия в сферах «Организм» «Индивид» «Личность». Индивидуальные различия в сферах «Организм» «Индивид» «Личность».  

Ключ к заданиям

№№ДЕ № вопроса Вариант №1 Вариант №2
ДЕ-1
Б В
А Б
Г А
А В
В Б
Б А
А Г
В А
ДЕ-2 9. В Б
10. Г Б
11. В А
12. А А
13. Б В
14. Б Г
15. А В
16. А А
ДЕ-3 17. А Г
18. А Б
19. А В
20. А Б
21. Г А
22. Б А
23. В А
24. Б А
  ДЕ-4 25. Б А
26. Б В
27. А Б
28. Б В
29. А Б
30. В Б
31. Б А
32. В Б

Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – менее 10 б. «3» –10-14 б. «4» – 15-18 б. «5» –19-20 б.

 


ВАРИАНТ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.01 с.)