Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедры психологии и социальной педагогикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Темы контрольных работ по разделу «Основы общей психологии» 1. Предмет, принципы и задачи психологии. 2. Связь психологии с другими с другими отраслями научных знаний. 3. Психология как наука. 4. Этапы становления психологии. 5. Методы исследования в психологии. 6. Этапы психологического исследования. 7. Принципы психологии и основные категории. 8. Развитие отечественной психологии. 9. Развитие психики человека и животных. 10. Основные психологические теории и их взаимосвязь. 11. Бихевиоризм. 12 Психоанализ. 13. Гештальтпсихология. 14. Гуманистическая психология. 15. Когнитивная психология. 16. Психологическая теория деятельности. 17. Проблема личности в психологии. 18. Теории личности. 19. Структура личности. 20. Индивидуально-типологические особенности личности. 21. Темперамент. 22. Характер. 23. Способности. 24. Эмоции и чувства. 25. Воля и произвольность. 26. Ощущение. 27. Восприятие. 28. Внимание. 29. Память. 31. Мышление. 32. Речь.
Предмет, принципы и задачи психологии Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Науки о человеке и человечестве. Изменение и расширение предмета психологии с древнейших времен до наших дней, ее пополнение теориями и методами других наук. Основные принципы психологии. Система феноменов, которые изучаются в современной психологии, жизненная роль соответствующих явлений. Деление психических явлений на процессы, свойства и состояния. Категории, используемые психологией. Предмет психологии. Полипредметность психологии. Связь психологии с другими с другими отраслями научных знаний Основные отрасли психологии. Классификация и характеристика отраслей психологии. Связь психологии с другими отраслями наук.
Психология как наука Психология как гуманитарная наука. Житейские и научные психологические знания. Значение термина «психология». Основные отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания детей. Общие и специальные отрасли психологии. Фундаментальные и прикладные области психологии. Общая психология, ее структура. Проблемы психологии. Особенности современной психологии. Этапы становления психологии Истоки, становление и развитие научной психологии. Философские предпосылки возникновения психологии как науки. Античная психология. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. Душа как особая сущность. Природа души. Первое психологическое сочинение — Аристотель «О душе». Различные взгляды на происхождение психики («панпсихизм», «биопсихизм», «антропопсихизм», «нейропсихизм»). Эволюция психологических воззрений в рамках философских учений ХIV — ХVIII вв. Декарт, Спиноза, Лейбниц, Локк. Психология Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе. Развитие психологии в рамках философских учений о сознании. Выделение сознания как критерия психики. Психологическая мысль в России ХVIII в. Основные направления психологии. Современное значение различных зарубежных психологических школ. Развитие отечественной психологии в конце ХIХ – начале ХХ в. Психологическая концепция И.М.Сеченова и развитие естественнонаучной линии отечественной психологии. «Педагогическая антропология» К.Д. Ушинского. Основатели экспериментального направления отечественной психологии: В.М. Бехтерев, Н.Н. Ланге, А.А. Токарский, А.П. Нечаев, Г.И. Челпанов, А.Ф. Лазурский и др. Методы исследования в психологии Проблемы методологии и методов исследования. Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования. Основные источники получения информации. Классификация методов психологического исследования. Объективные методы исследования. Требования к объективным методам исследования. Методы практической психологии. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования. Наблюдение, его виды и познавательная роль. Суть экспериментального исследования. План формирующего эксперимента. Сравнительный анализ наблюдения и эксперимента. Достоинства и недостатки метода наблюдения и эксперимента. Особенности естетственно-научного и формирующего эксперимента. Характеристика вспомогательных методов психологии. Достоинства и недостатки каждого метода, оптимальные условия его применения на практике. Основные требования, предъявляемые к методам психологии. Связь методов психологии с методами других наук. Этапы психологического исследования. Требования, предъявляемые к методам психологического исследования. Основные этапы психологического исследования. Характеристика этапов психологического исследования. Принципы психологии и основные категории. Принципы отечественной психологии: детерминизма, развития, единства сознания и деятельности. Основные категории, используемые психологией. Характеристика основных форм проявления психика. Развитие отечественной психологии. Развитие отечественной психологии в конце ХIХ – начале ХХ в. Психологическая концепция И.М.Сеченова и развитие естественнонаучной линии отечественной психологии. «Педагогическая антропология» К.Д. Ушинского. Основатели экспериментального направления отечественной психологии: В.М. Бехтерев, Н.Н. Ланге, А.А. Токарский, А.П. Нечаев, Г.И. Челпанов, А.Ф. Лазурский и др. Этапы развития отечественной психологии. Основные направления современной психологии. Особенности современной психологии. Многомерность структуры современной психологии. Развитие психики человека и животных Современные представления о возникновении и сущности психики. Психика как субъективный образ мира. Понятие об отражении как всеобщем свойстве материи. Сигнальный характер этого отражения. Отечественные психологи о происхождении и развитии психики в филогенезе. Адаптивная природа психики. Раздражимость и чувствительность. Гипотеза А.Н. Леонтьева об объективном критерии психики. Роль практической деятельности и двигательной активности как факторы, определяющие уровень развития психики и поведения животных. Стадии развития психики в процессе эволюции. Инстинкт, механизмы функционирования. Характеристика интеллектуального поведения. Язык и общение у животных, отличие от речевого общения человека. Определение сознания. Основные источники развития высших психических функций у человека: изобретение и изготовление орудий, продуктивный и творческий характер деятельности, создание предметов материальной и духовной культуры, использование речи и других знаковых систем как средств общения, организации мышления, хранения и передачи знаний. Основные направления фило- и онтогенетического развития сознания. Перспективы развития человеческого сознания. Отличие восприятия, внимания, памяти и мышления человека как высших психических функций от их элементарных форм, данных с рождения. Деятельность как источник познавательного, а общение – личностного развития человека. Основные отличительные признаки человеческой деятельности. Сравнение психики человека и животных. Понятие и виды бессознательного. Проявление бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека.
Основные психологические теории и их взаимосвязь Бихевиоризм и его основное содержание. Основатели этого направления. Роль бихевиоризма в развитии психологии. Психоанализ. Соотношение сознании и неосозноваемый уровень …. Основатели этого направления. Современные подходы и проблеме бессознательного. Гештальтпсихология, основатели этого направления. Современное значение гештальтпсихологии, для психологической… Гуманистическая и когнитивная психология.
Бихевиоризм Бихевиоризм. Психология как наука о поведении. Предпосылки, время возникновения. Значение фактов поведения как зеркала внутреннего мира субъекта, состояния личности. Единица поведения. Дж. Уотсон о задачах научной психологии с позиции бихевиоризма. Требования к методу изучения. Отношение к сознанию. Эволюция взглядов бихевиоризма в работах Э. Толмена. Значение бихевиоризма для естественнонаучного направления в развитии психологии как экспериментальной науки. Роль достижений бихевиоризма для детской психологии, психологии научения, психокоррекции. Ошибки бихевиоризма.
Психоанализ Психоанализ. Неосознаваемый уровень психического. Классы неосознаваемых процессов. Соотношение сознания и неосознаваемых уровней психики. Истоки возникновения фрейдизма. Структура психического с позиции теории бессознательного З. Фрейда. Основные формы проявления бессознательного. Виды защитных механизмов. Психоанализ как одно из современных направлений психокоррекционной работы. Значение неофрейдизма для понимания побудителей человеческого поведения и природы социального взаимодействия. Современные подходы к проблеме бессознательного – С. Гроф.
Гештальтпсихология Гештальтпсихология. Структурная психология ключ к пониманию законов формирования сложных целостных психических явлений. Работы М. Верхаймера, В. Келлера в области психологии интеллекта. Теория поля К. Левина применительно к личностно-социальному поведению человека. Ф. Перлз – основатель гештальттерапии. Современное значение гештальтпсихологии для методологии и практики психологической науки.
Гуманистическая психология Гуманистическая психология. Истоки возникновения. Основные понятия. Я-теория — основа «третьей силы в психологии». А. Маслоу о самоактуализации как основе психологического здоровья личности. К. Роджерс и личностно-ориентированный подход в педагогике и психотерапии.
Когнитивная психология Когнитивная психология. Истоки возникновения. Теоретическое и прикладное значение для развития психологии. Развитие отечественной психологии в конце ХIХ — начале ХХ века. Психологическая концепция И.М. Сеченова и развитие естественнонаучной линии отечественной психологии. «Педагогическая антропология» К.Д. Ушинского. Основатели экспериментального направления отечественной психологии: В.М. Бехтерев, Н.Н. Ланге, А.А. Токарский, А.П. Нечаев, Г.И. Челпанов, А.Ф. Лазурский и др. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Представители когнитивного направления психологии. Основное содержание этого направления. Область исследования – память, психологические аспекты языка и речи, восприятие, мышление, внимание, воображение и когнитивное развитие.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.54 (0.008 с.) |