Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы по заочной форме обучения

Поиск

Материалы по заочной форме обучения

Кафедры психологии и социальной педагогики

Темы контрольных работ по разделу «Основы общей психологии»

1. Предмет, принципы и задачи психологии.

2. Связь психологии с другими с другими отраслями научных знаний.

3. Психология как наука.

4. Этапы становления психологии.

5. Методы исследования в психологии.

6. Этапы психологического исследования.

7. Принципы психологии и основные категории.

8. Развитие отечественной психологии.

9. Развитие психики человека и животных.

10. Основные психологические теории и их взаимосвязь.

11. Бихевиоризм.

12 Психоанализ.

13. Гештальтпсихология.

14. Гуманистическая психология.

15. Когнитивная психология.

16. Психологическая теория деятельности.

17. Проблема личности в психологии.

18. Теории личности.

19. Структура личности.

20. Индивидуально-типологические особенности личности.

21. Темперамент.

22. Характер.

23. Способности.

24. Эмоции и чувства.

25. Воля и произвольность.

26. Ощущение.

27. Восприятие.

28. Внимание.

29. Память.

31. Мышление.

32. Речь.

 

Предмет, принципы и задачи психологии

Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Науки о человеке и человечестве. Изменение и расширение предмета психологии с древнейших времен до наших дней, ее пополнение теориями и методами других наук. Основные принципы психологии. Система феноменов, которые изучаются в современной психологии, жизненная роль соответствующих явлений. Деление психических явлений на процессы, свойства и состояния. Категории, используемые психологией. Предмет психологии. Полипредметность психологии.

Связь психологии с другими с другими отраслями научных знаний

Основные отрасли психологии. Классификация и характеристика отраслей психологии. Связь психологии с другими отраслями наук.

 

Психология как наука

Психология как гуманитарная наука. Житейские и научные психологические знания. Значение термина «психология». Основные отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания детей. Общие и специальные отрасли психологии. Фундаментальные и прикладные области психологии. Общая психология, ее структура. Проблемы психологии. Особенности современной психологии.

Этапы становления психологии

Истоки, становление и развитие научной психологии. Философские предпосылки возникновения психологии как науки. Античная психология. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. Душа как особая сущность. Природа души. Первое психологическое сочинение — Аристотель «О душе». Различные взгляды на происхождение психики («панпсихизм», «биопсихизм», «антропопсихизм», «нейропсихизм»). Эволюция психологических воззрений в рамках философских учений ХIV — ХVIII вв. Декарт, Спиноза, Лейбниц, Локк. Психология Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе. Развитие психологии в рамках философских учений о сознании. Выделение сознания как критерия психики. Психологическая мысль в России ХVIII в. Основные направления психологии. Современное значение различных зарубежных психологических школ.

Развитие отечественной психологии в конце ХIХ – начале ХХ в. Психологическая концепция И.М.Сеченова и развитие естественнонаучной линии отечественной психологии. «Педагогическая антропология» К.Д. Ушинского. Основатели экспериментального направления отечественной психологии: В.М. Бехтерев, Н.Н. Ланге, А.А. Токарский, А.П. Нечаев, Г.И. Челпанов, А.Ф. Лазурский и др.

Методы исследования в психологии

Проблемы методологии и методов исследования. Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования. Основные источники получения информации. Классификация методов психологического исследования. Объективные методы исследования. Требования к объективным методам исследования. Методы практической психологии. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования. Наблюдение, его виды и познавательная роль. Суть экспериментального исследования. План формирующего эксперимента. Сравнительный анализ наблюдения и эксперимента. Достоинства и недостатки метода наблюдения и эксперимента. Особенности естетственно-научного и формирующего эксперимента. Характеристика вспомогательных методов психологии. Достоинства и недостатки каждого метода, оптимальные условия его применения на практике. Основные требования, предъявляемые к методам психологии. Связь методов психологии с методами других наук.

Этапы психологического исследования.

Требования, предъявляемые к методам психологического исследования. Основные этапы психологического исследования. Характеристика этапов психологического исследования.

Принципы психологии и основные категории.

Принципы отечественной психологии: детерминизма, развития, единства сознания и деятельности. Основные категории, используемые психологией. Характеристика основных форм проявления психика.

Развитие отечественной психологии.

Развитие отечественной психологии в конце ХIХ – начале ХХ в. Психологическая концепция И.М.Сеченова и развитие естественнонаучной линии отечественной психологии. «Педагогическая антропология» К.Д. Ушинского. Основатели экспериментального направления отечественной психологии: В.М. Бехтерев, Н.Н. Ланге, А.А. Токарский, А.П. Нечаев, Г.И. Челпанов, А.Ф. Лазурский и др.

Этапы развития отечественной психологии.

Основные направления современной психологии. Особенности современной психологии. Многомерность структуры современной психологии.

Развитие психики человека и животных

Современные представления о возникновении и сущности психики. Психика как субъективный образ мира. Понятие об отражении как всеобщем свойстве материи. Сигнальный характер этого отражения. Отечественные психологи о происхождении и развитии психики в филогенезе. Адаптивная природа психики. Раздражимость и чувствительность. Гипотеза А.Н. Леонтьева об объективном критерии психики. Роль практической деятельности и двигательной активности как факторы, определяющие уровень развития психики и поведения животных. Стадии развития психики в процессе эволюции. Инстинкт, механизмы функционирования. Характеристика интеллектуального поведения. Язык и общение у животных, отличие от речевого общения человека. Определение сознания. Основные источники развития высших психических функций у человека: изобретение и изготовление орудий, продуктивный и творческий характер деятельности, создание предметов материальной и духовной культуры, использование речи и других знаковых систем как средств общения, организации мышления, хранения и передачи знаний. Основные направления фило- и онтогенетического развития сознания. Перспективы развития человеческого сознания. Отличие восприятия, внимания, памяти и мышления человека как высших психических функций от их элементарных форм, данных с рождения. Деятельность как источник познавательного, а общение – личностного развития человека. Основные отличительные признаки человеческой деятельности. Сравнение психики человека и животных. Понятие и виды бессознательного. Проявление бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека.

 

Основные психологические теории и их взаимосвязь

Бихевиоризм и его основное содержание. Основатели этого направления. Роль бихевиоризма в развитии психологии.

Психоанализ. Соотношение сознании и неосозноваемый уровень …. Основатели этого направления. Современные подходы и проблеме бессознательного.

Гештальтпсихология, основатели этого направления. Современное значение гештальтпсихологии, для психологической…

Гуманистическая и когнитивная психология.

 

Бихевиоризм

Бихевиоризм. Психология как наука о поведении. Предпосылки, время возникновения. Значение фактов поведения как зеркала внутреннего мира субъекта, состояния личности. Единица поведения. Дж. Уотсон о задачах научной психологии с позиции бихевиоризма. Требования к методу изучения. Отношение к сознанию. Эволюция взглядов бихевиоризма в работах Э. Толмена. Значение бихевиоризма для естественнонаучного направления в развитии психологии как экспериментальной науки. Роль достижений бихевиоризма для детской психологии, психологии научения, психокоррекции. Ошибки бихевиоризма.

 

Психоанализ

Психоанализ. Неосознаваемый уровень психического. Классы неосознаваемых процессов. Соотношение сознания и неосознаваемых уровней психики. Истоки возникновения фрейдизма. Структура психического с позиции теории бессознательного З. Фрейда. Основные формы проявления бессознательного. Виды защитных механизмов. Психоанализ как одно из современных направлений психокоррекционной работы. Значение неофрейдизма для понимания побудителей человеческого поведения и природы социального взаимодействия. Современные подходы к проблеме бессознательного – С. Гроф.

 

Гештальтпсихология

Гештальтпсихология. Структурная психология ключ к пониманию законов формирования сложных целостных психических явлений. Работы М. Верхаймера, В. Келлера в области психологии интеллекта. Теория поля К. Левина применительно к личностно-социальному поведению человека. Ф. Перлз – основатель гештальттерапии. Современное значение гештальтпсихологии для методологии и практики психологической науки.

 

Гуманистическая психология

Гуманистическая психология. Истоки возникновения. Основные понятия. Я-теория — основа «третьей силы в психологии». А. Маслоу о самоактуализации как основе психологического здоровья личности. К. Роджерс и личностно-ориентированный подход в педагогике и психотерапии.

 

Когнитивная психология

Когнитивная психология. Истоки возникновения. Теоретическое и прикладное значение для развития психологии.

Развитие отечественной психологии в конце ХIХ — начале ХХ века. Психологическая концепция И.М. Сеченова и развитие естественнонаучной линии отечественной психологии. «Педагогическая антропология» К.Д. Ушинского. Основатели экспериментального направления отечественной психологии: В.М. Бехтерев, Н.Н. Ланге, А.А. Токарский, А.П. Нечаев, Г.И. Челпанов, А.Ф. Лазурский и др. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

Представители когнитивного направления психологии. Основное содержание этого направления. Область исследования – память, психологические аспекты языка и речи, восприятие, мышление, внимание, воображение и когнитивное развитие.

 

Теории личности

Специфические критерии оценки психологической теории личности. Схема классификации современных теорий личности. Характеристика современных теорий личности. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии. Отечественные психологи о сущности личностного уровня развития человека.

 

Структура личности

Стратегии изучения структуры личности. Структура личности по С.Л. Рубинштейну, К. К. Платонову, А. Н. Леонтьеву. Направленность как главная системообразующая личности. Структура и особенности потребностей. Психологическая характеристика мотивов и интересов. Проблема устойчивости личности. Уровень притязаний и самооценка личности, их влияние на деятельность и психологическое самочувствие. Свойства личности и их характеристика. Личность в системе жизненных отношений. Общение и развитие личности человека. Отношения личные и деловые. Малая группа и коллектив. Типы внутригрупповых коммуникаций, влияние на деятельность. Групповые нормы, понятие об уровне обязательности нормы. Лидерство. Личность в группах различного уровня. Факторы и критерии эффективности деятельности группы. Положительные и отрицательные параметры влияния группы на личность. «Экстерналы» и «интерналы».

 

Темперамент

Темперамент – природная основа личности, характера. Основные проблемы изучения темперамента. Краткий обзор учений о темпераменте. Различные подходы к определению темперамента. Физиологические основы темперамента. Типы темперамента, их психологическая характеристика. Основные учения о типах темперамента. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент и деятельность: сферы проявления, значение для воспитания и обучения.

 

Характер

Определение характера. Особенности характера как психического феномена. Характер как прижизненное образование. Закономерности формирования характера. Понятие о чертах характера. Классификация черт характера. Проявление характера через деятельность, отношение к другим людям, интересы, эмоциональность и волю. Мотивационные и инструментальные черты личности. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Типология характера как центральная проблема экспериментальных исследований и теоретических поисков. Различные направления «характерологии». Концепции К. Леонгарда и А.Е. Личко. Классификация типов характера по Э. Фромму. Типология характера по К. Юнгу. Понятие акцентуации и ее типы. Критерии психопатического развития личности. Проблема формирования характера. Сензитивный период для формирования характера. Трансформация характера в течение жизни. Самовоспитание. Характер и личность. Измерение темпераментных, характерологических и личностных особенностей.

 

Способности

Задатки и способности. Понятие о способностях. Разница между способностями, знаниями, умениями и навыками. Способности и деятельность. Структура способностей. Виды способностей. Природные и приобретенные способности. Общие и специальные способности. Теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные способности. Взаимосвязь и взаимная компенсация разных способностей. Понятие задатков. Задатки как фундамент развития способностей. Неоднозначность связей способностей и задатков. Способности, задатки и индивидуальные различия. Одаренность. Виды одаренности. Модели одаренности. Уровни развития способностей. Понятия «талант», «гениальность». Условия развития способностей. Межполовые различия в задатках и способностях. Структура педагогических способностей.

 

Эмоции и чувства

Виды, формы эмоциональных состояний. Механизмы возникновения эмоций. Функции эмоций. Характеристика эмоций. Теории эмоций: В. Вундта, В. Джемса – Д. Ланге, Ч. Дарвина. Эмоции и деятельность. Закон Йеркса-Додсона. Информационная теория эмоций П. Симонова. Понятия «аффект», «стресс», «дистресс», «фрустрация», «эмпатия», «депрессия», «амбивалентность», их содержание. Характеристика психических состояний. Классификация психических состояний. Классификация аффективных психических состояний.

Чувства. Формы, виды, функции чувств. Динамика чувств субъекта. Высшие чувства. Анатомо-физиологическая основа эмоциональных процессов. Диагностика эмоциональной сферы человека

 

Воля и произвольность

Воля, ее основные характеристики, сходство и различия с произвольным действием. Особенности произвольных движений и действий. Характеристика волевых действий. Связь воли и чувств.

Основные психологические теории. Проблема воли в работах античных философов. Проблема воли во времена средневековья. Концепция «свободы воли» в эпоху Возрождения. Экзистенциализм – «философия существования». Подход И.П. Павлова к рассмотрению проблемы воли. Трактовка воли с позиций бихевиоризма. Концепция воли в работах Н.А. Бернштейна. Психоаналитические концепции воли.

Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий. Апраксия и абулия. Роль второй сигнальной системы в формировании волевых действий. Основные и побочные мотивы волевых действий. Роль потребностей, эмоций, интересов и мировоззрения в формировании волевых действий.

Структура волевого действия, условия его возникновения. Роль влечений и желаний в формировании мотивов и целей деятельности. Содержание, цели и характер волевого действия. Решительность и процесс принятия решения. Типы решительности по Джемсу. Функции воли. Первичные и вторичные волевые качества. Методы оценки уровня волевой регуляции человека. Основные направления в развитии воли. Принятие решения как интеллектуально-волевой акт. Стратегии принятия решения. Борьба мотивов и исполнение принятого решения.

Основные качества воли. Самоконтроль и самооценка. Основные этапы и закономерности формирования волевых действий у ребенка. Роль сознательной дисциплины в формировании воли. Понятие индивидуального стиля человека.

Ощущение

Общее понятие об ощущении. Ощущение элементарная форма чувственного отражения объективной деятельности. Классификация ощущений. Основания классификации: по положению рецептора, по виду физической энергии, являющейся адекватным для органа чувств раздражителем. Эволюционная классификация форм чувствительности. Пороги и чувствительность. Закон Вебера-Фехнера. Абсолютный и разностный пороги и методы их измерений. Формы изменчивости ощущений. Адаптация, ее значение, механизмы. Явление сенсибилизации. Факторы изменения чувствительности. Взаимодействие органов чувств.

Восприятие

Общая характеристика восприятия. Факты и свойства восприятия, предметность, осмысленность, обобщенность, избирательность, роль прошлого опыта. Константность восприятия. Иллюзии восприятия. Законы и теории восприятия. Восприятие как перцептивная деятельность человека. Методы изучения восприятия.

 

Внимание

Внимание и его функции. Теории внимания. Внимание как контроль за протеканием деятельности. Свойства внимания: концентрация, объем, переключение, распределение, устойчивость. Теории внимания. Методы оценки. Виды внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное и др. Физиологические и психологические механизмы внимания. Основные тенденции развития внимания на протяжении жизни человека. Методы изучения внимания.

 

Память

Общее представление о памяти как специфической форме психического отражения действительности. Теории памяти. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание и т.д. Виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная; произвольная, непроизвольная, кратковременная и долговременная; механическая и логическая. Механизмы памяти. Про- и ретроактивное торможение — объяснительный принцип многих закономерностей памяти. Воспроизведение и его формы: узнавание, воспоминание, припоминание, реминисценция. Основные тенденции в развитии памяти на протяжении жизни человека. Пути совершенствования памяти. Методы изучения.

 

Воображение

Воображение и его виды: пассивное, активное, репродуктивное, продуктивное. Связь воображения с процессами восприятия и памяти. Функции воображения. Основные теории воображения. Воображение и творчество. Этапы творческого воображения. Способы создания новых образов с использованием воображения: агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение. Значение воображения для повышения адаптивности человека, идеомоторный акт, использование воображения в психотерапевтических целях. Методы изучения воображения.

 

Мышление

Мышление как высшая форма познавательной деятельности человека. Мышление и чувственное познание. Мышление как деятельность, направленная на разрешение определенной задачи. Структура мыслительного акта. Понятие проблемной ситуации. Основные операции мышления: анализ, синтез, абстракция, обобщение. Предпосылки формирования мыслительных операций, сформированность базовых форм рассудочного познания, установление тождества, различий, выполнение операций сравнения. Виды мышления. Мышление теоретическое и практическое. Генетические ступени развития мышления. Наглядно-действенное мышление. Его отличие от интеллекта животных. Наглядно-образное мышление. Словесно-логическое мышление. Взаимосвязь видов мышления. Проблема формирования умственных действий. Единство мышления и речи. Процесс мышления и внутренняя речь. Групповые методы стимуляции мыслительных процессов. Концепция развития детского интеллекта Ж. Пиаже. Знакомство с некоторыми методиками исследования видов мышления.

 

Речь

Понятие о речи и языке. Речь как деятельность общения посредством языка. Функции речи: сообщения, побуждения к действию, указательная, предикативная, эмоционально-выразительная, сигнификативная, обобщения. Свойства речи – содержательность, понятность, выразительность, действенность. Виды речи – внешняя, внутренняя, устная, жестовая, письменная, аффективная, монологическая, диалогическая. Основные механизмы речи (по Н. И. Жинкину).

 

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1997.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968.

3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967.

5. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1987.

6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1979.

7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. – М., 1984.

8. Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. – М., 1967.

9. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1991.

10. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1981-1984.

11. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978.

12. Детская психология / Под. ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1988.

13. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М., 1982.

14. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития – СПб, 2004.

15. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997.

16. Мухина В. С. Возрастная психология. – М., 1997.

17. Мухина В. С. Детская психология. – М., 1992.

18. Психология младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. – М., 1990.

19. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анци­феровой. – М., 1961.

20. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

21. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М, 1995.

22. Хрестоматия по возрастной психологии. – М., 1985.

23. Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давы­дова, В. П. Зинченко. – М., 1989.


Раннее детство

Ведущая деятельность в раннем детстве и ее развитие. Социальная ситуация психического развития ребенка. Специфика предметно-манипулятивной деятельности, ее роль в психическом развитии ребенка. Логика развития предметных действий в раннем детстве. Ситуативно-деловая форма общения. Развитие активной и пассивной речи.Автономная речь. Фонематическийслух. Овладение речью как орудием совместной деятельности ребенка и взрослого. Прямохождение и его развитие в раннем детстве. Умственное развитие ребенка. Развитие восприятия. Наглядно-действенное мышление. Особенности первых обобщений. Соотношение в развитии мышления и речи (Л.С. Выготский). Зарождение новых видов деятельности. Предпосылки развития сюжетно-ролевой игры. Развитие личности и эмоциональной сферы. Развитие самоознания. Кризис трех лет. Основные особенности кризиса трех лет (Л.С. Выготский, Э. Келлер). Виды кризисов (А. Валлон). Методы диагностики и пути психического развитии личности.

 

Дошкольный возраст

Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Значение игры для психического развития дошколъника. Обзор теории игры в зарубежной психологии Развитие игры на протяжении дошкольного возраста: основные этапы. Формы общения. Развитие речи. Овладение словарем и грамматическим строем речи, развитие функций речи. Развитие мышления. Наглядно-образное мышление. Мыслительные операции. Особенности обобщений и суждений. Развитие восприятия, внимания, памяти и воображения. Произвольность психических процессов. Проблема сенсорного воспитания.

Младший школьный возраст

Учебная деятельность — ведущая в младшем школьном возрасте. Общие закономерности формирования учебной деятельности. Структура учебной деятельности. Мотивы учения. Развитие мышления в младшем школьном возрасте (Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Произвольность психических процессов. Рефлексия и ее становление. Формирование внутреннего плана действий. Формирование теоретического мышления младшего школьника (В.В. Давыдов). Возрастные особенности и возрастные возможности усвоения знаний. Развитие речи. Формирование письменной речи и чтения. Проблема осознания речи (С.Н. Карпова, А.К. Маркова).

 

Психология взрослости

Социальная ситуация жизни человека в период взрослости. Профес­сиональная и общественная деятельность. Семья. Характер одиночек.

Периоды взрослости.

Закономерности развития взрослого. Проблемы самореализации личности взрослого: на уровне высших духовных форм и на уровне «игры на понижение».

Общественно – полезный труд как ведущая деятельность. Профессиональные и творческие достижения в различных видах деятельности взрослого человека. Стремление к новому и стереотип­ность в профессиональной деятельности.

Возможности учения в период взрослости. Формы и методы обуче­ния взрослых.

Общение взрослых. Деловое и непосредственное общение. Общение в производствен­ных группах и коллективах. Специфика общения мужчин и женщин. Любовь и семья как ценности. Дружеские объединения взрослых.

Игры взрослых.

Познавательная деятельность взрослых. Познание как профессия. Познавательные интересы взрослых, не связанные с профессиональной деятельностью.

Личность взрослого человека. Особенности идентификации с собственным «Я». Социальная ак­тивность взрослого человека. Значение активности в профессиональ­ной деятельности для развития человека как личности, субъекта дея­тельности и индивидуальности.

Притязание на признание в профессиональной деятельности, в об­щественной жизни. Притязание на признание в семье. Стабилизация половой идентификации взрослых. Психологическое время взрослых в разные возрастные периоды. Таинство мгновений жизни. Отноше­ние к правам и обязанностям у взрослых.

Значение ценностных ориентации и мировоззрения в моральной устойчивости личности. Жизненные позиции и самостоятельность взрослого человека.

Проблема экологического сознания взрослого.

Особенности национального самосознания взрослых. Стереотипы, новое мышление и личность взрослого.

Взрослый человек как зрелая личность. Взрослый как консерватор. Взрослый как конформист.

Специфика возрастных кризисов взрослых. Подведение итогов и перспективные планы жизни на разных этапах взрослости. Взрослость и проблема смысла жизни.

Разнообразие типов личности взрослого человека.

 

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1997.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968.

3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

4. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.

5. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967.

6. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1987.

7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1979.

8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. – М., 1984.

9. Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. – М., 1967.

10. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1991.

11. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1981-1984.

12. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978.

13. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.

14. Детская психология / Под. ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1988.

15. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской. – М., 1978.

16. Запорожец А. В. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко: В 2 т. – М., 1986.

17. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М., 1982.

18. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития – СПб, 2004.

19. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984.

20. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. – М., 1971.

21. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983.

22. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.; Воронеж, 1997.

23. Лишенные родительского попечительства / Под ред. В. С. Мухиной. – М., 1983.

24. Мухина В. С. Возрастная психология. – М., 1997.

25. Мухина В. С. Детская психология. – М., 1992.

26. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.

27. Мухина В. С. Таинство детства. – М., 1997.

28. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. - 2-е изд. –М., 1990.

29. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.

30. Пономарев Я. А. Знание, мышление, умственное развитие. - М., 1967.

31. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. - 2-е изд. – М., 1977.

32. Психология младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. – М., 1990.

33. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анци­феровой. – М., 1961.

34. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

35. Рубинштейн С. А. Проблемы общей психологии. – М., 1976.

36. С чего начинается личность. – М., 1976.

37. Собкин В. С. Старшеклассник в мире политики. – М., 1997.

38. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961.

39. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М, 1995.

40. Фельдштепн Д. И. Психологические основы общественно полезной дея­тельности подростка. – М., 1982.

41. Фрейд 3. Психоанализ детских неврозов. – М.; Л., 1925.

42. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

43. Хрестоматия по возрастной психологии. – М., 1985.

44. Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давы­дова, В. П. Зинченко. – М., 1989.

45. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 1996.

46. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

 

Материалы по заочной форме обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.011 с.)