Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переписать и/или зарисовать в альбомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Схема жизненного цикла клетки. (с. 54) 2) Виды клеточных популяций. 3) Схема: уровни спирализации хромосом в ядре (50) 4) Схема образования ядрышка. (с. 51) 5) Схема: комплекс ядерной поры. (с. 47) Диагностика цитологических микропрепаратов 1) Препарат № 84 Ядро и ядрышко в нейроцитах спинномозгового узла. Окраска: гематоксилин- эозин. 2) Препарат № 18 Амитоз в покровных клетках переходного эпителия мочевого пузыря. Окраска: гематоксилин- эозин. 3) Препарат № 5. Центросома (клеточный центр) в оплодотворенных яйцеклетках аскариды. 4) Препарат № 17 Митоз животной клетки в краевой зоне пучении аксолотля. Окраска: железный гематоксилин. Диагностика электронограмм. 1) Электронограмма ядра 2) Электронограмма щеточной каемки 3) Электронограма базальной исчерченности 4) Электронограмма клеточного центра 5) Электронограмма реснички
Выполнение самостоятельных контрольных работ Самостоятельная контрольная работа № 1
1. Заполните таблицу «Структура ядра».
2. Подпиши на схеме структурные компоненты ядерной оболочки:
3. На схеме изображена фаза митоза. Определи её. Подпиши формулу данной фазы.
4. При изучении хромосом делящихся клеток были обнаружены хромосомы, не содержащие центромеров. Как можно объяснить такой феномен? В какую из дочерних клеток попадут такие хромосомы? 5. Поперечный срез, какой гистологической структуры представлен на электронограмме? Напиши её формулу и функцию.
6. Перечислите три типа клеточных популяций. Приведите примеры.
Самостоятельная контрольная работа №2.
1. На рисунке представлена клеточная структура. Что это за структура? Подпишите отмеченные на рисунке компоненты. Какие клетки содержат данную структуру? Каковы ее функции? 1) 2) 3) 4)
2. Заполните таблицу «Клеточный цикл».
3. На электронной микрофотографии показана органелла. Назовите ее. Какова ее функция? Какие структуры отмечены цифрами.
4. Какая фаза митоза изображена схеме? Подпиши формулу данной фазы.
5. Студента попросили сравнить количество ДНК из нервных клеток и клеток печени, оказалось, что оно различается в несколько раз. Как можно объяснить такой эффект? Каков механизм возникновения этого эффекта? 7. Какая гистологическая структура представлена на электронограмме? Опиши её строение и функцию. Самостоятельная контрольная работа № 3 1. Заполните таблицу «Митоз».
2. Какая фаза митоза изображена на схеме. Перечислите основные её события. Подпишите формулу данной фазы.
3. На схеме изображены хромосомы, к какому типу они относятся.
4. На рисунке представлена схема организации клеточного ядра. Цифрами компоненты. Подпишите их.
5. Входит ли фаза G0 в клеточный цикл? Почему? 6. Какая гистологическая структура изображена на электронограмме? Перечислите её составные части. Какую функцию она выполняет?
Тема. ОБЩАЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЭМБРИОЛОГИЯ.
Эмбриология - научный фундамент многих медицинских дисциплин: акушерства, педиатрии, гинекологии. Изучение закономерностей строения и функции тканей и органов, а так же возможностей их реактивных изменений в патологии нельзя понять без знания их развития. Знание эмбриологии необходимо будущему врачу для рациональной профилактики аномалий развития плода, а так же для предупреждения неблагоприятных воздействий факторов среды и быта на течение беременности. Цели занятия: Научиться.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Необходимый исходный уровень знаний: Из курса биологии: 1.Основные этапы эмбриогенеза и их сравнительно- эволюционная характеристика. Из предшествующих тем: 1. Митотический (клеточный) цикл. По теме занятия: 1. Понятие об эмбриогенезе, онтогенезе, филогенезе. 2. Строение половых клеток, функциональные и генетические свойства 3. Принципы классификации яйцеклеток. 4. Основные этапы развития, присущие всем видам животных. 5. Оплодотворение, его биологическая сущность. 6. Дробление, его механизмы и особенности 7. Бластулы, виды бластул в зависимости от типа яйцеклетки и дробления у различных видов позвоночных. 8. Определение понятие «гаструляция». 9. Основные понятия гаструляции. 10. Зародышевые листки и их дифференцировка. 11. Осевой комплекс зачатков органов у зародыша. 12. Внезародышевые органы и их функциональное значение. 13. Типы плацент у млекопитающих
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1 Коледаева Е.В., Зайцев В. Б., Гамулинская И. Н. Основы общей и сравнительной эмбриологии. – Киров: Кировская ГМА, 2008 г. 2 Быков В.Л. Цитология и общая гистология (функциональная морфология клеток и тканей человека). – СПб: СОТИС, 2007 г. (с. 160 - 217) 3 Гистология, цитология и эмбриология. под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. – М: «Медицина», 2007 г. (с. 155 - 180) 4 Гистология, эмбриология и цитология. под редакцией Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. 3-е издание переработанное и дополненное. – М: ГЭОТАГ – Медицина, 2007 г. (с. 102 -116) 5 Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник для медицинских вузов. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007 г (с. 127-144). ЗАДАНИЯ 1. Вспомните, какие части различают в сперматозоиде, и какие структуры они содержат. Составьте таблицу. «Строение сперматозоида»
2. Определите, по какому признаку классифицируются яйцеклетка: приведите примеры различных типов яйцеклеток. А) Признаки классификации яйцеклеток Б) Типы яйцеклеток: птицы, млекопитающие. 3. Вспомните основные периоды развития зародыша и сущность каждого периода. Заполните таблицу «Периоды развития зародыша».
3. Запишите в таблице «Оплодотворение» название фаз оплодотворения, отметив знаком «+» факторы и процессы, которые при этом происходят в каждой фазе.
4.Изучив процесс дробления, кротко сформулируйте и запишите: А) Чем отличается дробление от митотического деления соматических клеток. Б) от чего зависит тип дробления 5. Определите вид дробления яйцеклеток птиц и высших млекопитающих. Дробление: 1. Птицы 2. Млекопитающие 6. Запишите части зародыша на стадии бластулы. Строение бластулы: 1. а, б, в. Отметьте в таблице знаком «+», какие эмбриональные зачатки Таблица 1.дифференцируются из зародышевых листков.
7. Определите: какие провизорные органы развиваются в эмбриогенезе у птиц и млекопитающих, какие структурные компоненты их формируют, какие функции они выполняют.
CИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
1. В процессе сперматогенеза нарушено формирование акросомы. Какая функция сперматозоида будет изменена. 2. На микрофотографии представлена яйцеклетка, окруженная двумя структурами: блестящей оболочкой и лучистым венцом. Назовите тип этой яйцеклетки, и какому виду животных она может принадлежать. Какие клетки принимают участие в образовании указанных выше структур. 3. Будут ли существенно отличаться по массе два зародыша одного вида животных, находящихся на стадии двух бластомеров, на стадии восьми бластомеров. 4. На различных этапах дробления зародыши млекопитающего могут содержать четное и нечетное количество бластомеров. Как называется такой тип дробления. 5. При анализе зародыша на стадии бластулы обращает внимание многослойная стенка, наличие в ней крупных бластомеров в области дна и мелких – в области крыши, а так же эксцентричное расположение бластоцеля. Назовите, какому типу яйцеклетки соответствует данный этап бластулы. 6. На стадии первых этапов дробления бластомеры отделились друг от друга. К чему это может привести. 7. Дайте определение процесса гаструляции и укажите клеточные реакции, обуславливающие процессы гаструляции 8. Укажите способы гаструляции, выделив при этом тип гаструляции у птиц и млекопитающих. 9. в условном эксперименте у зародыша птиц блокировании процесс миграции клеток из первичной полоски и головного узелка. Нарушение развития каких структур зародыша, вызовет это воздействие. 10. Экспериментальным путем у зародыша поврежден нефротом. К нарушению развития каких органов в дальнейшем приведет это воздействие. 11. При развитии зародышей образуются складки, включающие эктодерму и париетальный листок мезодермы. Какой внезародышевый орган образуется при смыкании этик складок и у зародышей каких животных. 12. У зародыша птицы произошло недоразвитие аллантоиса. К нарушению каких процессов у зародыша это приведет. 13. У зародыша млекопитающего оказалась поврежденной стенка желточного мешка в области вентральной энтодермы. Какие нарушения в эмбриональном развитии можно ожидать в дальнейшем. 14. У зародыша человека после деламинации не произошло иммиграции клеток, Как это отразилось на развитии эмбриона. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какие части различают в сперматозоиде 2. Что такое акросома и какую роль она играет. 3. По каким признакам классифицируют яйцеклетки, и какие типы яйцеклеток существуют? Какой тип яйцеклеток у человека. 4. Когда в овогенезе происходит размножение яйцеклеток. Где совершается их рост и созревание, и в какие периоды жизни женщины. 5. Что такое овуляция, на какой день менструального цикла женщины она совершается. 6. Как образуется желтое тело. Назовите его разновидности. Какое значение оно имеет для беременности. 7. На какой день менструального цикла вероятнее всего возможно оплодотворение и в какой части полового пути оно совершается. 8. Каковы этапы и механизмы процесса оплодотворения. 9. Перечислите основные этапы эмбрионального развития позвоночных животных. 10. В чем состоит отличие дробления бластомеров зародыша от митотического деления соматических клеток. 11. Какой тип дробления характерен для зародыша человека по сравнению с дроблением птиц. Чем обусловлены различия в типах дробления. 12. Что такое бластула. Какие части в ней различают. 13. Каков тип бластулы у птиц и большинства млекопитающих. Чем определяются различные типы бластул. 14. Опишите строение бластоцисты человека. В какой части женских половых путей она образуется и в какое время после оплодотворения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Изучить теоретический блок. Прочитать пособие Коледаева Е.В., Зайцев В. Б., Гамулинская И. Н. Основы общей и сравнительной эмбриологии. – Киров: Кировская ГМА, 2008 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.167 (0.008 с.) |