Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация автоматических поточных линий (АПЛ).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автоматические поточные линии – это система машин, автоматов, расположенных по ходу технологического процесса и объединенных автоматическими механизмами и устройствами для транспортировки, накопления заделов, удаления отходов, изменения ориентации. АПЛ могут создаваться из: - агрегатных станков; - универсальных автоматов и полуавтоматов; - станков с числовым программным управлением; - специального оборудования; - многоцелевых станков (обрабатывающих центров). АПЛ можно классифицировать по многим признакам. По степени специализации: - однопредметные; - многопредметные. По количеству одновременно обрабатываемых деталей на каждой позиции: - со штучной обработкой; - с многодетальной обработкой. По характеру движения обрабатываемых деталей АПЛ могут быть: - линии с непрерывным движением деталей; - линии с периодическим движением деталей. По степени перекрытия времени транспортировки технологическим временем обработки АПЛ делятся: - на линии с перекрываемым временем транспортировки; - на линии с неперекрываемым временем транспортировки. По характеру кинематической связи между оборудованием АПЛ бывают: - линии с жесткой связью; - линии с гибкой связью. Линии с жесткой кинематической связью между оборудованием снабжаются единым приводным межоперационным транспортом. Основной недостаток таких АПЛ состоит в том, что отказ любого станка влечет за собой остановку всей линии. Линии с гибкой кинематической связью между оборудованием оснащаются независимым транспортом и бункерными устройствами после каждой операции или после группы операций. При отказе одного из станков все остальные могут работать за счет внутрилинейных заделов. Наиболее распространены в машиностроении АПЛ, расчлененные на независимые участки с гибкой связью между ними. Такт АПЛ (rапл)в общем виде может быть определен по формуле: ; где: - машинное время обработки детали на станке, мин.; - вспомогательное время (установка, закрепление, снятие детали, подвод и отвод инструмента) мин.; - время на транспортировку детали, мин. На АПЛ с жесткой кинематической связью между оборудованием имеют место заделы двух видов: - технологический; - транспортный. Методика их определения аналогична, как и для однопредметных поточных линий. На АПЛ с гибкой кинематической связью между оборудованием создаются заделы двух видов: - пульсирующий, который является следствием разновременного отключения станков для настройки, смены инструмента, устранения неполадок; - компенсирующий, который является следствием различных тактов на смежных участках. Величина компенсирующего задела определяется по формуле: ; где: - величина компенсирующего задела, шт; - время для создания компенсирующего задела, мин; и - меньший и больший такты работы смежных участков. Разновидностями АПЛ являются роторные линии. Автоматическая роторная поточная линия (АРПЛ) представляет собой комплекс рабочих машин (роторов) и транспортных машин (роторов), объединенных единой системой автоматического управления. Рабочие и транспортные роторы находятся в жесткой кинематической связи и имеют синхронное вращение. Рабочий ротор представляет собой жесткую систему, на периферии которой монтируются рабочие инструменты и механизмы сообщающие инструментам необходимые движения. Каждый инструмент на различных участках своего пути совершает необходимые операции. Транспортные роторы принимают, транспортируют и передают изделия (детали) на рабочие роторы. Они представляют собой барабаны или диски, оснащенные несущими органами. Рабочие и транспортные роторы соединяются в линии общим синхронным приводом. Такт АРПЛ определяется по формуле: где: - расстояние перемещения заготовки между двумя смежными позициями; - скорость движения заготовки. Продолжительность производственного цикла () обработки заготовки определяется по формуле: ; где: - общая длина пути от места загрузки заготовки до места выдачи детали. АРПЛ отличается определенным уровнем гибкости и позволяет получить высокие технико-экономические показатели. Общий вид АРПЛ представлен на рисунке 9:
Рис. 9. Схема роторной линии: 1 – магазин – накопитель; 2 – 5 – транспортные роторы; 6 – приемный магазин; 7 – 9 – рабочие роторы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.107.40 (0.008 с.) |