Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы соединения деталей винтами и разработка простейших ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
узлов 1. В какую сторону вращать отвертку, чтобы завинтить винт в гайку -- почасовой или против часовой стрелки? 2. В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку? 3. Что удобнее и быстрее завинчивать -- винт отверткой (гайку при этомудерживать неподвижно) или гайку ключом (винт при этом удерживать неподвижноотверткой)? 4. Что произойдет, если 2 гайки на винте туго поджать одну к другой?Почему одну из гаек в этом случае называют контргайкой? 5. Какими способами можно соединить 2 полосы, чтобы сделать однудлинную? Какое наименьшее число винтов и гаек требуется при различныхспособах соединения? 6. Чем отличается соединение полос внахлестку одним винтом отсоединения 2 винтами? В каких случаях удобнее первое соединение и в какихвторое и почему? 7. Как соединить 2 полосы под прямым углом (т. е. под углом 90градусов): а) если обе полосы лежат в одной плоскости, б) если они лежат вразных плоскостях? 8. Как сделать шарнирное (т. е. подвижное) соединение 2 полос, чтобывращение всегда было свободным (гайка не затягивалась)? Годится ли для этогоконтргайка? 9. Почему фермы мостов и кранов, мачты линий электропередачи и другиежесткие конструкции составлены из балок, соединенных в треугольники, а не впрямоугольники или многоугольники? Собери из полос треугольник ичетырехугольник (гайки туго не затягивай) и попробуй изменить их форму.Какая особенность у треугольника по сравнению с другими фигурами? 10. Как можно соединить уголки (уголковые профили), чтобы: а) удлинитьуголок (что лучше; внахлестку или в стык с надкладкой?); б) три уголка,сходясь в одной точке, образовали вершину мачты или фермы (призмы илипирамиды), в) четыре уголка, сходясь в одной точке, образовали вершинупирамиды (мачты)? 11. Какими способами можно закрепить на валу ролик (шкив, колесо),чтобы он вращался вместе с валом: а) если вал гладкий, б) если вал имеетвинтовую нарезку? В чем достоинства и недостатки каждого способа закрепления? 12. Как расположить 2 блока и где закрепить шнур, чтобы при подъемегруза можно было выиграть в силе в 2 раза? 13. Как собрать накатный барабан для лебедки, чтобы на него легконаматывался шнур (шпагат)? 14. Как соединить рукоятку с накатным барабаном лебедки, чтобы егоможно было вращать в обе стороны? 15. Какими способами можно затормозить накатный барабан лебедки (т. е.катушку, на которую наматывается нитка или шнур), чтобы он не раскручивалсяпод действием подвешенного груза и рукоятку лебедки можно было бы отпускать?Придумайте 2 -- 3 варианта тормозов. 16. Как передать вращение от одного вала на параллельно идущий второйвал, если надо сохранить направление вращения: а) с помощью ременнойпередачи; б) зубчатой передачи. Какое минимальное число шестеренок для этогонеобходимо? 17. Каким образом можно уменьшить или увеличить число оборотов вала вмеханизме? Разработайте варианты: а) с блоками, б) с шестеренками. 18. Как передать вращение от одного вала на параллельный вал, чтобывалы вращались в противоположные стороны: а) при наличии шкивов и ремней, б)при наличии шестеренок? 19. Как изменить направление вращения вала электромотора? 20. Каким образом можно уменьшить или увеличить число оборотов вала вмеханизме? Предложите минимум 2 варианта. 21. Что надо сделать, чтобы маленький мотор мог поднимать большой груз(или двигать большую модель)? 22. Разработайте два варианта ручных лебедок для подъемных кранов: а)если нет зубчатых шестеренок, б) если есть пара зубчатых шестерен сразличным числом зубьев. Лебедки должны иметь тормозное устройство для накатного барабана ирукоятку для наматывания нитки или шнура. 23. Разработайте 2 -- 3 варианта рулевого управления для моделейавтомобиля или электрокара: а) если нет конических шестеренок, б) если естьпара конических шестеренок. Руль может иметь форму диска (баранки) или простой рукоятки. Определитедостоинства и недостатки каждого из вариантов. 24. Разработайте не менее 3 вариантов передачи движения от валамикроэлектродвигателя на колеса модели электровоза, самоходной тележки,электрокара, автомобиля. Используйте фрикционную, ременную и зубчатуюпередачи и определите достоинства каждой из них. Техническое задание 1 -- "Стул"
Техническое задание 2 -- "Тележка"
Техническое задание 3 -- "Качели" Сконструировать и собрать качели для кукол (куклы ростом не более 20см). 1. Качели должны быть устойчивы и не опрокидываться при сильномраскачивании -- допуск отклонения в обе стороны до 60 градусов. 2. Сиденье для кукол должно быть устроено так, чтобы кукла прираскачивании не выпадала. 3. Трение в подвижных соединениях должно быть возможно меньшим: качелидолжны делать не менее 6 качаний до полной остановки, если прекратить ихраскачивание. 4. Желательно иметь устройство для раскачивания (в виде кнопки, рычага,рукоятки и т. п.), чтобы не толкать качели рукой. 5. При ослаблении гаек опоры качели не должны падать. 6. Качели должны быть просты по устройству и удобны в обращении.Техническое задание 4 -- "Весы параллельные" Сконструировать и собрать модель параллельных весов для взвешиваниягрузов с помощью гирь. 1. Весы должны быть такого размера, чтобы на них можно было взвешиватьгрузы весом до 1 кг. 2. Чашки весов должны сохранять горизонтальное положение при качаниивесов. 3. Чашки весов должны опускаться или подниматься при изменении веса на20 г (чувствительность весов). 4. Весы должны иметь указатель равновесия чашек. 5. Желательно, чтобы чашки позволяли взвешивать не только твердые, но исыпучие грузы. 6. Весы должны быть просты по устройству и удобны в работе. 7. На весах должно быть устройство для регулировки равновесия чашек(когда весы без груза). 8. Отклонение указателя равновесия чашек от нулевого положения должнобыть тем больше, чем больше разница в весе грузов на чашках. 9. Весы должны быть прочны и надежны в работе. 10. Для изготовления весов можно применять не только детали"Конструктора-механика", но и простейшие материалы -- жесть, фанеру,проволоку, крышки от консервных банок и т. п.Техническое задание 5 -- "Ветродвигатель" Разработать конструкцию и собрать действующую модель ветродвигателя(чтобы он работал от ветра во дворе, от вентилятора в комнате). 1. Мачта ветродвигателя должна быть высотою не менее 500 мм. 2. Ветровое колесо или лопасти ветродвигателя должны быть такогоразмера, чтобы двигатель начинал работать при скорости ветра 1,5 м/с(скорость человека, идущего шагом). 3. Мачта должна иметь жесткую конструкцию -- не требовать растяжек изниток, проволоки, шпагата и т. п. 4. Ветродвигатель должен иметь устройство, автоматически поворачивающееего против ветра, т. е. устанавливающее лопасти или ветровое колесо внаивыгоднейшее положение по отношению к направлению ветра. 5. Ветродвигатель должен быть устойчив (не опрокидываться при ветре до5 м/с и иметь устройство для крепления каждой из точек опоры к фундаменту,например к деревянному основанию). 6. Желательно, чтобы движение (вращение) от вала ветродвигателяпередавалось вниз к основанию мачты (ременная передача, вал, шестерни и т.п.) или на микродинамомашину. 7. Конструкция ветродвигателя должна быть настолько прочной, чтобы онмог проработать не менее 1 часа до первого ремонта.* Вместо заключения *
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.009 с.) |