Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ваше счастье в прошлом, настоящем и будущем↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование временных линий позволяет в перепрограммировании себя буквально творить чудеса. Большинство из этих «чудес» будут более подробно описаны мною в следующем разделе. Но уже сейчас, используя то, что вы узнали и уже знаете, я предлагаю вам поработать с собственным счастьем, без которого любая, пусть даже эффективная судьба — все равно что пляж без моря или дорога без окружающих ее пейзажей. Для этого сделайте нижеописанную психотехнологию «Счастье в настоящем и будущем», в основе которой лежит упражнение, предложенное Я. Мак-Дермот-том и Дж. О'Коннором («НЛП и здоровье»).
Вообразите себя счастливым — по-настоящему счастливым. Пусть это будет диссоциированная картинка. Что вы видите? Не имеет значения, что конкретно вы делаете в этой картинке, поскольку вы знаете точно, что это настоящее счастливое состояние. Вы можете буквально «светиться от счастья». Определите визуальные характеристики и поэкспериментируйте, изменяя картинку так, чтобы сделать ее еще более выразительной и изображающей вас как человека, пышущего счастьем. Например, первой характеристикой в вашем списке может явиться цвет. Тогда, если ваша картинка цветная, поменяйте ее на черно-белую, или наоборот. Что выглядит более привлекательно? Следующая характеристика — это наличие или отсутствие рамки. Если ваша картинка в рамке, уберите ее. Если она не имеет границ, вставьте ее в рамку. Как при этом изменяются ваши ощущения? Пройдите по всему списку характеристик и сохраните все изменения, которые усилили приятные ощущения от улучшенной картинки. Теперь прислушайтесь к любым звукам, которые имеются в этом воспоминании и поэспериментируйте с ними. Сможете ли вы усилить приятные ощущения, изменяя то, что вы слышите? Сохраните те изменения, которые вам понравятся. Ассоциируйтесь с картинкой. Вы можете сделать это, либо мысленно войдя в свой образ, либо поместив образ внутрь себя. Проверьте свои ощущения. Является ли это состояние настоящим счастьем? Можете ли вы как-то улучшить его? Если нужно, выйдите снова из образа и продолжайте экспериментировать с субмодальностями, пока не получите вполне удовлетворительный образ. Когда вы почувствуете удовлетворение и найдете то, что для вас означают слова «быть счастливым» на уровне субъективного опыта, вы превратите эти слова в реальность.
Составьте список субмодальностей вашего представления о настоящем счастье. Вы сможете использовать его в будущем всякий раз, когда захотите визуализировать счастье. Теперь разместите эту диссоциированную картинку на своей временной линии и оставьте ее там. Для этого представьте себе, что ваша временная линия растянулась перед вами. Возьмите свою картинку и связанные с ней звуки и установите их на будущей части своей временной линии. После чего сами себе ответьте на следующие вопросы. • Как вы чувствуете себя? • Как вы относитесь к своему счастливому будущему? • Насколько реально и привлекательно оно выглядит? • Как далеко в будущее вы поместили картинку? • Может ли что-то помешать вам достичь этого будущего? Поэкспериментируйте, поместив картинку в будущее на своей линии времени. Удалите ее на одну неделю от настоящего. На один месяц. На один год. На три года. На пять лет. • Как изменились ваши реакции? • Какие отношения вы хотели бы установить с этим счастливым будущим «я»? • Притягивает ли оно вас? • Какие шаги вам необходимо предпринять, чтобы достичь этого будущего? • Что бы вы сказали своему будущему «я»? • Какие вопросы задали? Теперь пойдите и станьте своим будущим. Ассоциируйтесь со своим будущим «я». А сейчас это будущее «я» смотрит назад, на свое настоящее «я». • Что вы чувствуете? • Какой совет вы могли бы дать своему настоящему «я», чтобы оно смогло достичь той точки, где вы стоите? • Какие ответы вы бы дали на те вопросы, которые перед вами поставило ваше настоящее «я»? . • Какие вопросы вы сами задали бы ему? И наконец, отойдите в сторону и встаньте так, чтобы видеть одновременно и будущее и настоящее «я». • Какова связь между ними? • Чему вы можете научиться у них обоих? Вернитесь снова в свое настоящее и ощутите, как это очень сильное упражнение сделало для вас понятие «быть счастливым» необыкновенно реальным.
Создание побуждающего будущего Теперь вы можете воспользоваться психотехнологией линии времени для того, чтобы сделать любую свою цель действительно и безоговорочно побуждающей — с помощью психотехнологии побуждающего будущего (Я. МакДермотт и Дж. О'Коннор, «НЛП и здоровье»): «Сначала возьмите любую цель из следующих областей: • физической; • профессиональной; • социальной; • эмоциональной; • духовной. Это ваша жизнь. Если у вас все еще нет никакой конкретной цели, представьте себе, каким вы хотите стать. Какие качества вы хотели бы иметь? Вообразите свою временную линию, протянувшуюся от прошлого к будущему. Вы можете сделать это мысленно, но можно также использовать линию на полу, чтобы ходить по линии времени. Подходит все, что сделает эту процедуру более реальной. Отметьте на временной линии то место, которое будет обозначать настоящее (1). Перейдите вдоль по вашей временной линии в прошлое на такое же расстояние, какое отделяет вас от вашей будущей цели. Если вы строите побуждающее будущее, которое состоится через пять лет, то и в прошлое необходимо отойти на пять лет (2). Посмотрите вперед, в то место, которое вы обозначили как «настоящее». Вы построили это «настоящее» теми действиями, которые совершили в своем прошлом. Пойдите вперед к «настоящему» и почувствуйте, как много вы изменили за это время. Вам могут прийти в голову определенные ключевые события (3). Сойдите с временной линии (4), представьте себе диссоциированную картинку самого себя, двигающегося к своей цели в будущем. Увидьте себя таким, каким вы хотели бы стать. Добавьте принадлежащие картинке звуки и голоса. Теперь ассоциируйтесь, с картинкой. Какие ощущения у вас возникают при этом? Настройте субмодальности этой картинки, увеличивая ее и делая более яркой и цветной до тех пор, пока ваши приятные ощущения не достигнут пика интенсивности. Сделайте то же самое с аудиальными субмодальностями. Когда вы будете полностью удовлетворены, выйдите из картинки и диссоциируйтесь. Поместите эту картинку в то место в будущем, где вы хотите достичь своей цели. Пусть она встанет прямо на вашу линию времени (5). Теперь посмотрите из этой будущей позиции на настоящее. Какие шаги вам предстоит предпринять, чтобы превратить это будущее в реальность? Какие препятствия могут возникнуть у вас на пути и как вы можете обойти их? Что должно произойти в этот промежуток времени между настоящим и будущим? Отметьте шаги и этапы этого процесса. Вернитесь в настоящее (б). Вы поймете, что существует ряд конкретных результатов, через которые придется пройти, чтобы достичь желаемой цели. Пусть всегда цель находится впереди. Когда вы пройдете ее, создайте новую. Если цель потеряла в ваших глазах всякую привлекательность, создайте другую. Пусть всегда у вас будет мечта, выходящая за рамки той фантазии, в которой вы живете». Освобождение перспективы неограниченных достижений И, наконец, последнее. Я настоятельно рекомендую вам еще раз использовать вашу линию времени—но уже для того, чтобы кардинально реорганизовать собственное будущее. Сделать это можно посредством нижеописанной психотехнологии освобождения перспектив неограниченных достижений, которая стала как бы итоговой в книге неоднократно упоминаемых мною американских тренеров (С. Андреас, К. Гер-минг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП»).
ЧАСТЬ I. Большой образ-пространство 1. Самосознание. Выберите подходящее время и место и задумайтесь над тем, каким образом вы присутствуете здесь и сейчас — почувствуйте свое тело, свою кожу и те участки, которые соприкасаются в данный момент, со стулом, столом, с этой книгой- А теперь выясните, в каком месте вашего тела обычно покоится самосознание: в голове, в грудной клетке, в животе? Экспериментируйте, позволяя самосознанию перемещаться. Обратите внимание на все изменения. 2. Оставьте тело. Почувствуйте, как сознание начинает продвигаться вверх и покидать ваше тело. Вскоре вы начнете ощущать, как вы легко возноситесь над своим телом. Представьте себе, что снизу вы видите себя и комнату со всеми ее мельчайшими деталями. 3. Поднимитесь. Вознеситесь еще выше, под самый потолок. Поднимитесь к верхнему, этажу, на крышу дома, чтобы оттуда вы смогли видеть все здание и прилегающие к нему окрестности. Начните еще быстрее отдаляться от земли, увидьте весь город, реки, весь ландшафт. Почувствуйте, как вы все более отдаляетесь от земли, вверх, сквозь облака, и наконец под вами начинают вырисовываться контуры континентов. Вскоре вы увидите океаны и пре красный земной шар. Увидьте солнце и сверкающие, словно- бриллианты, звезды. Всматривайтесь в поверхность Земли и в облака, окружающие ее. Это ваш дом. Смотрите на него. Увидьте мир без границ. Увидьте, что это действительно единый мир. Быть может, когда-нибудь вы увидите эту картину из иллюминатора космической станции. 4. Используйте данную перспективу. С такой перспективы вы не видите своего тела, такого маленького где-то там, внизу, на поверхности огромной голубой планеты. А теперь подумайте о какой-нибудь проблеме, которая волнует человека на Земле, и решите ее сданной перспективы. Какие идеи или возможности вы предложите с данной перспективы человеку, ищущему решения? Исследуйте пригодность данной перспективы столько времени, сколько сочтете нужным, и постарайтесь запомнить то, что вы узнаете, чтобы позднее предложить это тому человеку на Земле. 5. Спуститесь на землю. Начните спускаться вниз, на землю. Вначале вы увидите очертания континентов, страну, в которой вы живете, ваш город. Наконец, вы приблизитесь к своему дому. Спуститесь через крышу и продолжайте спускаться, пока не «зависнете» непосредственно у себя над головой. 6. Увидьте временную линию своей жизни. Несколько раз моргните, после этого вы должны увидеть собственную временную линию непосредственно под собой. Обратите внимание на прошлое и направление, в котором она устремляется, выходя из вашего сидящего тела. Затем увидьте будущее и его направление. 7. Путешествие в будущее. Начните путешествие над своей временной линией в будущее. В ходе путешествия вы можете обойти определенные цели, которые были размещены вами на собственной временной линии в предыдущих упражнениях. Путешествуя, вы увидите, как осуществление каждой цели улучшает ваше будущее. Увидьте свое чувство успеха и удовлетворения. Вглядитесь еще дальше в будущее и увидьте, как осуществление этой цели содействует дальнейшим достижениям. Взгляните на новые возможности лучшей жизни.; Вы можете захотеть погрузиться в прошлый опыт, и, когда вы войдете в него и прикоснетесь к своим впечатлениям из прошлого, вас охватят некоторые из тех прекрасных чувств. Эти чувства могут послужить вам напоминанием о том, что однажды ваши мечты исполнятся. С растущим чувством удовлетворения от мысли о том, что мечты исполнятся, вы можете начать двигаться дальше более быстрыми темпами в будущее над временной линией своей жизни. 8. Исследуйте конец. Если ваша линия времени заканчивается раньше, нежели бы вам хотелось, вы можете продлить ее до ста лет счастливой жизни в полном здравии. А теперь увидьте жизнь, наполненную творчеством,до самого конца вашей временной линии. Остановитесь у самого ее окончания. Никто из нас не знает, что он увидит в конце своей временной линии. Некоторые видят двери, другие—стену или огонь, третьи—струящийся неясный свет. Что бы вы ни увидели, оцените это и попробуйте что-нибудь узнать об этом. 9. Увидьте мудрость преклонного возраста. Счита. ется, что после тридцати лет линии на руке и на нашем лице обозначают линии нашей жизни. Взгляните на конец своей временной линии и увидьте там мудрого человека — это вы в будущем/Загляните в его мудрое лицо и увидьте в нем богатый жизненный опыт, смотрите и слушайте очень внимательно, как важное сообщение или знак хотят передать вам самое мудрое воплощение вас самих. Даже если вы не до конца поймете этот знак, поблагодарите старое мудрое «я» за сообщение и встречу. 10. Совершите просмотр жизни. Оглянитесь на свою временную линию и взгляните на все прошедшие годы, на весь опыт прошлых лет. Совершите просмотр всей своей жизни. Оцените разумом и сердцем, действительно ли это та жизнь, которой вы хотели жить. Немногие люди задумываются над тем, является ли их жизнь отражением того, что было ими запланировано, полностью ли она удовлетворяет их, отвечает ли она их ценностям. Уделите такому размышлению достаточное количество времени. 11. Введите все желаемые изменения. Если вы ощущаете необходимость ввести в свою временную линию какие-либо изменения, позвольте своему подсознанию помочь вам в этом. Пусть ваше будущее заслонит мгла. В этой мгле пусть ваши осознанные желания соединятся с мудростью вашего подсознания. Когда вы увидите различные цвета, окрашивающие во мгле вашу временную линию, вы почувствуете, что совершаются важные изменения. Вы будете удивлены быстрым окончанием процесса и восхищены как вашей новой временной линией, так и новой открывающейся перед вами жизнью. 12. Вернитесь в настоящее. Начните продвигаться над временной линией назад, к настоящему. В процессе продвижения вы можете пожелать просмотреть свое новое будущее. Сделайте это, примите и испытайте множество новых возможностей, какие выявляются на обратном пути к настоящему. 13. Взгляните на прошлое. Когда вы достигнете настоящего, оглянитесь назад, на прошлое. Увидьте молодого «вы», который когда-то представлял себе ваше нынешнее существование. А теперь взгляните в будущее и увидьте будущего «вы», которым хотите стать. Помните, что этот будущий «вы» хочет выглядеть реально. Вернитесь в свое настоящее тело. Возьмите с собой все, о чем вы узнали. Дышите глубоко. Почувствуйте кончики пальцев, ступни; откройте глаза».
Упражнение 26.
Тщательно определите свою линию времени. Оцените ее структуру и тип с точки зрения экологичности — т. е. соответствия задачам, целям и условиям вашей жизнедеятельности. Поэкспериментируйте с изменениями своей линии времени. Попробуйте найти и закрепить наиболее экологичный для вас ее вариант.
Упражнение 27. Отдельно, для старой или уже новой линии времени, поработайте со своим будущим по рекомендациям С. и К. Андреас. Закончив, осуществите перепрограммирование своего прошлого.
Упражнение 28. Улучшите свои способности помнить прошлое и использовать его ресурсы с помощью методики С. и К. Андреас. Упражнение 29. Сделайте свою жизнь более счастливой с помощью техники «Счастье в настоящем и будущем». Создайте себе побуждающее будущее. Упражнение 30. Освободите для себя пространство и время неограниченных достижений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Андреас С, Андреас К. «Сердце мозга». — Екатеринбург, МООПО, 1993. 2. АндреасС, Герминг К., Фолкнер Ч., Халлбом Т., МакДональд Р., Шмидт Д., Смит С «Миссия НЛП». М., Институт общегуманитарных исследований, 2000. 3. Горянина П., Масалков И. «Преображение жизненных ситуаций», М., Издательство «Совершенство», 1999. 4. Грэхемом Дж. «Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик». М., Независимая фирма «Класс», 1997. 5. Гулдинг Р. и М. «Психотерапия нового решения. Теория и практика», М., Независимая фирма «Класс», 1997. 6. Джеймс М.,ДжонгвардД. «Рожденные выигрывать», М., Издательская группа «Прогресс», 1995. 7. Дилтс Р. «Стратегии гениев. Т.З. Зигмунд Фрейд, Леонардо да Винчи, Никола Тесла». М., Независимая фирма «Класс», 1998. 8. О'Коннор Дж., Сеймор Дж. «Введение в НЛП». — Челябинск, «Версия»,1997. 9. Козлов В. «Искусство осознания». Минск, ООО «ПолiБiг», 1995. 10.Леонард Д., Лаут Ф. «Ребефинг. Техника дыхательных трансов для психотерапии и самосовершенствования». М., Центр самосовершенствования Breathe, 2000. 11. МакДермотт Я., О'КоннорДж. «НЛП и здоровье. Использование НЛП для улучшения здоровья и благополучия». Челябинск, «Библиотека А. Миллера», 1998. 12. Рейнуоттер Дж. «Это в ваших силах..Как стать собственным психотерапевтом». М., Прогресс, 1992. 13. Саймонтон К., Саймонтон С. «Возвращение к здоровью. Новый взгляд на тяжелые болезни». — Санкт-Петербург, «Питер», 1995. 14. Уилсон Р. «Психология эволюции», М., София, 1993. 15. ФанчФ. «Преобразующие диалоги». Киев, «Никацентр», Вист-С, 1997. 16. ФанчФ. «Пути преобразования. Общие модули процес-синга». 17. Шапиро Ф. «Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз». М., Независимая фирма «Класс», 1998. 18. Путеводитель по НЛП: Толковый словарь терминов. Сост. В. Морозов. Челябинск: «Библиотека А. Миллера», 2001. 19. Материалы семинара «Нейролингвистическое программирование в работе с семьями» — ЦПП «Катарсис», 1996. 20. Материалы семинара М. Аткинсон «Нейролингвистическое программирование в работе с семьями — ЦПП «Катарсис», 1996. 21. Материалы семинара М. Аткинсон «Работа с семьей и ребенком в кризисной'ситуации — ЦПП «Катарсис», 1996. 22. Материалы тренинга М. Аткинсон «Стратегия продаж» — ИГИСП, 1996. 23. Материалы Мастерского курса НЛП X. Бремер и X. Кон-сбах -- ИГИСП, 1996. 24. Жамкочьян М. «В углу без белой обезьяны», «Знание — сила», 1995, № 1.
Сергей Викторович Ковалев Сведения об авторе Психолог, психотерапевт, консультант по управлению, политический консультант, доктор психологических наук, профессор, академик НА, PhD, GrPhD, Full professor. Психотерапевт Европейского регистра, сертифицированный Мастер-тренер НЛП и специалист по эриксоновской гипнотерапии. Действительный член Российского психологического общества и Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ). Президент Межрегионального отделения нейролингви-стического программирования, НЛП-консалтинга, коучинга, психологии и психотерапии ОППЛ; консультант, сертифицированный сообществом; официальный преподаватель и супервизор практики международного класса ОППЛ. Генеральный директор ООО «Центр НЛП-технологий»; вице-президент Агентства социальной безопасности, вице-президент WUDSES. Организационные структуры В настоящее время деятельность С. В. Ковалева осуществляется в рамках двух организационных структур: Центра НЛП-технологий и Межрегионального отделения НЛП-консалтинга, коучинга, психологии и психотерапии. В область деятельности этих организаций входят: • индивидуальная психотерапия; • содействие в психосоматических исцелениях; • организация личностного роста; • дизайн человеческого совершенства; • проведение сертификационных учебных программ для специалистов; • осуществление обучающих курсов для широких слоев населения; • психологический, управленческий и политический консалтинг; • развитие групп и организаций; • осуществление корпоративных программ по бизнес-НЛП; • индивидуальный, групповой и организационный ко-учинг; • создание программного и аппаратного обеспечения психофизиологической оптимизации состояния человека; • разработка методологических, теоретических и методических основ Восточной версии нейропрограмми-рования, а также нейросинергетического программирования.
Сертификационные программы С. В. Ковалев поможет вам научиться изменять свою и других жизнь и судьбу, а также обрести благополучие, эффективность, счастливость, совершенство и удачливость в рамках межрегионального учебного проекта «Восточная версия нейропрограммирования: консалтинг, коучинг, психокоррекция и психотерапия», включающего в себя шесть сегментов (этапов) обучения: 1. НЛП-консалтинг (7-8 октября 2006 г.); 2. Психокоррекция в контексте НЛП (11—12 и 18—19 ноября 2006 г.); 3. Психотерапия личной истории (16-17 декабря 2006 г.); 4. Психотерапевтическая работа с Самостоятельными Единицами Сознания: субчастями, частями и субличностями (27—28 января и 3—4 февраля 2007 г.); 5. Психотерапиясценариевжизнедеятельности(03—04мар-та 2007 г); 6. Коучинг человеческого совершенства (7—8 и 14—15 апреля 2007 г.);
Успешно прошедшим курс выдаются сертификаты Практика НЛП (Practitioner in the art of NLP), специалиста по Восточной версии нейропрограммирования и НЛП-консультанта, а также рекомендации для вступления в Общероссийскую профессиональную психотерапевтическую лигу. Занятия Московского цикла будут проводиться на базе Московского психолого-социального института (государственная аккредитация Министерства общего и профессионального образования № 0668 от 29.07.2002) по адресу: м. «Шаболовская», 4-й Рощинский проезд, д. 9А (4-я остановка трамвая № 26). Справки и информация о времени и месте занятий в г. Ростове-на-Дону на сайте Центра www.nlp-center.ru и по телефонам 8-8632-29-06-71 и 8-928-914-16-94. Корпоративные тренинги В настоящее время С. В. Ковалев специализируется на следующих эксклюзивных корпоративных тренингах: • НЛП-менеджмент: психотехнологии эффективности; • Оптимизация деловых взаимодействий; • Стратегия и тактики продаж; • Навыки высокоэффективных менеджеров; • Построение собственного совершенства; • Осуществление стратегического менеджмента; • Создание системы маркетинга. По заказу частных лиц и организаций С. В. Ковалев осуществляет индивидуальный бизнес-консалтинг топ-менеджеров, а также оказывает услуги по персональному коучингу. Обучающие курсы В рамках программы Self-help С. В. Ковалев проводит 2-4-дневные курсы, направленные на существенное улучшение состояния дел обучающихся в области «пяти великих проблем человека», а именно: • здоровья (его восстановление, улучшение и сохранение); • работы (карьеры); • материального достатка (денег); • супружеских, семейных, деловых и прочих отношений; • любви и секса. Помимо этого С. В. Ковалев лично ведет индивидуальный прием граждан. Запись на прием осуществляется по указанным далее телефонам центра.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.97 (0.009 с.) |