Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под целостностью базы данных понимается то, что в ней содержится полная, непротиворечивая и адекватно отражающая предметную область (правильная) информация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Огромный объем данных, вводимых в базу данных (– причем разные данные могут вводиться разными пользователями), – обусловливает большое число ошибок ввода (занесения). Заметим, что при традиционной «бумажной» обработке информации также достаточно часто встречаются данные, записанные неверно. Но человек, работая с определенными данными, неявно использует для контроля имеющиеся у него представления об этих данных. Например, сотрудник отдела кадров, увидев в карточке работника год рождения 1693, сразу заметит эту ошибку и предположит, что просто переставлены две цифры и реальный год рождения 1963. То есть в представлениях сотрудника заключены некоторые логические ограничения на данные. Очевидно, что для контроля правильности вводимых данных при работе с базой данных целесообразно сформировать и использовать ограничения.
Соответствующие ограничения обычно разделяют на 3 группы: внешние, специально конструироваемые и внутренние. К предметной области относятся первые две группы, которые мы кратко охарактеризуем в этом подразделе. Внутренние ограничения относятся уже к модели данных и будут рассматриваться в разделе, посвященном модели данныхсоответствующем разделе.
Внешние ограничения. Эти ограничения связаны с адекватностью отражения предметной области. Например, сотрудник организации не может быть моложе 17 и старше 90 лет. Соответствующее ограничение на год рождения (GR) можно записать следующим образом:
Текущий год – 17 > GR > Текущий год – 90.
Одним из способов задания таких ограничений является перечисление конечного множества допустимых значений какого-либо атрибута (так называемый «перечислимый» тип данных). Например, должность преподавателя в вузе может принимать одно из следующих значений: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент. Вводимое значение должности для конкретного экземпляра, не совпадающее с одним из перечисленных значений, является ошибкой. Ограничения, описанные с помощью специальных конструкций. Например, в базу данных вуза вводятся данные о числе студентов и преподавателей. По нормативным документам задано конкретное значение отношения числа студентов к числу преподавателей. Проверку этого отношения можно использовать для контроля достоверности данных. Такие конструкции строятся исходя из специфики данных рассматриваемой предметной области. Можно, например, построить много конструкций следующего вида: сумма значений по заданному атрибуту по всем экземплярам сущностей должна совпадать со значением определенного атрибута в экземпляре другой сущности. Таким образом, на стадии ER-моделирования для повышения достоверности данных необходимо сформулировать соответствующие ограничения на данные. В идеальном случае каждое значение атрибута должно каким-то образом контролироваться. Использование этих ограничений позволяет существенно повысить достоверность данных в базе данных. Краткие итоги. Рассмотрен процесс моделирования предметной области. Определены используемые при этом основные понятия (сущность, атрибут, идентификатор, связь, типы связей, ER-диаграмма). Рассмотрены основные этапы моделирования сущностей и связей (моделирование локальных представлений, объединение локальных моделей с ипользованием понятий идентичность, агрегация., обобщение). Дано понятие ограничений целостности, имеющих непосредственное отношение к предметной области (внешние ограничения; ограничения, описанные с помощью специальных конструкций).
Более подробно с материалом этой лекции можно познакомиться в [1-10].
Контрольные тесты Задача 1. С помощью какого основного понятия описывается то, о чем будет накапливаться информация в информационной системе?
Вариант 1. Как называется основное понятие, с помощью которого описывается то, о чем будет накапливаться информация в информационной системе?
ð атрибут + ð+ объект + ð+ сущность ð идентификатор
Вариант 2. Чем отличаются понятия сущность и объект в базах данных?
+ ð+ одно и тоже ð сущность используется для описания объекта ð это разные понятия ð объект используется для описания сущности
Вариант 3. Что из следующих примеров можно определить как сущность? ð название экзамена ð фамилию студента + ð+ факультет + ð+ оценка + ð+ предмет
Задача 2. Какие понятия используются для описания сущности?
Вариант 1. Как называется понятие, используемое для описания сущности?
+ ð+ свойство + ð+ атрибут ð объект ð экземпляр
Вариант 2. Чем отличаются понятия свойство и атрибут? ð одно и то же + ð+ атрибут это свойство, принимающее конкретные значения ð свойство используется для описания атрибута ð атрибут описывает конкретное свойство
Вариант 3. Как описывается сущность?
+ ð+ совокупностью атрибутов ð набором экземпляров ð совокупностью объектов + ð+ записью об объекте
Задача 3. В чем разница между классом сущностей и экземплярами сущности?
Вариант 1. Что такое класс сущностей? ð набор экземпляров сущностей + ð+ совокупность сущностей с одинаковыми свойствами ð совокупность атрибутов ð совокупность сущностей с одинаковыми значениями атрибутов
Вариант 2. Какое понятие используется для представления конкретной сущности?
+ ð+ экземпляр сущности ð атрибут сущности ð идентификатор сущности ð класс сущности Вариант 3. Что такое экземпляр сущности?
+ ð+ сущность с конкретными значениями свойств ð совокупность атрибутов ð сущность с конкретным названием ð сущность с определенным именем идентификатора
Задача 4. Как определяется понятие связи?
Вариант 1. Чем определяется существование связи между сущностями
ð+ +функциональными взаимоотношениями между сущностями + ð+ информационными связями между сущностями ð информационными потребностями пользователя + ð+ свойствами сущностей
Вариант 2. Какие бывают типы связей?
+ ð+ один к одному + ð+ один к многим + ð+ многие к многим + ð+ многие к одному
Вариант 3. Между какими элементами рассматриваются связи?
+ ð+ между сущностями + ð+ между экземплярами сущностей ð между атрибутами + ð+ между классами сущностей
Задача 5. В чем разница между классами связей и экземплярами связей?
Вариант 1. Что такое класс связей?
+ ð+ взаимоотношения (набор связей) между классами сущностей ð набор связей типа «многие к многим» ð набор связей типа «один к многим» ð набор связей между экземплярами сущностей
Вариант 2. Что такое экземпляры связей?
+ ð+ взаимоотношения между экземплярами сущностей ð взаимоотношения (набор связей) между классами сущностей ð взаимоотношения между атрибутами ð взаимоотношения между сущностями Вариант 3. Что такое степень связи?
+ ð+ число классов сущности, участвующих в связи ð максимальное количество экземпляров сущностей на каждой стороне связи ð число экземпляров сущности, участвующих в связи ð количество связей между экземплярами сущностей
Задача 6. Что такое ER-диаграмма? Вариант 1. Для чего используется ER-диаграмма?
+ ð+ графическое представление концептуальной модели ð+ +графическое представление сущностей и связей между ними ð+ +графическое представление обобщенного представления пользователей о данных ð графическое представление всех сущностей ð графическое представление связей Вариант 2. Что представляется на ER-диаграмме
ð+ +сущности ð+ +связи ð+ +типы связей + ð+ атрибуты ð экземпляры сущностей Вариант 3. Как на ER-диаграмме представляются способы реализации связей?
+ ð+ не представляются ð в виде адресных ссылок ð представляются на логическом уровне ð представляются на физическом уровне
Задача 7. Основные этапы построения концептуальной модели.
Вариант 1. Какой порядок действий при построении концептуальной модели?
+ ð+ определение сущностей, определение атрибутов, установление связей ð определение атрибутов, определение сущностей,, установление связей ð выбор связей, определение сущностей, определение атрибутов ð выбор экземпляров сущностей, установление связей между экземплярами
Вариант 2. Что такое локальное моделирование? ð моделирование одной сущности ð моделирование представления одного пользователя + ð+ моделирование представлений группы пользователей, использующих общие данные ð моделирование представлений группы пользователей, использующих разные данные Вариант 3. Как редактируются локальные модели?
+ ð+ устраняются расплывчатые наименования сущностей и атрибутов ð+ +устраняются синонимы в наименованиях сущностей и атрибутов ð+ +устраняются омонимы в наименованиях сущностей и атрибутов + ð+ изменяются наименования сущностей и атрибутов
Задача 8. Как локальные модели объединяются в обобщенную концептуальную модель? Вариант 1. Какие приемы используются при объединении локальных моделей?
ð отбрасываются некоторые идентичные элементы ð+ +сливаются идентичные элементы + ð+ локальные модели объединяются по новым связям ð локальные модели объединяются по имеющимся в них связям ð+ +подобные типы сущностей обобщаются ð подобные типы сущностей исключаются + ð+ вводятся новые сущности Вариант 2. Что такое «введение агрегированного элемента»? ð объединение нескольких сущностей ð разбиение сущности на несколько сущностей ð+ +определение новой сущности + ð+ рассмотрение связи как новой сущности Вариант 3. Что такое «обобщение подобных типов сущностей»? ð подобные типы сущностей сливаются ð подобные типы сущностей удаляются ð+ +определяется новая сущность + ð+ подобные типы сущностей заменяются на другую сущность
Задача 9. Что такое ограничения целостности? Вариант 1. Зачем нужны ограничения целостности?
+ ð+ для обеспечения правильного ввода данных в базу данных + ð+ для обеспечения достоверной информации в базе данных ð для проверки правильности работы прикладных программ ð для уменьшения ошибок при поиске данных
Вариант 2. Какие существуют типы ограничений целостности?
+ ð+ внешние ð+ +внутренние ð специально конструируемые в прикладных программах + ð+ специально конструируемые в программах СУБД Вариант 3. Откуда берутся внешние и специально конструируемые ограничения?
+ ð+ определяются предметной областью ð определяются СУБД ð определяются прикладными программами ð+ +определяются пользователем ð определяются программистом
Литература
1. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах: Пер. с англ. /Под ред. А.А. Стогния и А.Л. Щерса. – М.: Мир, 1980. – 664 с. 2. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с. 3. Конноли Т., Бэгг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 1120 с. 4. Карпова Т. Базы данных. Модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с. 5. Хансен Г., Хансен Дж. Базы данных: разработка и управление: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство «БИНОМ», 1999. – 704 с. 6. Четвериков В.Н., Ревунков Г.И., Самохвалов Э.Н. Базы и банки данных. М.: ВШ, 1986, 1992. 7. Ульман Дж. Д., Уидом Дж. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. – М.: Лори, 2000. – 374 с. 8. Швецов В.И., Визгунов А.Н., Мееров И.Б. Базы данных. Учебное пособие. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. 271 с. 9. Толстобров А.П. Управление данными. Учебное пособие. Воронеж: Изд-во Воронежского ГУ, 2007 – 205 с. 10. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. СПб.: Питер, 1997. – 700 с.
Лекция 6. Вторая стадия концептуального проектирования (Модели данных СУБД. представление концептуальной модели средствами модели данных СУБД)
Лекция посвящена второй стадии концептуального проектирования – представлениию концептуальной модели в терминах модели данных определенной СУБД. Здесь дается общее понятие модели данных СУБД, рассматриваются типовые классические модели данных, рассматриваются принципы автоматизированного проектирования баз данных. Ключевые словатермины: модель данных, сетевая модель, иерархическая модель, реляционная модель, многомерная модель, представление концептуальной модели, логическое проектирвание, автоматизированное проектирование баз данных. Цель лекции: дать общее представление о модели данных СУБД как средства для представления концептуальной модели при создании базы данных, рассмотреть типовые модели данных (сетевая модель, иерархическая модель, реляционная модель, многомерная модель), показать как представляяется концептуальная модель в разных СУБД, рассмотреть основные принципы работы средств автоматизированного проектирования баз данных.
6.1. Представление концептуальной модели средствами модели данных СУБД
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.140 (0.014 с.) |