Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты химического и микробиологического анализа молока

Поиск
Начальная кислотность молока (оТ) Конечная кислотность (оТ) Изменение кислотности молока (оТ) Накопив-шееся количество молочной кислоты, % Заключение по кислотности и микроскопированию о том, какие формы молочнокислых бактерий (преимущественно лактобациллы или стрептококки) способствовали процессу брожения
           

 

5. Провести качественную реакцию на молочную кислоту в скисшем молоке, основанную на переводе молочной кислоты в уксусный альдегид. Описать ход реакции.

 

5. Отметьте в таблице 14 оптимальные значения рН для развития указанных групп микроорганизмов.

 

Таблица 14

Оптимальные значения рН для различных групп микроорганизмов

.

Микроорганизмы Значения рН
7,0 6,5 6,0 5,5 5,0 4,5 4,0 3,5
Молочнокислые                
Гнилостные                
Маслянокислые                
Микроскопические грибы                

 

Коллоквиум «Метаболизм микроорганизмов».

Вопросы к коллоквиуму по теме «Метаболизм микроорганизмов»:

  1. В чем сущность голофитного способа питания микроорганизмов?
  2. Какая структура бактериальной клетки служит барьером, определяющим поступление питательных веществ в клетку?
  3. Какие механизмы транспорта через цитоплазматическую мембрану вам известны?
  4. Что собой представляют по химической природе пермеазы, и какую роль они играют в питании микроорганизмов?
  5. Какие критерии положены в основу классификации организмов по типам питания?
  6. На какие группы делятся бактерии по отношению к источнику углерода?
  7. На какие группы белятся микроорганизмы по отношению к источнику энергии?
  8. Чем отличается фотосинтез у бактерий от фотосинтеза у растений?
  9. Что такое хемосинтез? Какие микроорганизмы отнесены к хемосинтезирующим?
  10. Назовите микроорганизмы, для которых характерны фотолитоавтотрофный, хемолитоавтотрофный и хемоорганогетеротрофный типы питания.
  11. В чем сущность действия ферментов? Что такое энергия активации?
  12. Чем отличаются ферменты от неорганических катализаторов? Химическая природа ферментов.
  13. Классификация ферментов согласно международной номенклатуре. Основные группы ферментов.
  14. Дайте определение понятиям «метаболизм», «катаболизм», «анаболизм».
  15. Охарактеризуйте возможные пути образования пировиноградной кислоты.
  16. Что такое субстратное и окислительное фосфорилирование?
  17. Приведите сравнительную характеристику брожения и аэробного дыхания.
  18. Каков биологический смысл цикла трикарбоновых кислот?
  19. Значение электронтранспортной цепи в энергетике клетки.
  20. Что такое анаэробное дыхание?

.


Заполнить таблицу 15 для оценки знаний, полученных в результате изучения основных процессов брожения и окисления органических веществ микроорганизмами.

 

Трансформация безазотистых органических соединений микроорганизмами

Таблица 15

 

Виды брожения и окисления Возбудители процессов брожения и окисления Отличительные особенности возбудителей Динамика процесса Условия, благоприятствующие процессу Значение процесса в природе и народном хозяйстве
исходные продукты конечные продукты
Молочнокислое гомофермента-тивное              
Молочнокислое гетерофермен-тативное              
  Бифидоброжение              
  Спиртовое              
  Маслянокислое              
Ацетонобути-ловое            
             
             
Продолжение таблицы 15
Виды брожения и окисления Возбудители процессов брожения и окисления Отличительные особенности возбудителей Динамика процесса Условия, благоприятствующие процессу Значение процесса в природе и народном хозяйстве
исходные продукты конечные продукты
  Брожение целлюлозы (клетчатки)              
  Брожение пектиновых веществ                
  Окисление клетчатки                
  Окисление жира              
  Окисление этилового спирта              
  Окисление углеводородов                

 


Раздел 4. ПРЕВРАЩЕНИЕ МИКРООРГАНИЗМАМИ

АЗОТСОДЕРЖАЩИХ СОЕДИНЕНИЙ

Теория вопроса.

Аммонификация органических

азотсодержащих соединений

 

Теория вопроса.

Постановка опыта. В лабораторных условиях воспроизвести процесс аммонификации (минерализации) белка. Для этого ~ 30 мл мясо-пептонного бульона (МПБ) поместить в колбу, добавить немного почвы или навоза в качестве посевного материала и закрыть ватной пробкой, подвесив над средой красную лакмусовую или универсальную индикаторную бумагу, смоченную дистиллированной водой, фильтровальную бумагу, смоченную раствором ацетата свинца и фильтровальную бумагу, смоченную горячим насыщенным раствором щавелевой кислоты. Индикаторные бумажки закрепить между пробкой и стенкой горлышка колбы.

Результаты опыта. 1. Визуально по изменению цвета индикаторных бумажек определить качественный состав выделяющихся газообразных продуктов.Провести качественную реакцию на аммиак, образовавшийся в гниющем субстрате, при помощи реактива Несслера. Реакция капельная. По результатам наблюдений заполнить таблицу 16.

Таблица 16

 

Результаты анализа продуктов аммонификации

 

Продукт Индикатор
аммонификации красная лакмусовая или универсаль-ная индикаторная бумага Реактив Несслера Фильтровальная бумага, смоченная Pb(СН3СОО)2 Фильтровальная бумага, смоченная насыщеным р-ром щавелевой кислоты
NH3          
H2S          
CH3SH          
Индол          

 

2. Написать схему разложения белков

 

 

3. Приготовить фиксированный препарат из гниющего бульона. Зарисовать возбудителей процесса, подписать по-латыни.

 

 

 
 
 

 

    _________________________________   _________________________________   _________________________________   ___ х ___________________  

 

4. Заполнить таблицу 17, используя результаты собственных наблюдений и материал учебника.

Таблица 17

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.009 с.)