Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование возможностей списывания с предъявленного образцаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выявление возможностей перешифровки с буквы на комплекс тонких движений руки, знаний буквенных обозначений. Материал: буквы разрезной азбуки; печатные, письменные, стилизованные изображения букв, слоги, слова, предложения, тексты (возможно использование материалов данного пособия для обследования чтения). Техника: 1. Обследование начинается со списывания текста. Ребенку предлагается текст и инструкция: «Спиши рассказ». При затруднениях предлагаются более легкие пробы — списывание отдельных слов, слогов, букв. Для списывания сначала предлагаются печатные, затем письменные, затем стилизованные изображения одних и тех же букв (слогов, слов). Инструкция: «Спиши буквы (слоги, слова)». 2. С целью выявления знания значения букв целесообразно использовать следующие пробы: 1.Ребенку предлагаются для списывания печатные буквы и дается инструкция: «Напиши такие же письменные буквы (как ты пишешь в тетради)». 2. Предлагаются письменные буквы. Инструкция: «Напиши эти же буквы печатным шрифтом (как в книге)». При неточности знания значения букв перешифровка с одного вида шрифта на другой затруднена. 3. Для выявления способности выделить существенные признаки букв и их пространственную ориентацию используется прием на исследование конструирования букв. Для этого ученику дается карточка с изображением буквы (печатной или письменной) и набор составляющих элементов для нескольких букв. Ребенку предлагается выбрать нужные детали и составить букву, изображенную на карточке (по памяти, по образцу). ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПИСЬМА ПОД ДИКТОВКУ Цель: выявление возможностей перешифровки звука на букву и усвоения звуко-буквенных связей, способности установления последовательности в написании букв в слоге, слове и удержания серий слов при письме предложений. Материал: для записи под диктовку используются: звуки (задание 38); слоги: прямые, обратные, оппозиционные, со стечением согласных (задание 39); слова различной сложности слого-ритмической структуры и насыщенности артикуляторно и акустически трудными звуками (задание 40); словосочетания (задание 41); предложения разной структуры, составленные из слов с легко произносимыми звуками и из слов со звуками, часто нарушаемыми в произношении (задание 42); тексты (задание 43). Техника: 1. Ученику предлагают записать диктуемый материал (звуки, слоги, слова). 2. Вместо записи предлагается составить диктуемые слоги, слова из букв разрезной азбуки. В данном случае снимаются трудности написания букв, и определяется, насколько ребенок различает отдельные элементы, входящие в звуковой комплекс (т.е. способность к звуковому анализу и синтезу). Наличие пропусков, замен и перестановок букв в слогах и словах свидетельствует о несформированности звуко-буквенного анализа. Повтор букв и их элементов наблюдается при инертности процессов в двигательном анализаторе. 3. Ученику предлагается под диктовку записать фразы разной структуры, начиная с небольших. При этом обращается внимание как на передачу последовательности слов в предложении (характер передачи звука буквой и особенности начертания графем), так и на способность использовать языковые средства (выделение слов в предложении, передача на письме лексико-грамматических отношений). В качестве помощи (при низком уровне автоматизации письма, снижении объема памяти) используется дополнительное повторение диктуемых фраз. 4. Дополнительно с записью под диктовку отдельных слов и фраз можно предложить ученику написать названия знакомых ему предметов, изображенных на картинках (например, дом, шары, часы, чайник и т.д.) или самостоятельно составить и записать отдельные предложения по картинкам (типа «Кошка ловит мышку», «Мальчик рисует дом»). 5. Запись под диктовку связного текста. Тексты подбираются с учетом соответствия требований программы того класса, в котором обучается ребенок (по количеству слов и пройденных орфограмм). Вместе с тем тексты должны включать большое количество слов с часто нарушаемыми в произношении звуками. Обследующий должен диктовать в соответствии с нормами орфоэпического произношения без предварительного звуко-слогового анализа диктуемых слов. ИССЛЕДОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПИСЬМА Цель: выявление возможностей создания замысла, раскрытие содержания общего смысла, реализации языковых средств. Материал: тексты дляизложений (задание 44); планы для сочинений (задание 45); опорные слова для составления рассказов (задание 46); темы для сочинений (задание 47). Техника: 1. Ученику предлагается письменно изложить прослушанный или самостоятельно прочитанный им рассказ. 2. Ученику предлагается написать сочинение (на заданную тему, по опорным словам, по заданному плану). В качестве помощи для раскрытия содержания смысла используются вопросы экспериментатора, опора на сюжетную картинку. 3. Для изучения возможностей самостоятельного письма могут также использоваться и такие приемы: составление и запись небольшого рассказа по серии картин; составление и запись рассказа по деформированному тексту; письменные ответы на заданные устно вопросы. В процессе исследования отмечается: правильность построения фраз, соблюдение норм согласования, управления, примыкания, наличие замен или пропусков предлогов; наличие замен (смысловых или звуковых), пропусков слов, слитного их написания; соблюдение правил правописания; адекватность изложения, степень его развернутости; инициативность ребенка, удержание намерения (мотивации) к письму.
Задание 38 Звуки и буквы аосевбдузфэпиштмлщцийчкжхгыъё НКРГПТМЛИШЩЦЧУЕЗЁХЖ Задание 39 Слоги — са — ша са — ца ла — ра га — ка — ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бало, дожу, лери, шазм, жне, аизу, зню, лох, кор, пла, кро, кор, аст, глу, арк, сми, кра, гро, астка, глор, лжбо, щац, вздро, чит, щуг, хвы, айка, шок, крет, вач Задание 40 Слова А. — мак, усы, яма, ива; — каша, Рома, Шура, шуба, сажа, боты, Лёня, люди, пила, лето, ваза, дети, рыба, лыжи, жили, щука, чищу, салат, сахар, кусок, мешок; — хорошо, сапоги, пироги, высота, лимоны, колесо, лисица, молоток, лимонад, переход; — утка, ёлка, юбка, яхта, ямка, белка, норка, майка; — тень, конь, день, соль; — стол, волк, крик, лист, спит, ключ, куст, бант, аист, грач, шарф, кость, дождь, горсть; — глаза, книга, блюдо, грибы, стакан, уснёт, глазок, пружина, убрал, чтение, природа, сильный, заснуть; — старушка, насмешка, крыльцо, стрижи, двойка, стрелка, скворец, встреча, картошка, картина, сапожник, купальник. Б. — победа, палуба, приборы, побелка, подбородок, попробовал, беспокоить, прибрежный (П — Б); — тетради, дети, долбит, труды, доктор, директор, стадион, студент, трудолюбие (Т — Д); — горка, горбушка, загадка, кегли, круговорот, гармошка, велогонка, гимнастика (К — Г); — вафли, алфавит, февраль, фестиваль, фехтование, фотовспышка (Ф — В); — засыпать, заслонка, сазан, сказать, стрекоза, записка, сразу, пустозвон, послезавтра (С — З); — шажок, дружишь, ждешь, жаришь, ужинаешь, вяжешь, лежишь (Ш — Ж); — сушка, пастушок, слышу, шалости, страшно, мусоришь, стишок, смешинка, душистый (С — Ш); — железо, зажать, жалюзи, заржаветь, разжал, разоружение, раздражать (З — Ж); — часто, чистота, сачок, свечка, часовня, сочный, песочный, героический (С — Ч); — чаща, щучий, щелчок, щечки, щеночек, чудовище, точильщик, щепочка (Ч — Щ); — цепочка, горчица, цветочки, чернильница, яичница, учительница, птичница (Ц — Ч); — синица, станция, месяц, сцена, ресницы, песцы, лестница, страница, лисица (С — Ц); — стекольщик, восхищение, существо, сообщение, посещал, щурился, блестящий, настоящий (С — Щ); — часовщик, чистильщик, счищать (С — Ч — Щ); — крыло, ларёк, маляр, корабли, генерал, сверло, вертолет, верблюд, перестрелка, бурлит (Л — Р); — дубы, будильник, борода, свобода, добрый, дружба, подберезовик (Б — Д); — простор, платок, топор, капуста, заплатка, темп, тропка, тепловоз (Г — Т). Задание 41 Словосочетания — пустая бутылка, забавная пленка, благополучный полет, безопасный прибор, прибрежный лесок, большая победа (П — Б); — родители и дети, дотащил кадушку, стадо телят, холодный ветер, трудное дело, быстроходные пароходы (Т — Д); — густые кусты, Гришина гармошка, грозди калины, детский голосок, красные ягоды, килограмм моркови (Г— К);
— красивый сарафан, свежий ветер, Ванина фотография, февральская встреча, новая фуражка, фарфоровая ваза (Ф — B); — запах сирени, пустая изба, особое задание, спелые арбузы, занести записку, быстрая стрекоза, постоянная забота (С — 3); — большие лужи, жидкая каша, пружина у машины, слушать жаворонка, дышать глубже, кожаная шапка, осторожные мышата (Ш —Ж); — пушистая кошка, спелая вишня, шустрый пастушок, старший машинист, шерстяные носки, смешной стишок (С — Ш); — зал ожидания, зимняя стужа, замерзли лужи, ближнее озеро, резвые медвежата, полезные животные, заржавел замок (3-Ж); — свист синицы, Светина спица, ласковое письмецо, пестрое платьице, гусеница на акации, сахарница на столе, сестрица с лисицей (С — Ц); — чистые вещички, щепотка чая, молочная пища, щебечут птички, стрекочущий кузнечик, читающие учащиеся (Ч — Щ); — смелый человек, песочные часы, восемь лисичек, песня чибиса (С — Ч); — черная курица, отличная оценка, чудесная цепочка, разноцветные бабочки, учительница с ученицей, четырнадцатое письмо (Ч — Ц); — вкусное угощение, щебетание ласточек, следующее сообщение, стекольщики со стеклом, восхищаться щенком (С — Щ); — спелый персик, кривое зеркало, крылья у орла, летняя гроза, лавровый лист, крикливые коростели (Л — Р); — длинная борода, добрая бабушка, большая беда, белые лебеди, нарядная блузка, брел по дороге (Б — Д); — протяжная песня, плохой поступок, тополиный пух, теплый платок, тяжелый топот, отпустить погулять (П — Т), Задание 42 Предложения А. — Таня носит воду. Коля удит рыбу. Дружок сторожит дом. Дети играют в прятки. У ёлки пушистый зайчик. Собака лежит у крыльца. Вчера весь день шел снег. Мальчик катается на коньках. Б. — Поплыли по небу белые пушистые барашки облаков. Борис и Павел пошли посмотреть на прибой. Петя побежал на палубу корабля. Белая бабочка порхает над поляной (П — Б). — Все задернуто тусклой дымкой тумана. Вся природа ждет, когда же придет матушка-зима. Толя и Даша идут в театр. В октябре дуют холодные ветры (Т — Д). — Голубь залетел в окно. Белые снега укрыли луга. Катя загадывала загадку, а Коля отгадывал. Огнём горят гроздья рябины сквозь зеленые кружева гибких веток (К — Г). — Федор Васильев надел фиолетовый свитер. Варвара вяжет фартуки и рукавички. Валя закрывает форточку (Ф — В). —Засыпанный снегом лес был сказочно красив. Слава написал записку Зое и Соне. Зинаида засолила огурцы на зиму (С — 3). — Прошли дожди — грибов жди. Тяжелый мешок лежит в камышах. Небольшой снежок кружит над железными крышами (Ш — Ж). — Саша слушает шутки целые сутки. Старушка сушит шерстяной шарф на солнышке. Пастушок спешит на пастбище (С — III). — У змеи жало. За зиму железная лопата заржавела. Женя и Соня задержались в книжном магазине. Забежал заяц на лужайку и увидел резвых медвежат (3 — Ж). — Свечка догорела дочиста. Дети с совочками возились в песочнице. Чудесные частушки исполнили четвероклассники. Сонечка часто участвовала в концертах. Косточки от черносливин чересчур крупные (С — Ч). — Сеня выпил целый стакан сока. Синица и скворец уничтожают гусениц. Лиса и песец таскают цыплят. Солнце светит над столицей (С — Ц). — Птицы хлопочут целый день. Волчица играет с волчатами. С буквой Ц — водица, с буквой Ч — водичка. Учительница поставила четырнадцати ученикам отличные оценки (Ц— Ч). — Ванечка щеточкой щекочет щенка. Свеча тускло освещала помещение. На тарелочке лежали очищенные овощи. Чаще и чище чистите зубы! (Ч — Щ). — Валера и Лариса кормили кроликов. Корабль сел на мель. Лора натерла на терке морковку для Леры. Бригада слесарей перевыполнила план. По крыше гремел проливной дождь (Л — Р). В. — У высокого крыльца большие лужи. Саша ловит сачком пеструю бабочку. Черная собака сидит на железной цепи. В саду шесть кустов пахучего жасмина. В чаще деревьев щебечут птицы. Маляр желтой краской красит ларёк. В вазе астры, тюльпаны и душистые ландыши. В чаще деревьев кричат грачи и свистят синицы. Путешественники благополучно добрались до вершины горы. Около новогодней елки все ребятишки водили веселый хоровод. К зеленым ветвям дети прикрепили разноцветные электрические лампочки. Задание 43 Тексты: КЛЁН. У дома рос клён. На ветки клёна сели птицы. Это галки. Сережа дал им крошки хлеба и зёрна. КОТ. У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья. НА ЛУГУ. Дети гуляли на лугу. Сережа и Лера собирали цветы. Саша рвал щавель. У Миши сачок. Он ловит бабочку. Пора обедать. Дети идут домой. ИДЕТ ВЕСНА. Солнце светит ярче. Снег потемнел. Кругом большие лужи. На ветках надулись почки. На лужайках зеленая трава. Журчат быстрые ручьи. Идет весна. ВЕСНОЙ В ЛЕСУ. Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвел душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидали ежика. Он свернулся в клубочек. Они не тронут ежа. ОСЕНЬ. Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана желтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края. ПТИЦЫ. Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай. КОРМУШКА. Серёжа и Саша повесили за окном кормушку. Однажды Серёжа и Саша заметили среди разных птиц синичку. Мальчики стали вешать для синички кусочки сала. Синичка защебетала и скрылась за скворечником. ЛАСТОЧКА И СТРИЖ. Весной ласточка смастерила гнездо. Заметил гнездо хитрющий стриж и поселился там. Сметливая ласточка позвала на помощь своих друзей. Вместе они вытеснили стрижа из гнезда.
НА ОХОТУ. Утром я с ружьем и с собакой отправился в рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щеки. Тонкая паутина вытягивалась по воздуху. Это знак теплой погоды. ЗАЯЦ. К зиме заяц в новой шубке. Летняя серая шерсть у зайца вылезает, отрастает светлая, пушистая. Трудно различить зайца на снегу. Нет у зайчика норы, нет запасов. Страшны зайцу не мороз и вьюга, а охотники, волки, лисицы и совы. Спасает его от различных врагов светлая шкурка да бойкие прыжки. ВЕЧЕРОМ В ЛЕСУ. Солнце село, но в лесу еще светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит веселым блеском изумруда. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели. Повеяло теплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу всё темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звездочки. Задание 44 Тексты для изложений СТАДО. Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.
ПТЕНЧИК. Женя и Саша нашли в лесу гнездышко. В гнездышке сидели маленькие птенчики и пищали. Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ребятишки осторожно взяли птенца в руки. Птенчик дрожал и трясся от страха. Саша дотянулся до гнезда и посадил туда птенца. Птиц нельзя обижать. Птички уничтожают много вредных насекомых. НА РЕКЕ. Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую — окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок. Рыбаки были довольны. ЛИСА ОБМАНУЛА. На опушку леса вышла лиса и повалилась в снег как мертвая. Ноги вытянула, хвост распушила, глаза закрыла и не шелохнется. Летела мимо ворона, увидела добычу и громко закаркала. Услышали крик другие вороны и слетелись на опушку. Но к лисе близко не подходят, боятся, что она может обмануть. Осмелилась одна ворона. Она осторожно шагнула к лисе, клюнула её в хвост и отскочила. А лиса лежит как мертвая. Тут все вороны запрыгали всё ближе и ближе. Самая бесстрашная приближается к морде, хочет глаз выклевать. Лиса вдруг как вскочит — и храбрая ворона очутилась в зубах у плутовки. РАДОСТЬ В ЛУКОВИЦЕ. (по Н. Павловой) Осенью отец привез мне большую луковицу. Он сказал, что в луковице спрятана радость. Горшочек с луковицей мать отнесла в подвал. Через месяц показался росточек. Я поставила горшочек в ванной. Накрыла росточек бумажным колпачком. Ему нужна была прохлада. Вот выглянул бутончик. Я перенесла цветок на окно. Перед Новым годом раскрылись синие душистые цветы. Этот цветок украсил наш праздничный стол. Вот какая радость была в серой луковице! Задание 45 Примерные планы для сочинений ЕЛКА В ЛЕСУ. 1. Где ребята нарядили елку? 2. Почему они решили нарядить елку в лесу? 3. Какие гостинцы повесили ребятишки на елку? 4. Кому доставила радость эта затея? 5. Почему ребятам самим было приятно? МОЯ УЛИЦА. 1. Как называется твоя улица? 2. Почему она так называется? Как возникло это название? 3. Какие достопримечательности есть на твоей улице? 4. Что находится на твоей улице? 5. Как благоустроена твоя улица? 6. Что самое интересное на твоей улице? ПОЖАР В ЛЕСУ. 1. В какое время года это было? 2. Зачем Гриша с Женей пошли в лес? 3. Что вдруг увидели они в лесу? 4. Как поступили ребята? ЛАСТОЧКА. 1. Внешний вид. 2. Повадки. 3. Жилище. 4. Защита от врагов. 5. Чем питается? 6. Какую приносит пользу? ЛАНДЫШИ. 1. Когда цветут ландыши? 2. За что мы любим ландыши? 3. Что мы знаем о плодах ландыша? 4. Что делают из ландышей? ВСТРЕЧА ПТИЦ. 1. Когда это бывает? 2. Как ребята встречают птиц? 3. Какие домики дети готовят птицам? 4. Как еще ребята помогают птицам? Задание 46 Сочинения по опорным словам СИНИЧКА. Маленькая, шустрая, желтогрудая, зимующая, щебечет, порхает. ЗИМА. Снежная, холодная, вьюжная, приходит, морозит, веселит. ЛЕТОМ. Поле, рожь, васильки, тишь, солнце, жажда, ключ, Сима, Шурик, Жорик.
В КЛАССЕ. Карандаш, чертежи, товарищ, путь, черная, циркуль, Саша, Клара, Миша, Ксюша. ГРОЗА. Соня, Дима, Лариса, лес, девочки, щавель, черника, корзина, кошёлка, солнце, туча, дождь, капли дождя, листья. ЖАРКИЙ ПОЛДЕНЬ. Солнце, жарче, небо, ни облачка, березы, осины, гусеница, стрекозы, шмели, жаворонки, скворцы, грачи. Задание 47 Темы для сочинений Как я провел летние (зимние) каникулы? Как я провел воскресенье? Что бы я сделал, если бы стал волшебником? Кем я хочу быть? Моя любимая книга (подруга, друг). Интересный случай в школе. В день рождения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.15 (0.01 с.) |