Схема обследования речи младшего школьника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема обследования речи младшего школьника



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

 

Ф.И.О.________________________________________________________

Дата рождения______ /_________ /_____ г.

Домашний адрес, телефон

Класс_________________________________________________________

Успеваемость (к моменту обследования):

По русскому языку___________ по чтению__________________________

по математике__________________________________________________

Жалобы родителей, учителей______________________________________

Обращались ли ранее к специалистам за помощью?

Замечали ли родители отставание в речевом развитии?______________

Занимался ли ребенок с логопедом? (где, продолжительность,
результативность)____________________________________________________

Заключение специалистов:

Отоларинголога________________________________________________

Офтальмолога_________________________________________________

Педиатра______________________________________________________

Психиатра (психоневролога)______________________________________

Психолога_____________________________________________________

 

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)_________

Отец (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)__________

Число членов семьи _______________ Есть ли еще дети (пол и возраст)

________________________________________________________________

Заболевания в семье (нарушения слуха, умственная отста­лость, пороки развития, алкоголизм, эпилепсия и др.)

Кто в семье имеет левшество______________________________________

Социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, конфликты, тип воспитания)

________________________________________________________________

Где воспитывался ребенок до поступления в школу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Особенности речевой среды (нарушения речи у членов семьи, темп речи, наличие билингвизма)________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому нарушению ребенка

________________________________________________________________

Отношение ребенка к своему речевому дефекту_______________________

АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Ребенок желанный, нежеланный (подчеркнуть)

Возраст матери во время беременности____________________ От какой

беременности ребенок_____________ От каких родов _______________

Протекание беременности (падение, травмы, психозы, хрони­ческие заболевания, инфекционные, курение, алкоголизм, профвредности, наркомания и др.) _______

Какие были роды (в срок, до срока, затяжные, обезвоженные, стремительные)

Были ли применены (стимуляция, кесарево сечение, вакуумэкстракция, наложение щипцов, поворот за ножку)_____________________________________________

Резус-фактор___________________________________________________

Закричал сразу или нет_______________________ Вес и рост ребенка при

рождении____________________________

Особенности при рождении (белая или синяя асфиксия, гема­тома на голове, предлежание ягодичное, головное и др.)

________________________________________________________________

Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар

________________________________________________________________

Вскармливание: когда принесли кормить __________ грудь взял __________

активно или с помощью ___________ сосал активно или засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивал _________________

Грудное вскармливание до_________________ Последующее

вскармливание (смешанное, искусственное)

Выписка из роддома на______________ день Дополнительное

пребывание в роддоме, причины________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

Держит голову с__________ Сидит с_____ Ходит с __________________

Реагирует на звук с________________ Реагирует на свет с ____________

Прослеживает перемещение предметов глазами с _____________________

Хватает предмет с__________ Узнает близких с______________________

Первые зубы с_______ К 1-му году зубов__________________________

Особенности сна, аппетита в первые годы жизни______________________

________________________________________________________________

Перенесенные заболевания

До 1 года_____________________________________________________

До 3 лет______________________________________________________

После 3 лет___________________________________________________

Инфекции___ Ушибы головы______________________________________

Травмы головы __________________________________________________

________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре________________________________

Общее физическое развитие, здоровье (на момент обследования)

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Гуляние с_______ ___________________ мес Лепет с _________ мес

Первые слова с_____________, их характеристика __________________

Фазовая речь с_____ Как шло развитие речи после первых ____________

фраз (медленно, нормально, бурно)______________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ребенка, когда_____________________

по причине__________________________________________________________

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4.1. Осведомленность

Запас знаний о себе и окружающих, понимание родственных отношений, степень ориентировки в окружающем мире______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Временные представления

Понимание последовательности времен года_________________________

дней недели________________________________

Сформированность понятий «вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас» и др.

________________________________________________________________

Определение количества событий за неделю, сутки, час, минуту

________________________________________________________________

 

Пространственные представления

Ориентировка в схеме тела:

прямая__________________ зеркальная____________________________

Дифференциация понятий:

вправо-влево_____________ впереди-сзади_________________________

вверху-внизу___________________________________________________

Дифференциация:

В-НА-ЗА______________________________________________________

ПЕРЕД-МЕЖДУ__________ НАД-ПОД____________________________

Конструктивный праксис

Складывание целого из 4-6 элементов_______________________________

________________________________________________________________

Копирование образца (фигур из палочек, геометрических рисунков)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Динамический праксис (пробы: кулак-ребро-ладонь, ладонь-кулак - ребро)

______________________________________________________________

Графическая проба «забор» (продолжение рисования «забора» по образцу, не отрывая руки)________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Стереогноз

Узнавание на ощупь: фактуры_____________________________________

Формы_________ величины______________________________________

Зрительное восприятие

Цвет__________________________________________________________

Форма________________________________________________________

Величина _________________________________________________________

Узнавание контурных, перечеркнутых изображений, конфликтных фигур и т.д.____________________________________________________________________

________________________________________________________________

Определение недостающих элементов ______________________________

________________________________________________________________

 

Память

Механическая — логическая______________________________________

Кратковременная — долговременная_______________________________

Состояние зрительной и слуховой памяти: _________________________

Объем памяти:__________________________________________________

 

 

Воображение

Особенности (живость, активность, творческий характер)

__________________________________________________________________

4.9. Мы шление

Особенности (глубина, широта, гибкость, последовательность, самостоятельность, критичность и т.п.)____________________________________________________

Понимание причинно-следственных зависимостей (по серии из 3-5 сюжетных картин)_____________________________________________________________

Выделение логического звена (по тексту)____________________________

Сравнение, классификация, простые и усложненные обобще­ния _________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучаемость новым видам деятельности и перенос нового способа действия на аналогичный материал________________________________________________

Внимание

Уровень развития внимания (непроизвольного, произвольного)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

объем_______________ концентрация_____________________________

переключение____________ распределение __________________________

______________________________________________________________

Эмоционально-волевая сфера

Особенности проявления эмоций и чувств, преобладающий тип настроения____

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявление волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, инициативность, слабость волевого напря­жения и т.п.) __________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности характера и поведения

Активность — пассивность________________________________________

Контактность___________________________________________________

Организованность — хаотичность_________________________________

Конфликтность_________________________________________________

Послушание____________________________________________________

Аккуратность__________________________________________________

Другие особенности _______________________________________________

_________________________________________________________________

 

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Общая моторика

Объем движений: полный — неполный_____________________________

Точность выполнения: полная — неполная _________________________

Самостоятельность: полная — неполная ___________________________

Выполнение с помощью ________________________________________

Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) _______

Чувство равновесия (имеется, отсутствует)__________________________

Осанка (правильная, неправильная)_______________________________

Наличие: моторной напряженности, скованности, повышен­ной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Мелкая моторика

Объем (полный — неполный) и точность выполнения движений (плавность» напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая рука_________________

 

Мимические движения

Объем (полный — неполный, амимичность) _________________________

Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движе­ний, истощаемость ит.п.)

Наличие синкенезий, гиперкинезов ________________________________

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ)

Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие_____________

Уздечка верхней губы — норма, укорочена ________________________

Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная ________

Переключаемость движений — достаточная, недостаточная

__________________________________________________________________

Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения

__________________________________________________________________

Зубной ряд — сформирован, не сформирован ______________________

Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема

___________________________________________________________________

Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ___________________________________________________

Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба_________________________________________________________

Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное, малоподвижное,
неподвижное, расщелина ________________________________________

Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует)

Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, " географический", гипертро­фия корня языка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный;

уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области;

позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзуб­ном положении;

тонус — норма, повышен, понижен;

подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклоне­ние в сторону (влево, вправо);

переключаемость — достаточная, недостаточная;

саливация — норма, повышенная.

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Понимание связной речи

Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл) ______________________________________________

Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках)

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Понимание нераспространенных и распространенных предложений

Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т.п. _________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.049 с.)