Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема обследования речи младшего школьникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О.________________________________________________________ Дата рождения______ /_________ /_____ г. Домашний адрес, телефон Класс_________________________________________________________ Успеваемость (к моменту обследования): По русскому языку___________ по чтению__________________________ по математике__________________________________________________ Жалобы родителей, учителей______________________________________ Обращались ли ранее к специалистам за помощью? Замечали ли родители отставание в речевом развитии?______________ Занимался ли ребенок с логопедом? (где, продолжительность, Заключение специалистов: Отоларинголога________________________________________________ Офтальмолога_________________________________________________ Педиатра______________________________________________________ Психиатра (психоневролога)______________________________________ Психолога_____________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ Мать (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)_________ Отец (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)__________ Число членов семьи _______________ Есть ли еще дети (пол и возраст) ________________________________________________________________ Заболевания в семье (нарушения слуха, умственная отсталость, пороки развития, алкоголизм, эпилепсия и др.) Кто в семье имеет левшество______________________________________ Социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, конфликты, тип воспитания) ________________________________________________________________ Где воспитывался ребенок до поступления в школу ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Особенности речевой среды (нарушения речи у членов семьи, темп речи, наличие билингвизма)________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому нарушению ребенка ________________________________________________________________ Отношение ребенка к своему речевому дефекту_______________________ АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Ребенок желанный, нежеланный (подчеркнуть) Возраст матери во время беременности____________________ От какой беременности ребенок_____________ От каких родов _______________ Протекание беременности (падение, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекционные, курение, алкоголизм, профвредности, наркомания и др.) _______ Какие были роды (в срок, до срока, затяжные, обезвоженные, стремительные) Были ли применены (стимуляция, кесарево сечение, вакуумэкстракция, наложение щипцов, поворот за ножку)_____________________________________________ Резус-фактор___________________________________________________ Закричал сразу или нет_______________________ Вес и рост ребенка при рождении____________________________ Особенности при рождении (белая или синяя асфиксия, гематома на голове, предлежание ягодичное, головное и др.) ________________________________________________________________ Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар ________________________________________________________________ Вскармливание: когда принесли кормить __________ грудь взял __________ активно или с помощью ___________ сосал активно или засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивал _________________ Грудное вскармливание до_________________ Последующее вскармливание (смешанное, искусственное) Выписка из роддома на______________ день Дополнительное пребывание в роддоме, причины________________________________________ Раннее психомоторное развитие: Держит голову с__________ Сидит с_____ Ходит с __________________ Реагирует на звук с________________ Реагирует на свет с ____________ Прослеживает перемещение предметов глазами с _____________________ Хватает предмет с__________ Узнает близких с______________________ Первые зубы с_______ К 1-му году зубов__________________________ Особенности сна, аппетита в первые годы жизни______________________ ________________________________________________________________ Перенесенные заболевания До 1 года_____________________________________________________ До 3 лет______________________________________________________ После 3 лет___________________________________________________ Инфекции___ Ушибы головы______________________________________ Травмы головы __________________________________________________ ________________________________________________________________ Судороги при высокой температуре________________________________ Общее физическое развитие, здоровье (на момент обследования)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Гуляние с_______ ___________________ мес Лепет с _________ мес Первые слова с_____________, их характеристика __________________ Фазовая речь с_____ Как шло развитие речи после первых ____________ фраз (медленно, нормально, бурно)______________________________________ Прерывалось ли речевое развитие ребенка, когда_____________________ по причине__________________________________________________________ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4.1. Осведомленность Запас знаний о себе и окружающих, понимание родственных отношений, степень ориентировки в окружающем мире______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Временные представления Понимание последовательности времен года_________________________ дней недели________________________________ Сформированность понятий «вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас» и др. ________________________________________________________________ Определение количества событий за неделю, сутки, час, минуту ________________________________________________________________
Пространственные представления Ориентировка в схеме тела: прямая__________________ зеркальная____________________________ Дифференциация понятий: вправо-влево_____________ впереди-сзади_________________________ вверху-внизу___________________________________________________ Дифференциация: В-НА-ЗА______________________________________________________ ПЕРЕД-МЕЖДУ__________ НАД-ПОД____________________________ Конструктивный праксис Складывание целого из 4-6 элементов_______________________________ ________________________________________________________________ Копирование образца (фигур из палочек, геометрических рисунков) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Динамический праксис (пробы: кулак-ребро-ладонь, ладонь-кулак - ребро) ______________________________________________________________ Графическая проба «забор» (продолжение рисования «забора» по образцу, не отрывая руки)________________________________________________________ ________________________________________________________________
Стереогноз Узнавание на ощупь: фактуры_____________________________________ Формы_________ величины______________________________________ Зрительное восприятие Цвет__________________________________________________________ Форма________________________________________________________ Величина _________________________________________________________ Узнавание контурных, перечеркнутых изображений, конфликтных фигур и т.д.____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Определение недостающих элементов ______________________________ ________________________________________________________________
Память Механическая — логическая______________________________________ Кратковременная — долговременная_______________________________ Состояние зрительной и слуховой памяти: _________________________ Объем памяти:__________________________________________________
Воображение Особенности (живость, активность, творческий характер) __________________________________________________________________ 4.9. Мы шление Особенности (глубина, широта, гибкость, последовательность, самостоятельность, критичность и т.п.)____________________________________________________ Понимание причинно-следственных зависимостей (по серии из 3-5 сюжетных картин)_____________________________________________________________ Выделение логического звена (по тексту)____________________________ Сравнение, классификация, простые и усложненные обобщения _________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучаемость новым видам деятельности и перенос нового способа действия на аналогичный материал________________________________________________ Внимание Уровень развития внимания (непроизвольного, произвольного) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ объем_______________ концентрация_____________________________ переключение____________ распределение __________________________ ______________________________________________________________ Эмоционально-волевая сфера Особенности проявления эмоций и чувств, преобладающий тип настроения____ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Проявление волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, инициативность, слабость волевого напряжения и т.п.) __________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности характера и поведения Активность — пассивность________________________________________ Контактность___________________________________________________ Организованность — хаотичность_________________________________ Конфликтность_________________________________________________ Послушание____________________________________________________ Аккуратность__________________________________________________ Другие особенности _______________________________________________ _________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ Общая моторика Объем движений: полный — неполный_____________________________ Точность выполнения: полная — неполная _________________________ Самостоятельность: полная — неполная ___________________________ Выполнение с помощью ________________________________________ Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) _______ Чувство равновесия (имеется, отсутствует)__________________________ Осанка (правильная, неправильная)_______________________________ Наличие: моторной напряженности, скованности, повышенной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т.п.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Мелкая моторика Объем (полный — неполный) и точность выполнения движений (плавность» напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т.п.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Ведущая рука_________________
Мимические движения Объем (полный — неполный, амимичность) _________________________ Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движений, истощаемость ит.п.) Наличие синкенезий, гиперкинезов ________________________________ СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ) Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие_____________ Уздечка верхней губы — норма, укорочена ________________________ Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная ________ Переключаемость движений — достаточная, недостаточная __________________________________________________________________ Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения __________________________________________________________________ Зубной ряд — сформирован, не сформирован ______________________ Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема ___________________________________________________________________ Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ___________________________________________________ Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба_________________________________________________________ Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное, малоподвижное, Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует) Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, " географический", гипертрофия корня языка ____________________________________________________________________________________________________________________________________ кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный; уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области; позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении; тонус — норма, повышен, понижен; подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклонение в сторону (влево, вправо); переключаемость — достаточная, недостаточная; саливация — норма, повышенная. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Понимание связной речи Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл) ______________________________________________ Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках) ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ Понимание нераспространенных и распространенных предложений Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т.п. _________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.008 с.) |