Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие и воспроизведение ритмов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Восприятие (оценка) ритмов по слуху. «Скажи, по сколько раз я стучала?» // // // //_____________ /// /// /// ///________________________ Воспроизведение ритмов по слуховому образцу: «Послушай и простучи так же» // // //_______________ /// /// ///______________________________ // / // /_______________ /// // /// //_________________________ Воспроизведение ритмов по словесной инструкции: Простучи по 2 раза_________ по 3 раза_________________________ По 2 раза сильно и по 3 раза слабо______________________________ Фонематическое восприятие
Твердые и мягкие согласные:
Фонематические анализ, синтез, представления (по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения). Выделение первого звука в слове:
Выделение последнего звука в слове:
Последовательный анализ (определение последовательности звуков в слове):
Определение количества гласных и согласных в анализируемом слове Подбор слов с заданным количеством звуков (3, 4, 5) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Звуковой синтез: Н—О—С_____ Л—У—Н—А_______ О—С—А_____________________ Л—А—П—А________ С—Ы—Р________ С—У—М—К—А ________ К—О—Т__________ Т—Р—О—П—А________ Л—У—Г _____________ С—Т—Р—Е—Л—К—А ___________________________________________ ЧТЕНИЕ Наличие навыков чтения — имеются, недостаточные, отсутствуют______ _____________________________________________________________ Характер, техника чтения: побуквенное, послоговое, целыми словами; с переходом на слоговое при чтении трудных поавуко-слоговой структуре или незнакомых слов; целыми словами с паузами (двойное чтение г использованием скрытого побуквенного чтения); медленное, быстрое, среднего темпа; плавное, выразительное, монотонное, угадывающее. Темп (скорость) и объём чтение (вслух, про себя)____________________ Характер ошибок: фонематические (артикуляторно-акустические)- замены букв______________ пропуски букв________________________ пропуски слогов_____________ перестановки букв__________________ перестановки слогов____________________________________________ добавления, повторы слогов, слов_________________________________ грамматические (аграмматизм при чтении)________________________ оптические (замены букв, слов)___________________________________ мнестические__________________________________________________ семантические_________________________________________________ Осмысление содержания текста (на уровне знания отдельных слов или общий смысл прочитанного)_____________________________________ Пересказ прочитанного (полный или краткий, последовательный, ________логичный, ____________ соответствующий тексту) _____________________________________________________ примеры: _____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ответы на вопросы по прочитанному и понимание отдельных слов в контексте, примеры: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Умение обобщать и делать выводы:_______________________________ ПИСЬМО Анализ письменных работ (диктантов, списывания, изложения, сочинения)
Неспецифические ошибки_____________________________________ Самостоятельное письмо (сочинение) — адекватность изложения _______________________________________________________________ степень его развернутости_______________________________________ правильность построения фраз___________________________________ согласование слов в предложении и отражение логико-грамматических отношений _______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Общее оформление письменных работ________________________________ теми__________________________________________________________ объём________________________________________________________
15. ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ Предполагаемая причина, время появления заикания Течение заикания — постоянное, постепенное усиление, волнообразное, скачкообразное, рецидивирующее_______________________________________ Особенности проявления заикания, ситуации, усугубляющие его проявление ______________________________________ Особенности общего и речевого поведения – организованность, общительность, замкнутость, импульсивность _____________________________________________ Адаптация к условиям общения, отношение ребенкак речевому дефекту _____________________________________________________________ Локализация и тип судорог (клонические, тонические, смешанные) _________________________________________________________________ Судороги дыхательного аппарата _____________________________________ Голосового аппарата__________________________________________________ Артикуляторные судороги языка, губ _____________________________ В каких видах речи выражено заикание: шепотная, сопряженная, отраженная, спонтанная, ответы на вопросы, пересказ, стихотворная речь, чтение ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ «Трудные» звуки, слоги, слова___________________________________ Эмболофразия (речевые уловки)__________________________________ Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
16. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
17. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ: ______________________________________________________________ Дата обследования _________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА Бессонова Т. П., Ястребова А. В. Комплект материалов для логопеда. — М., 1996. Визель Т. Г. Как вернуть речь. — М., 1998. Городилова В. В., Кудрявцева М. 3. Чтение и письмо. — М., СПб., 1995. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. — М., 1985. Зайцева Л. А. Методические указания по обследованию детей с различной речевой патологией. — Мн., 1992. Иваненко С. Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи. — М., 1987. Корпев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. — СПб., 1997. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. — СПб., 1998. Мали Л. Д., Арямова О. С. и др. Речевое развитие младших школьников. — Пенза, 1994. Материалы дляпроведения психологического обследования детей, поступающих в первый класс, и учащихся начальных классов. — М., 1995. Методы обследования нарушений речи у детей / Отн. род. Т. А. Власова, И. Г. Власенко, Г.В. Чиркина. — М., 1982. Милостивенко Л. Т. Методические рекомендации по преодолению ошибок чтения и письма у детей. — СПб., 1995. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе / Под ред. В. Ф. Мачихиной, Н. А. Цыпиной. – М., 1992. Психолого-методико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под общ. ред. М. М. Семаго. – М. 1999, Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М., 1995. Тарасун В. В. Тесты учебных способностей для 1 класса. — М., 1996. Усанова О. Н. Специальная психология. — М., 1990 Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие...................................................................................... 3 Обследование чтения............................................................................. 7 1. Исследование чтения букв.................................................................... 8 Тест звуко-буквенного кодирования и декодирования....................... 18 2.Исследование чтения слогов.............................................................. 19 3.Исследование чтения слов................................................................... 24 4.Исследование чтения фраз и текста...................................................... 28 Обследование письма............................................................................ 38 1. Исследование возможностей списывания предъявленного образца......................................................................... 38 2.Исследование возможностей письма под диктовку............................. 39 3.Исследование самостоятельного письма.............................................. 41 Схема обследования речи младшего школьника.................................. 53 Литература ……………………………………………………………………74
Учебное издание БАЛЬ Наталия Николаевна ЗАХАРЧЕНЯ Ирина Анатольевна ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов Редактор Б. Б. Пятченко Художественный редактор В.В.Перлин Технические редакторы В. А Витенко, А. И, Хейфец Корректор В. Б. Кудласевич Верстка Г. Л. Гутырчика Сдано в набор 27.07.01. Подписано в печать 10.08.01. Формат 60х841/|в- Бумага газетная. Гарнитура школьная Офсетная печать. Усл.печ.л. 4,65. Уч.-изд.л. 4,52 Тираж 3590 экз. Заказ 2520. Налоговая льгота — Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 007-98, ч. 1; 22.11.20.G00. Республиканское унитарное предприятие «Издательство "Ураджай"» Государственного комитета Республики Беларусь по печати Л В № 8 от 16.08.2000 г. 220048, Минск, проспект Машерова, 11. Республиканское унитарное предприятие «Барановичская укрупненная типография». 225320, Барановыми, Советская, 80.
Баль Н. Н, Обследование чтения и письма у младших школьков: Учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов / Н. Н. Баль, И. А. Захарченя — Мн.: Ураджай, 2001. — 75 с. ISBN 985-04-0483-3. В книге систематизирован методический и практический материал дляобследования чтения и письма у младших школьников описание серий заданий, направленных на выяснение сформированности тех операций, которые необходимы для осуществления процессов чтения и письма на разных этапах овладения навыками; таблицы для чтения букв, слогов, слов, фраз, рассказов; примерные тексты диагностических диктантов, изложений, планы и темы сочинений. Также приведена схема обследования речи младшего школьника, которая включает описание содержания и оценки результатов изучения устной и письменной речи учащихся начальных классов. Для учителей-логопедов, учителей начальных классов общеобразовательных и специальных школ, дефектологов классов интегрированного обучения и центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, студентов дефектологических факультетов УДК 376.3 (072) ББК 74.3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.009 с.) |