Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование чтения фраз и текста↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: оценка сформированности навыков чтения. Материалы: задания 28-34 с фразами различной синтаксической конструкции: простые по конструкции с прямым порядком слов; с увеличенным объемом слов; сложные по грамматической структуре: атрибутивные, инвертированные, сравнительные конструкции и т.п.; задания с текстами 34-37. Техника: Ребенку предлагаются фразы и инструкция: "Прочитай предложения" ("Читай вслух предложения") или "Прочти то предложение, которое я покажу". В процессе обследования обращается внимание на то, при чтении каких фраз у ребенка возникает больше всего затруднений (например, простые фразы прочитываются правильно, а безошибочное прочтение предложений с увеличенным объемом слов становится недоступным). Если ребенок справляется с чтением отдельных фраз, ему предлагается прочесть отрывок или отдельный текст, соответствующий его знаниям, доступный ему по объему и содержанию. Тексты должны отвечать программным требованиям того класса, в котором обучается обследуемый, с тем, чтобы определить уровень овладения навыком чтения. В тех случаях, когда ученик не справляется с текстом, обследующий путем варьирования материала выявляет уровень, который доступен ученику. Инструкция: "Читай вслух, постарайся прочесть рассказ как можно лучше" ("Прочти вслух рассказ"). Обследующий фиксирует приемы чтения, которыми ученик пользуется при чтении слов различной структуры в тексте, отмечает количество и качество ошибок. Также ведется наблюдение за темпом чтения, что является весьма важным компонентом техники чтения, показателем его автоматизма. *** Помимо оценки уровня овладения техникой чтения важно установить состояние понимания прочитанного. Это связано с тем, что основная цель чтения — понимание читающим той информации и того смысла, который заключен автором в тексте. С целью выяснения понимания смысла прочитанного могут использоваться следующие приемы обследования: пересказ прочитанного рассказа; ответы на вопросы о прочитанном; объяснение значения отдельных прочитанных слов и выражений; соотношение слов с конкретными предметами или их изображениями на картинках; прочитанных фраз с картинками, на которых изображены соответствующие события.
Задание 28
Задание 29 Зима была очень холодная. Дети сделали птичкам кормушку. Коля насыпал птичкам зёрен. Птички жадно клевали зёрна.
Ира шила кукле платье. Я читала интересную сказку. Оля чистит щеткой пальто. У нашего дома большой двор. Лампа стоит на круглом столе. Ребята набрали под дубом много желудей. У высокого крыльца большие лужи.
Егор качался в гамаке. Пушистый снег засыпал следы зайца. Слава написал записку Зое и Соне. Клара рисовала астры и колокольчики. Задание 30 Мама разливает половником из кастрюли суп в тарелки. Ранней весной прилетела птичка и стала вить гнездышко. Бабушка подарила Кате книгу с очень красивыми рисунками. Сегодня утром дети очень хорошо убрали свою комнату. Маленькие котята целыми днями возятся и играют друг с другом. Черная собака сидела у двери и смотрела на хозяина. Несмотря на мороз, дети пошли на каток. Друг, которого я не видел так давно, сегодня должен прийти ко мне. Середина лета радует нас грибами и сочными ягодами. Задание 31 Ребята поблагодарили бабушку Полю за пироги и бублики. Толя слал последний экзамен и стал студентом. Около крыжовника клумба с маргаритками и гвоздиками. В феврале на фестивале Иван фотографировал Веню. Небольшой снежок кружит нал железными крышами. Старушка сушит шерстяной шарф на солнышке. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Цветочница пролает высокие цветы и маленькие цветочки в горшочках. На елке зажигались разноцветные электрические лампочки. У крыльца валялась заржавленная железная лопатка. Путешественники благополучно добрались до вершины горы. Милиционер Валера регулирует уличное движение в районе железнодорожного вокзала. Радостным курлыканьем перекликаются в синем небе журавли. Стайки серебристых рыбок бесшумно резвятся в чистой реке.
Задание 32
Собака хозяина убежала в сад. Хозяин собаки привязал ее к конуре. Я пишу письмо подруге. Письмо подруги было очень интересным. Мамина дочка читает вслух книгу. Дочкина мама слушает ее внимательно. Учитель ученика диктует предложение. Ученик учителя записывает.
Задание 33
Задание 34
Задание 35 * Мама купила рыбу. Дома были Маша и Вова. Мама дала рыбу Маше и Вове. Дети ели рыбу. * У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серы. * Кате дали мыло. Она мыла руки, лицо и шею. Руки, лицо и шея были белы. * Мама и Наташа гуляли в саду. В саду они увидели розы. Розы были хороши. * У нас дома жили мыши. Мыши ели сыр и сало. Зови, Митя, кота. Кот сел на полу у щели. * Коля гулял по лесу. Он нашёл под кустом зайку. У зайки болела нога. Зайка не мог бежать. Коля понес зайку домой. Задание 36 Храбрый дрозд Однажды кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде пищали пушистые птенцы. Кот полез на дерево, но тут прилетел старый дрозд. Он стал клевать кота в нос и глаза. Как же испугался разбойник! Скатился он с дерева и побежал. * Мальчики играли у пруда. Увидали они в воде лягушек. Дети набрали камней и принялись бросать в лягушек. Детям было весело. Одна лягушка высунулась из воды и говорит шалунам: «Перестаньте камни бросать: вам забава, а нам смерть...». Собака-санитар Один солдат был ранен в руки и в ногу. Он упал. Товарищи ушли далеко. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у нее была сумка с красным крестом: там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен. Как я провел воскресный день В воскресенье утром я пошел в парк. Там я посмотрел дятла, покормил белку. В парке я встретил друга. Вместе с ним я пошел на каток покататься на коньках. А потом мы пошли в школу поиграть в настольный теннис. К вечеру в хорошем настроении возвратились мы домой. Берегите воду Быстрый ручеек звонко журчит в зарослях черемухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешит вперед. Со всех сторон к шумному ручью бегут другие ручьи. Он становится шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды весело качаются белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Чистая вода – главное богатство природы. Берегите воду! Задание 37 Было бы замечательно, если бы люди никогда не ссорились друг с другом. Каждый бы уступал другому, был вежлив, приветлив. А ведь это так нетрудно! Нужно только думать о том, что от тебя самого зависит твое собственное спокойствие, твоих родных и близких. Будьте всегда внимательны, вежливы, приветливы, и Вас все будут любить.
* Николай Васильевич Гоголь написал «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это страшные истории про чертей и всяческую нечистую силу Часто вечером или темной ночью черти являлись к человеку и начинали пугать его. У людей стучали челюсти от страха. Но однажды черт оказался очень честным. Он пообещал достать для дивчины Ганны черевички, которые носит сама царица. Черт с честью сдержал обещание. «Вечера на хуторе близ Диканьки» — чрезвычайно интересное сочинение Гоголя. Если Вы не читали, прочитайте. Из левой куриной лапки В изысканном парижском ресторане блюдо из левой куриной лапки значительно дороже, чем то же блюдо из правой лапки той же курицы. В примечании к меню дается такое объяснение: куры во время сна стоят длительное время на правой ноге, поэтому мясо левой ножки у них более нежное. * Гроза — это атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаком и земной поверхностью возникают молнии. Молния сопровождается громом. Он вызывается быстрым расширением воздуха вдоль пути молнии. Раскаты (повторы) грома объясняются многократным отражением звуковой волны. * Икебана – это искусство составления цветочных композиций. Основу классической японской аранжировки цветов, или икебаны, составляют три композиционные линии, создаваемые стеблями цветов или ветками. Линии имеют символическое значение: высокая – небо, средняя – человек, нижняя – земля. Благодаря ассиметричности возникает неповторимый и изящный рисунок.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА
Проверка навыка письма направлена на изучение степени овладения грамотой с учетом этапа обучения и программных требований по родному языку (на момент обследования), а также на выявление нарушений письма, характера и степени выраженности специфических ошибок. Обследование письма может проводиться как индивидуально, так и коллективно (с классом, группой учащихся). При планировании исследования учитывается достигнутый учеником уровень: если ребенок может писать текстовой диктант — с него и следует начинать. Если такое задание непосильно для школьника, нужно перейти к диктанту фраз, слов, слогов, букв или к списыванию — для определения сформированности и нарушенных звеньев навыка письма. Наиболее трудным для детей видом письменной работы являются изложение, сочинение и другие виды самостоятельного письма (такие задания предлагаются в основном ученикам 2 и более старших классов). Весьма информативным при обследовании письма представляется сопоставление характера и распределения ошибок при выполнении разных видов работ (списывание, диктант, самостоятельное письмо). Необходимо провести количественный и качественный анализ допущенных ошибок, определить уровень нарушения письма: связан ли он с недоразвитием фонетической стороны речи и фонематических процессов или обусловлен нарушениями более сложного уровня организации речевой деятельности, средств языка.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.251 (0.011 с.) |