Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На какие три части в социологии принято разделять мировую системуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) ядро, полупериферия, периферия; б) центр, середина, окраина; в) развитая часть, среднеразвитая, малоразвитая; г) страны первого мира, страны второго мира,страны третьего мира? 10. Какой из нижеперечисленных типов стратификационной системы характеризует общество открытого типа: а) сословный; б) классовый; в) рабовладельческий; г) кастовый 11. Что из перечисленного НЕ относится к видам межличностного общения: а) императивное; б) лингвистическое; в) диалоговое; г) манипулятивное 12. К агентам социализации относятся: а) родители; б) СМИ; в) социальные институты; г) сенсорно-перцептивная система; д) возрастные кризы; е) школа; ж) неформальные молодежные организации; з) система здравоохранения; и) компьютерные игры; к) стыд и вина 13. Кто из перечисленных ниже ученых является автором концепции «зеркального Я»: а) Дж. Мид; б) Ч. Кули; в) Р. Линтон; г) Д. Рисмен; д) М. Мид; е) Ж. Пиаже; ж) Э. Эриксон 14. Как называется ситуация, когда 17-летнего сына одновременно ждут родители, чтобы отметить семейный праздник, и друзья, чтобы пойти на дискотеку: а) культурный конфликт; б) конфликт поколений; в) ролевой конфликт; г) статусный конфликт? 15. Социальным статусом называется: а) позиция человека в обществе с определенными правами и обязанностями; б) поступки человека в соответствии с социальными ожиданиями; в) характеристика общества как устойчивого целого; г) совокупность потребностей и мотивов, влияющих на социальное взаимодействие. 16. Группу отличает от простого скопления людей: а) некоторая продолжительность существования; б) взаимодействие между ее членами; в) наличие общей цели или целей; г) наличие хотя бы рудиментарной групповой структуры; д) отсутствие противоречий между ее членами. 17. Для групповой динамики характерно: а) «идиосинкразический кредит» неминуемо ведет к регрессу и распаду группы; б) растущее стремление членов группы к самореализации и самоутверждению; в) сочетание процессов интеграции и дифференциации; г) периодически возникающие рассогласования поведения лидера и ожиданий, связываемыми с его действиями членами группы; д) не существует каких-либо закономерностей, объясняющих насколько тому или другому члену группы может быть позволено отклоняться от групповых норм. 18. К. Левин выделил три стиля лидерства, в число которых НЕ входит: а) авторитарный; б) демократический; в) либерально-попустительский; г)промежуточный. 19. Проявления девиантного поведения: а) бегство от действительности (ретреатизм); б) конформизм; в) бунт; г)инновация. 20. Теория социальной аномии рассматривает: а) правила и нормы поведения; б) нарушение коллективного порядка; в) явления социальной харизмы; г) отсутствие четкой системы социальных норм. 21. Система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире и своем месте в нем – это: а) ментальность; б) мировоззрение; в) мироощущение; г)менталитет. 23. Процесс вхождения индивида в новую для него культуру: а) социализация; б) культурная трансмиссия; в) аккультурация; г) инкультурация. 24. Укажите составляющие уравнения демографического баланса: а) численность населения в начальный момент времени; б) число вступивших в брак за период времени; в) число родившихся за период времени; г) число умерших за период времени; д) число прибывших за период времени; е) число убывших за период времени; ж) число разводов за период времени. 25. Укажите внутренние источники статистической информации: а) переписи и обследования; б) отчетность предприятий; в) административные источники; г) платежный баланс; д) регистр предприятий; е) денежная и банковская статистика; ж) таможенная статистика
РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов. 2.1. Рекомендации по работе с материалами учебно-методического комплекса Настоящие учебно-методические материалы подготовлены для использования в учебном процессе слушателями, обучающимися по направлению «Социальная работа» и изучающими курс, как одну из обязательных дисциплин гуманитарного знания. При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на требования образовательного стандарта по данной учебной дисциплине, содержащиеся в п.1.1. Раздела 1. Здесь представлены основные знания, которыми должен обладать слушатель по окончании курса, а также умения и навыки, которыми он должен овладеть в ходе изучения дисциплины. При изучении раздела № 1 настоящего комплекса необходимо обратить внимание на основные термины, прилагающиеся к каждой теме курса. Учитывая междисциплинарный характер социальной работы, необходимо отметить специфику раздела № 1 настоящего комплекса, в рамках которого изучаются тесно взаимосвязанные друг с другом науки – социология, социальная статистика, этнография и демография. Соответственно, различные проблемы социальной работы рассматриваются в социологическом и статистическом аспектах, в ракурсе этнографии и демографических процессов, что способствует формированию целостного представления о социальной проблематике. В разделе 3 настоящего комплекса представлены глоссарии по каждой, входящий в данный курс науке: социологии, социальной статистике, этнографии и демографии. Пожелания к изучению отдельных тем курса При изучении темы 1 «Социология как наука: история становления и современность» особое внимание следует обратить на социологию О. Конта и эволюционную концепцию Г. Спенсера, а также на современный этап развития социологии, ее предмет, задачи и функции, на взаимосвязь социологии с другими науками. При изучении темы 2 «Социальные системы и социоструктурные образования» особое внимание следует обратить на следующие вопросы: социальные связи и типы социальных систем; современные концепции и топологии обществ; гражданское общество; социальная структура и социальная стратификация; социальная мобильность; социальные институты и социальные организации. При изучении темы 3 «Человек в социокультурной системе»особое внимание следует обратить на специфику понятий «человек» и «личность» в гуманитарных науках; соотношение природного и социального в становлении и развитии личности; социальная структура личности и сущность социализации; социокультурная типология и социальные типы личности; механизмы социальной деятельности и поведения; мотивы и ценностные ориентации, социальные установки; виды социального поведения; социальный контроль и девиация. При изучении темы 4 «Социальные изменения в обществе»особое внимание следует обратить на следующие вопросы: социальные изменения: понятия и виды; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; мировая система и процессы глобализации; место России в мировом сообществе. При изучении темы 5 «Программа прикладного социологического исследования»особое внимание следует обратить на специфику составления программы социологического исследования, разработку инструментария исследования. При изучении темы 6 «Методы сбора, обработки и анализа социологической информации» особое внимание следует обратить на сущность и виды опроса. При изучении темы 7 «Социологические проблемы социальной работы» особое внимание следует обратить на взаимосвязь проблем социальной работы с социологическими проблемами, а также на пути их решения; на государственные стандарты и социальные нормативы в области социального обслуживания населения и социологическую оценку их влияния на социальную ситуацию в городе (регионе). При изучении темы 8 «Социальная статистика» особое внимание следует обратить на статистку уровня жизни населения и статистику отдельных отраслей. При изучении темы 9 «Этнография и демография»особое внимание следует обратить на следующие вопросы: культурно-историческое взаимодействие народов; демографическое прогнозирование в России и социальная работа; демографическая политика и её взаимосвязь с социально-экономической политикой. Рекомендации по работе с литературой При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на следующие литературные источники: 1. Новикова, С. С., Соловьёв А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе [Текст]: учебное пособие для высшей школы. -М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2009.-496 с. 2. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Изд-во «Добросвет», 2008.-596 с. 3. Глушкова В. Г. Демография: учебное пособие. К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся: 1. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Изд-во «Добросвет», 2009.-596 с 2. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2010.-734с. 3. Девятко,И.Ф. Методы социологического исследования: учеб.пособие для студентов вузов / Девятко, Инна Феликсовна. - 6-е изд. - М.: КДУ, 2010. 4. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2009.-316 с. 5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 860с. 6. Афанасьев, Валерий Владимирович. Историческая социология:[Текст]: учебное пособие для студ. вузов / Афанасьев, Валерий Владимирович. - М.: КДУ, 2009.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.008 с.) |