Политическое лидерство и политический маркетинг. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическое лидерство и политический маркетинг.



Лидерство – одно из проявлений власти, поэтому глав. условие лидерства – обладание властью и её исп-ие. Основой полит. лидерства служит спос-ть руководить. Эти кач-ом могут обладать как отдел. личности, так и гос-во. Обычно лидерами назыв. самых авт-ых людей, которые могуть объединить вокруг себя последователей. Лидерство – двусторонние взаимоотношения лидера и его последователей. Лидером чел-ек явл-ся в том случае, если его последователи подчин. ему, следуют за ним и поддерж. его. Причём делают это добровольно, потому что он выражает и защищ. их интересы. Лидер не применяет насилие, поэтому последователи – не подчинённые, они в любой момент могут поменять лидера, поэтому он должен убедить последователей, что его действия прав. и выгодны. М/д лидером и последователями д.б. партнёрство. Лидер – чел-ек, который выражает интересы своих последователей и поэтому облад. престижем и авторитетом. Последователи добровольно отдают ему часть своих полит. прав и полномочий для того, чтобы лидер реал-л их в интересах последователей. Ф-ии пол-их лидеров: 1. Организаторская (закл-ся в умении найти и объединить последователей для достиж-я общей цели, а также умение найти союзников и осущ-ть контроль деят-ти последователей и союзников). 2. Аналитическая (лиднр должен уметь проанал-ть полит-ю систему, правильно опред-ть цель полит-ой деят-ти и разра-ть программу достижения целей). 3. Интеграционная (лидер должен уметь создать коалицию, а max – объединить всё общ-во). 4. Коммуникативная (налаживание и поддержание контакта с населением). Полит. рынок – это обмен полит. товаром. Полит. маркетинг – это изучение полит. рынка с целью аоздей-ия на потребит., которыми явл-ся все граждане. Полит. товаром выст-ют либо полит. лидеры, либо их программы. На потребит. нужно возд-ть таким образом, чтобы они отдали свои голоса за лидера или за программу. Инф. о полит. товаре потребит. узнают из биогр. лидера, прогр-мы партии, которую он возглавляет и из деят-ти лидера и партии. Полит. рынок м.б. монополист. и конкурен. Монопол. м.б. либо гос-во, либо прав-ая партия, либо правящая деспотия. Монопол. устран. возм-ых конк-ов с помощью законов или насилия. Неконкур-ый полит. рынок характер. для тоталит. и авторит. режимов. Демократ. режим обязат. должен обладать характ-ми конкурн. рынка. Это значит, что выборы д.б. альтернатив. и д.б. выбор не только м/д лидерами, но и м/д партиями. Для успешной продажи товара сущ-ют спец. методы изучения полит. настроений и методы воздейств. на полит. поведение граждан. Процесс воздействия делится на этапы: 1. Созд-ие привл-ого имиджа лидеру, программе или партии. Их образ должен совпадать с ожид-ми потенц-ых сторонников и послед-ей, поэтому образ д.б. идеальным, но в то же время реальным. Варианты привлекательного образа: - спаситель отечества, отец народа, свойский мужик, обаятельный лидер. 2. Сегментир-ие рынка, т.е. разделение общ-ва на группы для того, чтобы выяснить, какие из них симпатизируют лидеру, программе или партии. 3. Позиционирование, т.е. выбор той или тех групп, которые обяз-но поддержат лидера или программу. 4. Воздействие на выбранные группы с помощью ср-тв массовой инф-ии, печатной прод-ии и публичных выступлений.

20. Типы политических лидеров и их функции. Современные тенденции развития политического лидерства. Лидерство – одно из проявлений власти, поэтому глав. условие лидерства – обладание властью и её исп-ие. Типологии: 1. Формальное и реальное. Формальное связано с тем, что чел-ек заним-т определ-ую должность и поэтому польз-ся влиянием. Реальное – авторитет и власть, основ. на личных кач-ах и не связ. ни с какой должностью. В реал. жизни эти два типа обычно совпадают, т.е. реал. лидером становятся, когда достиг. опред. положение в общ-ве. 2. Деление на 3 части: - традиционное – основано на вере в то, что лидер имеет право на власть по происх-ю или обычаю; - рационально-легальное/бюрократическое – основано на законах, которые регул-т порядок выдвижения лидеров; лидер явл-ся гос-ым служащим, который занимает свой пост в течении опр-ого срока, а покинв его, перестаёт быть лидером; - харизматическое – основано на вере в необык-е способности чел-ка; этот тип лидерства основан на субъект-м отношении последователей к своему лидеру. 3. По содержанию деятельности: - вдохновители; - распорядители. 4. По стилю управления: - авторитетные, правящие единолично и примен. угрозу силы; - демократические, правящие коллегиально и использ-е демокр-е ср-ва. 5. По целям и характеру используемых средств: - консерваторы (сохр. сущ-их форм общ-ой жизни и противод-ие прогрессу); - реформаторы (выст. за медл. пост. преобраз.общ-ва с пом-ю гос-ых реформ); - революционеры (целью считают кач-ое изменение всей общ-ой системы с помощью револ-ого насилия). 6. Зависит от отношения лидера к власти: - экоцентрический – власть сосред-на в одних руках, кот. стрем-ся извлечь из неё maxпользу для себя; - социоцентрический – служит всему общ-ву, а власть – ср-во решения проблем. 7. М. Херман: - знаменосец, который указ-ет цель и умеет увлечь за собой последователей; - продавец, который обещает удовл-ть интересы последователей в обмен на их поддержку; - пожарник, лидер, способный найти правильное решение в критич-ой ситуации; - марионетка, несамостоятельный лидер, которым руководят его сторонники. Ф-ии пол-их лидеров: 1. Организаторская (закл-ся в умении найти и объединить последователей для достиж-я общей цели, а также умение найти союзников и осущ-ть контроль деят-ти последователей и союзников). 2. Аналитическая (лиднр должен уметь проанал-ть полит-ю систему, правильно опред-ть цель полит-ой деят-ти и разра-ть программу достижения целей). 3. Интеграционная (лидер должен уметь создать коалицию, а max – объединить всё общ-во). 4. Коммуникативная (налаживание и поддержание контакта с населением). Совр-ые тенд-ии в полит-ом лидерстве закл-ся в след.: 1. Институализация лид-ва – процесс отбора лидер. происх. не случайно, а их готовят, прежде всего, в таком общ-ом институте, как гос-во. 2. Главн. в деят-ти совр. полит. лид-ва явл-ся решения не полит., а соц.-эконом. вопросов. 3. Профессионализация лидерства озн-ет, что на политиков учат, лидер стан-ся проф. политиком. 4. Отсутствие великих лидеров.

21.Понятие политической системы общества и ее структурные компоненты. Политическая система – совокупность государственных и общественных институтов в рамках которых проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Политическая система определяется: 1) способом производства материальных благ, 2) социальной структурой общества. И в свою очередь влияет на них через идеологию. Она включает в себя следующие компоненты: 1)Политические институты(государство, политические партии, общественные политические организации и движения). 2)Политико-правовые нормы, которые определяют полномочия политических институтов. (конституция, программа и устав партий и политические традиции). 3)Политический режим(совокупность приемов и методов осуществления власти). 4)Политическая культура(политические ценности, идеалы, образцы поведения). Существуют различные технологии политических систем на основе различных критериев: 1.Критерием является господствующие социально-экономические отношения: -Рабовладельческая. -Феодальная. -Капиталистическая. -Социалистическая. 2.Критерием является характер политического режима: -Тоталитарная. -Авторитарная. -Демократическая. 3.Критерием является форма государства: -Монархическая. -Республиканская. 4.Критерием является территориальное устройство государства: -Унитарная. -Федеративная. -Конфедеративная. 5.Критерием является количество партий, участвующих в формировании правительства: -Однопартийная. -Двухпартийная. -Многопартийная.

22.Политический режим и его разновидности. Политический режим – система приемов, методов и способов осуществления политической власти. Различают демократический, тоталитарный и авторитарный политические режимы. Демократия. Признаки демократического режима: 1.Разделение властей на 3 ветви. 2.Выбырность всех органов власти снизу до верху. 3.Подчинение меньшинства большинству. 4.Правящее большинство учитывает и удовлетворяет интересы меньшинства, т.к. все граждане равны. 5.У всех граждан одинаковые права и свободы. 6.Выразителем интересов граждан являются политические партии(многопартийность). 7.Плюрализм – допущение в политике различных идеологий, взглядов и программ, права открыто заявить их. Демократия: -Прямая(непосредственная), если граждане сами участвуют в решении политических вопросов через народные собрания и сходы и референдумы. -Представительная, средствами которой являются выборы в представительные органы власти. Авторитарный режим – власть одного лица, которое формально возглавляется исполнительную ветвь, а фактически обладает и законодательной и судебной властью. Существует монополия правящего лидера на политическую сферу, общественную жизнь. Существующие политические партии и представительные органы во всем подчиняются главе государства, а оппозиция отсутствует. Управление обществом основано не на законах, ан на воле главы государства. Нет четкой политической идеологии. Лидер воспринимается, как харизматическая личность. Тоталитарный режим – режим, при котором исключительным субъектом власти является государство, сросшееся с правящей партией. Главный признак – сращение государственного и партийного аппарата и признание руководящей роли одной партии. Господство официальной идеологии и запрет гласности. Массовые репрессии и милитаризация(захватническая или оборонительная).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.44.242 (0.004 с.)