Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическое лидерство и политический маркетинг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидерство – одно из проявлений власти, поэтому глав. условие лидерства – обладание властью и её исп-ие. Основой полит. лидерства служит спос-ть руководить. Эти кач-ом могут обладать как отдел. личности, так и гос-во. Обычно лидерами назыв. самых авт-ых людей, которые могуть объединить вокруг себя последователей. Лидерство – двусторонние взаимоотношения лидера и его последователей. Лидером чел-ек явл-ся в том случае, если его последователи подчин. ему, следуют за ним и поддерж. его. Причём делают это добровольно, потому что он выражает и защищ. их интересы. Лидер не применяет насилие, поэтому последователи – не подчинённые, они в любой момент могут поменять лидера, поэтому он должен убедить последователей, что его действия прав. и выгодны. М/д лидером и последователями д.б. партнёрство. Лидер – чел-ек, который выражает интересы своих последователей и поэтому облад. престижем и авторитетом. Последователи добровольно отдают ему часть своих полит. прав и полномочий для того, чтобы лидер реал-л их в интересах последователей. Ф-ии пол-их лидеров: 1. Организаторская (закл-ся в умении найти и объединить последователей для достиж-я общей цели, а также умение найти союзников и осущ-ть контроль деят-ти последователей и союзников). 2. Аналитическая (лиднр должен уметь проанал-ть полит-ю систему, правильно опред-ть цель полит-ой деят-ти и разра-ть программу достижения целей). 3. Интеграционная (лидер должен уметь создать коалицию, а max – объединить всё общ-во). 4. Коммуникативная (налаживание и поддержание контакта с населением). Полит. рынок – это обмен полит. товаром. Полит. маркетинг – это изучение полит. рынка с целью аоздей-ия на потребит., которыми явл-ся все граждане. Полит. товаром выст-ют либо полит. лидеры, либо их программы. На потребит. нужно возд-ть таким образом, чтобы они отдали свои голоса за лидера или за программу. Инф. о полит. товаре потребит. узнают из биогр. лидера, прогр-мы партии, которую он возглавляет и из деят-ти лидера и партии. Полит. рынок м.б. монополист. и конкурен. Монопол. м.б. либо гос-во, либо прав-ая партия, либо правящая деспотия. Монопол. устран. возм-ых конк-ов с помощью законов или насилия. Неконкур-ый полит. рынок характер. для тоталит. и авторит. режимов. Демократ. режим обязат. должен обладать характ-ми конкурн. рынка. Это значит, что выборы д.б. альтернатив. и д.б. выбор не только м/д лидерами, но и м/д партиями. Для успешной продажи товара сущ-ют спец. методы изучения полит. настроений и методы воздейств. на полит. поведение граждан. Процесс воздействия делится на этапы: 1. Созд-ие привл-ого имиджа лидеру, программе или партии. Их образ должен совпадать с ожид-ми потенц-ых сторонников и послед-ей, поэтому образ д.б. идеальным, но в то же время реальным. Варианты привлекательного образа: - спаситель отечества, отец народа, свойский мужик, обаятельный лидер. 2. Сегментир-ие рынка, т.е. разделение общ-ва на группы для того, чтобы выяснить, какие из них симпатизируют лидеру, программе или партии. 3. Позиционирование, т.е. выбор той или тех групп, которые обяз-но поддержат лидера или программу. 4. Воздействие на выбранные группы с помощью ср-тв массовой инф-ии, печатной прод-ии и публичных выступлений. 20. Типы политических лидеров и их функции. Современные тенденции развития политического лидерства. Лидерство – одно из проявлений власти, поэтому глав. условие лидерства – обладание властью и её исп-ие. Типологии: 1. Формальное и реальное. Формальное связано с тем, что чел-ек заним-т определ-ую должность и поэтому польз-ся влиянием. Реальное – авторитет и власть, основ. на личных кач-ах и не связ. ни с какой должностью. В реал. жизни эти два типа обычно совпадают, т.е. реал. лидером становятся, когда достиг. опред. положение в общ-ве. 2. Деление на 3 части: - традиционное – основано на вере в то, что лидер имеет право на власть по происх-ю или обычаю; - рационально-легальное/бюрократическое – основано на законах, которые регул-т порядок выдвижения лидеров; лидер явл-ся гос-ым служащим, который занимает свой пост в течении опр-ого срока, а покинв его, перестаёт быть лидером; - харизматическое – основано на вере в необык-е способности чел-ка; этот тип лидерства основан на субъект-м отношении последователей к своему лидеру. 3. По содержанию деятельности: - вдохновители; - распорядители. 4. По стилю управления: - авторитетные, правящие единолично и примен. угрозу силы; - демократические, правящие коллегиально и использ-е демокр-е ср-ва. 5. По целям и характеру используемых средств: - консерваторы (сохр. сущ-их форм общ-ой жизни и противод-ие прогрессу); - реформаторы (выст. за медл. пост. преобраз.общ-ва с пом-ю гос-ых реформ); - революционеры (целью считают кач-ое изменение всей общ-ой системы с помощью револ-ого насилия). 6. Зависит от отношения лидера к власти: - экоцентрический – власть сосред-на в одних руках, кот. стрем-ся извлечь из неё maxпользу для себя; - социоцентрический – служит всему общ-ву, а власть – ср-во решения проблем. 7. М. Херман: - знаменосец, который указ-ет цель и умеет увлечь за собой последователей; - продавец, который обещает удовл-ть интересы последователей в обмен на их поддержку; - пожарник, лидер, способный найти правильное решение в критич-ой ситуации; - марионетка, несамостоятельный лидер, которым руководят его сторонники. Ф-ии пол-их лидеров: 1. Организаторская (закл-ся в умении найти и объединить последователей для достиж-я общей цели, а также умение найти союзников и осущ-ть контроль деят-ти последователей и союзников). 2. Аналитическая (лиднр должен уметь проанал-ть полит-ю систему, правильно опред-ть цель полит-ой деят-ти и разра-ть программу достижения целей). 3. Интеграционная (лидер должен уметь создать коалицию, а max – объединить всё общ-во). 4. Коммуникативная (налаживание и поддержание контакта с населением). Совр-ые тенд-ии в полит-ом лидерстве закл-ся в след.: 1. Институализация лид-ва – процесс отбора лидер. происх. не случайно, а их готовят, прежде всего, в таком общ-ом институте, как гос-во. 2. Главн. в деят-ти совр. полит. лид-ва явл-ся решения не полит., а соц.-эконом. вопросов. 3. Профессионализация лидерства озн-ет, что на политиков учат, лидер стан-ся проф. политиком. 4. Отсутствие великих лидеров. 21.Понятие политической системы общества и ее структурные компоненты. Политическая система – совокупность государственных и общественных институтов в рамках которых проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Политическая система определяется: 1) способом производства материальных благ, 2) социальной структурой общества. И в свою очередь влияет на них через идеологию. Она включает в себя следующие компоненты: 1)Политические институты(государство, политические партии, общественные политические организации и движения). 2)Политико-правовые нормы, которые определяют полномочия политических институтов. (конституция, программа и устав партий и политические традиции). 3)Политический режим(совокупность приемов и методов осуществления власти). 4)Политическая культура(политические ценности, идеалы, образцы поведения). Существуют различные технологии политических систем на основе различных критериев: 1.Критерием является господствующие социально-экономические отношения: -Рабовладельческая. -Феодальная. -Капиталистическая. -Социалистическая. 2.Критерием является характер политического режима: -Тоталитарная. -Авторитарная. -Демократическая. 3.Критерием является форма государства: -Монархическая. -Республиканская. 4.Критерием является территориальное устройство государства: -Унитарная. -Федеративная. -Конфедеративная. 5.Критерием является количество партий, участвующих в формировании правительства: -Однопартийная. -Двухпартийная. -Многопартийная. 22.Политический режим и его разновидности. Политический режим – система приемов, методов и способов осуществления политической власти. Различают демократический, тоталитарный и авторитарный политические режимы. Демократия. Признаки демократического режима: 1.Разделение властей на 3 ветви. 2.Выбырность всех органов власти снизу до верху. 3.Подчинение меньшинства большинству. 4.Правящее большинство учитывает и удовлетворяет интересы меньшинства, т.к. все граждане равны. 5.У всех граждан одинаковые права и свободы. 6.Выразителем интересов граждан являются политические партии(многопартийность). 7.Плюрализм – допущение в политике различных идеологий, взглядов и программ, права открыто заявить их. Демократия: -Прямая(непосредственная), если граждане сами участвуют в решении политических вопросов через народные собрания и сходы и референдумы. -Представительная, средствами которой являются выборы в представительные органы власти. Авторитарный режим – власть одного лица, которое формально возглавляется исполнительную ветвь, а фактически обладает и законодательной и судебной властью. Существует монополия правящего лидера на политическую сферу, общественную жизнь. Существующие политические партии и представительные органы во всем подчиняются главе государства, а оппозиция отсутствует. Управление обществом основано не на законах, ан на воле главы государства. Нет четкой политической идеологии. Лидер воспринимается, как харизматическая личность. Тоталитарный режим – режим, при котором исключительным субъектом власти является государство, сросшееся с правящей партией. Главный признак – сращение государственного и партийного аппарата и признание руководящей роли одной партии. Господство официальной идеологии и запрет гласности. Массовые репрессии и милитаризация(захватническая или оборонительная).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.215 (0.014 с.) |