Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит. Воззрения эпохи возрождения (Н. Макиавелли, Ж. Боден).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Н. Макиавелли. «Государь». Ввел понятие гос-ва, кот. обозначил аппарат управления, полит. состояние общ-ва и закон. Гос-во создается не богом, а людьми и его задача умерить эгоизм людей. Гос-ву принадлежит монополия на власть в общ-ве и чаще всего эта власть нах-ся в одних руках. Правитель д/б опекуном народа, суровым, но справедливым; мудрым и сильным, и должен уметь отступать от добра. Он должен руководство-ваться общими интересами и ради этого прибегать к любым ср-вам, в т.ч. и аморальным. Вся политика безнравственна, цель оправдывает ср-ва. Но к жестокости правитель должен прибегать редко, чтобы она не утратила своего воспитательного значения. Насилие д.б. не разрушительным, а исправительным. Правитель – это только форма, а народ – материя. Форма не м.б. противопоставлена материи, поэтому государь должен всегда действовать в интересах народа. Если он забывает об этом, народ должен сменить форму гос-ва. Масса умнее, чем князь, а республика лучше, чем монархия. Ж.Боден. «6 книг о республике». Государь – глава семейства, поэтому его власть не д.б. произволом, он должен помнить, что не явл. гос-вом, а лишь его представителем. Гос-во - это управление на основе права, справед-ливости, законности. Его глав. фун-я – поддержание внут. Порядка и защищать от внеш. врагов. Вся власть в общ-ве принадлежит гос-ву. Она суверенна, т.е. независима не от каких полит. и религ. сил, но эта власть не произвол, т.к. ее ограничивают законы природы, божьи и чел-кие. Законы: неприкосновенность частной соб-ти, справедливость в распределении благ и наказаний и поддержание порядка и мира. В завис-ти от носителя суверенитета гос-во делится на формы: монархия, аристократия, демократия. 8. Полит. учения мыслителей Нового времени (XVII в. – Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк). Гуго Гроцкий. Учение о естеств. праве. Гос-во возникает в рез-те договора, кот зак-ют м/д собой люди. Источник власти – народ, а гос-во, механизм, кот должен защитить естеств. право, т.е. природную свободу и рав-во людей. Права делятся на естественные и общественные. Естественные люди могут получить от природы, и гос-во над ними не властно (свобода и рав-во), общественные гос-во должно гарантировать (неприкосновенность частной собственности, соблюдение договоров и равное наказание за преступления). Томас Гоббс. «Левиафан». Гос-во – чудовище, пожирающее людей и создали его сами люди, т.к. в естеств. состоянии шла война всех против всех. Люди зак-ют договор и отдают ему все свои естеств. права. Гос-во злоупо-требляет властью, но делать ничего нельзя. Дж.Локк. «2 трактата о гос. правлении» в естеств. состоянии никакой войны не было, а гос-во создали для того, чтобы оно гарантировало естеств. права людей, часть кот. ему отдали. Но гос-во попыталось захватить весь народный суверенитет, т.е. нарушен договор, поэтому у народа есть право изменить гос-во на то, где власть законодательная – принадлежит народу, а исполнительная – прав-ву, а возглавляет монарх. 9.Полит. воззрения франц. просветителей XVIII в. (Ш.Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо). Шарль-Луи Монтескье «О духе законов»: лучшая форма гос-ва – конституц. монархия, правление осущ-ся с пом. законов одним лицом. Если монарх игнорирует законы, то это деспотия, или произвол. Хорошая форма гос-ва – это умеренно демократическая республика, где к власти не допускаются нижние слои населения, т.к. народ способен контролировать действия других, но не способен вести дела сам. На форму гос-ва влияет размер тер-и страны. Небольшие гос-ва д/б республиками (т.к. все население может принимать участие в управлени), средние – монархиями, большие – деспотиями. Без гос-ва люди жить не могут, только оно способно гаранти-ровать мир при условии, что опирается на закон. Он сформулировал принцип разделения властей. Законы должен принимать орган власти, представляющий интересы всего населения страны. Законодательная власть должна принадл. Парламенту, и он должен следить за их исполнением. Исполнять должен монарх - исполнительная власть. Они не должны вмешиваться в дела друг друга и подменять. Суд дб отделен от них, но не дб властью. Он должен решать частные конфликты граждан (гражданское право). Принцип разделения властей – признак свободного гос-ва. Свобода закл. в том, что у каждого есть право делать то, что разрешено законом, и никто не мб принужден делать то, что законом запрещено. Ж.Ж.Руссо. «Труд об общ-ном договоре» В естеств. состоянии люди равны и свободны, т.к. нет части соб-ти. Но люди усовершенствовали орудия труда, получили прибавочный продукт и возникла частная соб-ность, порадившая всеобщую вражду. Прична появления гос-ва – расслоение общ-ва на бедных и богатых в рез-те появления частной соб-ти. Гос-во создало еще одно нерав-во – полит. м/д властными и подвластными, когда оно превратилось в деспотичное, весь народ стал бесправным. Народ должен пересмотреть договор, т.к. он единственный суверенен. Он должен сделать правителем самого себя. Тогда он вернет гражд. свободу и общ. соб-ть на все что имеет. 10.Полит. взгляды америк. просветителей 18в. (Т.Джефферсон, Т.Пейн, А.Гамильтон) Томас Джефферсон «Декларация независимости», в ней провозглашено начало существования США как самостоятельного и независимого гос-ва и изложены принципы, на кот. оно строилось. Все люди от природы равны и свободны и обладают неотчуждимыми правами на жизнь, свободу и стремлению к счастью - такими их создал бог и не какой общ-ный договор не может лишить их этих прав, и они не могут от них отказаться. Един-ственное гос-во, кот. отвечает этим условиям – демократ. республика, где народ явл-ся высшим сувереном. Он имеет право на восстание, если гос-во не способствует его безопасности и счастью. Он выступал за религиозную свободу и отделение церкви от гос-ва, за полное полит. рав-во и разделение властей. Т. Пейн «Права чел-ка», «Здравый смысл». Дал развернутую хар-ку демократ. республики: - рав-во и гарантия прав для всех граждан гос-ва не зависимо от имущ-ого положения, вероисповедания и профессии. - рав-во прав мужчин и женщин, в т.ч. политических. - контроль общ-ва за деят-тью гос-ва. - невмеш-во гос-ва в частную жизнь граждан. - верховенство закона, источник явл-ся воля народа. Александр Гамильтон. В общ-ве идет постоянная борьба имущ-ных кланов и в ней побеждает тот, у кого больше денег. Победа дает им власть, осущ. кот. они могут только с пом. гос-ва. Оно защищает и поддерживает богатых людей. Гос-во не м/б интересом всего народа, оно служит только правящему меньшинству. Демократия – это утопия. 4. Место политологии в сис-ме общ. наук. Пол-я развивается в тесной взаимосвязи с историей, фил-ей, соц-ей, правоведением, экон. науками. Связь с историей – история дает ключ к пониманию полит жизни общ-ва. Пол-я изучает полит опыт развития общ-ва. Предмет пол-гии - история развития полит мысли. Пол-я отличается от истории тем, что история изучает все стороны жизни общ-ва, а пол-я – только ее полит жизнь. История изучает хронологию, пол-я абстрагируется от дат. Фил-я и пол-я – основополагающие положения фил-и выступают в кач-ве методологических принципов исследования полит явлений. Пол-я и соц-я – соц-я предоставляет конкретные данные в распоряжении политологии, связанные с функционированием общ-ва как целостной соц системы. Пол-я и экон. наука – отражение диалектического хар-ра связи реальных экон и полит явлений. Изучение пол-ии с помощью др. наук позволяет понять сложные процессы современного общ-ного развития. 11. Политические концепции европейских мыслителей - начала ХХ вв. (А. Токвиль, О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс, М. Вебер). Либерализм: главным в общ-ве явл-ся свобода, рез-ом свободы явл-ся развитие индивида и общ-ва в целом. Алексис Токвиль «Демократия в Америке». Он сделал вывод, что свобода – главн. достижен. америк. демократии, она вополощ. в полит. и правовое равенство граждан. В амер. демократ. все 3 ветви власти равны, в т.ч. и судебная власть. Это одна из важн. полит. сил в гос-ве, которая контролирует исполнит. и законодат. ветви. Недостатки: незащищ. неправящего меньш-ва, бюрократизм, взятничество и огромные траты на содержание гос. аппарата. Позитивизм. Основатель – О'Гюст Конт, «Новая полит. философия». Он считал, что основой прогресса общ-ва явл-ся развитие чел-ого разума, поэтому каждая новая форма полит. Сознания порождает новые формы гос-ва, новые права и свободы граждан. Общ-во состоит из неравных групп и задачей гос-ва явл-ся поддержание мира м/д ними. Целью развития общ-ва явл-ся чоц-ая гармония, которая возможна при условии, что гсп-ие классы будут учитывать интересы всех срц-ых групп. Но для этого политика и политики должны стать нравственными. Герберт Спенсер создал органич-ю теорию общ-ва и уподобил общ-во живому орг-му. Главный орган (мозг) – прав-во, которое опред-ет всю жизнь гос-ва. Мозг порождает общ-ое сознание, главными формами которого явл-ся политич-ая и правовая. Эти форму опред-ют всю общ-ую жизнь. Также создал учение о естеств-ой справедливости и правах чел-ка. Естеств-ая справедливость закл-ся в том, что в общ-ве действуют законы равной свободы: каждый чел-ек свободен делать всё, что он хочет, если он не нарушает свободы др. чел-ка. Этот закон даётся чел-ку от природы идолжен охран-ся гос-ом. У каждого чел-ка есть право требовать для себя всё, что есть у других: право на жизнь, на личную свободу, на имущ-во, на свободу передвижения, вероисповедания, слова и т.д. Марксизм. Причины возникновения гос-ва: частная собст-ть, имущ-ое и соц-ое неравенство и разделение общ-ва на антагонистические классы. Когда не будет частной собств-ти и антагон-их классов, гос-во отомрёт, потому что не будет смысла в его осн-ой ф-ии – быть аппаратом насилия одного класса над другим. Макс Вебер создал социологию власти. Это отрасль соц-ии, которая изучает отношения господства и подчинения. Власть – это воля индивида или соц-ой группы, которые они проявляют по отношению к другим индивидам и группам. А эти последние подчиняются, потому что верят в легитимность (законность) власти. Выд-т 3 этапа легитимной власти: 1. рац-ый, основанный на вере в законность сущ-ого порядка и законное право правит. отдавать приказания; 2. традиц-ый, основанный на вере в обычное право (традицию) и право распоряжаться тем, кто получ. власть по традиции; 3. харизматич-ий, основанный на вере в то, что правит. обладает выд-ся кач-ми. Он проанал-л конфликт интересов группировок внутри прав-ого класса. Глав. конф-кт современности – борьба м/д палит. партиями и бюрокр. аппаратом. Он считал бюрокр. аппарат всесильным, поэтому буд. общ-во называл диктатурой чиновников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.008 с.) |