Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы педагогического проектированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека - участника подсистем, процессов или ситуаций - является главным. 2. Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению. Процесс разработки конкретной педагогической технологии можно назвать процессом педагогического проектирования. Последовательность его шагов будет следующей: • выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами; Проектирование технологии обучения предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и средств обучения. Содержание технологии обучения мыслится как содержание и структура учебной информации, предъявляемой студентам, и комплекс задач, упражнений и заданий, обеспечивающих формирование учебных и профессиональных навыков и умений, накопление первоначального опыта профессиональной деятельности. При этом важную роль играют формы организации учебных занятий, направленные на овладение знаниями, навыками и умениями, их соотношение по объему, чередование, а также формы контроля, способствующие закреплению полученных знаний. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются: • цели обучения;
В соответствии с разными уровнями обученности учащихся, разработайте варианты дифференцированных заданий по какой-либо теме вашего предмета. При разборе структуры и функций времени Present Progressive работают и сильные и слабые ученики, помогая друг другу. Далее роль учителя берёт на себя один из хорошо подготовленных учащихся. После этого ведущим может быть любой ученик из группы, в том числе и менее способный. Предлагаю задание трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения школьниками Present Progressive. Для учащихся с высокой степенью подготовленности даётся задание описать картинку. Менее подготовленные учащиеся получают задание посмотреть на картинку, ответить на вопросы. Учащимся с низким уровнем обученности предлагается следующее задание. Им даются карточки с глаголами в Present Progressive. Далее следует игра Снежный ком. Учитель дает учащимся исходное слово, к которому они должны добавить свое, чтобы словосочетание или предложение было согласованным. Слабые ученики добавляют слова, сильным ученикам предлагается соединить полученные словосочетания. 6 Билет: Целеполагание в деятельности педагога. Проектирование целей образовательного процесса. Способы постановки целей. Целеобразование и целеполагание представляют неотъемлемую часть профессиональной деятельности педагога. Целеполагание имеет в виду структуру, иерархию и классификации целей педагогической деятельности. Цель — это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе. Педагоги несут ответственность за правильность, своевременность и актуальность цели, Неправильно поставленная цель — причина многих неудач и ошибок в педагогической работе. Эффективность деятельности оценивается, прежде всего, с точки зрения поставленной цели, поэтому очень важно правильно ее определить. В образовательном и воспитательном процессе важна не только сама цель, но и то, как она определяется, вырабатывается. В этом случае необходимо вести речь о целеполагании, целеполагающей деятельности педагога. Цель становится движущей силой образовательного и воспитательного процесса, если она значима для всех участников этого процесса, присвоена ими. Последнее достигается в результате педагогически организованного целеполагания. Целеполагание — непрерывный процесс. Нетождественность цели и реально достигнутый результат становятся основой переосмысления, возвращения к тому, что было, поиска нереализованных возможностей с позиции итога и перспектив развития педагогического процесса. Это ведет к постоянному и бесконечному целеполаганию. От того, как осуществляется целеполагание, зависит характер совместной деятельности педагогов и учащихся, тип их взаимодействия (сотрудничество или подавление), формируется позиция детей и взрослых, которая проявляется в дальнейшей работе. Целеполагание может быть успешным, если оно осуществляется с учетом следующих требований: 1) Диагностичность, т.е. выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий воспитательной работы; 2) Реальность, т.е. выдвижение и обоснование целей с учетом возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнести желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями; 3) Преемственность, которая означает: а) осуществление связей между всеми целями и задачами в образовательном и воспитательном процессе (частных и общих, индивидуальных и групповых и т.д.). б) Выдвижение и обоснование целей на каждом этапе педагогической деятельности; 4) Идентификация целей, которая достигается через включенность в процесс целеполагания всех участников деятельности; 5) Направленность на результат, «замер» результатов достижения цели, что возможно, если четко, конкретно определены цели образования и воспитания. Способы постановки целей: Через содержание «дать понятие»; «дать определение» Через действия педагога «научить»; «провести опрос» Через действия воспитанника, через результат деятельности.
На примере одного из уроков по вашему предмету разработайте содержание занятия в разновозрастной группе. Сценарий музыкальной программы на английском языке “ChristmasMosaic” Участники: Разновозрастные группы детей 4-11 класса. Продолжительность мероприятия: 45 минут. Цели: 1. Создать условия для проявления творческих способностей, развития эстетического вкуса и личности учащихся. 2. Создать среду, в которой учащиеся могли бы применить на практике, полученные на уроках знания. Задачи: Организационные: Организовать и провести классные часы (выбрав материал соответствующий возрасту 4-11 класс), на которых «погрузить» детей в атмосферу Рождества (викторины, игры, просмотр видеороликов, обсуждения). Пробудить интерес и желание участвовать в празднике. Распределить задания и роли, привлекая детей к самостоятельному выбору материала для выступлений и оцениванию своих возможностей. Формирование групп выступающих и оформителей. Провести в классах чтение сценария и начать репетиции. Провести мероприятие Проанализировать результаты мероприятия в классах, организовать процесс самоанализа и взаимоанализа выступлений. Обучающие: Учить выразительно декламировать и петь поэтические и музыкальные произведения на английском языке, соблюдая правильную интонацию, правильное ударение и произношение. Развивающие: Развивать языковую, речевую и социокультурную компетенцию учащихся. Воспитывающие: Воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка.
7 Билет:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.143.72 (0.007 с.) |