Принципы педагогического проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы педагогического проектирования



1. Принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека - участника подсистем, процессов или ситуаций - является главным.

2. Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению.

Процесс разработки конкретной педагогической технологии можно назвать процессом педагогического проектирования. Последовательность его шагов будет следующей:

• выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами;
• выбор приоритетных целей, на которые должен быть ориентирован преподаватель: какие профессиональные и личностные качества будут сформированы у обучаемых в процессе преподавания проектируемой дисциплины;
• выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель;
• разработка технологии обучения.

Проектирование технологии обучения предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и средств обучения.

Содержание технологии обучения мыслится как содержание и структура учебной информации, предъявляемой студентам, и комплекс задач, упражнений и заданий, обеспечивающих формирование учебных и профессиональных навыков и умений, накопление первоначального опыта профессиональной деятельности.

При этом важную роль играют формы организации учебных занятий, направленные на овладение знаниями, навыками и умениями, их соотношение по объему, чередование, а также формы контроля, способствующие закреплению полученных знаний.

Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

• цели обучения;
• содержание обучения;
• средства педагогического взаимодействия (средства преподавания и мотивация), организация учебного процесса;
• студент, преподаватель;
• результат деятельности (в том числе и уровень профессиональной подготовки).

 

В соответствии с разными уровнями обученности учащихся, разработайте варианты дифференцированных заданий по какой-либо теме вашего предмета.

При разборе структуры и функций времени Present Progressive работают и сильные и слабые ученики, помогая друг другу. Далее роль учителя берёт на себя один из хорошо подготовленных учащихся. После этого ведущим может быть любой ученик из группы, в том числе и менее способный.

Предлагаю задание трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения школьниками Present Progressive. Для учащихся с высокой степенью подготовленности даётся задание описать картинку. Менее подготовленные учащиеся получают задание посмотреть на картинку, ответить на вопросы. Учащимся с низким уровнем обученности предлагается следующее задание. Им даются карточки с глаголами в Present Progressive.

Далее следует игра Снежный ком. Учитель дает учащимся исходное слово, к которому они должны добавить свое, чтобы словосочетание или предложение было согласованным. Слабые ученики добавляют слова, сильным ученикам предлагается соединить полученные словосочетания.

6 Билет:

Целеполагание в деятельности педагога. Проектирование целей образовательного процесса. Способы постановки целей.

Целеобразование и целеполагание представляют неотъемлемую часть профессиональной деятельности педагога. Целеполагание имеет в виду структуру, иерархию и классификации целей педагогической деятельности.

Цель — это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе. Педагоги несут ответственность за правильность, своевременность и актуальность цели, Неправильно поставленная цель — причина многих неудач и ошибок в педагогической работе. Эффективность деятельности оценивается, прежде всего, с точки зрения поставленной цели, поэтому очень важно правильно ее определить. В образовательном и воспитательном процессе важна не только сама цель, но и то, как она определяется, вырабатывается. В этом случае необходимо вести речь о целеполагании, целеполагающей деятельности педагога. Цель становится движущей силой образовательного и воспитательного процесса, если она значима для всех участников этого процесса, присвоена ими. Последнее достигается в результате педагогически организованного целеполагания.

Целеполагание — непрерывный процесс. Нетождественность цели и реально достигнутый результат становятся основой переосмысления, возвращения к тому, что было, поиска нереализованных возможностей с позиции итога и перспектив развития педагогического процесса. Это ведет к постоянному и бесконечному целеполаганию.

От того, как осуществляется целеполагание, зависит характер совместной деятельности педагогов и учащихся, тип их взаимодействия (сотрудничество или подавление), формируется позиция детей и взрослых, которая проявляется в дальнейшей работе.

Целеполагание может быть успешным, если оно осуществляется с учетом следующих требований:

1) Диагностичность, т.е. выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий воспитательной работы;

2) Реальность, т.е. выдвижение и обоснование целей с учетом возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнести желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями;

3) Преемственность, которая означает:

а) осуществление связей между всеми целями и задачами в образовательном и воспитательном процессе (частных и общих, индивидуальных и групповых и т.д.).

б) Выдвижение и обоснование целей на каждом этапе педагогической деятельности;

4) Идентификация целей, которая достигается через включенность в процесс целеполагания всех участников деятельности;

5) Направленность на результат, «замер» результатов достижения цели, что возможно, если четко, конкретно определены цели образования и воспитания.

Способы постановки целей:

Через содержание

«дать понятие»; «дать определение»

Через действия педагога

«научить»; «провести опрос»

Через действия воспитанника, через результат деятельности.

 

На примере одного из уроков по вашему предмету разработайте содержание занятия в разновозрастной группе.

Сценарий музыкальной программы на английском языке

“ChristmasMosaic”

Участники: Разновозрастные группы детей 4-11 класса.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Цели: 1. Создать условия для проявления творческих способностей, развития эстетического вкуса и личности учащихся.

2. Создать среду, в которой учащиеся могли бы применить на практике, полученные на уроках знания.

Задачи:

Организационные:

Организовать и провести классные часы (выбрав материал соответствующий возрасту 4-11 класс), на которых «погрузить» детей в атмосферу Рождества (викторины, игры, просмотр видеороликов, обсуждения). Пробудить интерес и желание участвовать в празднике.

Распределить задания и роли, привлекая детей к самостоятельному выбору материала для выступлений и оцениванию своих возможностей. Формирование групп выступающих и оформителей.

Провести в классах чтение сценария и начать репетиции.

Провести мероприятие

Проанализировать результаты мероприятия в классах, организовать процесс самоанализа и взаимоанализа выступлений.

Обучающие: Учить выразительно декламировать и петь поэтические и музыкальные произведения на английском языке, соблюдая правильную интонацию, правильное ударение и произношение.

Развивающие: Развивать языковую, речевую и социокультурную компетенцию учащихся.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка.

 

7 Билет:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.01 с.)