Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование целей 2-3 уроков по вашей специальности.

Поиск

Билет:

Характеристики современного образовательного процесса. Основные направления изменений в современном образовательном процессе в школе. Закон «Об образовании» как основной нормативно-правовой документ в системе образования РФ. Модель образования 2020.

Современное образование будет развиваться по разным направлениям, и оно характеризуется следующими свойствами:

• гуманизация - это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов;

• гуманитаризация - это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека;

• дифференциация - это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса;

• диверсификация - это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления;

• стандартизация - это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.;

• многовариантность - означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху;

• многоуровневость - это организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека;

• фундаментализация - усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.;

• компьютеризация;

• информатизация связана с широким и все более масштабным использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека.;

• индивидуализация - это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.

• непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда, на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе.

Основные направления изменений в современном образовательном процессе в школе. (согласно закону об образовании и модели до 2020)

-доступность образовательных услуг для всех

-увеличение доли образовательных учреждений, в том числе инклюзивного образования

-дистанционное обучение

-повышение качества образования

-доступ к качественному образованию (на примере сельских школ)

-формирование компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике

Закон «Об образовании»

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приема в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На примере урока или серии уроков по вашей специальности покажите способы и формы развития поликультурной образовательной среды и толерантного самосознания учащихся.

Поликультурное образование с точки зрения О.В. Гукаленко – это процесс освоения подрастающими поколениями этнической, национальной и мировой культуры в целях обогащения и развития планетарного сознания, формирования готовности и умения жить в многокультурной полиэтнической среде.

Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением

Как можно развивать толерантность и сделать образование поликультурным?

На уроках рассказывать об обычаях страны изучаемого языка

Приглашать на открытые уроки иностранцев

Проводить фестивали, классные часы на тему многонациональности

Готовить выступления на иностранном языке, в том числе на языках народов России

Рассказывать о культуре народов России

2 Билет:

Особенности образовательного процесса в условиях поликультурного, полиэтнического общества. Формы развития поликультурной образовательной среды школы. Способы формирования толерантного сознания учащихся.

Понятие “ поликультурность ” охватывает образовательное пространство, которому свойственно языковое, культурное и духовное разнообразие. Соответственно понятие поликультурной личности предполагает понимание и принятие ею языка, культуры и духовного мира других народов. Следовательно, поликультурность лежит в основе формирования толерантности: терпимое, доброжелательное, дружелюбное отношение к другим народам, готовность прийти им на помощь, вступать с ними в диалог возможны только при знании их культуры. Поликультурность выступает важным условием устойчивого социального развития, обеспечивающим интеграцию каждого человека в мировое культурное и образовательное пространство.

Цель образования (в условиях поликультурного, полиэтнического общества) – воспитание личности, обладающей планетарным мышлением, воспринимающим себя носителем своей и иноязычных культур, осознающий ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.

Поликультурная компетентность - это интегративное качество индивида, включающее систему поликультурных знаний, умений, навыков, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, поликультурных качеств, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности решать задачи профессиональной деятельности в ходе позитивного взаимодействия с представителями разных культур.

Задачи педагога:

разработка адаптационно-образовательных программ, условий для сохранения культуры и языка, создание психологически комфортных условий, сотрудничество, поддержка, толерантность.

Формы развития поликультурной образовательной среды:

туристические походы по историческим местам

праздники национальных культур

мастерские национальных ремесел

музей народного творчества

фестивали, олимпиады

Этапы формирования толерантного сознания.

Мотивационный.

На этом этапе основная цель – создание положительного психологического и эмоционального настроя на восприятие общечеловеческих ценностей (обычаи и традиции разных народов, вероисповедание, атеизм, права человека и т.п.).

На данном этапе основными методами могут быть:

- групповой психологический тренинг;

- ролевые игры;

- релаксация

Познавательный.

На данном этапе педагогу и учащимся предстоит решение следующих задач:

1) знакомство ребят с общечеловеческими ценностями;

2) совместный критический анализ ситуаций, которые предоставляются жизнью и СМИ, демонстрирующий реальные этнические проблемы в стране и мире и поиск возможных путей решения этих проблем с точки зрения общечеловеческих ценностей;

3) развитие способности ценить исторический опыт, экономические, культурные, социальные и другие достижения народов, населяющих нашу страну

4) направить учащихся на выработку у себя качеств, необходимых для взаимодействия со школьниками различных национальностей.

Здесь можно использовать следующие методы:

- тренинг;

- групповая работа;

- тесты и кроссворды;

- викторина;

- мозговой штурм;

- индивидуальная работа;

- метод примеров или анализа проблемных ситуаций (case-study).

 

Определите содержание УУД, которые могут быть сформированы в процессе изучения определенной темы, раздела (на ваш выбор) из учебника по вашему предмету. Проанализируйте задания.

В приложении мы хотим показать, каким образом реализуется развитие универсальных учебных действий младших школьников на примере тематического планирования по теме «Одежда» по УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка.

Тематическое планирование по английскому языку по теме «Одежда»

В 3 классе

№ п/п Тема урока Содержание урока Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные   Коммуникативные   Личностные  
  Ввод темы «Одеж да» - введение и отработка лексики по теме «Одежда»; - развитие умений в чтении (отработка техники чтения, соотнесение звукового и графического образов слов). - увеличение словарного запаса (знакомство с новой лексикой по данной теме); - самост. поиск информации (работа со словарем, поиск значений слов); - умение классифицировать и обобщать (какое слово лишнее, найди общее слово для списка слов). -способность решать проблемные ситуации и принимать решения (помоги продавцу составить список покупок, помоги герою подобрать одежду для праздника и для пикника); - умение восприним. иноязычную речь на слух (речь учителя, ученика, диктора); - бытовые навыки (знание названий предметов одежды);
  В магазине - развитие умений и навыков устной речи (понимание на слух основного содержания текста, ведение диалога «В магазине»); - развитие умений в чтении (отработка техники чтения, соотнесение звукового и графичес-кого образов слов, выразитель-ное чтение вслух небольших текстов диалоги- ческого характера). Познават. - увеличение словарного запаса (составь словосочетания из предложенных прилагательных и существительных; вставь пропущен-ные слова в диалог); Регулят. -способность решать проблемные ситуации и принимать решения (помоги продавцу составить список покупок Коммуник. - умение догова-риваться и приходить к общему ре-шению в совместной деятельности (помоги герою подобрать одежду для праздника и для пикника, работа в парах); - умение задавать вопросы; Личностные - бытовые навыки (навыки совершения покупок: знание названий предметов одежды, умение спросить, попросить у продавца); - уважение личности (доброжелательное отношение к окружающим.

3 Билет:

Реализация ФГОС нового поколения. Развитие универсальных учебных действий (УУД) обучаемых в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Концепция универсальных учебных действий рассматривает компетентность как “знание в действии”, способность использовать на практике полученные знания и навыки. Таким образом, предлагаемое понятие универсальных учебных действий относится к общему содержанию образования и является метапонятием.

Актуальность формирования УДД обусловлена:

– новыми социальным запросам, отражающим трансформацию России из индустриального в постиндустриальное информационное общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале;

– требованиями общества в повышенной профессиональной мобильности и непрерывном образовании;

– социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как “научить учиться

Функции универсальных учебных действий включают:

· -обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

· -создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности “научить учиться”, толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

· -обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить пять блоков:

– личностный;

– регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

– познавательный;

– знаково-символический;

– коммуникативный

Классификация инноваций.

В зависимости от специфики и места использования различают несколько видов нововведений.

Технологические инновации – оборудования.

Методические инновации – организационные нововведения.

Управленческие нововведения - методы управления производством, организациями, ориентированы на замену элементов системы управления

Билет:

Проектирование образовательного процесса. Сущность, объекты и принципы педагогического проектирования. Этапы проектирования.

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.

Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результаты.

Объектами педагогического проектирования могут быть: педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации.

Педагогический процесс для педагога есть главный объект проектирования.

Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность. Эта деятельность, кем бы она ни осуществлялась и какому объекту ни была бы посвящена, совершается как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.

Выделяют три этапа (ступени) проектирования:

I этап - моделирование это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.

II этап - проектирование дальнейшая разработка созданной моделн и доведение ее до уровня практического использования.

III этап - конструирование это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.

Формы педагогического проектирования - это документы, в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций.

Этапы работы над проектом

Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.

Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.

Следующий этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы. На этом этапе необходимо определить, каким будет ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута.

Далее надо СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта.

На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.

После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом

Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.

Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.

Типология проектов.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.

Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Участники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце.

Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Составьте технологическую карту урока по конкретной теме вашей дисциплины с применением одной из личностно-ориентированных образовательных технологий.

 

 

9 Билет:

Примерный алгоритм решения педагогических задач

1.Мотивация принятия решения, осознание цели, необходимости принятия решения

2. Анализ конкретной ситуации и вычленение проблемы (проблем)

3. Разработка вариантов (альтернатив) для принятия решения. Выявление гипотез

4. Выбор критериев решения (Критерий – это условный образец (правила, нормы), позволяющий сравнить между собой рассматриваемые варианты решений с точки зрения их целесообразности и эффективности для достижения цели).

5. Оценка и прогноз перебираемых вариантов (альтернатив). Определение меры возможности осуществления вариантов и прогностическая оценка последствий каждого из вариантов.

6. реализация выбранного варианта решения

7. Рефлексия успешности решения педагогической ситуации

8. Коррекция полученного решения в зависимости от педагогической ситуации.

Требования, предъявляемые к участникам педагогического процесса.

Требования, предъявляемые к педагогу:

1) создание условий для безопасного проявления личности каждого учащегося в различных учебных ситуациях, что требует от педагога в первую очередь находиться не в традиционной позиции педагога-информатора, источника знаний и контролера, а в позиции ведущего партнера, помогающего саморазвитию личности обучаемого;

2) развитие внутренней мотивационной сферы ученика, формирование у него собственной познавательной потребности не только в получении и усвоении новых знаний, но и в выработке обобщенных способов учебной деятельности, умение получать удовольствие и удовлетворение от познания;

3) большая внутренняя работа педагога по личностному и профессиональному саморазвитию (развитие творческого потенциала, позволяющего адекватно решать общую задачу обучения и развития с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося и учебной группы).

Требования, предъявляемые к учащемуся:

1) активность обучаемого, его готовность к учебной деятельности;

2) согласование внешних (в первую очередь мотивов достижения) и внутренних (познавательных) мотивов;

3) большая самостоятельность обучающегося, определенный уровень саморегуляции и самосознания (целеполагания, самоконтроля и самооценки).

Общей особенностью взаимодействия субъектов образовательного процесса является преобразование позиций личности как в отношении к усвоенному содержанию, так и к собственным взаимодействиям.

Совместная деятельность в группе на основе сотрудничества – важный фактор психического развития, способствующий появлению двух типов важнейших новообразований:

1).Освоение новой предметности (взаимный обмен способами действий), которая обеспечивает человеку успешность в индивидуальной деятельности (появляется “внутренний оппонент”, контролирующий и оценивающий собственные действия).

2).Овладение самой формой сотрудничества, что делает человека способным к установлению отношений с окружающими людьми и с самим собой.

Для того, чтобы групповая работа состоялась необходимо:

- создать ситуацию для возникновения у школьников общего положительного отношения к совместной деятельности в группе. Для младших школьников такой ситуацией будет игра; для подростков – обсуждение,

- научить ребят работать в группе и лишь затем предлагать им в групповой форме решать задачи различного характера и содержания;

- обеспечить активный обмен операциями (один рисует, другой – записывает); обмен ролями (один – учитель, другой – ученик);

- организовать содержательное сотрудничество по выполнению задания, когда учащиеся владеют большим количеством сложнейших операций

- вооружить детей средствами внутригруппового общения: научить работать по правилам, действовать в рамках заданной роли, коммуникативным навыкам (вербальным и невербальным); бесконфликтному общению; межличностному взаимодействию, куда входит деловое общение на равных с определением способов эффективного достижения результатов деятельности;

 

16 Билет:

Содержание и формы педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся. Организация педагогического сопровождения в работе учителя-тьютора, фасилитатора, модератора.

Педагогическое сопровождение развития личности носит комплексный характер, а именно: отражает механизмы взаимодействия людей в социальной сфере, одновременно выступает во временной, пространственной и институциональной формах, может быть отражено посредством системно-структурных, процессуальных и деятельностных характеристик.

Целью педагогического сопровождения является целенаправленное развитие личности сопровождаемого человека, осуществляемое посредством специальных педагогических систем в их институциональном оформлении.

Концепция педагогического сопровождения рассматривается как процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющаяся в его активности.

Педагогическое сопровождение, осуществляемое в стенах образовательного учреждения, реализует социальную функцию образования, дает возможность молодежи овладеть социально значимыми нормативами в виде заданных образцов и руководствоваться ими в собственном поведении. Это особенно важно при допрофессиональном и начальном профессиональном образовании, где на первых порах от ученика требуют "делай как я". Требует этого и стандарт образования, обязательный для всех.

Формы и методы работы могут быть следующими:

-индивидуальные и групповые беседы, опросы (анкетирования, интервьюирования, анализ продуктов учебной деятельности школьников - контент- анализ (изучение текстов), графологический анализ рисунков, как выявление типологии характера, акцентуации личности и т.д.);

-социально-психологический тренинг межличностного общения, имитационные, профориентационные и деловые игры, учебные дискуссии, осуществляемые в диалоговом режиме, профессиональные консультации и другие виды деятельности, направленные на создание у школьника состояния психологического комфорта и чувства защищенности в условиях окружающего его мира;

-анализ продуктов познавательно-трудовой деятельности - как результата достижений в различных видах деятельности, фиксируемый в дневнике наблюдений "классной мамы" и карте самонаблюдений (карте личности) учащегося;

-поисково-творческая деятельность, реализуемая учащимися как в учебной, так и во внеклассной работе с последующей обязательной фиксацией.

Воспитатель создает на своих учебных занятиях или специально организованных тренингах ситуации, на которых учащиеся учатся эмпатически слушать, сопереживать, идентифицировать себя с различными героями занятий, интерпретировать внутренний мир других людей по их внешнему поведению, использовать интуицию.

Воспитатель должен постепенно научить школьника проводить самонаблюдения, использовать тестовые методики (уметь их интерпретировать), анализировать собственные поступки, особенно во взаимоотношении с другими людьми, ставить перед собой новые цели, преодолевать трудности, но всегда стараться добиться результата.

Билет:

Характеристики современного образовательного процесса. Основные направления изменений в современном образовательном процессе в школе. Закон «Об образовании» как основной нормативно-правовой документ в системе образования РФ. Модель образования 2020.

Современное образование будет развиваться по разным направлениям, и оно характеризуется следующими свойствами:

• гуманизация - это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов;

• гуманитаризация - это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека;

• дифференциация - это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса;

• диверсификация - это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления;

• стандартизация - это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.;

• многовариантность - означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху;

• многоуровневость - это организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека;

• фундаментализация - усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.;

• компьютеризация;

• информатизация связана с широким и все более масштабным использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека.;

• индивидуализация - это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.

• непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда, на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе.

Основные направления изменений в современном образовательном процессе в школе. (согласно закону об образовании и модели до 2020)

-доступность образовательных услуг для всех

-увеличение доли образовательных учреждений, в том числе инклюзивного образования

-дистанционное обучение

-повышение качества образования

-доступ к качественному образованию (на примере сельских школ)

-формирование компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике

Закон «Об образовании»

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приема в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На примере урока или серии уроков по вашей специальности покажите способы и формы развития поликультурной образовательной среды и толерантного самосознания учащихся.

Поликультурное образование с точки зрения О.В. Гукаленко – это процесс освоения подрастающими поколениями этнической, национальной и мировой культуры в целях обогащения и развития планетарного сознания, формирования готовности и умения жить в многокультурной полиэтнической среде.

Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением

Как можно развивать толерантность и сделать образование поликультурным?

На уроках рассказывать об обычаях страны изучаемого языка

Приглашать на открытые уроки иностранцев

Проводить фестивали, классные часы на тему многонациональности

Готовить выступления на иностранном языке, в том числе на языках народов России

Рассказывать о культуре народов России

2 Билет:

Особенности образовательного процесса в условиях поликультурного, полиэтнического общества. Формы развития поликультурной образовательной среды школы. Способы формирования толерантного сознания учащихся.

Понятие “ поликультурность ” охватывает образовательное пространство, которому свойственно языковое, культурное и духовное разнообразие. Соответственно понятие поликультурной личности предполагает понимание и принятие ею языка, культуры и духовного мира других народов. Следовательно, поликультурность лежит в основе формирования толерантности: терпимое, доброжелательное, дружелюбное отношение к другим народам, готовность прийти им на помощь, вступать с ними в диалог возможны только при знании их культуры. Поликультурность выступает важным условием устойчивого социа<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.012 с.)