Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа работает над созданием модели эффективного взаимодействия: «школа – местное сообщество».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальными партнерами школы являются власть, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, общественные организации, бизнес – структуры: Взаимовыгодные условия сотрудничества школы и социума обеспечиваются такими социальными партнерами, как музыкальная школа (совместные праздники – музыкальные номера для мероприятий «День рождения школы», «День Победы» - реклама среди учащихся и родителей, освещение в прессе); коммерческое предприятие «Влад- Экспо» - участие в диспуте «Форма: за и против», показ образцов моделей формы, совместная разработка моделей формы, экономические расчеты, пошив формы для учащихся школы. Формированию активной жизненной позиции и получению социального опыта способствуют такие партнеры, как представители магазина «Спектр» (диспут «Форма: за и против»), они же стали нашими партнерами - единомышленниками в достижении цели; совет ветеранов - «День рождения школы», «День победы», «День науки», ролевая игра «Я обращаюсь к власти»; городской музей – экскурсии, посвященные памятным датам, знакомство с народными традициями; налоговая инспекция- проведение экскурсий старшеклассников. В тесном сотрудничестве живут учащиеся школы с коллективами других школ (№ 7, 12, 3, 4, гимназии, клуб «Лидер»), которые активно включаются в процесс организации и проведения ролевых игр: «Мы строим город», «Я обращаюсь к власти», в диспуте «Форма: за и против», мероприятии «День науки». Это способствует обмену практическим опытом, повышению эффективности за счет освоения нового. Пример: БОУ г.Омска № 122 Реализация программы «Система работы школы с социальными партнерами по профессиональному самоопределению учащихся» Опубликовано 04.11.2015 Автор: Администратор сайта В рамках реализации программы «Система работы школы с социальными партнерами по профессиональному самоопределению учащихся»: 02.11.2015 г. обучающиеся 9-10 классов посетили Омский государственный университет путей сообщения. Обучающиеся познакомились с условиями поступления на технические, экономические и гуманитарные специальности и направления данного ВУЗа. 03.11.205 г. состоялась экскурсия учащихся 10-го класса на шефское предприятие ОАО «Высокие технологии». Учащиеся познакомились с продукцией предприятия, технологическим процессом, техническими профессиями.
12 Билет: Личностно-ориентированные образовательные технологии. Характеристика технологий модульного обучения, игрового обучения, дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, веб-квеста (на выбор студента). Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения педагог-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения. Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет и понравившегося ему педагога. Личностно — ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия " педагог — ученик". От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяется позиция ученика — от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что педагог должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся. При подготовке и проведении личностно ориентированного урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, а затем деятельность, определяя собственную позицию. Характеристика технологий модульного обучения Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых смогут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории процесса по учебному курсу. Модули смогут быть обязательными и элективными. Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля. Более полно основы модульного обучения разработаны П.Ю. Цявичене. В дальнейшем идеи Ю. Цявичене развиты С.Я. Батышевым, КЯ. Вазиной, Н.Н. Суртаевой, Т.Н. Шамовой и др. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик целиком самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль — это целевой функциональный узел, в котором связано: учебное содержание и технология усвоения им в систему высокого уровня целостности. Так что, модуль выступает орудием модульного обучения, т.к. в него входит: целевой план операций, банк данных, методическое начальство по достижению дидактических целей. Именно модуль может представляться как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика. Преимущества модульного обучения - обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними; - системный подход к построению курса и определению его содержания; - гибкость структуры модульного построения курса; - эффективный контроль за усвоением знаний студентами; - выявление перспективных направлений научно-методической работы преподавателя; - быстрая дифференциация студентов: различаются «усредненные» группы отличников, успевающих и слабых студентов, вместо которых появляются первый, второй, десятый, сотый и т.д. студенты курса;
Предложите темы междисциплинарных проектов для учащихся и форму их представления. «Образы животных в народных сказках и их прототипы» «Традиции» Все выступления сопровождаются электронными презентациями, включающими музыкальное сопровождение, отрывки из мультипликационного фильма, фотографии из семейных архивов. В конце. Итог деятельности – конференция, на которой учащиеся представляют свои проекты.
13 Билет: Компетентностно-ориентированные образовательные технологии (метод проекта, РКМЧП, кейс-метод). Сущность и возможности. Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.. С помощью РКМЧП учащиеся приобретают умения: выделять главное, делать сравнение, ставить нужные вопросы, делать выводы и обобщения, выявлять причинно-следственные связи и т.д. Технология проектно-исследовательской деятельности; Эта технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути, ориентированных на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных, физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем преподавателя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость Цель: Научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, развить способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Это способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способностей и компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений Этапы: анализ проблемы (определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»); постановка цели (выдвижения гипотезы их решения; обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений); выбор средств ее достижения (обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров); поиск и обработка информации, ее анализ и синтез (сбор, систематизация и анализ полученных данных); оценка полученных результатов и выводов (подведение итогов, оформление результатов, их презентация); выводы выдвижение новых проблем исследования (в самых различных формах, рефлексия) Формы работы: индивидуальная; парная; групповая, коллективная
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.008 с.) |