Разработка передней панели виртуального прибора.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка передней панели виртуального прибора.



Разработка передней панели виртуального прибора:

Рисунок 17. Разработка передней панели прибора

Для разработки передней панели виртуального прибора требуются следующие элементы LabVIEW:

Кнопка «пуск» Меню>>Window>>Show Controls Palette>>Boolean>>OK Button.  
Кнопка «стоп» Меню>>Window>>Show Controls Palette>>Boolean>>OK Button.
Синусоида шума Меню>>Window>>Show Controls Palette>>Graph>>Waveform Chart  
Ползунок «задержка» Меню>>Window>>Numeric>>Horizontal Fill Slide
Время замеров Меню>>Window>>Shou Controls Palette >>Numeric>>Digital Indicator  
Частота Меню>>Window>>Show Controls Palette>>Numeric>>Knob
Амплитуда шума Меню>>Window>>Show Controls Palette>>Numeric>>Knob

Таблица 2.

Располагаем получившиеся элементы на передней панели. Все надписи

на появившихся элементах меняем на нужные с помощью функции «Edit text» на панели инструментов (рисунок 18).

Рисунок 18

На элементах: частота, амплитуда шума и задержка добавляем цифровые индикаторы. Visibal Items>>Digital Display. С помощью цифрового индикатора можно более наглядно видеть число, которое мы задаем (рисунок 19).

Рисунок 19

 

Разработка блок – диаграммы.

Для постановки таймера времени замеров применяем «Sequence Structure» (Меню>>Window>>Show Functions Palette>>Structures>>Sequence Structure). Структура Последовательность (Sequence Structure) используется для управления порядком выполнения узлов данных, которые не зависят друг от друга. Структура Последовательность выглядит как набор кадров и обеспечивает последовательное выполнение размещенных в ее кадрах фрагментов программ. Необходимость в такой структуре вызвана потоковым характером выполнения программ в LabVIEW, когда операции в узлах выполняются при поступлении данных на все входы узлов. При необходимости выполнения программы в ином порядке и используется структура последовательности. Затем устанавливаем нужное нам количество кадров: на границу«Sequence Structure» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Add Frame After (рисунок 20).

Рисунок 20

 

Разработка нулевого кадра.

На нулевом кадре реализуется запуск ВП с помощью кнопки «Старт». Для этого используем структуру «While loop» (Меню>>Window>>Show Functions Palette>>Structures>>While loop) и помещаем ее внутрь нулевого кадра. С помощью катушки (Connect Wire) соединяем кнопку «старт» с Stop If True.

Рисунок 21. Разработка нулевого кадра.

 

Разработка первого кадра.

Первый кадр отвечает за запуск таймера при включении прибора.

Таймер будет отсчитывать время с нажатием на кнопку «старт» и остановится с нажатием на кнопку «стоп». Для этого в первый кадр добавляем элемент «Tick Count (ms)» (Меню>>Window>>Show Functions Palette>>Time & Dialog>>Tick Count (ms)).

Для передачи данных в «Sequence Structure» с первого кадра на последующие необходимо добавить элемент «Sequence Local». Для это нажимаем на границу «Sequence Structure» правой копкой мыши и в всплывающем окне выбираем «Sequence Local». Затем с помощью катушки (Connect Wire) соединяем «Sequence Local» с таймером.

Рисунок 22. Разработка нулевого кадра.

 

Разработка второго кадра.

Второй кадр основной. Он отвечает за работоспособность всего виртуального прибора.

Добавляем в кадр структуру «While loop» (Меню>>Window>>Show Functions Palette>>Structures>>While loop). С помощью катушки (Connect Wire) соединяем кнопку «стоп» с Stop If True. . Внутрь цикла «While loop» перемещаем регулятор частоты, регулятор амплитуды шума, график. Так же внутрь цикла «While loop» добавляем еще один цикл «For Loop» (Меню>>Window>>Show Functions Palette>>Structures>> For Loop).

В цикл «For Loop» добавляем генератор случайных чисел Меню>>Window>>Show Functions Palette>>Numeric>>Random Number (0-1).

Генератор случайных чисел соеденяем через Miltiplay (Меню>>Numeric>> Miltiplay) с регулятором частоты. Для этого с помощью катушки (Connect Wire) соединяем «регулятор частоты» с границей цикла «For Loop» на ней образуется контакт, далее этот контакт соединяем с контактом Multiplay, второй контакт Multiplay будет подключен к генератору случайных чисел.

Регулятор амплитуды шума так же с помощью катушки соеденяем с границей цикла «For Loop». Далее в цикл «For Loop» добавляем элемент Compound Arifmetic (Меню>>Numeric>> Compound Arifmetic). Нажимаем на появившейся элемент правой кнопкой мыши, в всплывающем окне заходим Change Mode и выбираем Multiplay(Рисунок 23). Таким образом, новый элемент должен содержать три входных сигнала, и один выходной (Multiplay).

Рисунок 23.

В цикл «While loop» добавляем элемент Divide(Меню>>Numeric>> Divide). Рядом добавляем еще один элемент «Pi Multiplied By 2» (Меню>>Numeric>> Additional Numeric Constants>> Pi Multiplied By 2). Соединяем остальное, как показано на рисунке 24.

Рисунок 24.

Добавляем элемент «Add»(Меню>>Numeric>>Add), два входных сигнала соединяем с помощью катушки с элементами: «Multiplay» и «Compound Arifmetic». Далее добавляем элемент «Expression Node»( Меню>>Numeric>> Expression Node). С помощью катушки соединяем элемент «Add» с элементом «Expression Node».Узел выражения (Expression Node) используется для вычисления арифметических выражений, или равенств, которые содержат одну единственную переменную. Узел выражения удобен, когда равенство хоть и содержит только одну переменную, но является достаточно сложным.

В элемент «Expression Node» с помощью функции «Edit Text» вписываем выражение: sin(t).

С помощью катушки соединяем «Expression Node» с границей цикла «While loop». Образовавшийся контакт соединяем с графиком.

Для более детальной наглядности зависимости графика установим задержку. Для это добавим новый элемент Меню>>Window>>Show Functions Palette>>Time & Dialog>>Wait Until next ms Multiple.

Рисунок 25. Разработка второго кадра.

Разработка третьего кадра.

Третий кадр отвечает за остановку таймера времени после нажатии кнопки стоп и отображения этого времени на цифровом индикаторе.

Добавляем в кадр «Tick Count (ms)» (Меню>>Window>>Show Functions Palette>>Time & Dialog>>Tick Count (ms)). Для того что бы он функционировал с нулевым кадром соединяем их через элемент «Subtract» (Меню>>Numeric>> Subtract). Так как время у нас будет отображаться в миллисекундах, то нам нужно преобразовать их в секунды. Для этого добавляем элемент «Add», один контакт соединяем с элементом «Subtract», а из второго выводим константу равную 1000. Таким образом, получается, что полученный результат в миллисекундах будет делится на 1000 и тем самым переведется в секунды. Далее добавляем цифровой индикатором и соединяем с элементом «Add».

Рисунок 26. Разработка третьего кадра.

Прибор готов к работе.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Васильев В. Г.Моделирование систем автоматического управления в программной среде LabVIEW. – Тверь, 2007. – 25 c.

2) Жуков К. Г. Модельное проектирование встраиваемых систем в LabVIEW. –М.: ДМК Пресс, 2011. – 688 с.

3) http://www.infosgs.narod.ru/34.htm

4) http://ru.wikipedia.org/wiki/LabVIEW

5) http://rose.somee.com/labview/default.aspx

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.012 с.)