ТОП 10:

Синхронизация (отсчет времени)



Каждый должен покинуть ЛА одновременно, точно в один момент. Для этого мы используем несколько различных форм коммуникации: звуковую - громкий отсчет, произносимый одним членом команды, который слышат все остальные; тактильную – кач, который должны почувствовать; зрительную - легкий кивок, который показывает движение команды. Каждое из трех действий дублирует остальные, что должно способствовать гарантированному взаимодействию. Наиболее важно для одновременного отделения использовать зрение. Глядя на человека, ведущего отсчет, вы точно будете знать, когда он отделится.

Выход на поток

Это то, чему мы учимся, начиная с первого прыжка. Об этом говорят каждый раз, когда люди обсуждают отделение. Убедитесь, что вы четко понимаете, откуда дует поток, когда вы выстраиваетесь на отделение, и у вас есть понятие о том, какое положение должно занять ваше тело относительно потока сразу после отделения. Вы должны знать, как будут расположены остальные члены вашей команды, и какое направление вам нужно будет выдерживать.

Выход на поток всей команды

Это то, что не так часто обсуждается, хотя это очень важный компонент хорошего отделения. Точно так же, как вы должны задать положение своему телу, нужно задать положение и всей команде. Это выполняется гимнастически, в противовес "летанию в воздухе". Это делается путем отделения от самолета в специфическое место за дверью, которое позволяет команде остаться под нужным углом к потоку. Это достигается тем, что человек перед дверью отделяется "вверх", тогда как человек сзади прыгает "вниз".

Даже одновременное и хорошо поставленное отделение может не получится, если люди внутри команды не чувствуют себя единым целым в момент, когда они попадают в поток воздуха. Сразу за дверью вполне достаточно скорости для того, чтобы лежать на потоке, "чувствовать воздух". Проблема состоит в том, чтобы знать об этом и сразу же использовать это. У вас получится хорошее отделение, когда научитесь "лететь", как только ваши ноги покидают ЛА. Это принесет вам большую пользу в понимании и развитии навыков отделения.

Airspeed 4-Way Training Work Book - Basic Exit Techniques
© 1998 – Jack Jefferies, Airspeed – All Rights Reserved

ПОДХОД К ФОРМАЦИИ

Подход к формации издалека. Дайверы.

Обычно подходить к формации издалека приходится, когда вы являетесь одним из крайних, покидающих самолет, в большой группе. Такие люди называются дайверами. Подход издалека требует несколько большего мастерства для того, чтобы сделать все правильно, поэтому место дайверов обычно оставляют самым опытным участникам.

Если у вас пока мало опыта, занимайте места ближе к двери. Однако если вам хочется испытать себя и получить больше фана - тогда идите в конец.

Первая сложность на нашем пути к формации после отделения - это расстояние между нами и человеком, отделившимся до нас. Это расстояние есть и по вертикали, и по горизонтали. В первую очередь, нам нужно постараться сократить вертикальный разрыв, затем уже горизонтальный, однако финальная стадия подхода представляет собой комбинацию этих двух движений. Вторая сложность - зрительный контакт. В групповой акробатике мы жестко зависим от того, что видим, от зрительной связи с другими участниками формации.

Однако в процессе подхода, стараясь сократить вертикальное расстояние, мы можем потерять визуальный контакт с тем, кто находится под нами. Поскольку мы не можем полагаться на визуальную обратную связь, для контроля у нас остается отсчет времени и предчувствие, которое, конечно же, приходят с опытом. Тем не менее, в любом случае, если вы потеряли зрительный контакт с теми, кто ниже вас, лучше всего остановиться, сориентироваться, и лишь потом продолжать движение. Также основное правило - лучше затормозиться и оказаться выше формации, чем провалиться под нее.

Теория скоростного подхода

Как мы уже знаем, нам придется бороться с вертикальным и горизонтальным расстоянием до формации. Сначала вертикаль - для этого используется техника "ныряния" (diving) или позиция с нулевой подъемной силой, как показано на рисунке. Эта позиция имеет наиболее низкий угол атаки по отношению к набегающему потоку. Это наиболее эффективный способ сократить вертикальный разрыв, благодаря минимальной силе сопротивления воздуха. Чтобы перейти в эту позицию, начнем с отделения дайвером (под хвост), далее убираем руки назад и вытягиваем ноги, как на разбежке.

Переходя из позиции отделения в позицию дайвера, вам необходимо сохранить ваше положение относительно земли, несмотря на то, что ощущения обтекания потоком будут иные. Когда мы не можем полагаться на зрительный контакт, мы должны использовать временной отсчет и силу давления потока, ее уменьшение. Позиция головой вниз вначале кажется непривычной из-за уменьшения давления потока на тело. Представьте, что вам надо встать на голову, балансируя при помощи рук. Количество времени, которое вам надо провести в вертикальной позиции, пока вы не сократите расстояние до "цели", зависит от того, насколько вы задержитесь в самолете после того, как отделится база.

Запомните правило - ЛУЧШЕ СЛИШКОМ РАНО, ЧЕМ СЛИШКОМ ПОЗДНО. Речь идет о выходе из вертикальной позиции и торможении. Чтобы выйти из вертикальной позиции, поднимите голову и посмотрите на "цель". Это моментально изменит вашу позу относительно потока, и вы ощутите давление воздуха на пузе. Будьте осторожны - теперь вы набрали гораздо большую скорость, чем та, к которой привыкли. Чтобы уменьшить скорость, используйте позу торможения. "Позой торможения" обычно называется поза медленного падения.

Запомните, что торможение нужно применять перпендикулярно набегающему потоку. Набегающий поток изменяется согласно направлению вашего перемещения (а оно не всегда перпендикулярно земле).

Учтите также и то, что ТОРМОЖЕНИЕ НЕ ПРОИСХОДИТ МГНОВЕННО, а требует расстояния и времени. В идеале вы должны быть на расстоянии 100 футов (30 м) от цели и сократить оставшееся расстояние за счет комбинации "позы быстрого падения" и перемещения вперед. Ваш подход должен строится ПО ГЛИССАДЕ 45 ГРАДУСОВ, так чтобы выйти на уровень на удалении от цели около 3 м.

Сократите оставшееся расстояние в горизонте, остановитесь и возьмите захват.

Если вы вытормозились слишком рано, и вам до "цели" остается еще несколько сотен футов (более 50 м), то вы можете перейти обратно в вертикальную позицию на несколько секунд, а потом снова произвести торможение. Для того, чтобы снова перейти в вертикальную позицию, вам нужно начать с нейтральной позиции, затем перейти в позу разбежки, но сгибаться в талии до тех пор, пока голова и торс не встанут вертикально, затем выпрямить позвоночник.

В процессе обучения этому упражнению имеет смысл проделать его как минимум дважды за прыжок, но учтите, что скорость будет гораздо больше, поэтому прежде чем повторить маневры, проконтролируйте высоту.

СЛЕДИТЕ ЗА ВЫСОТОЙ! ШАЛИТЕ БЕЗОПАСНО!







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.007 с.)