Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический режим: понятие, сущность и видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Феномен полит власти тесно связан с полит режимами,т.к в полит практике основные принципы,методы и способы организации,удержания и использования власти реализуется именно через полит режимы.Полит режим–это сис-ма способов и методов осуществления полит власти,формы взаимодействия государственно-властных структур и населения. Понятие полит режим включает в себя:порядок формирования представительных учреждений;положения и условия деятельности полит партий;правовой статус личности;права и обязанности граждан;условия функционирования карательных и правоохранительных органов;соотношение и регламентация разрешенного и запрещенного.Виды полит режима: демократический–гос-нная власть обеспечивает свободное развитие личности,ее законных прав и интересов; антидемократический–характеризуется авторитарностью,тоталитаризмом и т.д,он характерен наличием таких форм как тоталитаризм при которой господствующей идеологией является идеология правящей партии или структуры,захватившей власть;автократия- коллективный тоталитаризм в лице аристократии или олигархии;единоличная автократия-проявляется деспотией,тиранией,режимом личной власти;фашистский –нацизм,сионизм,исламизм.
Природа политического лидерства, типы и функции Полит лидерство–это такое полит отношение субъекта к сообществу, при кот. лидер наделен объемом прав и ответственности формулировать и выражать интересы, цели сообщества, выступать инициатором в их осуществлении, организовывать участие в нем всего сообщества и направляет его на достижение общих целей. Полит лидерство –это управленческий статус, социальная позиция субъекта, связанная с принятием властных решений. Истоки:1.психологический подход стремится дать психологическое объяснение истоков, функций лидерства; 2.системно-функциональный подход тесно связывает причины возникновения с социальными потребностями общества.Функции:1.диагностическая–лидер изучает ситуацию, оценивает ее, определяет наиболее важные проблемы, вычленяет негативные тенденции, устанавливает, что и как должно быть исправлено;2.директивная-принятия решения, включающая в себя приказы, что и как следует предпринять;3.мобилизующая,состоящая в мобилизации масс на выполнение решений идостижение поставленных целей; 4.коммуникативная–полит лидер выступает как своеобразный аккумулятор идей и настроений в обществе, выразитель жизненных стремлений людей;5.интегративная–направлена на поддержание целостности и стабильности общества, гражданского мира и согласия;6.легимитизация строя– устанавливается культ личности, на основе которого принимаются усилия по обретению доверия граждан к установленному режиму. Типы лидерства:1.традиционное -основывается на силе традиций, т.е лидеры выявляются, определяются в соответствии с правилами, содержащимися в многолетнихобычаях;2.харизматическое-основывается на вере присутствия у человека исключительных качеств, т.е все способности индивида рассматриваются его последователями как сверхестественный дар;3.легальное -основывается на убежденной вере в законность порядка, его разумность.
Основные концепции происхождения государства Гос-во–исторические сложившееся детерминированная общественная организация, осуществляющая суверенную власть при помощи специального аппарата, защищает общественные отношения, выступает как официальный представитель всего общества. Концепции возникновения:1.теологическая-объясняется божественным вмешательства ;2.патриархальная-возникло в процессе механического соединения родов в племена; 3.теория общественного договора-гос-во как результата договора, между властителем и подданными;4.генезиса гос-ва в связи с борьбой и насилием, т.е.организация гос-ва победителей над побежденными; 5.экономическая теория-продукт исторического прогресса. Прогресс экономики приводит к общественному разделению труда и появлению гос-ва;6.классовая теория-возникло в силу общественного разделения труда, появления прибавочного продукта, частной собственности и раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами;7.органическая теория-рассматривается как результат постепенной эволюции общества.Гос-во можно определить как универсальную полит организацию, осуществляющую суверенную власть в интересах проживающих в пределах определенной территории людей и регулирующую их взаимоотношения на основе права и с помощью специального аппарата.
Принцип разделения властей. Механизм «сдержек и противовесов» Смысл теории разделения властей–разделение власти на три главные ветви: законодательную, исполнительную, судебную, каждая из которых достаточно независима друг от друга, и в то же время они постоянно взаимодействуют между собой в процессе формирования и осуществления государственной политики. Т.образом разные ветви власти сдерживают и уравновешивают друг друга, обеспечивая гарантию против нарушения демократических норм и злоупотребления властью. Разделение властей предотвращает узурпацию власти каким-либо органом или соединение всех трех ее ветвей в руках одной личности, что и гарантирует свободу как главный принцип демократии. Однако самого разделения властей еще не достаточно для обеспечения суверенитета народа–необходимы соответствующие механизмы взаимодействия и сбалансирования, сим-ма сдержек и противовесов. В демократическом обществе каждая из ветвей власти наделена полномочиями, но и каждая из них уравновешивает одна другую, не позволяя ни одной из них занять господствующее положение в обществе, что и является одним из важнейших механизмов сбалансирования ветвей власти. Не менее значимым является наличие независимого контроля за деятельностью государственных властных структур, осуществляющего не только«сверху»,но постоянно и эффективно«снизу». К этим механизмам относятся также императивный мандат избранников народа, которые непосредственно подотчетны своим избирателям, имеющих право отозвать их. Деятельность правительства и представительных органов уравновешивается также соревновательными методами, что регулируется правилами соревнования. Важное значение имеет конституция узаконивающая государственные интересы и гарантирующая обеспечение реализации их властных полномочий..
18. Органом законодательной власти является Парламент – Национальное собрание РБ. Наряду с Парламентом законодательную деятельность осуществляет и Президент РБ, который согласно Конституции имеет право издавать особый вид нормативных актов — декреты, законы. Парламент Беларуси называется Национальное собрание РБ. Является органом представительной и законодательной власти РБ. Парламент Беларуси состоит из двух палат: Палата представителей и Совет Республики Палата представителей ежегодно проводит по 2 очередные сессии. Внеочередные сессии созываются по инициативе Президента страны. В Беларуси парламент избирается сроком на 4 года. В составе Палаты представителей 110 депутатов, избираемых народом Беларуси. Депутаты должны быть гражданами Беларуси в возрасте от 21 года. Они могут быть членами правительства, но не могут вто же время работать в Совете Республики. Функции Палаты представителей: рассмотрение проектов законов назначение выборов Президента одобрение кандидатов, назначаемых Президентом на пост Премьер-министра;оценка работы правительства инициация вотумов недоверия, если это необходимо Совет Республики Совет Республики – это региональный представительный орган, состоящий из 64 членов. Местные Советы избирают 56 членов: 8 от каждой области и 8 от Минска. Еще 8 членов назначает Президент Беларуси. Кандидаты в члены СР должны: быть в возрасте от 30 лет постоянно проживать в соответствующем регионе Беларуси по меньшей мере 5 лет Основная функция Совета Республики принятие или отклонение проектов законов, одобренных Палатой представителей.
19. Исполнительную власть в РБ осуществляет Правительство - Совет Министров РБ - центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту РБ и ответственно перед Парламентом РБ. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РБ. Правительство РБ состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Премьер-министр назначается Президентом РБ с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент РБ вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы. Работой Правительства руководит Премьер-министр. Премьер-министр: 1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; 2) подписывает постановления Правительства; 3) в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев; 4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях; 5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. Правительство РБ издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории РБ. Президент Республики Беларусь: 1) назначает республиканские референдумы; 2) назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы; 3) распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией; 4) назначает шесть членов Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов; 5) образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента РБ, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте; 6) с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра; 7) определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;
Общественные объединения Общественными движениями наз более или менее многочисленные объединения граждан создающихся для достижения соц значимой цели. Гл отличие общ движений как и общ организаций не ставят цель завоевания власти, а оппеляция к власти. Динамика их появления: -возникает опред соц проблема, появл группа людей, которая придает целенаправленный характер решению данной проблемы. -вырабатывается конкретные цели и задачи, программы -вербовка сторонников, агитация -развернутая деятельность, которая воплощается а оппеляции к власти или даже в давлении на власть. -затухание движения, это либо корректировка цели либо распад движения. Функции общественных движений. -защита интересов членов данного движения и их представительство -объединение граждан -мобилизация членов организации на разрешение разл соц проблем -обеспечение обратной связи между гражданами и властью. Типология общественного движения: 1..политические, экологические, правозащитные 2.. неполитические (красный крест, защита памятников) 3..консервативные за сложившийся порядок 4..протеста – выдвижение требований 5.. реформаторские – ратование за проведение реформ сверху -насильственная -ненасильственная. Разделяются по половозрастным признакам: -движение женщин -дети в борьбе за мир. Общ организации не правительственные, не государственные институты, которые создаются для реализации общ интересов. Их отличия от общественных движений: -постоянное членство -устав -наличие аппарата управления-централизованное руководство.
21. Термин «партия», означающий часть более крупной общности, известен со времен античности. Сейчас партии представляют собой объединенные организационно и идеологически общности людей, выражающие интересы классов, социальных слоев или общественных групп и ставящие целью их реализацию путем завоевания власти или участия в ее осуществлении. Помимо завоевания власти, партии выполняют также идеологическую, политическую и организаторскую функции. Идеологическая состоит в выяснении, обосновании и выражении интересов людей. В результате ее осуществления партии вырабатывают идейно-политическую концепцию своей деятельности. Политическая функция предполагает практическую борьбу за власть. Организаторская заключается в реализации партийных программных установок и решений. Она проявляется в сотрудничестве с представительными и исполнительными органами власти, различными общественными объединениями, в проведении акций либо в поддержку, либо в противодействие проводимой властями политики. Партии обладают правовым статусом. Причем в одних странах их образование не регулируется правом, они приобретают статус юридического лица в силу того, что провозгласили сами себя. В других для этого партии обязаны представить компетентным органам только определенные документы. В третьих предусмотрена обязательная регистрация. Партиям предоставляется право выдвигать своих кандидатов в органы власти, пропагандировать свои идеи и цели, получать доступ к государственным СМИ, распространять собственные издания. Они имеют право также на самороспуск, слияние, создание молодежных и других организаций. Классифицируются партии по различным основаниям: в зависимости от социально-классовой сущности (марксистская традиция), идеологической направленности (либеральная), по положению в политической системе общества, организационным принципам и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.012 с.) |