Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 15 «Социальные группы как субъекты и объекты политики».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под субъектом политики понимается носитель практической деятельности, источник активности, направленной на объект политики. В свою очередь объект в политике - та часть политической реальности, системы, на которую направлена деятельность субъекта в политике. Субъект и объект находятся во взаимосвязи, взаимообусловленности и способны меняться местами. Объекты политики — это те социальные общности, группы, нации и народности, граждане и их объединения, на которые политика воздействует в определенных целях. В демократических странах существует тенденция сближения и частичного совпадения субъекта и объекта политики. Основными признаками политической субъектности являются: · способность и возможность принятия политических решений, · наличие средств и возможностей реализовать принятые решения, · практическое участие в политической деятельности, · ответственность за последствия своих политических действий перед руководством, избирателями, политическими союзниками и др. Политических субъектов можно классифицировать на три группы. Первая — субъекты социального и национального уровня (первоисточники власти): социальные общности, классы, группы, элиты, индивиды и др. Вторая — институциональные носители политической власти: государство и его органы, политические партии, общественно-политические организации и движения. Это постоянно действующие субъекты политики, претворяющие ее в жизнь. Третья группа — функциональные политические субъекты: оппозиция, лобби, средства массовой информации и др. Они борются за политическую власть, прямо или косвенно участвуют в ее осуществлении.
Вопрос № 17 «Политическая власть: природа, содержание, виды». Власть – центральная категория политической науки. В зависимости от её содержания трактуется сущность и механизм реализации политических процессов и институтов, политических интересов, политического поведения социальных групп и индивидов. Необходимость власти обусловлена сущностью человеческого общения, предполагающего подчинение всех участников общения единой воле с елью поддержания целостности и стабильности общества. Исторически понятие «власть» (от греч. cratos) связано с административным управлением древнегреческих-городов (полисов). Искусство управления гражданами – «политами», регулирование их поведения с помощью различных средств называлось «политика». В истории существовало несколько форм власти. Французский политолог М. Дюверже говорит о 3 исторических формах власти: 1). анонимная власть, «распыленная» среди членов первобытного общества; 2). индивидуализированная власть, возникающая с усложнением процессов разделения труда и появления новых видов деятельности; 3). институализированная власть, опирающаяся на деятельность специальных институтов, которые выполняют определенные функции. Сейчас складывается 4 форма власти, «надгосударственная власть», представленная законодательными (Европарламент) и исполнительными (Комиссия Европейских Сообществ) институтами, властные полномочия которых распространяются на территорию и население более десятка европейских стран. Первые две исторические формы власти (анонимная и индивидуализированная) – неполитические, они догосударственные (патестраные). Третья и четвертая формы власти носят политический характер. Виды (типы) власти: Существует два вида власти – политическая и неполитическая. Однако, политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Общественная власть – это власть, формирующаяся партийными структурами, общественными организациями, независимыми СМИ, общественным мнением. Это власть носит неформальный характер. Государственная власть – власть, опирающаяся на специальный аппарат принуждения и распространяющаяся на всех граждан общества. Это ядро политической власти. Это легальная власть с формализованной структурой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.77 (0.009 с.) |