Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условие работы выходного валаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Частота вращения вала . Требуемый ресурс, силы в зацеплении, режим нагружения, условия эксплуатации подшипников аналогичны входному валу. Вращающий момент от зубчатого колеса передается выходному валу с помощью шпоночного соединения. Диаметр вала под зубчатым колесом . (разд. 4.4). Материал вала - сталь 40Х, термообработка - улучшение, Н=269...302 НВ. На законцовке выходного вала устанавливается муфта кулачково-дисковая (МКД) ГОСТ 20720-93. Выбор муфты производиться по диаметру Делительный диаметр зубчатого колеса: d2=300 мм Максимальный момент: Т2=1009,498 Н·м Принимаем: Тн=1600 Н 6.2. Радиальные реакции опор от сил в зацеплении (см. рис. 7.6. а)
Входной вал Выходной вал
По конструктивной схеме №1 редуктора определяются плечи сил для расчетной схемы выходного вала для радиально-упорных шарикоподшипников (косозубая передача, схема №1): Принимаем: а=34 мм Для симметричного расположения опор
Равновесие сил и моментов в вертикальной плоскости (YOZ):
Проверка:
Равновесие сил и моментов в горизонтальной плоскости (ХОZ):
Проверка:
Суммарные реакции опор:
6.3. Радиальные реакции опор от действия силы на консольной законцовке вала (см. рис. 7.6.б) 6.3.1 Плечо радиальной консольной силы : При установке на выходном валу соединительной муфты – расстояние от опоры 2 до конца консольной законцовки вала (схема №1):
6.3.2 Определение радиальной консольной силы . При установке на выходном валу соединительной муфты МКД ГОСТ 20720-93 Н/мм , где ∆=0,5 мм – допускаемое радиальное смещение валов; Тн – номинальный крутящий момент, передаваемый муфтой, который определяется по таблице в зависимости от диаметра концевой части выходного вала dкон2. Принимаем: Fк=1053 Н
6.3.3 Реакции опор (рис 7.6.б) -Fk·(l+l2)+R2k·l=0; -Fk·l2+R1k·l=0;
Проверка: -1053,0+3371,84-2318,84=0
Реакции опор для расчёта подшипников
Эквивалентные нагрузки на подшипники где КЕ – коэффициент эквивалентности для типового режима нагружения II. Для задания по конструктивной схеме №1 подшипники в опорах 1 и 2 установлены по схеме «враспор», при этом внешняя осевая сила направлена в сторону опоры 2. Fa1=0; Fa2=FA =1169,91 Н Дальнейший расчет выполняется для более нагруженного подшипника 2. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка Расчетная формула, Н: Коэффициенты Х и Y находим по методике раздела 7.6: - для подшипника с α=26º Х=0,41 и Y=0,87 Если Если , то Х=1 и Y=0 Находим: Следовательно, Х=1, Y=0. где V – коэффициент вращения кольца: V=l – вращается внутреннее кольцо (см 1, стр. 117); – коэффициент динамичности нагрузки: (см. табл. 7.6,1, стр. 118 для кратковременной перегрузки до 150 % номинальной нагрузки); – температурный коэффициент: – при (см. 1, стр. 117) Pr2=(XFr2+YFa2)·KБ·КТ=(1·5610,62+0·1169,91)·1,4·1=7854,87 Н
6.7. Расчетный скорректированный ресурс подшипника , где – коэффициент надежности: – при вероятности безотказной работы 90 % (табл. 7.7, стр. 119); – коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от особых свойств подшипника, а также от условий его работы: – для однорядных шарикоподшипников в обычных условиях; – радиальная динамическая грузоподъемность подшипника (разд. 4.3); – показатель степени: – для шарикоподшипников (см 1, стр 119);
– частота вращения выходного вала - заданный ресурс работы привода в часах (разд. 2.2).
6.9. Проверка выполнения условия
При выполнении условий и , предварительно выбранный подшипник считается пригодным.
и
ЧАСТЬ 7. РАСЧЕТ ВАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ
Входной вал. - вращающий момент на входном валу (). Из рассмотрения эпюр внутренних силовых факторов и конструкции узла следует, что опасными являются сечения: I-I – диаметр впадин зубьев шестерни: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментами, а также осевой силой; концентратор напряжений – гантельные переходы от поверхности зубьев к поверхности впадин; II- II – место установки на вал подшипника в опоре 2: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментами, а также осевой силой; концентратор напряжений – посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал.
Определение силовых факторов. Сечение I-I: Изгибающие моменты: - в горизонтальной плоскости (XOZ): - в вертикальной плоскости (YOZ):
- момент от консольной силы: Суммарный изгибающий момент: Крутящий момент: Осевая сила: Сечение II- II: Изгибающий момент: Крутящий момент: Осевая сила:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.01 с.) |