Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные размеры элементов цилиндрического редуктора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Зубчатая передача редуктора. Выписываем значения элементов зубчатой передачи, мм: aw = 180 мм – межосевое расстояние d1 = 60 мм – делительный диаметр шестерни da1 = 64 мм – диаметр вершин зубьев шестерни df1 = 55 мм – диаметр впадин зубьев шестерни d2 = 300 мм – делительный диаметр колеса da2 = 304 мм – диаметр вершин зубьев колеса df2 = 295 мм – диаметр впадин колеса колеса в2 = 71 мм – ширина венца колеса m = 2 мм – модуль зубчатой передачи Вышеуказанные параметры – см. в соответствующих разделах расчёта зубчатой передачи. Рассчитываем остальные параметры: в1 – ширина зубчатого венца шестерни, мм: в1 = в2 +(4…5) = 71+5 = 76 мм lст - длина ступицы зубчатого колеса: lст > в2; lст = (0,8 … 1,5) ∙ dк, где dк – диаметр вала под зубчатое колесо. По конструктивной схеме №1, мм: lст =в2 + А2 = 71 + 12,5 = 83,5 мм dст - диаметр ступицы зубчатого колеса. Для стального центра - dст = (1,5 …1,55) ∙ dк А - радиальный зазор между зубьями колеса и корпусом редуктора: Уточненный расчет А производим по формуле, мм: А = = = 10,14 мм Принимаем: A =11 мм где L – расстояние между внешними поверхностями вращающихся деталей, мм: L = Полученное значение А округляем в большую сторону до целого числа. А1 – торцовый зазор между зубьями шестерни и поверхностями боковых стенок корпуса редуктора. Принимаем: А1 = 10 мм. А2 – торцовый зазор между зубьями колеса и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса, мм: А2 = А1 + (2…2,5) = 10+12,5=12,5 мм. Значение конструктивной добавки (2…2,5)мм равно половине конструктивной добавки, принятой при расчете в1.
Конструкция входного вала Предварительно оцениваем диаметр законцовки вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях. - диаметр концевой части входного вала, мм: , мм, где вращающий момент на входном валу редуктора [ ] =18 МПа – допускаемое касательное напряжение для входного вала Полученное значение округляем в большую сторону до величины кратное 5, при этом округляемое значение должно быть больше расчетного не менее чем на 3.
Принимаем форму законцовки вала конусной. Параметры конусной законцовки по каталогу "Редукторы" стр.28: d (dкон1) = 45 мм d3 (M) = М 30 x 2,0мм l=110мм l1=82мм b=12мм h=8мм t=5,0мм = 5,0 df =d – 3 = 30 – 3 = 27 мм R=1,6 мм =0,5 мм Z=2,0 - диаметр вала под манжету (1, стр. 473-474) = (2…5) - для конусной законцовки.
- диаметр вала под внутреннее кольцо подшипника(d)
По диаметру (d) производим выбор шарикоподшипника легкой или средней серии: - радиально-упорного с α=26° по ГОСТ 831-75 – для косозубой передачи.
При выборе серии подшипника следует руководствоваться следующей рекомендацией: =2638,95 Н =7665 ч =390об/мин - частота вращения входного вала ()
Выбираем подшипник легкой серии с α=12° "Подшипник 36209 ГОСТ 831-75" d = 45 мм D= 85 мм B= 19 мм r=1,1мм Dш=12,700 мм =41,2 кН =25,1 кН Принимаем, что конструктивного вал выполняется с шестерней. - диаметр буртика для упора подшипника, для которого должны выдерживаться следующие соотношения: = 45+3,3=48,3 55мм > > 48,3 Диаметр округлить в большую сторону до целого числа
- длина буртика = =10 мм. Ум=8…14мм
Посадки принимаем при установке входного вала: - посадка внутреннего кольца подшипника на вал - 45К6 (для dп1=45мм); - посадка наружного кольца в отверстие корпуса - 85Н7 (для Д=85 мм). Конструкция выходного вала. - диаметр концевой части вала. , мм - вращающий момент на валу зубчатого колеса () Т'3 = 1009,498 Н·м [τ] – допускаемое касательное напряжение для выходного вала: [τ] = 30 МПа.
Значение диаметра округляем в большую сторону до величины кратное 5, но так, чтобы округляемое значение было больше расчетного не менее чем на 3. Принимаем форму законцовки вала цилиндрической.
Принимаем dкон2 = 60 мм d (dкон2) =60мм l=140мм r =2,5 мм c=2,0 мм b=18 мм h=11 мм dсал – диаметр вала под сальниковое войлочное кольцо (сальник): dсал = dкон2 +5 мм – для цилиндрической законцовки. dсал=60+5=65 мм. dnод2 – диаметр вала под внутреннее кольцо подшипника (d): dnод2 = dсал =65 мм. По диаметру dn2 (d) производим выбор шарикоподшипника легкой или средней серии: - радиально-упорного с α=26° по ГОСТ 831-75 – для косозубой зубчатой передачи. При выборе серии руководствуемся рекомендацией: =78 об/мин - частота вращения выходного вала () Выбираем подшипник легкой серии с α=26°. Принимаем подшипник легкой серии: "Подшипник 46213 ГОСТ 831-75" Для выбранного подшипника выписываем следующие параметры: d= 65 мм D= 120 мм B= 23 мм r=1,5 мм Dш=16,669 мм Cr=69,4 кН =45,9 кН По конструктивной схеме №1 на валу устанавливается зубчатое колесо, вращающий момент от которого передаётся валу с помощью шпоночного соединения. У стандартных шпонок размеры сечения в и h зависят от диаметра вала и подобраны так, что нагрузку соединения ограничивают напряжения сжатия, возникающие на боковых гранях шпонки. dк- диаметр вала под зубчатое колесо: dк =dnод2+(6…10) мм dк =65+10=75 мм По диаметру dк производим выбор призматической шпонки и выписываем следующие параметры: в=20 мм h=1,2 мм t1=7,5 мм t2=4,9 мм r=0,2 мм Определяем длину шпонки, используя соотношении: lш(l)= lст – 10 мм Полученное значение округляем в большую сторону до ближайшей стандартной величины. lш(l)=83,5 – 10 =73,5 мм lст = 83,5 lст = 60…112,5 мм Принимаем: l = 80 мм "Шпонка ГОСТ 23360-78" Проверяем шпонку по напряжению сжатия, для чего определяют рабочую длину шпонки, мм: lp =lш-b=80 - 20=60 мм Находим действующее напряжение смятия, МПа: =100 МПа, где Т2 – вращающий момент на валу зубчатого колеса, Н·м МПа ≤ 100 МПа При выполнении указанного соотношения необходимо увеличить dк на (5…8) мм, произвести заново выбор шпонки и проверку её на смятие, добиваясь выполнения соотношения. Диаметр dст назначают в зависимости от ступицы: для стали dст = (1,5…1,55)· dк = 112,5…116,25 мм Принимаем: dст = 115 мм Ширину S торцов зубчатого венца принимают: S = 2,2·т+0,05·в2 = 2,2·2+0,05·71 = 4,4+3,55 = 7,95 где т – модуль зацепления, мм. Толщина диска: С≈0,5(S+ Sст)≥0,25·в2 С≈0,5(7,95+20)=13,975<17,75 где Sст=0,5(dст - dк)=0,5(115 – 75)=20 Допускается С=(0,35…0,4)·в2=24,5…28,4 С≈0,5(7,95+20)=13,975<17,75 Принимаем: С=25 мм На торцах зубчатого венца выполняют фаски f=(0,5…0,6)·т, округляя их до стандартного значения. F=1…1,2 Окончательно принимаем: С=25 мм На косозубых колесах при твердости рабочих поверхностей менее 350 НВ – под углом αср=45°, а при большей твердости - αср=15…20°. dбур2 – диаметр буртика на валу для упора зубчатого колеса. dбур2= dк+(6…10мм)=75+9=84 мм lбур2 – длина буртика: lбур2=А2=12,5 мм Посадки, применяемые кольца подшипника на вал - 65 К6 (для dпод2=65 мм); - посадка наружного кольца подшипника в отверстие корпуса - 120 Н7 (для Д=120 мм); - посадка зубчатого колеса на вал – 20 (для в=20 мм); - посадка шпонки в паз ступицы зубчатого колеса – 20 ; - посадка кольца на вал - 75
4.4 Крышка подшипниковых узлов. Крышка торцовая с отверстием для манжетного уплотнения предназначена для герметизации законцовки входного вала редуктора. Крышка подбирается по наружному диаметру Д подшипника входного вала. Для нее выписывают следующие данные с учетом dман: 1- крышка торцовая с отверстием для манжетного уплотнения. =85 =100 =120 =72 =46 =65 С = 1.0 h=6 H=18 =11,0 n=6 d()=9(М8) B=15 =13 Крышка торцовая глухая предназначена для герметизации подшипникового узла входного вала, не имеющего выхода из корпуса редуктора. Крышка подбирается по наружному диаметру Д подшипника входного вала, и для неё выписываются следующие данные: 2 - крышка торцовая глухая. =85 =100 =120 =72 h=6 (для типа 2)=18 n=6 d()=9(М8) =16 с=1,0 Крышка торцовая с канавкой для уплотнительного кольца (сальника) предназначена для герметизации законцовки выходного вала редуктора. Крышка подбирается по наружному диаметру Д подшипника выходного вала. Для нее выписываются следующие данные с учетом dсал=65 мм: 3 – крышка торцовая с канавкой для уплатнительного кольца. =120 =140 =165 =105 =66,5 =82 H=23 h=8 d ()=11(М10) =12 =20,5 В=11 a =6 n=6 с=1,6 Крышка позиции 4 по конструктивной схеме №1 и №3 аналогична позиции 2, не подбирается по наружному диаметру Д подшипника выходного вала. Для нее выписываются следующие данные: 4 – крышка торцовая глухая. =120 =140 =165 =105 =16 (для типа 2)=23 h=8 d(d4)=11(М10) с=1,6 n=6
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.1 (0.011 с.) |