Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение передаточных чисел двигателя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Находим частоту вращения двигателя с учетом вращения ротора: nдв = nс ·(1 - ) = 1000 ·(1 - ) = 960 об /мин Округляем полученное значение до величины кратной 5 или 10. Принимаем nдв =960 об /мин Общее передаточное число двигателя: U = = 960/78= 12,30769231 Uзуб = 5;
Uрем = = 2,461538462
Механические параметры на валах привода. 1.3.1. Частота вращения, об /мин: п1 = nдв = 960 n2 = = = 390 n'3 = = = 78 n''3 = n'3 = n3 = 78 1.3.2. Угловая скорость, с -1: ω1 = ωдв = = = 32 ω2 = = = 13 ω3 = = = 2,6 ω'3 = = = 2,6 1.3.3. Вращающий момент, Н ·м:
Т1 = Тдв = = = 89,87015882 Т2 = Т1 ·Uрем ·ηрем ·ηпк = 89,87015882 ·2,461538462 · 0,96 ·0,99 = 210,2463974 Т'3 = Т2 · Uзуб ·ηзуб ·ηпк =210,2463974 ·5 · 0,97 ·0,99 = 1009,498077 Т''3 = Т'3 ·ηмуф ·ηпк = 1009,498077· 0,98 ·0,99 = 979,4150346 1.3.4. Мощность, кВт: Р1 = Рдв = Ртр = 9,034733783 Р2 = Р1 ·ηрем ·ηпк = 9,034733783 ·0,96 ·0,99 = 8,586610988 Р'3 = Р2 · ηзуб ·ηпк = 8,586610988 ·0,97 ·0,99 = 8,245722531 Р''3 = Р'3 · ηмуф ·ηпк = 8,245722531 ·0,98 ·0,99 = 8,0
Расчет цилиндрической зубчатой передачи. Выбор материала. Для шестерни и зубчатого колеса выбираем сталь 40Х, термообработка: колесо - улучшение, твердость Н2 = 235 … 262 НВ. шестерня - улучшение, твердость Н1 = 269 … 302 НВ. Допускаемые контактное напряжение. [ σ ]н = σнlim ∙· , где: σн lim - предел контактной выносливости (табл. 2.2) σн lim = 2 ·НВср + 70 Колесо: НВср2 = = 248,5 HB σн lim2 = 2 ·248,5 + 70 = 567 МПа Шестерня: НВср1 = =285,5 HB σн lim1 = 2 ·285,5 + 70 = 641 МПа SH – коэффициент запаса прочности; SH = 1,1 – для улучшенных сталей ZN - коэффициент долговечности; ZN = при условии 1 ≤ ZN ≤ ZNmax ZNmax = 2,6 - для улучшенных сталей. NHG – число циклов, соответствующие перелому кривой усталости; NHG = 30 ·НВ ≤ 1,2 · 10 7 Колесо: NHG2 = 30 ·248,5 2,4 = 1,6823 ·10 7 Шестерня: NHG1 = 30 ·285,5 2,4 = 2,34734 ·10 7 NHЕ – число циклов, эквивалентное назначенному ресурсу NК. Примечание: заданную циклограмму нагружения заменяем соответствующий ей типовым режимом. Принимаем II -ой типовой режим NHЕ = μH ·NK, где: μH = 0,25 – коэффициент эквивалентности (таблица 2.4) NK = 60 ·n ·Lh - ресурс передачи, где п -частота вращения шестерни или колеса Lh = L ·365 ·Kгод ·24 ·Kсут= 5 ·365 ·0,7 ·24 ·0,25 = 7665 -суммарное время работы, в часах NK = 60 ·n2 ·Lh где п2 = п3 = 66 об/мин NK2 = 60 ·78 ·7665 = 3,58722 ·10 7 NК представим в виде числа умноженного на 10 7 NHЕ2 = 0,25 ·3,58722 ·10 7 = 0,896805 ·10 7 Шестерня: NK1 =60 · п1 ·Lh (п1 => п2) NК1 = 60 ·п2·Lh = 60 ·390 ·7665 = 17,9361000 ·10 7 NHЕ1 = 0,25 ·17,9361000 ·10 7 = 4,484025 ·10 7 ZN = : Если NНЕ > NHG, то принимают NНЕ = NHG и ZN = 1 т. к, NНЕ < NHG, то расчет ZN по формуле: Колесо: ZN2 = = = 1,11054 Шестерня: ZN1 = 1
ZR - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости сопряженных поверхностей зубьев. ZR = 1 … 0,9 Ra = 0,8 мкм ZR = 1 ZV - коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости. ZV = 1 … 1,15 Принимаем ZV = 1 (наименьшее значение) Колесо: [ σ ]Н2 = σн lim2 ∙· = 567 ·∙ = 572,43 МПа Шестерня: [ σ ]Н1 = σн lim1 ∙· = 641 ∙· = 582,73 МПа [ σ ]Н – принимается равной меньшей из 2-х значений. Принимаем [ σ ]Н = 572 МПа.
2.3. Допускаемое напряжение изгиба. [ σ ]F = σF lim · σF lim - предел выносливости при изгибе σFlim = 1,75 ·НВср, (табл. 2.3, прил. 2)
Колесо: σF lim2 = 1,75 ∙·248,5 = 434,875 МПа Шестерня: σF lim1 = 1,75 ·285,5 = 499,625 МПа YN = при условии, что 1 ≤ YN ≤ YNmax YNmax = 4 и q = 6 - для улучшенных сталей. NFG = 4 ·10 6 - число циклов, соответствующее перелому кривой усталости; NFE = μF ·NK - число циклов эквивалентное ресурсу μF - коэффициент эквивалентности μF = 0,143 -(табл. 2. 4, приложение 2) Колесо: NFЕ2 = μF ·NK2 = 0,143 ·35,8722 ·10 6 = 5,1297246 ·10 6 Шестерня: NFЕ1 = μF ·NK1 = 0,143 ·179,9361000 ·10 6 = 25,7308623 ·10 6 Если NFЕ > 4 ·10 6, то принимаем NFЕ = 4 ·10 6 и YN = 1, т. к. NFЕ < 4 ·10 6, то расчет YN по формуле: Колесо: YN2 = 1 Шестерня: YN1 = 1 YR -коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьев. YR = 1,05 … 1,2 -при шлифовании и полировании Принимаем YR = 1,1. YА = 1 - при одностороннем приложении нагрузки. YА - коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего режима нагрузки. Колесо: [ σ ]F2 = σF lim2 · = 434,875 ·∙ = 281,39 МПа Шестерня: [ σ ]F1 = σF lim1 · = 499,625 ·∙ = 323,29МПа Принимаем меньший: [ σ ]F = 281 МПа.
Межосевое расстояние. Определяем предварительное значение межосевого расстояния: а = К ·(U + 1) · мм, где: U =Uзуб = 5 - передаточное число зубчатой передачи К = 10 при Н1 и Н2 ≤ 350 НВ. Т1 = Т2 = 3109,99 - вращающий момент на валу шестерни, Н · м (из раздела 1.3) а = 10 ·(5+1) ∙ = 208,64 мм Находим окружную скорость V: V = , где: n1 = n2 = 330 об/мин - частота вращения шестерни V = = 1,42 м /c По табл. 2.5 принимаем степень точности 8. Принимаем, что зубчатая передача будет косозубой. окружная скорость V= 10 м/с Уточняем предварительно найденное значение межосевого расстояния: а = Ка ∙·(U + 1) · , где:
Ка = 410 - для косозубых колес Т1 = Т2 = 210,2464вращающий момент на валу шестерни [ σ ]Н = 572 допускаемые контактные напряжения, МПа. ψва - коэффициент ширины зубчатого венца относительно межосевого расстояния. ψва = 0,4 -при консольном расположении колес КН = КНV ·КНβ ·КНα - коэффициент нагрузки где КНV -коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения связанную с погрешностью шагов зацепления и зубьев КН находим по табл. 2.6 (прилож. 2) в зависимости от окружной скорости V, степени точности передачи 8, твердости на поверхности зубьев колеса для косозубой передачи (Н < 350 НВ). КНV = КНV< + ·(V - V< ) КНV< - значение коэффициента КНV для меньшей табличной скорости (V< ) КНV> - значение коэффициента КНV для большей табличной скорости (V> ) V> и V< - большее и меньшее табличное значение скорости, в диапазоне которых находится действительное значение скорости V. КНV = 1,02 + ∙·(1,42- 1) = 1,0284 КНβ -коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. К -> ψbd ψbd = - коэффициент ширины зубчатого венца относительно диаметра Находим ориентировочное значение ψbd: ψbd = 0,5 ·ψbа ·(U + 1) = 0,5 ·0,4 ·(5 + 1) = 1,2 К - табл. 2.7 в зависимости от ψbd; Н < 350 НВ; схемы (1) ψbd = 1,2 К = 1,06 К = 1 + (К - 1) · КHW, где КHW -коэффициент, учитывающий приработку зубьев, табл. 2.8 в зависимости от V, Н НВср 2 = 248,5 = 250 НВ КНW = КНW< + ·(V - V< ) = 0,26 + ·(1,27 - 1) = 0,2642 КНβ = 1 + (1,06 - 1) ·0,2642 = 1,015852 КНα -коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями в связи с погрешностью шага зацепления. К - начальное значение коэффициента КНα К = 1 + А ∙ (nст - 5), при этом 1 ≤ К ≤ 1,6 nст = 8 А = 0,25 К = 1 + 0,25 ∙·(8 - 5) = 1,75 Принимаем К = 1,6 КНα = 1 + (К - 1) ∙ КHW = 1 + (1,6 - 1) ·0,2642 = 1,15852 КН = KHV · К · КНα = 1,0284 ∙1,015852 ∙1,15852 = 1,2103 а = 410 ·(5 + 1) · = 179,56 мм Вычисленное значение а округляем до большего значения из ряда стандартных значений. Принимаем а = 180.
Предварительные основные размеры колеса. Делительный диаметр: d2 = = = 300 м в2 = ψва · аW = 0,4 ·180 = 72 мм
Принимаем в2 = 71 мм
Модуль передачи. Из условия неподрезания зубьев: mmax = = = 3,52 мм Из условия прочности зуба на изгиб определяется: mmin = , мм где Km = 2,8 ·10 3 - для косозубых передач; Т1 = Т2 = 210,2464- вращающий момент на валу шестерни [ σ]F = 281 МПа - допускаемые напряжения на изгиб КF = КFV ·КFβ ·КFα - коэффициент нагрузки: KFV - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную с ошибками шагов зацепления (из таблицы 2.9 в зависимости от V, Н, степени точности γ, для косозубых передач) КFV = КFV< + ∙·(V - V< ) = 1,04 + ·(1,42-1) = 1,0568
КFβ = 0,18 + 0,82 ·К - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагружения, у основания зубьев по ширине зубчатого венца. где К - из раздела 2.4 КFβ = 0,18 + 0,82 ·1,06 = 1,0492 КFα = КHα = 1,15852 КF = 1,0568 ·1,0492·1,15852 = 1,2846 mmin = = 1,26 мм mmin ≤ т ≤ mmax Принимаем m = 2 мм.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.45 (0.008 с.) |