Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит партии: опред, признаки функцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Политическая партия - это непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке. Партии являются самой влиятельной из политических, сил, открыто действующих на политической сцене. Партии выступают в качестве главных элементов гражданского общества с точки зрения представительства и выражения групповых и индивидуальных интересов., функции партий:. функции согласования и обобщения разнородных интересов и потребностей различных групп и индивидов; функция представительства интересов выражается в том, что обобщенные требования формулируются в программах, требованиях, лозунгах и доводятся до властных структур; правительственные функции реализуются путем участия в разработке, применении и внедрении правил взаимодействия политических институтов, подчиняя себе или контролируя органы власти; функция коммуникации позволяет обеспечивать взаимосвязь власти и общества путем выражения интересов социальных групп и доведения их до властных органов; функция политической социализации реализуется путем передачи политического опыта, традиций, культуры последующим поколениям; . функция политического рекрутирования способствует улучшению качественного состава элиты в результате отбора лучших кандидатов на руководящие должности Признаками партии являются: функционирование на долговременной основе, организованность, наличие формальных норм и правил внутрипартийной жизни, отраженных в уставе; наличие местных отделений (первичных организаций), поддерживающих регулярные связи с национальным руководством; направленность на завоевание политической власти и распоряжение ею (группы, которые не ставят такой цели, называют группами давления); наличие народной поддержки, добровольность членства; наличие общей идеологии, цели и стратегий, выраженных в политической программе.
Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом в государстве. Как и любая политическая единица, Парламент РБ имеет свою структуру и полномочия. Национальное собрание Республики Беларусь состоит из Палаты Представителей и Совета Республики. В наиболее распространенном понимании правительство – это коллегиальный орган наиболее универсальной компетенции, который осуществляет исполнительную и распорядительную власть в стране. Центральным органом государственного управления в Республики Беларусь является Совет Министров Республики Беларусь, который осуществляет исполнительную власть в государстве. Институт президентства в Республике Беларусь Республика Беларусь является унитарным, демократическим, социальным, правовым государством. Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и граждан выступает Президент. Институт президентства в Республике Беларусь был введен в 1994 году одновременно с принятием новой Конституции, согласно которой Президент Республики Беларусь являлся главой государства и исполнительной власти. В соответствии с нынешним вариантом Конституции Республики Беларусь мы имеем новую модель государственного устройства, восстановленное равновесие между тремя ветвями власти, баланс между обязанностями и правами главы государства, повышение статуса и роли исполнительной власти в системе государственного управления.Президент Республики Беларусь олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Принципы построения и роль судебной власти в Республике Беларусь Из всех возможных государственных учреждений суд для жителя любой страны является наиболее понятным органом. Судебная власть имеет две основные функции. 1функция наказания за нарушение государственных предписаний и законов. 2 функция это функция рассмотрения споров и конфликтов между государством и гражданином.Кроме этого, встречается и третья функция суда – разрешение конфликтов между государственными структурами, в которых отдельный человек не выступает. Понятия судебная власть и правосудие – это взаимозаменяемые понятия. Это разные обозначения одного и того же явления. Если раскрывать эти понятия более подробно, то чаще всего пишут, что судебная власть осуществляется путем реализации правосудия, которое бывает уголовным, гражданским, административным, конституционным. Судебная власть – понятие сложное, многозначное, многоэлементное. Решение Верховного Суда Республики Беларусь обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит. 14.Партийная система - это совокупность политических партий и взаимосвязей между ними.Виды партийных систем:однопартийные;двухпартийные;многопартийные.ОднопартийнаясистемаОсновополагающим признаком однопартийной системы является монополия одной партии на власть. Подобные системы могут существовать при тоталитарных и авторитарных режимах. Однопартийные системы подразделяются па реально однопартийные, т. с. те, в которых существует и правит единственная партия, и формально многопартийные, где, несмотря на существование нескольких партий, власть контролируется партией-гегемоном. Подобная система существовала в странах Восточной Европы до 1989-1990 гг., а в настоящее время характерна для Китая, где наряду с правящей коммунистической партией действует еще восемь партий.ДвухпартийнаясистемаДвухпартийная система характеризуется постоянной конкуренцией между двумя основными партиями. Остальные партии не имеют значительного политического веса. Подобная партийная система существует в США и Великобритании.МногопартийнаясистемаМногопартийная, система отличается политической конкуренцией нескольких партий. В зависимости от количества партий выделяются партийные системы умеренного (от трех до пяти) и крайнего (от шести и более) плюрализма, ни одна из них не может самостоятельно находиться у власти. В результате возникает необходимость организации коалиций как для формирования правительства, так и для внутрипарламентской работы. Многопартийные системы подразделяются на системы с доминирующей партией и без таковой.
Партийная система рб , Политическая партия—это основанное на идеологических и политических ценностях добровольное объединение людей,представляющее определенные общественные классы,социальные группы и слои,стремящиеся к реализации общих интересов и целей путем завоевания государственной власти либо участия в ней.Формирование партийной системы в Беларуси,как и в других возникших после распада СССР суверенных государствах,носит весьма сложный характер.Этот процесс, начавшийся в 1990г.,постепенно стал набирать все более ускоряющиеся темпы:в 1990г. была зарегистрирована лишь одна партия,в 1991 — пять, в 1992 — шесть, в 1993 — шесть, в 1994 — 16.На начало 1998 года была зарегистрирована 41 полит.партия. В настоящее время осталось 29 полит.партий.При всем многообразии партийно-политической палитры сегодняшнего белорусского общества четко обозначились три группы политических партий и общественных движений: 1) партии правого толка — в основном либеральной, антикоммунистической направленности; 2) демократические партии центристского характера; 3) партии левого крыла политических сил — коммунистической, социалистической ориентации. К первой группе следует отнести партии, которые ставят своей программной целью форсирование(ускорение) капитализации Беларуси по западноевропейскому образцу, обосновывая ее необходимость включением страны в "мировую цивилизацию" (Партия Белорусского Народного Фронта, Национально-демократич.партия и другие). Во вторую группу можно включить партии, которые выступают за социально ориентированную рыночную экономику, проведение реформ при сильной социальной защите населения со стороны государства. В их числе Белорусская социал-демократическая партия "Народная Громада",и др. Левая сторона политического спектра включает в себя Партию коммунистов Белорусскую, Коммунистическую партию Белоруссии,, Белорусскую социалистическую партию и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.006 с.) |