полит поведение и участие:формы и мотивы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

полит поведение и участие:формы и мотивы



Политическоеучастие — это действие, предпринимаемое частными лицами с целью оказать влияние на государственную политику или на выбор политических лидеров. Политическое участие бывает постоянным и эпизодическим, организованным и неорганизованным. Степень его организованности во многом зависит от политического режима. При авторитарном и тоталитарном режимах оно чаще всего вынужденное или принудительное, при демократическом — свободное и сознательное. Формы политического участия:1) действия людей в политике, служащие ответом на внешнее воздействие, исходящее от других людей и институтов;2) регулярное участие во всякого рода выборах, политических кампаниях, связанное с делегированием полномочий; в отборе политических лидеров и контроле за их деятельностью;3) участие в деятельности политических организаций, движений, партий;4) выполнение политических обязанностей в рамках государственных органов, помощь общественности в реализации их функций (например, при охране правопорядка), привлечение общественности к осуществлению контроля за деятельностью политических институтов;5) посещение политических собраний, освоение и передача политической информации, участие в политических дискуссиях;6) прямое действие – непосредственное влияние на функционирование и изменение политических институтов через такие формы политического участия, как: митинги; демонстрации; забастовки; голодовки; кампании неповиновения или бойкот; 7) воздействие на ход политических процессов через обращения и письма; 8) встречи с политическими лидерами, представителями государственных и политических организаций и движений. Мотивы1. Мотив интереса и привлекательности политики как сферы деятельности. Для определенного типа людей политика просто интересна как особое занятие. 2. Познавательные мотивы.. 3. Мотив власти над людьми 4. Идеологические мотивы. Это устойчивые мотивы, основанные на совпадении собственных ценностей человека, его идейных позиций с идеологическими ценностями политической системы. 5. Мотив преобразования мира. Политическая система дает человеку устойчивую картину мира.6. Традиционные мотивы. Очень часто люди участвуют в политике потому, что так просто принято в их местности, среди родственников, друзей и знакомых. 7. Меркантильные мотивы. Политика, как и иная сфера деятельности, представляет собой, на определенном уровне, оплачиваемый труд.

19 Полит.элита — привилегир. группа, котор.

занимает руков. позиции во властных стр-ах

и непоср-но участв. в принятии важн. Решений

связ. с использ. власти. В состав пол. Эл. Входят

люди, обладающ. верховно-полит. властью в гос.

и партийн.институтах. Они заним. разраб-ой

стратегии деят-ти своих инстит., руководят ими

Характ.черты-1.Небольш., самост. гр.2.высок.

соц. статус3.Значит. объем гос. и информац.

власти3.Непосредств. уч-ие в осущ-ии власти4.

Организаторс. спос-ти и талант.Функции элиты:

1.изуч. и анализ интересов разн. соц. групп;2.

субординация этих интересов;3.отражение

интер-ов в полит. установках;4. Выраб-ка полит.

идеологии (программ,доктрин,законов);5.созд.

мех-зма воплощения полит. замыслов(назнач.

кадр. аппарата орг. управл.;созд. и коррекция

институтов полит. сист; выдвиж. полит. лидеров.

Пол.элита совр.гос-в представлена высш.полит.

элитой (монархами,президентами,вице-през-ми,

премьерминистрами,министрами); средн.полит.

элитой (сенаторы,депутаты,губернаторы,мэры);

административн.элитой (чиновничество)

23. Политическая идеология.

Современные политические идеологии.

Политическая идеология – система взглядов, идей, выражающих интересы и цели определённыхсоциальных групп, направленная на изменение или сохранение строя. Ядро политического сознания.

Взгляд на общество с позиции определённой социальной группы, преследующей свои интересы истремящейся переустроить, преобразить мир в соответствии с определённым идеалом.

Функции идеологии: 1.познавательно – воспитательная 2.нормативно – ценностная 3.интегрирующая 4.мобилизационная

Виды – либерализм, неолиберализм, консерватизм, социализм, фашизм и др.

Либеральная- свободные личности образуют общество, а общество создает государство, которое должно охранять права и свободы личности. Стала неолиберализмом.

Консервативная- незыблемость естественным образом сложившихся порядков. Стала неоконсерватизмом, сблизившись с либерализмом и признав свободу индивида и государственное регулирование экономики.

Социал-демократическая- путь к социализму лежит не через революцию, а через реформирование капиталистического общества и улучшение социальных условий.

Коммунистическая- путь к социализму через революцию и диктатуру пролетариата.

Националистическая- идеи национальной исключительности и обособленности, недоверия и пренебрежительное отношение к другим нациям.

Фашистская- оценка личностного начала как вторичного по сравнению с расово-этническим, обоснование политического господства фашистской партии, враждебное отношение к демократическим партиям.

Полит конфликты и кризисы

Политический конфликт – столкновение противоположных сил, интересов, мнений, взглядов по поводу политической власти, ее функционирования и использования.

Причины политических конфликтов

- расхождения между субъектами политики в базовых ценностях и идеалах, в оценке существующей ситуации и перспектив развития общества. Такие конфликты возникают между властью и оппозицией, иногда внутри самой власти;

- противоречия между правящей элитой и обществом, когда проводится неэффективная политика, принимаются властью ошибочные решения;

- сознательное разжигание субъектами политики межнациональной или межрелигиозной вражды и недоверия;

- осознание людьми своей принадлежности к социальным, этническим, религиозным общностям и стремление повысить ее политический статус. В основе многих политических конфликтов лежат экономические или социальные причины.

Развитие конфликта приводит к кризису политических отношений.

Политический кризис – состояние политической системы, выражающееся в углублении и обострении конфликтов, усилении политической напряженности. В своей сущности политический кризис есть сбой в функционировании политической системы, расстройство прежних взаимоотношений между правящей группой и подчиненными социальными слоями.

Виды политических кризисов

Правительственный, парламентский, конституционный, внешнеполитический и общенациональный.

Правительственный кризис выражается в потере исполнительной властью контроля над ситуацией и разрешается перестановками в правительстве или его отставкой в полном составе.

Парламентский кризис – такое изменение соотношения сил в органе законодательной власти, когда парламент оказывается не в состоянии принимать решения или его решения расходятся с волей большинства граждан страны.

Конституционный кризис означает фактическое прекращение действия Основного Закона страны из-за утраты его легитимности. Внешнеполитический кризис связан с расстройством системы отношений государства с одним или несколькими другими государствами в результате усиления противоречий между ними и угрозы их перерастания в открытый конфликт.

Полит модернизация

Политическая модернизация - обоснование обшей модели глобального процесса цивилизации, суть которой в описании характера и направлений перехода от традиционного к современному обществу в результате научно-технического прогресса, социально-структурных изменений, преобразования нормативных и ценностных систем.

В экономике важнейшими факторами модернизации являются расширение индустриальных технологий, основанных на использовании капитала и научного знания, широком освоении природных ресурсов, расширении вторичного (переработка, торговля) и третичного (услуги) секторов хозяйства, развитие рынков товаров, капиталов и труда.

Выделяют следующие типы модернизации:
1) “первичная” (Западная Европа, США, Канада) - охватывает эпоху первой промышленной революции, разрушения традиционных наследственных привилегий и провозглашения равных гражданских прав, демократизации и т.д.;
2) “вторичная”, “отраженная”, модернизация “вдогонку”(Россия, Бразилия, Турция и др.) - ее основным фактором выступают социокультурные контакты отставших в своем развитии стран с уже существующими центрами индустриальной культуры.

По мнению ученых консервативного направления (С. Хантингтон, Дж. Нельсон, X. Линц и др.) главным источником модернизации является конфликт между мобилизованностью населения, его включенностью в политическую жизнь и институционализацией, наличием необходимых структур и механизмов для артикулирования и агрегирования их интересов.

Мировая политика

Международные отношения — это сов-ть экономи­ческих, полит.,правовых,идеологических,дипломатичес­ких,военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами,действующими на мировой арене.Самую значительную роль в системе междунар.отношений играет Организация Объединенных Наций ООН.(1945)Она стала практически первым в истории механизмом широкого взаимодействия различных государств в целях поддержания мира и безопасности,содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов.

Главной особенностью международных отношений является, отсутствие в них

единого, центрального ядра власти и управления.

На раз­витие международных отношений влияет такой важный фактор, как мировая политика.

Все международные отношения можно подразделить на два основных типа:

отношения соперничества и отношения сотрудни­чества.

Международная или мировая политика является ядром меж­дународных отношений.

Мировой политикой называют процессы выработки, приня­тия и реализации

решений,затрагивающих жизнь мирового сооб­щества.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ – это комплекс политических, экономических, социальных, экологических проблем общемирового масштаба, от решения которых зависит судьба человеческой организации.
Проблемы политического характера:
1 – мирное разрешение межгосударственных, межнациональных и региональных конфликтов, борьба с международным терроризмом;
2 – предотвращение ядерной войны, прекращение гонки вооружений, разоружение;
3 – установление нового мирового порядка, упрощение системы международной безопасности;
4 – укрепление гарантии реализации прав и свобод человека;
5 – утверждение принципов прав государства и прав общества.
Проблемы социально – экономического характера:
1 – преодоление экономической отсталости, ликвидация голода, нищеты, преодоление негативных тенденций в духовном развитии;
2 – обеспечение эффективного производства и воспроизводства мирового валового продукта;
3 – предупреждение и искоренение преступности;
4 – оптимизация демографической ситуации, борьба с болезнями;
5 – освоение космического пространства и мирового океана;
6 – повышение уровня жизни людей.
Проблемы экологического характера:
1 – рациональное использование природных ресурсов;
2 – писк путей разрешения энергетического, сырьевого и продовольственного кризиса;
3 – охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности производства;
4 – предотвращение вредного воздействия на природу военной деятельностью. Глобальные проблемы человечества взаимосвязаны и требуют комплексного подхода, объединения усилий и ресурсов мирового сообщества.
Основная полит. предпосылка их решения – это создание нового и справедливого мирового порядка, пересмотр междунар. отношений на демократических и гуманных принципах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.015 с.)