![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российская Федерация – правовое государство: действительность, реальность или перспектива?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Позицию необходимо аргументировано обосновывать, обращаясь к учебному материалу и научным работам. Аналитический этап: 1. Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя по оформлению собственной позиции. 2. Публичное высказывание собственной позиции каждым студентом с приведением соответствующих аргументов. 3. Публичное оспаривание высказанных мнений, реплики, ремарки студентов. 4. Участие преподавателя в дискуссии на паритетных со студентами началах. Заключительный этап: подведение итогов дискуссии преподавателем по существу обсуждаемой проблемы и фиксация уровня дискуссии со стороны каждого студента. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Принята 1 Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. – 1990. – № 2. – Ст. 33. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С.118-181. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 94-166. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С. 158-215. дополнительная: 1. Аверьянова Н.Н. Развитие положений о земле и других природных ресурсах в конституционном законодательстве России / Н.Н. Аверьянова // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 5. – С. 44-46. 2. Крылов Б.С. Государственный суверенитет: современные проблемы / Б.С. Крылов // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 6. – С. 2-6. 3. Крылов Б.С. Российский федерализм на перекрестке мнений / Б.С. Крылов, В.В. Невинский // Российский юридический журнал. – 2007. – № 5. – С. 57-62.
Тема 8. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство РФ Практическое занятие
интерактивная форма практического занятия (анализ конкретных практических ситуаций) Цель занятия: - усвоить понятие гражданства; - уяснить основания приобретения и прекращения гражданства РФ; - ознакомиться с законодательством о гражданстве РФ. - толковать нормы законодательных актов, регулирующих вопросы гражданства. Подготовительный этап: - разделение студентов на две группы для изучения предлагаемых примеров практики; задание для группы № 1 (примерный вариант задачи): На пороге детского приюта нянечка обнаружила темнокожего младенца, которому на вид было не более полутора месяцев. Записки при ребенке не было. Родителей ребенка установить не удалось и его поместили в приют. Как на основании действующего законодательства решается вопрос о гражданстве детей, находящихся на территории РФ, родители которых неизвестны? Какие органы решают вопросы гражданства РФ? задание для группы № 2 (примерный вариант задачи): В семье студентов одного из воронежских вузов родился сын. Гражданство какой страны приобретет родившийся ребенок, если отец является гражданином РФ, а мать – гражданкой Украины? Каков порядок приобретения гражданства РФ? Определите подведомственность и сроки обжалования решений по вопросам гражданства. Аналитический этап: - обсуждение группами предложенных ситуаций; - анализ положительных и отрицательных решений; Заключительный этап: подведение итогов анализа конкретной практической ситуации в каждой группе студентов. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 22. – Ст. 2670. 3. О гражданстве Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 189-191, С. 327-338.
2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 183-207. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С. 226-235, С. 248-262. дополнительная: 1. Герасимова И.С. Некоторые вопросы защиты конституционных прав и свобод граждан России в Европейском Суде по правам человека / И.С. Герасимова // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 4. – С. 22-27. 2. Каламкарян Р.А. Всеобщая декларация прав человека. Место, роль и значение в миропорядке на основе верховенства права – rule of law / Р.А. Каламкарян // Государство и право. – 2010. – № 6. – С. 41-48. 3. Кутафин О. Е. Избранные труды: в 7 т. / О.Е. Кутафин. – М: Проспект, 2011. –Т. 3: Российское гражданство. – 592 с. 4. Нарутто С.В. Конкуренция конституционных прав и свобод человека в интерпретациях Конституционного Суда Российской Федерации / С.В. Нарутто // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 2. – С. 56-64. Тема 9. Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина в Российской Федерации Практическое занятие активная форма практического занятия («мини-конференция») Цель занятия: - закрепление полученных знаний о природе, классификации и сущности конституционных прав, свобод и обязанностей; - активизация мыслительной деятельности студентов по вопросу значения юридических гарантий их реализации в современных условиях; - формирование навыка публичных выступлений по обсуждаемым проблемам. Подготовительный этап: Предварительное распределение между студентами и подготовка сообщений длительностью 10 мин. по основным вопросам занятия: 1. Конституционная обязанность признания, соблюдения и защиты прав и свобод других лиц. 2. Конституционная обязанность соблюдать Конституцию и законы. 3. Обязанности родителей заботиться о детях и обязанности детей заботиться о нетрудоспособных родителях. 4. Конституционная гарантия получения основного общего образования. 5. Обязанность сохранения исторического и культурного наследия. 6. Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы. 7. Охарактеризуйте обязанность сохранения природы и окружающей среды Аналитический этап: 1. Публичное выступление с докладом на заданную тему. 2. Вопросы, ремарки студентов к выступлению докладчика. 3. Участие преподавателя в возникшей дискуссии на паритетных со студентами началах. Заключительный этап: подведение итогов «мини-конференции» и фиксация уровня участия в обсуждении докладов со стороны каждого студента. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – № 52. –Ст. 1865. 3. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1011.
4. О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. –2001. – № 23. – Ст. 2277. 5. О военном положении: федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. –2002. – № 5. – Ст. 375. 6. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: федеральный закон от 27.04.1993 № 4866-1 (с послед. изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 19. – Ст. 685. 7. О свободе совести и о религиозных объединениях: федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (с послед. изм. и доп.) //Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 39. – Ст. 4465. 8. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28 марта 1998 № 53-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475. 9. О статусе военнослужащих: федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 22. – Ст. 2331. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 184-306, С. 320-327. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 215-258. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С.265-322. дополнительная: 1. Грудцына Л.Ю. Правовая природа институтов защиты и охраны прав человека в России / Л.Ю. Грудцына // Российская юстиция. – 2008. – № 2. – С. 59-63. 2. Хилинский В.Д. К вопросу о понимании конституционных гарантий прав и свобод личности / В.Д. Хилинский // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 2. – С. 5-8. 3. Яковенко М.А. Запрет реализации конституционного права граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий в границах территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам: проблемы применения на практике / М.А. Яковенко // Российское правосудие. – 2011. – № 1. – С. 37-42. 4. Яковенко М.А. Конституционное право граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в контексте Европейского Суда по правам человека / М.А. Яковенко // Российское правосудие. –2011. – № 7. – С. 19-25. 5. Яковенко М.А. Право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в системе конституционных прав и свобод / М.А. Яковенко // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 3. – С. 11-16.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.239.247 (0.008 с.) |