Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российская Федерация – правовое государство: действительность, реальность или перспектива?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Позицию необходимо аргументировано обосновывать, обращаясь к учебному материалу и научным работам. Аналитический этап: 1. Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя по оформлению собственной позиции. 2. Публичное высказывание собственной позиции каждым студентом с приведением соответствующих аргументов. 3. Публичное оспаривание высказанных мнений, реплики, ремарки студентов. 4. Участие преподавателя в дискуссии на паритетных со студентами началах. Заключительный этап: подведение итогов дискуссии преподавателем по существу обсуждаемой проблемы и фиксация уровня дискуссии со стороны каждого студента. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Принята 1 Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. – 1990. – № 2. – Ст. 33. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С.118-181. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 94-166. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С. 158-215. дополнительная: 1. Аверьянова Н.Н. Развитие положений о земле и других природных ресурсах в конституционном законодательстве России / Н.Н. Аверьянова // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 5. – С. 44-46. 2. Крылов Б.С. Государственный суверенитет: современные проблемы / Б.С. Крылов // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 6. – С. 2-6. 3. Крылов Б.С. Российский федерализм на перекрестке мнений / Б.С. Крылов, В.В. Невинский // Российский юридический журнал. – 2007. – № 5. – С. 57-62.
Тема 8. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство РФ Практическое занятие интерактивная форма практического занятия (анализ конкретных практических ситуаций) Цель занятия: - усвоить понятие гражданства; - уяснить основания приобретения и прекращения гражданства РФ; - ознакомиться с законодательством о гражданстве РФ. - толковать нормы законодательных актов, регулирующих вопросы гражданства. Подготовительный этап: - разделение студентов на две группы для изучения предлагаемых примеров практики; задание для группы № 1 (примерный вариант задачи): На пороге детского приюта нянечка обнаружила темнокожего младенца, которому на вид было не более полутора месяцев. Записки при ребенке не было. Родителей ребенка установить не удалось и его поместили в приют. Как на основании действующего законодательства решается вопрос о гражданстве детей, находящихся на территории РФ, родители которых неизвестны? Какие органы решают вопросы гражданства РФ? задание для группы № 2 (примерный вариант задачи): В семье студентов одного из воронежских вузов родился сын. Гражданство какой страны приобретет родившийся ребенок, если отец является гражданином РФ, а мать – гражданкой Украины? Каков порядок приобретения гражданства РФ? Определите подведомственность и сроки обжалования решений по вопросам гражданства. Аналитический этап: - обсуждение группами предложенных ситуаций; - анализ положительных и отрицательных решений; Заключительный этап: подведение итогов анализа конкретной практической ситуации в каждой группе студентов. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 22. – Ст. 2670. 3. О гражданстве Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 189-191, С. 327-338. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 183-207. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С. 226-235, С. 248-262. дополнительная: 1. Герасимова И.С. Некоторые вопросы защиты конституционных прав и свобод граждан России в Европейском Суде по правам человека / И.С. Герасимова // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 4. – С. 22-27. 2. Каламкарян Р.А. Всеобщая декларация прав человека. Место, роль и значение в миропорядке на основе верховенства права – rule of law / Р.А. Каламкарян // Государство и право. – 2010. – № 6. – С. 41-48. 3. Кутафин О. Е. Избранные труды: в 7 т. / О.Е. Кутафин. – М: Проспект, 2011. –Т. 3: Российское гражданство. – 592 с. 4. Нарутто С.В. Конкуренция конституционных прав и свобод человека в интерпретациях Конституционного Суда Российской Федерации / С.В. Нарутто // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 2. – С. 56-64. Тема 9. Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина в Российской Федерации Практическое занятие активная форма практического занятия («мини-конференция») Цель занятия: - закрепление полученных знаний о природе, классификации и сущности конституционных прав, свобод и обязанностей; - активизация мыслительной деятельности студентов по вопросу значения юридических гарантий их реализации в современных условиях; - формирование навыка публичных выступлений по обсуждаемым проблемам. Подготовительный этап: Предварительное распределение между студентами и подготовка сообщений длительностью 10 мин. по основным вопросам занятия: 1. Конституционная обязанность признания, соблюдения и защиты прав и свобод других лиц. 2. Конституционная обязанность соблюдать Конституцию и законы. 3. Обязанности родителей заботиться о детях и обязанности детей заботиться о нетрудоспособных родителях. 4. Конституционная гарантия получения основного общего образования. 5. Обязанность сохранения исторического и культурного наследия. 6. Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы. 7. Охарактеризуйте обязанность сохранения природы и окружающей среды Аналитический этап: 1. Публичное выступление с докладом на заданную тему. 2. Вопросы, ремарки студентов к выступлению докладчика. 3. Участие преподавателя в возникшей дискуссии на паритетных со студентами началах. Заключительный этап: подведение итогов «мини-конференции» и фиксация уровня участия в обсуждении докладов со стороны каждого студента. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – № 52. –Ст. 1865. 3. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1011. 4. О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. –2001. – № 23. – Ст. 2277. 5. О военном положении: федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. –2002. – № 5. – Ст. 375. 6. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: федеральный закон от 27.04.1993 № 4866-1 (с послед. изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 19. – Ст. 685. 7. О свободе совести и о религиозных объединениях: федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (с послед. изм. и доп.) //Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 39. – Ст. 4465. 8. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28 марта 1998 № 53-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475. 9. О статусе военнослужащих: федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 22. – Ст. 2331. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 184-306, С. 320-327. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 215-258. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С.265-322. дополнительная: 1. Грудцына Л.Ю. Правовая природа институтов защиты и охраны прав человека в России / Л.Ю. Грудцына // Российская юстиция. – 2008. – № 2. – С. 59-63. 2. Хилинский В.Д. К вопросу о понимании конституционных гарантий прав и свобод личности / В.Д. Хилинский // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 2. – С. 5-8. 3. Яковенко М.А. Запрет реализации конституционного права граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий в границах территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам: проблемы применения на практике / М.А. Яковенко // Российское правосудие. – 2011. – № 1. – С. 37-42. 4. Яковенко М.А. Конституционное право граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в контексте Европейского Суда по правам человека / М.А. Яковенко // Российское правосудие. –2011. – № 7. – С. 19-25. 5. Яковенко М.А. Право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в системе конституционных прав и свобод / М.А. Яковенко // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 3. – С. 11-16.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.111.109 (0.006 с.) |