Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц с особенностями правового статуса в Российской Федерации

Поиск

Семинарское занятие

1. Правовое положение иностранных граждан в РФ.

2. Права и обязан­ности иностранных граждан в РФ.

3. Ответственность иностранных граждан.

4. Законодательство о беженцах и вынужденных переселенцах в РФ. Права и обязанности беженцев.

5. Понятие «вынужденный переселенец». Права и обязанности вынужденных переселенцев.

6. Политическое убежище в РФ.

Список рекомендуемой литературы по теме:

нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. О беженцах: федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (с послед. изм. и доп.) // Российская газета. – № 126. – 03.06.1997.

3. О вынужденных переселенцах: закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 52. – Ст. 5110.

4. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ.– 1999. – № 22. – Ст. 2670.

5. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. –2002. – № 30. – Ст. 3032.

6. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 30. – Ст. 3285.

основная:

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С.340-349.

2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 209-215.

3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С.333-339.

дополнительная:

1. Белицкая И. Приём на работу / И. Белицкая // Вопросы трудового права. – 2010. – № 2. – С. 24-32.

2. Власенкова В. Право на получение бесплатной медицинской помощи в Российской Федерации / В. Власенкова // Вопросы трудового права. – 2010. – № 2. – С. 34-42.

3. Литвиненко А.В. Административные правонарушения в области трудоустройства иностранных граждан в российской Федерации: ошибки квалификации / А.В. Литвиненко // Российская юстиция. – 2010. – № 2. – С. 61-66.

Тема 12. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

Практическое занятие

интерактивная форма практического занятия (дискуссия)

Цель занятия:

- знать понятие и виды субъектов РФ;

- уметь характеризовать особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ;

- уяснить исключительную компетенцию органов государственной власти субъектов РФ;

- ознакомиться с нормативно-правовой базой разграничения компетенции РФ и её субъектов.

- уяснить понятие и принципы административно-территориального устройства субъектов РФ;

- закрепить полученные знания о видах административно-территориальных единиц;

Подготовительный этап:

1. Разминка: фронтальный экспресс-опрос; студенты дают чёткие и краткие ответы на вопросы преподавателя:

- элементы конституционного статуса России;

- понятие «субъект Российской Федерации»;

- особенности правового статуса республик;

- особенности правового статуса автономий;

- как разграничиваются предметы ведения между Российской Феде­рацией и ее субъектами;

- формы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов;

- роль и значение федеральных округов.

2. Постановка учебной задачи и приглашение к дискуссии по теме:

Проблемы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации после их укрупнения.

Аналитический этап:

1. Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя по оформлению собственной позиции.

2. Публичное высказывание собственной позиции каждым студентом с приведением соответствующих аргументов.

3. Публичное оспаривание высказанных мнений, реплики, ремарки студентов.

4. Участие преподавателя в дискуссии на паритетных со студентами началах.

Заключительный этап: подведение итогов дискуссии преподавателем по существу обсуждаемой проблемы и фиксация уровня участия со стороны каждого студента.

Список рекомендуемой литературы по теме:

нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4916.

3. О национально-культурной автономии: федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2965.

4. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – № 2. – 1999. – Ст. 231.

основная:

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 389-408.

2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 297-324.

3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С. 380-394.

дополнительная:

1. Аникин С.Б. Материально-отраслевое содержание социально-культурной и экономической сфер как предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов / С.Б. Аникин // Административное право и процесс. – 2010. – № 2. – С. 8-13.

2. Григорьева А.В. Федерализм и гражданское общество / А.В. Григорьева // Российский юридический журнал. – 2010. – № 1. – С. 176-178.

3. Постников А.Е. О полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в свете инвестиционной деятельности / А.Е. Постников, А.В. Павлушкин, А.Е. Помазанский // Журнал российского права. – 2010. – № 7. – С. 18-26.

4. Романец Ю.В. Принцип справедливого равенства субъектов правоотношения между собой / Ю.В. Романец // Журнал российского права. – 2010. – № 7. – С. 46-54.

5. Черкасов К.В. Взаимодействие исполнительной и законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития / К.В. Черкасов, А.П. Расказчикова // Российская юстиция. –2010. – № 3. – С. 59-62.

Тема 16. Федеральное Собрание Российской Федерации

Практическое занятие

интерактивная форма практического занятия

(анализ конкретных практических ситуаций)

Цель занятия:

- уяснить понятия: «депутат», «депутатский мандат»;

- ознакомиться с элементами статуса депутатов Государственной Думы ФС РФ и членов Совета Федерации ФС РФ; уяснить гарантии их статуса.

Подготовительный этап:

Разделение студентов на две группы для изучения предлагаемых примеров практики:

задание для группы № 1 (примерный вариант задачи):

Депутат Государственной Думы Сидоров получил приглашение в Италию на празднование юбилея Сильвио Берлускони. В связи с этим Сидоров написал заявление на командировку и выдачу денежных средств для покупки авиабилетов.

Как будет решен данный вопрос? В каких случаях депутаты могут использовать загранкомандировки в служебных целях? Какие юридические последствия могут наступить для депутата Государственной Думы, если получит за рубежом без согласия Президента РФ награду иностранного государства?

задание для группы № 2 (примерный вариант задачи):

Член Совета Федерации Генералов был приглашен в качестве консультанта для съемок художественного фильма. В ходе данной работы его пригласили сыграть эпизодическую роль в этом фильме.

Соответствует ли данная деятельность статусу члена Совета Федерации? Какими видами деятельности может заниматься член Совета Федерации?

Аналитический этап:

- обсуждение группами предложенных ситуаций;

- анализ положительных и отрицательных решений;

Заключительный этап: подведение итогов анализа конкретной практической ситуации в каждой группе студентов.

Список рекомендуемой литературы по теме:

нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 28. – Ст. 3466.

основная:

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С.607-621.

2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С.453-464.

3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С.520-529.

дополнительная:

1. Казанков С.П. Конституционно-правовые гарантии при привлечении к уголовной и административной ответственности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации / С.П. Казанков // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 6. – С. 33-35.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.198 (0.008 с.)