Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Законодательство и законодательный процесс в Российской Федерации
Практическое занятие активная форма практического занятия («мини-конференция») Цель занятия: - изучить понятие, субъекты, стадии законодательного процесса в РФ; - изучить конституционно-правовое регулирование законодательного процесса. Подготовительный этап: Предварительная подготовка докладов длительностью 10 минут по следующим вопросам темы: - право законодательной инициативы в РФ: понятие, субъекты, формы реализации; - требования к предъявляемому в Государственную Думу законопроекту; - предварительное обсуждение законопроекта; - обсуждение законопроекта в Государственной Думе. - чтения законопроекта: понятие, процедуры; - обсуждение федеральных законов в Совете Федерации; - промульгация (обнародование) федеральных законов; - юридическая природа и виды федеральных законов. Аналитический этап: 1. Обсуждение докладов по заданной схеме, при этом выступить должен каждый студент, а преподаватель играет роль модератора. 2. Оценка высказанных мнений, определение точек соприкосновения вопросов «мини-конференции» и выработка общего мнения. Заключительный этап: завершающее слово преподавателя: подведение итогов дискуссии, определение качества участия каждого студента в работе «мини-конференции». Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 801. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 513-517, С. 587-607. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 410-412, С. 421-443, С. 464-479. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С.530-551.
дополнительная: 1. Хамуков А.В. Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение / А.В. Хамуков // Российская юстиция. – 2010. – № 6. – С. 49-52. Тема 20. Конституционный Суд Российской Федерации Практическое занятие интерактивная форма практического занятия (анализ конкретных практических ситуаций) Цель занятия: - уяснить понятия «судебная власть», «правосудие», «судебная система»; - ознакомиться с принципами правосудия в РФ; - уяснить предназначение и роль каждого из видов судов судебной системы РФ. - применять имеющиеся теоретические знания в процессе обращения в Конституционный Суд. Подготовительный этап: Разделение студентов на две группы для изучения предлагаемых примеров практики: задание для группы № 1 (примерный вариант задачи): Судье Конституционного Суда РФ после его выступления на съезде одной из политических партий предложили войти в ее руководящий орган и принять участие в кампании по выборам в органы государственной власти субъекта РФ. Дайте правовую оценку ситуации. Каким образом судья Конституционного Суда РФ может реализовать свое конституционное право на объединение? задание для группы № 2 (примерный вариант задачи): На основании анализа норм ФКЗ «О Конституционном суде РФ» выделите извинительные (независимые от воли судьи) и компрометирующие основания прекращения полномочий судьи Конституционного Суда РФ. Аналитический этап: - обсуждение группами предложенных ситуаций; - анализ положительных и отрицательных решений; Заключительный этап: подведение итогов анализа конкретной практической ситуации в каждой группе студентов. Список рекомендуемой литературы по теме: нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447.
официальные акты высших судебных органов: 1. Регламент Конституционного Суда РФ (ред. от 24.01.2011) // Вестник Конституционного Суда РФ. – № 1. – 2011. основная: 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 683-705. 2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 542-554. 3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – С.622-625. дополнительная: 1. Колоколов Я.Н. Смертная казнь: Конституционный Суд РФ дает новое толкование проблемы / Я.Н. Колоколов // Российский судья. – 2010. – № 1. – С. 6-10. 2. Попова С.С. Последствия отсрочки исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации / С.С. Попова, В.И. Бойко // Законодательство. – 2011. – № 1. – С. 45-51. 3. Степанян Г.С. Контроль Конституционного Суда Российской Федерации над не вступившими в силу международными договорами Российской Федерации / Г.С. Степанян // Государство и право. – 2010. – № 10. – С. 109-111. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские (практические) занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским (практическим) занятиям. В ходе семинарских (практических) занятий углубляются и закрепляются знания студентов по вопросам, рассмотренным во время лекций, развиваются навыки ведения публичной дискуссии. Научно-исследовательская работа студентов по проблемам конституционного законодательства ведется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем. Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Конституционное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: 1) лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации; 2) лекции – электронные презентации; 3) дискуссия; 4) «мозговой штурм»; 5) работа в малых группах; 6) презентация; 7) демонстрация; 8) выполнение эссе; 9) составление юридического документа; 10) комментирование научной статьи; 11) подготовка обзора научной литературы по теме; 12) подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека по отдельным проблемам; 13) комментирование ответов студентов; 14) творческие задания; 15) решение задач; 16) анализ конкретных практических ситуаций; 17) составление резюме; 18) «мини-конференция»; 19) «круглый стол»; 20) интервьюирование; 21) составление таблиц и схем; 22) встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений; 23) тестирование; 24) ролевая игра и др. Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах: · опрос; · проверка выполнения самостоятельных работ;
· решение практических и ситуационных задач; · демонстрация презентаций; · терминологический диктант; · тестирование. Содержание самостоятельной работы студентов очной формы обучения в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий. К особенностям самостоятельной работы студентов очной формы обучения относится: - использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии; - самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий; - выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом; - необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.; - использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям. Объем самостоятельной работы студентов очной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия. Виды самостоятельной работы по всем темам: · изучение учебной литературы; · работа с нормативными правовыми актами; · изучение судебной практики; · изучение дополнительной научной литературы; · решение задач и казусов; · подготовка эссе, тезисов докладов; · подготовка презентаций Power Point; · рецензирование научных статей; · подготовка проектов правовых актов; · подготовка юридических заключений; · составление схем, таблиц и пр.; · выполнение заданий преподавателя. Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам конституционного права в журналах «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Правоведение» и др., а также анализировать развитие федерального и регионального законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права. Законодательные и другие нормативно-правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете». Следует также использовать справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (www.arbitr.ru), Верховного Суда РФ (www.supcourt.ru), пользоваться интернет-ресурсами:
http://президент.рф – Президент Российской Федерации http://www.duma.gov.ru – Государственная Дума Федерального Собрания РФ http://council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания РФ news.kremlin.ru – «Президент России / События» constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации flag.kremlin.ru – государственная символика России http://www.government.ru/ – Правительство Российской Федерации http://www.minjust.ru – Министерство юстиции Российской Федерации http://www.cikrf.ru/ – ЦИК России http://ombudsmanrf.org/ – Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html – субъекты Российской Федерации в сети Интернет ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.021 с.) |