Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автор слов и музыки: Мишин Александр↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Скачать (mp3, 2,3 Мб) Не проедешь, не пройдешьВ небе тучи кружатся, Барабанит хмурый дождь По озябшим лужицам. Ну, какой уж тут уют - Небеса взъерошены. Хочешь я тебе спою Что-нибудь хорошее? Ты на дождик не смотри, Дождик скоро кончится. Посидим, поговорим Просто так, как водится. Хочешь я тебе спою Что-нибудь хорошее? Хочешь, песню сочиню На тебя похожую? Не погода вот беда, Самому не верится, Обезумела вода. Дым в палатки стелется, Капли тянутся к огню, Под промокшим пологом. Хочешь я тебе спою Все что сердцу дорого? Про ночевки на снегу, Запахи таежные, Может быть и я смогу Сделать не возможное? Пересилю эту грусть, Влипшую в распутицу, Да запомню наизусть Все, что в мыслях крутится. Ты не думай, милый друг, Я тебе не жалуюсь, Просто капель перестук Вспомнил песню старую. Ну, какой уж тут уют - Небеса взъерошены. Хочешь я тебе спою Что-нибудь хорошее? Знаешь сколько под дождем Светлых песен сложено?! Так давай с тобой споем Что-нибудь хорошее.Александра Автор слов: Визбор Юрий Иосифович, Сухарев Д. Скачать (mp3, 0.853 Mб) Не сразу все устроилось, G#Москва не сразу строилась. Cm Cm+5 F7Москва слезам не верила, Bm C7 FmА верила любви. Bm7 Eb7 G#Снегами запорошена, C7 FmЛиствою заворожена, F7 BmНайдет тепло прохожему, Eb7 G#А деревцу - земли. Bm6 C7 Fm Припев: Александра, Александра, F7 Bm Этот город наш с тобою, Bm7 Eb7 G# Стали мы его судьбою,- G7 Cm Ты вглядись в его лицо. Fm6 G7 Bm C7 Чтобы ни было вначале,- Fm Fm+5 G7 Утолит он все печали. C7 F7 Вот и стало обручальным Bm Fm Нам Садовое кольцо. G7 C7 Fm Москву рябины красили,Дубы стояли князями,Но не они, а ясениБез спросу выросли.Москва не зря надеется,Что вся в листву оденется,Москва найдет для деревцаХоть краешек земли. Припев: Александра, Александра, Что там вьется перед нами? Это ясень семенами Крутит вальс на мостовой. Ясень с видом деревенским Приобщился к вальсам всенским, Он пробьется, Александра, Он надышится Москвой. Москва тревог не прятала,Москва видала всякое,Но беды все и горестиСклонялись перед ней.Любовь Москвы не быстрая,Но верная и чистая,Поскольку материнскаяЛюбовь других сильней. Припев: Александра, Александра, Этот город наш с тобою, Стали мы его судьбою,- Ты вглядись в его лицо. Чтобы ни было вначале,- Утолит он все печали. Вот и стало обручальным Bm Fm Нам Садовое кольцо. G7 C7 D#m6 F7 Вот и стало обручальным Bm Fm Нам Садовое кольцо. G7 C7 Fm 26 мая 1979Ночная дорога Автор слов: Визбор Юрий Иосифович После бала Автор слов: Николай Шипилов Посвящается Саше Бажану - нашему "Алеку" E AmНикого не пощадила эта осень. D GДаже солнце не в ту сторону упало. Am D G CВот и листья разъезжаются, как гости, Am H7 EmПосле бала, после бала, после бала... Эти двое в темно-красномВзялись за руки напрасно:Ветер дунет посильней - и все пропало.А этот в желтом, одинокийВсем бросается под ноги -Ищет счастья после бала, после бала. А один совсем зеленый,Бурным танцем запаленный,Не поймет куда летит - куда попало...И у самой двери раяНе поймет, что умирает:Как же можно после бала, после бала?.. Никого не пощадила эта осень.Листопад идет, как шторм в сто тысяч баллов.И, как шрамы ножевые, на асфальте - неживыеПятна пепла после бала, после бала.Если я заболею, к врачам обращатся не стану... Автор слов: Смеляков Я. Автор музыки: Визбор Юрий Иосифович Am НЕсли я заболею, Е AmК врачам обращаться не стану, A7Обращусь я к друзьям - DmНе сочтите, что это в бреду: DmПостелите мне степь, AmЗанавесте мне окна туманом, НВ изголовье поставьте Е AmУпавшую с неба звезду! Я шагал напролом,Никогда я не слыл недотрогой.Если ранят меняВ справедливых тяжелых боях,Забинтуйте мне головуРусской лесною дорогойИ укройте меняОдеялом в осенних цветах. От морей и от горВеет вечностью, веет простором.Раз посмотришь - почувствуешь:Вечно, ребята, живем!Не больничным от васУхожу я, друзья, коридором,Ухожу я, товарищи,Сказочным Млечным путем.
Игры на знакомство
В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй «раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра. Очень важным для выбранных игр является: § критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников; § критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации; § критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах. Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы. § Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена. § Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников. Партнеры Ведущий объединяет участников игры, которые плохо знают друг друга, и дает им 10 минут, чтобы заполнить листок "Партнеры". После того, как участники игры заполняют свои Листы, им предлагается сесть в круг и обменяться листками, листки передаются по кругу. Затем каждому предлагается рассказать о своем партнере. Можно задать друг другу разные вопросы, как, например: какая твоя любимая еда? Что ты больше всего любишь делать? Какой твой любимый цвет? Есть ли у тебя братья и сестры? Какой твой любимый предмет в школе? И т.д. Сказка
Отряд нужно разбить на 2-4 группы(в зависимости от численности) по 5-8 человек. Затем им даётся 5-7 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку(колобок, репка) или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребёнок из группы побывал "на сцене" и имя каждого ребёнка в группе было произнесено во время "спектакля" не менее 3(4, 5, 6)-ти раз. Например: Жили были дед Витя и бабка Алёна. Пошёл как-то дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большая-пребольшая. Помимо того, что дети быстро запоминают имена друг-друга, эта игра направлена так же на развитие творческих спосоьностей, выявление лидерских качеств, сплочению коллектива. Помимо этого дети всегда смеются выполняя задание, а как известно, смех-лучшее средство для возникновения комфортной обстановки. Требуется: 1. Актерская труппа не менее 5-10 человек. 2. Детская книжка со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"...и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики (из личного опыта - чем глупее - тем прикольнее) 3. Желание сделать что-нибудь этакое... не обычное..:)) Структура момента: 1. Выбирается ведущий (он будет чтецом) 2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д.. 3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли.... 4. Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают".
Сказка "ставим сами" Была темная страшная ночь. На небе горели яркие звезды. Одинокий старый пират Джек пытался поймать своего блудного попугая. Попугай сопротивлялся и громко кричал. Во все стороны из него летели перья. Ситуацию осложняли несколько бутылок рому, которые Джек выпил за ужином. Поэтому старого пирата колбасило во все стороны и он никак не мог сосредоточить свое внимание на попугае. К тому же правый глаз он потерял в битве. Да и левой ноги у него тоже не было. А вместо кисти правой руки у него был большой крюк. Но несмотря на все это Джек продолжал попытки поймать своего пернатого друга, который неумолимо лишался перьев. На крики прибежал кок. И тоже пытался поймать птицу. Но у него была другая цель. Он хотел сварить попугая, тем более, что он уже был ощипан. В руке у кока было маленькое ажурное полотенце. Кок размахивал полотенцем, стараясь зацепить им попугая. Но попугай был неуловим, но теперь на нем осталось очень мало перьев. Увидев кока, Джек испугался за судьбу своего пернатого друга. И стал потихоньку оттеснять повара в сторону. Кок сопротивлялся, но боялся Джека. Джек стал хлопать в ладоши желая оглушить попугая. Радуясь, что его перестали толкать, кок тоже стал хлопать в ладоши. Вскоре вся команда корабля бурно аплодировала Капитану Джеку и коку, думая, что они показывают приемы борьбы. От такого шума и грохота звезды посыпались на землю, а попугай упал в обморок. Перьев на нем осталось совсем чуть-чуть. Подумав, что бедняге очень холодно кок завернул его в свое ажурное полотенце. А Джек, вытащив попугая из обморока, посадил его к себе на плечо. Джек, кок и попугай вернулись на корабль. Вновь зажглись звезды. И ночь, став еще темней и страшней укутала мир до утра.
Ночь Звезды (3) Пират Джек Блудный попугай Кок Маленькое ажурное полотенце Обморок * Перья** Команда = зрители. Знакомство по парам Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать Игры на лидерство
Цели: В игровой форме научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми. В результате: § Ребенок умеет ставить цели и достигать их § Ребенок владеет навыками планирования времени § Ребенок умеет слушать других и презентовать себя § Ребенок эффективно выстраивает межличностные отношения § Ребенок умеет разрешать конфликтные ситуации § Ребенок умеет работать в команде Все это дает навыки достижения успеха, которые помогут сформировать у детей необходимые навыки успешной деятельности. 1. Будь проактивным. Мои возможности и ресурсы. Осознание собственной индивидуальности. Самооценка. Закрепление «полезных» привычек. 2. Начинай, представляя конечную цель. Цель. Личная Миссия как инструмент для выявления цели. 3. Начинай с самого важного. Правила планирования времени. Срочность, важность, приоритеты. 4. Действуй по принципу «выиграть-выиграть». Определение своего стиля взаимодействия. Созидательное сотрудничество. Проектирование и проведение группового мероприятия как пример сотрудничества. 5. Сначала стремись понять, потом быть понятым. Мастер общения – мастер успеха. Сила первого впечатления. Самопрезентация – умение себя подать. Виды слушания. Техники «правильного слушания». Информация, которая скрыта за словами. Практика невербального общения. Искусство «читать» других. Язык мимики. Язык жестов. Голос как инструмент воздействия на человека. Работа с телом: зажимы, блоки. 6. Синергия. Сотрудничай с другими, чтобы достичь большего. Техники влияния и противостояние манипуляциям. 7. Затачивай пилу. Мои ограничения. Преодоление внутренних ограничений. Введение понятия «уверенное поведение». Стратегии изменения. «Круг Проблем» и «Круг Влияния».
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой. Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер - организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену. Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе). Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то, что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников. Игры на выявление лидера помогают вожатому в первые же дни определить наиболее активных и деятельных детей, которые в последующие дни могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только даёт задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети всё делают сами.В играх лидеры стараются руководить общим процессом. Например: § построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имён и т. д); § молча, не договариваясь, встать определённое количество человек - лидеры буду всегда вставать; § построить машину из участников, т. е. каждый человек должен быть какой-то частью машины; § хором сказать одно слово (в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово не договариваясь); § собрать экипаж, т. е. выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., "зайцев", пассажиров; взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д. Среди лидеров можно выделить 1. – лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты) 2. – лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивают общение в команде (центроверты) 3. – «баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, противостоит ведущему, но может быть генератором идей. 4. – лидер-аналитик, прогнозирующий ситуфцию, но в данный момент не желающий привлекать внимание Камушки (пуговки) В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр. Многоугольник в тумане Группа встает в круг, и все участники закрывают глаза (надевают повязки). На пол у ног игроков кладется веревка, и дается задание найти и поднять ее. Когда все участники держат веревку в руках, им предлагается складывать из нее различные геометрические фигуры. При этом соблюдаются правила: веревку должны держать все участники; члены группы могут говорить друг с другом, но никто не должен открывать глаза. Группе необходимо: образовать квадрат, создать равносторонний треугольник, сложить любую трапецию. Ехали цыгане Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса,телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют. Игры на природе
В этой теме мы просто представим дополнительные возможности для активного отдыха в лесу. Главная цель - это, конечно, активный, по-настоящему лесной отдых от городских условий и учёбы, оздоровление. Никаких нудных занятий, зданий, асфальта. Только игры и приключения, лес, озера и реки. Главный метод - это доброе, веселое и открытое общение, совместное преодоление трудностей лесной жизни.
1. Развитие самостоятельности и уверенности в себе. 2. Креативное и коммуникативное развитие. 3. Развитие волевых качеств, умения достигать поставленной цели. 4. Развитие способности к самовыражению. 5. Развитие созидательного отношения к жизни и природе. 6. Развитие бытовых навыков и навыков личной гигиены. 7. Общее физическое и психическое оздоровление. 8. Принятие «Я-образа» здесь и теперь. 9. Развитие позитивного отношения к жизни. Посмотри и запомни Игру на внимание, подобную той, которая проводилась в пути, можно проводить и на привале. Всех участников разбивают на две команды. Игроки первой команды смотрят в одну сторону, игроки второй команды сидят спиной к игрокам первой и смотрят в другую сторону. Каждый должен постараться за 5-10 мин. запомнить все, что видит перед собой. Потом команды меняются местами. Те, которые смотрели в одну сторону, смотрят в противоположную. Оглядываться нельзя. Руководитель или ребята из разных команд по очереди задают вопросы о том, что видят перед собой: какой дом впереди, много ли в нем окон, есть ли антенна на крыше, какие видны машины (трактор, комбайн), скошена ли трава на лугу и т.п. Отвечают на вопросы те, кто раньше смотрел в эту сторону. За каждый правильный ответ командам засчитываются очки. Побеждает команда, набравшая больше очков. Золотые ворота Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через «ворота», образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый – разрешается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями. (планеты) Из участников образуются планеты (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку (или участники-планеты все вместе говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас! В это время опускаются руки планет) змейка пробегает под руками «планет». При остановке музыки «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. Т. О. Планеты растут и так до последнего участника – самого шустрого. По порядку номеров Играющие становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Один из играющих берет мяч, выходит с ним на середину круга, а затем сильно ударяет мячом о землю и громко называет рдин из номеров. Все игроки разбегаются в разные стороны. Тот, кого вызвали, становится водящим. Он ловит или поднимает с земли мяч и громко дает команду: "Стой!" После этого все играющие должны сразу же остановиться. Водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого участника игры, стараясь запятнать его. Играющий может как угодно увертываться от мяча, но с места сходить ему не разрешается. Если водящий промахнулся, он снова бежит за мячом. В это время остальные игроки могут свободно переходить с места на место, пока водящий, схватив мяч, снова скомандует: "Стой!" Водящего сменяет тот, кого он запятнает мячом. Эстафета с мячом
Прокатись на мяче Все участники соревнования выстраиваются на линии старта. Каждая группа из трех игроков получает тугой волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше дойдет до финиша, стано-вится победителем.
Подбросить мяч верх, опуститься на одно колено и поймать его. Стоя ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху.
Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.
Стать друг против друга и зажать между лбами большой мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч. При этом один бежит вперед, а другой "задом наперед". Мяч можно зажать между плечами, между ушами или спинами.
Пять-шесть участников каждой команды выстраи-ваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять-таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как Крокодильчик.
Метатель и ловец становятся приблизительно на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Затем метатель делает десять бросков мячом. Ловец должен попытаться поймать теннисный или резиновый мяч сачком. Количество удачных попыток подсчитывается.
Состязаются двое или две группы. Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот или те, кто вы-полнит это условие более быстро и ловко.
Соревнующиеся кладут на голову резиновый бублик, сверху футбольный мяч, или с волейбольным мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние.
Команды встают в затылок друг другу. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку. Второй - третьему и т, д. до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе нее и послать мяч назад, точно направив его между ног членов ко-манды. Третий, приняв мяч, бежит вперед и снова пе-редает мяч через голову. Тут важно не только быстро сменить всех игроков, но и не запутаться в после-довательности.
У каждого участника игры - палочка длиной 40-50 сантиметров. У одного она в левой руке, а у другого - в правой. Каждой паре дается мячик. Трудность в том, чтобы, удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию 10-15 метров и, не останавливаясь на финише, вернуть-ся на линию старта. Кто сумеет это сделать быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надоподнять и продолжать бег. Естественно, что каждое падение мяча отражается на скорости бега.
В квадрате со стороной 14 м игроки расходятся в произвольном порядке, двое из них, находящиеся в центре площадки, берутся за руки. Эти двое преследуют остальных, стремясь либо осалить их, либо вытеснить за границы квадрата. В любом случае осаленный или оказавшийся за пределами площадки примыкает к паре преследователей, которая таким образом постепенно превращается в цепочку. Преследование продолжается до тех пор, пока не останется один играющий. Если цепочка по ходу упражнения рвется, то все остальные могут разбежаться, а первые двое снова начинают преследовать остальных. Инвентарь. Четыре стойки. Рекомендация. Пары в цепочках меняются, а время каждой хронометрируется, чтобы установить, какой паре сколько потребуется времени для выполнения задачи.
От четырех до шести игроков берутся за руки, образуя круг диаметром 5–9 м, в котором выделяется особой одеждой один из игроков. Еще один становится «преследователем» и располагается в нескольких метрах поодаль. Тренер дает сигнал игроку, оставшемуся снаружи, и тот стремится осалить выделенного партнера в круге. Все остальные, не размыкая рук, движутся по кругу, стремясь не допустить, чтобы водящий осалил их партнера. По мере выполнения упражнения игроки меняются ролями, чтобы каждый попробовал себя и в той и в другой роли. Инвентарь. На площадке размечается круг. Одна жилетка. Рекомендация. Можно привлекать в круг побольше игроков, чтобы водящий добавлял скорости в погоне. Можно засечь время каждого игрока, чтобы по окончании упражнения сравнить показатели.
На площадке размечается квадрат со стороной 11–15 м. Вся группа выстраивается на одной стороне в шеренгу лицом к тренеру. Игроки надевают контрастные жилеты и образуют 2–3 команды. По сигналу тренера играющие делают рывок, стремясь достигнуть определенной линии. Игрок, достигший линии последним, приносит штрафное очко своей команде. В конце упражнения очки суммируются. Инвентарь. Четыре стойки и 1–3 комплекта разноцветных жилетов. Рекомендация. Упражнение можно усложнить, изменяя уже по ходу бега направление, в котором должны двигаться игроки, тем самым развивая реакцию.
В центральном круге находится группа из 10–16 человек, каждый из которых, владея мячом, выполняет индивидуальный дриблинг, применяя при этом разнообразные движения. После некоторого времени ребятам дается задание осалить любого из партнеров на ходу, не теряя мяча. За каждое касание начисляется очко. А игроки должны, соответственно, избегать осаливания, стремясь уйти на безопасное расстояние. Инвентарь. По мячу на каждого игрока. Рекомендация. Побеждает игрок, получивший меньше всех касаний в рамках фиксированного времени.
Участвует группа игроков из 12–20 человек, каждый из которых водит мяч в центральном круге или похожем участке. В момент, когда один из игроков чуть отпускает от себя мяч, другой пытается украсть у него мяч и выбить его из круга. Потерявший мяч возвращает его в круг и продолжает работу, а «укравший» получает очко. В конце упражнения игроки сами суммируют свои очки, и набравший наибольшее их количество объявляется победителем. Инвентарь. У каждого игрока по мячу. Рекомендация. Игрок может получить очко и за то, что, сам ведя мяч, вынудит другого выйти за границу зоны с его мячом, например сближаясь с ним.
Команды выстраиваются колоннами лицом к стойке на расстоянии 9–14 м. У переднего в ногах мяч, с которым он бежит на скорости вокруг стойки. Возвращается в свою колонну, где его партнеры стоят, широко расставив ноги и образуя своеобразный тоннель. Игрок делает передачу сквозь этот «тоннель», последний из играющих останавливает мяч, бежит к стойке, огибая ее. Число повторений для каждой команды устанавливает тренер. Инвентарь. Одна стойка и один мяч на команду. Рекомендация. Тренер может предложить ребятам во время бега с мячом разнообразные движения (прыжки на одной ноге попеременно; со сменой ног скачками сделать полный круг вокруг стойки, прежде чем вернуться в свою команду, и т.д.).
Игра с постепенным снижением нагрузки, восстановление Группа игроков, взявшись за низ жилетки или футболки впереди стоящего партнера, образует цепочку. В ногах у первого в цепочке – мяч. Он начинает вести его произвольно по периметру размеченного заранее квадрата со стороной 10 м между стойками. Вся цепь движется за ним. Когда они достигают стартовой точки, первый уходит в хвост и упражнение продолжается. Цепь не должна рваться – в противном случае они должны будут начать все сначала. Инвентарь. Четыре стойки, комплект цветных жилеток, один мяч. Рекомендация. Вместо мяча можно использовать медицинбол или предложить игрокам двигаться по периметру квадрата в обоих направлениях.
Игры ролевые
Этот раздел посвящён так называемым МИГ'ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.
Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей. 1. Функции ролевой игры (любой игры): § социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности); § коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели); § деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности); § функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя); § защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы). 2. Особенности ролевой игры: § вымышленная ситуация, § экстремальность; § четко заданные правила. 3. Правила ролевых игр. 1. Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре). 2. Обязательное знание и соблюдение правил игры. 3. Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь). 4. Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока). 5. Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения). 6. Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей). 7. Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры). 8. Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?). 4. Алгоритм игровых действий: § построение своей игровой легенды; § знакомство с участниками (персонажами) игры; § сбор полезной информации; § поиск союзников и противников; § определение средств достижения своей цели; § выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности. 5. Технология проведения ролевых игр: 0. анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры; 1. постановка цели на данную игру; 2. выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры; 3. знакомство с текстом игры: § общие правила; § специальные правила; § общие вводные; § индивидуальные вводные; 4. информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников; 5. изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков; 6. выбор места и подготовка игрового инструментария; 7. "загрузка" на роли; 8. оформление игровой территории; 9. последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре; 10.организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры; 11.подробный анализ игры. 6. Деятельность Мастера в ходе игры. § Мастер организует эффектное начало и конец игры. § Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры. § Мастер консультирует игроков. § Мастер поддерживает сюжет игры. § Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.
Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий: § анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры; § постановка цели на данную игру; § выбор игры, реализующей данные цели; § знакомство с текстом игры; § информирование и подготовка участников игры; § изучение участников игры и распределение на роли; § сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры); § подготовка инструментария и места игры; § непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария; § сбор игроков, объявление о начале игры. В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры. После игры необходимо провед<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.87 (0.013 с.) |