Патентное право. Особенности правовой защиты патента.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патентное право. Особенности правовой защиты патента.



Патентное право

Регулируется:

- ФЗ об авторских правах и знаках обслуживания. Утратил силу. Базовая атриутика перешла в 4 часть ГКРФ.

Объекты патентного права защищается в момент государственного свидетельствования.

В патентном праве действие приоритет подачи заявки. В таком случаи приоритет за тем, кто первым подал правильно оформленную заявку.

 

Спектр защиты

- изобретение

- промышленные образы

- полезные одели

- товарные знаки и знаки обслуживания

- методики и открытия

Чтобы патент был реализован, необходимо 3 условия:

- новизна. (Оценивается в мировом масштабе, ничего подобного не было еще)

- иметь изобретательский уровень. (Предложение такой комбинации, которое не очевидно специалисту)

- быть промышленно применимым. (Данный объект должен быть реализован на существующем уровне техники)

 

Срок защиты патентного права:

Срок защиты авторского права – бессрочно. Для изобретения срок защиты- 20 лет. Полезная модель – 10 лет. Товарный знак и знак обслуживания- 10 лет.

Промышленный образец -15.


Процедура регистрации патента. Институт патентного поверенного.

Составление и подача заявки:

- Заявление для выдачи патента

- описание патента, оно должно раскрыть объект с подробностями, достаточными для реализации.

- Формула полезной модели. Либо совокупность существенных признаков. Не только технология, но и нюансы.

- Реферат, где, кого можно это использовать.

После подачи заявки в течении двух месяцев проводится формальная экспертиза.

Включает:

- наличие всех документов и правильность их составление.

- патентоспособностью самого объекта (новизна…).

- соблюдение иных требование (единство изобретения,)

В течение двух месяцев заявитель вправе вносить мелкие изменения и уточнение, если они не изменяет саму заявку и вправе отозвать.

Экспертиза дает 3 решения

- Выдача решения

- Отказ, но только мотивированный

- Если формальная экспертиза выделяет недостатки, то перенаправляется экспертизу по существу.

В случае неудовлетворения, подается в палату по патентным спорам или в суд.

Средства рыночной индивидуализации. Общая характеристика.


Такая степень сходства двух средств индивидуализации, при которых потребители путают эти товары и услуги между собой или считаю их элементами одной линейки.

Товарный знак как маркетинговая единица позволяет выделить товар из себе подобных, выделение товара, качество покупки товара, основа для формирования программы лояльности. Дает информацию о товаре, вызывает положительные эмоции. Зарегистрированный товарный знак дает дополнительную защиту от фальсификации.

Любой товарный знак может содержать сильные (оригинальный и не носит описательного характера) и слабые (не охранные элементы, к примеру, юридическая консультация, метадент, авто, эко) элементы. Аналогично с графическими товарными знаками: слабые защищаться не будут (земной шар) и сильные.

· Звуковое сходство – критериев много, поэтому применима лингвистическая экспертиза

o Наличии близких или совпадающих звуков в сравниваемых примерах

o Число слогов в обозначении

o Близость гласных и согласных звуков

· Семантическое, графическое и звуковое сходство – наличие хоть одного может привести к отказу в регистрации.

Арбитражный суд – спор о товарных знаках. Лингвистическая, социологическая экспертизы могут быть опровергнуты. Товарный знак лежит в основе корпоративного стиля, а корпоративный стиль не поддается защите.

Фирменное наименование и коммерческое обозначение. Особенности правового положения.

Это официальное наименование организации по которой она участвует в гражданском обороте.

Статья 1473 ГК РФ.

Вносится в реестр ЕГРЮЛ( единый гос.реестр юр.лиц)

Как инструмент маркетинга:

· Возможный атрибут

Как юр.объект:

· Обязательный атрибут

· Юр.лицо обладает исключительным правом на ф.н.

Ф.н. состоит из 2х частей:

* обязательная часть(ООО,ОАО,ЗАО)

* произвольная (наименование)

Ограничения для Ф.н.:

· Только содержание на род деятельности ( без защиты)

· Использование аббревиатур иностр.гос-в (только в пр.части)

· Полное или сокращенное наименование РФ, иностр.гос-в и их производные.

· Полное или сокращенное наименование органов власти и т.д. в произвольной части

· Полное или сокращенное наименование международных и межправительственных организаций

· Обозначения противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Порядок выполнения юр. Прав:

· Право пользования

· Право владения

Нет!!: право распоряжения

Ф.н. само по себе не является имуществом и может оцениваться только в составе других не материальных активов.

Может быть включено в состав товарного знака (ст. 1541)

Коммерческое обозначение

Это средство индивидуализации, которое может быть использовано организациями в качестве средства индивидуализации организации или предприятия.

Признаки ,при которых оно может защищаться:

· Должно быть использовано как средство индивидуализации предприятия (или нескольких)

· Может быть частью ф.н.,а может отличаться (сеть «Пятёрочка»)

· Не подлежит обязательному включению в учредительные документы, но может быть включено

· Может быть использовано в товарном знаке

Исключительные права при соблюдении условий:

· Предприятие на территории РФ

· Должно быть известно на территории

· Достаточно различительная способность

Не требует регистрационной процедуры.

Франчайзинг – договор коммерческой концессии. Возможен только в отношении коммерческого обозначения.

Ограничения: может ввести потребителя в заблуждение относительно пинадлежности предприятия другому лицу.


20) Товарный знак как маркетинговая и юридическая категория.

Торговый знак - обозначение словесно, изобразительно или иное, использующееся для выделение конкретного товара, ИП или юр. лица. (Нет понятия «торговая марка»)

Разница между товарным знаком и знаком обслуживания.

Товарный знак – на упаковке, товаре

Знак обслуживание – условное. Мегафон, Аэрофлот – покапаете право пользование услуги данным ТЗ.

Регистрируется в патентном ведомстве, ТЗ должен быть внесен одной или нескольких из 34 групп. Знак обслуживания – 11 групп.

За неправомерное использование ТЗ, предусматривается гражданская статья 1515 ГКРД, административная 1410, 180 УКРФ.

Можно использовать зарегистрированный ТЗ:

- на упаковках

- этикетках

- самих товаров

- оферте (в предложениях о продаже товара)

- в доменном имени

В России спам рекламной не является.

При оказание услуг или выполнения работы – знак обслуживания.

Невозможно контролировать свой ТЗ, когда используется

- При использовании в личных целях. (Пример: деревянный центр Sony)

- Использование ТЗ, на товарах ранее введеных в гражданский оборот (перепродажа,

например в сайтах продажи)

- при упоминание товарах, которые не предусматривают маркетинговые и рекламные цели.

- Любое другое использование, не введенное в гражданский оборот.

Виды товарных знаков

- словесные обозначений, они наиболее распространённые (Apple, Parker…)

- представляющие собой вымышленные или произвольные обозначения.

- Товарные знаки – имена (Форд, Хилтон…) - Требуется письменное согласие на использование.

- ТЗ – слоганы

- Содержащие содержания, общераспространенные знаки (земной шар), могут включатся в ТЗ, но не будут защищаться – защищается в той цветовой гамме. Измение цветоой гаммы – существенный признак.

- Звуковые (мелодия нокии)

- Как аббревиатура

Этапы создания товарного знака

1. Цели позиционирования товара на рынке

2. Выбор основных элементов отличия товарного знака:

- Символика предприятия и отрасли

+ Если фирменное наименование включается в товарный знак, то они включаются отдельно

3. Работа в фокус-группах, которые выбирают 2 или 3 эскиза. Оценка полученных результатов и изменение принятых эскизов, чтобы минимизировать их сходства.

4. Поиск в БД Роспатента и Фонде зарегистрированных товарных знаков похожих изображений

5. Сопоставление эскизов

6. Оценка результатов и изменение с целью минимального сходства

7. Утверждение выработанного ТЗ, подготовка заявки (принцип патентного приоритета)

8. Предоставление заявки в Роспатент. Делопроизводства

9. Получение свидетельства

10. Юридическое оформление

11. Постановка на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива.

Общеизвестный товарный знак – ст. 1508. - это знак, который известен 70% аудитории.Общеизвестный ТЗ защищается бессрочно

Экспертиза товарных знаков.

Экспертиза по установлению сходства до степени смешения обозначений проводится в том случае, если рассматривается вопрос о нарушении прав на зарегистрированный товарный знак или при оценке правомерности регистрации товарного знака. Если первый случай, как правило относится к процедуре предварительного следствия или судебного процесса, второй вопрос ставится при рассмотрении возражений, поданных в Палату по патентным спорам.

С учетом того, что относительно недавно произошло изменение законодательства в области товарных знаков, с 1 января 2008 года утратил силу Закон РФ23 сентября 1992 года N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и одновременно вступила в действие часть четвертая Гражданского Кодекса РФ, в настоящее время правовая база для проведения экспертизы в области товарных знаков включает:

1. Гражданский Кодекс РФ, часть четвертая (принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г., одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 г. Российская газета, N 289, 22 декабря 2006 г., вст. в силу с 1 января 2008 г.)

2. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утв. приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32, зарег. в Минюсте России 25.03.2003 г., per. № 4322. – М., 2003 г.)

В дополнение эксперты достаточно часто применяют для толкования вышеуказанных нормативных актов «Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений» (утв. Приказом N 39 Роспатента от 23 марта 2001 года), а также «Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на товарные знаки и знаки обслуживания» (утв. Приказом Роспатента от 27 марта 1997 г.).

Согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В связи с тем, что функции по государственной регистрации товарных знаков возложены на Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) для установления сходства до степени смешения товарных знаков используются критерии, которые применяются Роспатентом при проведении государственной экспертизы при вынесении решения о возможности регистрации обозначения в качестве товарного знака.

Указанные критерии сходства установлены Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. Согласно п. 14.4.2 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. При этом для установления принципиальной возможности смешения товаров. Необходимо оценить степень однородности товаров, в отношении которых сравниваемые обозначения используются. Под однородными товарами и услугами следует понимать товары и услуги, относящиеся к одному и тому же роду и виду, не обладающие различительной способностью и создающие у потребителя представление о принадлежности их к одному изготовителю.
Согласно действующему законодательству товары и услуги, для которых и спрашивается регистрация товарного знака, классифицируются в соответствии с указанными в Международной классификации товаров и услуг классами (МКТУ). Действующая редакция МКТУ содержит 45 классов товаров и услуг.
При этом каждый класс МКТУ состоит из множества разнородных групп (родовых понятий) товаров.

Во многих случаях однородность товаров очевидна, так например, сметана и кефир, бесспорно, являются однородными товарами. Но в некоторых случаях, эксперту приходится обосновывать свою позицию по отнесению сопоставляемых товаров к разряду однородных. Например, не очевидным является то, относятся ли однородным товарам по отношению к паропроизводящим устройствам, указанным в 11 классе МКТУ. Для некоторых специалистов, например, спорным является вопрос об отнесении к однородным товарам таких товаров как пиво и другие алкогольные напитки, в частности, водка или пельменей к мучным изделиям.


Однородными между собой могут быть признаны товары и услуги, например, программы для ЭВМ (9 кл. МКТУ) и составление программ для ЭВМ (42 кл. МКТУ), одежда (25 кл. МКТУ) и пошив одежды (40 кл. МКТУ).

После установления однородности товаров или услуг, эксперт проводит сопоставительный анализ обозначений на предмет сходства.

При определении сходства обозначений исследуются звуковое (фонетические), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство обозначений, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.

В соответствии с п. 14.4.2.2 Правил

(а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:

— наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях;
— близость звуков, составляющих обозначения;
— расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;
— наличие совпадающих слогов и их расположение;
— число слогов в обозначениях;
— место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;
— близость состава гласных;
— близость состава согласных;
— характер совпадающих частей обозначений;
— вхождение одного обозначения в другое;
— ударение.

(б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:

— общее зрительное впечатление;
— вид шрифта;
— графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
— расположение букв по отношению друг к другу;
— алфавит, буквами которого написано слово;
— цвет или цветовое сочетание.

(в) Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:

— подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;
— совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
— противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.

(г) Признаки, перечисленные в подпунктах (а) — (в) настоящего подпункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

На основании исследования сравниваемых обозначений по вышеуказанным критериям, эксперт делает вывод о наличии или отсутствии сходства до степени смешения обозначений потребителями.

Лицензия: понятие и виды.

Лицензия спец разрешение на осуществление некоторой деятельности на ограниченный срок (5 лет) при обязательном соблюдении условий и требований лицензии и выданное лицензирующим органом юр лицо или индивидуальному предпринимателю.

Виды:

- Государственная. Выдается гос-вом в обязательном порядке.

- бизнес-лицензия. Выдается компанией. ВЫпуск продукции; использование активов итд.

Субъекты:

- Лицензиар –дает лицензию

- Лицензиат –получает лицензию

Минимальный срок лишения 5 лет.

 

Под лицензией понимается предоставление за определенное вознаграждение права на производство и продажу механизмов, оборудования, приборов, использования технологических процессов и т.п., в основу которых положены изобретения или другие научно-технические достижения. Сторонами лицензионного соглашения являются лицензиар – продавец лицензии и лицензиат – покупатель лицензии.

В практике лицензионной торговли сложились следующие виды лицензионных соглашений:

договор простой лицензии;

договор исключительной лицензии;

договор полной лицензии.

По договору простой лицензии лицензиар разрешает лицензиату на определенных условиях использовать изобретение (секрет производства), оставляя за собой при этом право как самостоятельного использования, так и аналогичных по условиям лицензий другим заинтересованным фирмам.

По договору исключительной лицензии лицензиар предоставляет лицензиату исключительные права на использование изобретения (секрета производства) в пределах, оговоренных в договоре, и уже не может предоставлять аналогичные по условиям лицензии другим лицам. Это, однако, не лишает лицензиара права как на самостоятельное использование данного изобретения (секрета производства), так и выдачу лицензий другим лицам на условиях, которые не противоречат условиям первого соглашения.

По договору полной лицензии лицензиар уступает лицензиату полностью все права на использования изобретения (секрета производства) в течение всего срока действия договора. При этом сам лицензиар в течение всего этого срока лишается права использования изобретения (секрета производства) как самостоятельно, так и путем выдачи каких-либо лицензий.

Сублицензией или зависимой лицензией признается такая лицензия, которую предоставляет не собственник изобретения (секрета производства), а владелец исключительной лицензии или полной лицензии. Как правило, по объему прав сублицензия не отличается от обычной простой лицензии. Порядок выдачи сублицензий оговаривается в лицензионных соглашениях. Обычно лицензиат продает сублицензию только с письменного согласия владельца патента и получаемая сумма вознаграждения делится между сторонами поровну.

В объем продаваемой лицензии могут входить:

техническая документация на конструкцию объекта лицензии;

техническая документация на технологию производства;

техническая документация на технологическую оснастку и специальное технологическое оборудование;

технические секреты, специальные знания и опыт производства – «ноу-хау»;

образцы объекта лицензии в сборе, а также их отдельные узлы и детали;

право на использование товарного знака;

готовые комплекты основной технологической оснастки и образцы специального технологического оборудования;

полные комплекты технологического оборудования для производства объекта лицензии;

техническая помощь фирме – лицензиату по наладке и освоению промышленного производства объекта лицензии, и т.д.

Объектом лицензии на «ноу-хау» могут быть:

незапатентованные изобретения, промышленные образцы и модели, утратившие патентную защиту изобретения;

формулы, расчеты, планы, чертежи, проекты, методики, отчеты и т.п.

консультации, советы, рекомендации, замечания, относящиеся к производству, проектированию или испытанию продуктов или процессов, указания или пояснения к практическому использованию технических средств;

данные об организации работы, экономические.

В зависимости от обстоятельства лицензия на «ноу-хау» может включать либо всю совокупность знаний и опыта, либо их определенную часть.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.024 с.)