помните, что в работе над вербальной имитацией центральное значение имеет весёлый и позитивный настрой в работе; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

помните, что в работе над вербальной имитацией центральное значение имеет весёлый и позитивный настрой в работе;

Чтобы занятия по вербальной имитации стали интереснее для ребёнка, их можно включить в другую деятель­ность. Например, с теми детьми, которые любят собирать пазлы или строить башенки, можно выполнять упражне­ние каждый раз перед тем, как отдать ребёнку следующую деталь игрушки. Другой способ разнообразить занятия — использовать интересные картинки: после того, как ребёнок произнесёт слово, он сможет взять и посмотреть картинку. Также вы можете работать над имитацией, ког­да вместе рассматриваете изображения в книжке. А ещё можно проводить занятие, кидая друг другу мячик, прыгая на батуте, плавая, катаясь с горки и т. д.

Обратите внимание, что у детей с РАС, как и у других детей, могут наблюдаться отдельные нарушения звукопроизношения, которые не имеют отношения к аутистическому расстройству. В этом случае простое повторение за учителем может не привести к желаемым результатам. Может потребоваться включение в програм­му определённых упражнений артикуляционной гимнастики, лого­педического массажа, упражнений по улучшению фонематического слуха, постановка звуков и т. д. Если вы заметили, что у ребёнка «каша во рту» или определённые звуки никак не удаётся повторить или закрепить, это повод обратиться для консультации к логопеду. — Примеч. ред.

ЭТАП 11

Имитация фраз. На этом этапе задачей является нау­чить ребёнка чётко повторять фразы, состоящие из двух - пяти слов. Как правило, качество артикуляции снижается по мере того как длина предложения увеличивается. Так что необходимо удлинять фразы постепенно, предлагая ребёнку повторить предложение чуть длиннее того, что он уже умеет хорошо имитировать. Если ребёнок может повторить примерно три слова, разделите длинные пред­ложения на словосочетания из двух-трёх слов. Постарай­тесь группировать слова в естественные фразы так, чтобы речь ученика не звучала прерывисто. трудности в артикуляции

Многие дети с РАС, с которыми вы будете работать, ещё только учатся разговаривать. Всегда ориентируйтесь на уровень развития навыков ребёнка. Когда мы общаемся с годовалым малышом, который развивается типично, мы интуитивно стараемся не поправлять его ошибок в звукопроизношении, но радуемся любым попыткам использо­вать речь в общении с нами. Так же необходимо вести себя и по отношению к трёх - или четырёхлетнему ребёнку с аутизмом, речь которого развита на уровне 12-месячного младенца: повторяйте ещё раз сказанные им слова, арти­кулируя их правильно.

Скорость развития речи зависит не только от обуче­ния. Нужно предоставить достаточное время для её фор­мирования. В случае неудовлетворительных результатов и возникновения сложностей в обучении попробуйте сле­дующие стратегии:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.)