Инструкции из трёх частей. Когда Ученик при выпол­нении этапа 10 демонстрирует 90%-ю точность реакций, переходите к инструкциям из трех шагов. Процедура та же, что и на этапе 10. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкции из трёх частей. Когда Ученик при выпол­нении этапа 10 демонстрирует 90%-ю точность реакций, переходите к инструкциям из трех шагов. Процедура та же, что и на этапе 10.

Инструкции из трёх частей. Когда ученик при выпол­нении этапа 10 демонстрирует 90%-ю точность реакций, переходите к инструкциям из трех шагов. Процедура та же, что и на этапе 10.

ЭТАП 12

Обусловленные инструкции. Это продвинутый на­вык. Научите ребёнка выслушивать инструкцию и решать, применима ли она к нему. Убедитесь, что он знает соот­ветствующие понятия и умеет отвечать «Да/нет» на во­просы, к которым такой т>твет применим (например, «Ты мальчик?»).

Обусловленные инструкции

Если твое имя Джон, подними руку.

Все мальчики, подойдите к столу.

Если на тебе есть обувь, топни ногой.

Если на тебе синие штаны, встань.

Если у тебя есть книжка, подними руку.

 

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

Многие из первых реакций, которым ребёнок обу­чается в рамках этой программы, сначала должны быть освоены в программе «Невербальная имитация». За про­граммой «Следование инструкциям» следует программа«Завершение заданий» и «Обучение через наблюдение». В наборе учебных программ «Воображение» есть раздел, посвященный обучению тому, как выполнять устные ин­струкции (см. Приложение 1, таблицу «Воображение и умение рассказать историю» —Примеч. ред.) Понятие «нет» (не делай что-то) осваивается в рамках программы «Отрицание».

различение названий

 

ЦЕЛИ

1. Учить названиям предметов, действий и понятий;

2. Заложить основы навыка наименования;

3. Развивать абстрактное мышление (например, умение делать логические заключения);

4. Развивать навыки концентрации на задании.

МЕТОДИКА

Ученик сидит за столом, учитель садится рядом с ним или напротив. Положите на стол два или более предмета на расстоянии друг от друга. Скажите ученику «Дотронься до [предмет]». После каждого блока передвигайте пред­меты. Многие дети активнее включаются в работу, если в ответ передадут предмет учителю. В этом случае инструк­ция звучит так: «Дай [предмет]». Как можно быстрее на­чинайте менять инструкции (например, «Дотронься до...», «Дай мне...», «Покажи на...», «Покажи мне...», «Где...» и т. д.). Часто можно опускать слово-инструкцию и просто называть желаемый предмет. Так ученику будет легче сконцентрироваться на ключевом слове. Можно повысить интерес к заданию, меняя способ подачи материалов. На­пример, ученик должен будет обойти комнату, чтобы най­ти названные предметы или выбрать нужный предмет с доски-липучки (фланелеграф, (Velcro board)).

 

ПОДСКАЗКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.005 с.)