Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка к обеду, обед»
Задачи
- Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
- Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.
- Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки:
- аккуратно мыть и насухо вытирать руки,
- вешать полотенце на место.
- Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
- Продолжать формировать культуру поведения во время еды:
- правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой);
- умение аккуратно пользоваться салфеткой;
- не крошить хлеб;
- пережёвывать пищу с закрытым ртом;
- не разговаривать во время еды.
- Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
- Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
Оборудование
- Скатерть,
- салфетки,
- столовые приборы (ложки, вилки, нож),
- столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница),
- салфетница,
- салфетки из бумаги для сервировки стола.
Ход режимного момента
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола, сопровождая деятельность стихами:
- Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Начнём скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола — Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек смотрят вправо, В блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи. От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит. Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит. Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить. За 20–30 минут до очередного приёма пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания определённого настроя, располагающего к приёму пищи. Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить дошкольникам правила поведения в умывальной комнате — они не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на своё место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение малышам во время приёма пищи. Дети выходят в групповую комнату. В.: Что мы сейчас делали? (Мыли руки). А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей).
- Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. Все болезни у ребят От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть! Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом.
- Умей есть не спеша и аккуратно.
Медвежонок хлеб жевал — Крошки хлебные ронял. Говорил с набитым ртом — Что? Не мог понять никто. После взялся за компот — Стол облил и свой живот! Все над ним хохочут звонко, Застыдили медвежонка: — Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым ртом, Не спешить, не говорить, Крошки на пол не сорить. После встать из-за стола В шубке чистой, как была. Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка? Ещё что нельзя делать за столом во время еды? (Баловаться).
- За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с едою не играют. За столом едят, друзья, Баловаться здесь нельзя! А поели — вы свободны, И играйте как угодно. Какое ещё правило вы помните? (Не привередничай в еде).
- За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят: — Эту кашу не хотим! Чёрный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, Бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте тут — Ешьте все, что вам дадут! Какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды? (Ложкой, вилкой и ножом).
- За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать — Не хотел советов слушать. И хотя вовсю старался, Так голодным и остался. Ну куда это годится! Всем пора бы научиться Кушать вилкой, кушать ложкой, А не делать, как Антошка. А кто должен помогать накрывать на стол? (Дежурные).
- В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат На столы носить посуду. Только Ёж сказал: — Не буду! Не пойду я, посижу И на вас я погляжу. Не желаю помогать, Лучше просто подождать. Неприятно это всем. Все Ежа не уважают. Сам он маленький совсем, А какая лень большая! А ещё как нужно помочь?
- Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов! И с посудою, как можем, Нашей нянечке поможем! В.: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике. Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.). Выполняется до еды.
- Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
- Погладить живот (по часовой стрелке).
- Сесть за стол с прямой спиной на край стула, стопы стоят на полу.
- Пощёлкать зубами 24 раза.
- Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
- Накопленную слюну проглотить медленно.
- Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережёвывая пищу.
В.: Ребята, что мы с вами сейчас сделали? Для чего мы делали эту гимнастику? (Ответы детей). Готов сейчас наш организм к приёму пищи? Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед (меню на обед), желает им приятного аппетита и повторяет поговорку «Аппетит приходит во время еды». В.:
- На моей тарелочке
Рыженькая белочка. Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Воспитатель обращает внимание на осанку детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. В.: Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб — в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз. Во время приёма пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит малышей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи), задаёт правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чём-то. Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд. Дети, которые закончили приём пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает им готовиться ко сну.
Обратить внимание: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/26/konspekt-rezhimnogo-momenta-podgotovka-k-obeduobed
|