Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка к обеду, обед»

Поиск

Задачи

  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
  • Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.
  • Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки:
    • аккуратно мыть и насухо вытирать руки,
    • вешать полотенце на место.
  • Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
  • Продолжать формировать культуру поведения во время еды:
    • правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой);
    • умение аккуратно пользоваться салфеткой;
    • не крошить хлеб;
    • пережёвывать пищу с закрытым ртом;
    • не разговаривать во время еды.
  • Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
  • Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

Оборудование

  • Скатерть,
  • салфетки,
  • столовые приборы (ложки, вилки, нож),
  • столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница),
  • салфетница,
  • салфетки из бумаги для сервировки стола.

Ход режимного момента

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола, сопровождая деятельность стихами:

  • Мы дежурные сегодня.
    Станем быстро помогать,
    Аккуратно и красиво
    Все столы сервировать.
    Что сначала нужно сделать?
    Будем руки чисто мыть.
    Потом фартуки наденем,
    Начнём скатерти стелить.
    Мы салфетницы поставим,
    А на самый центр стола —
    Хлеб душистый, свежий, вкусный.
    Хлеб всему ведь «голова».
    Вокруг хлебниц хороводом
    Блюдца с чашками стоят.
    Ручки чашек смотрят вправо,
    В блюдцах ложечки лежат.
    Мы тарелки всем поставим,
    Вилки, ложки и ножи.
    Не спеши, как класть, подумай,
    А потом уж разложи.
    От тарелки справа нож,
    Ложка рядышком лежит.
    Нож от ложки отвернулся,
    На тарелочку глядит.
    Ну а слева от тарелки
    Нужно вилку положить.
    Когда станем есть второе,
    Будет с вилкой нож дружить.

За 20–30 минут до очередного приёма пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания определённого настроя, располагающего к приёму пищи.
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить дошкольникам правила поведения в умывальной комнате — они не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на своё место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение малышам во время приёма пищи.
Дети выходят в групповую комнату.
В.: Что мы сейчас делали? (Мыли руки). А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей).

  • Нужно мыться непременно
    Утром, вечером и днём,
    Перед каждою едою,
    После сна и перед сном.
    Руки мой перед едой,
    Грязные руки грозят бедой.
    Все болезни у ребят
    От микробов, говорят.
    Чтоб всегда здоровым быть,
    Надо руки с мылом мыть!

Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом.

  • Умей есть не спеша и аккуратно.
    Медвежонок хлеб жевал —
    Крошки хлебные ронял.
    Говорил с набитым ртом —
    Что? Не мог понять никто.
    После взялся за компот —
    Стол облил и свой живот!
    Все над ним хохочут звонко,
    Застыдили медвежонка:
    — Ты не знаешь? За столом
    Надо есть с закрытым ртом,
    Не спешить, не говорить,
    Крошки на пол не сорить.
    После встать из-за стола
    В шубке чистой, как была.

Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка? Ещё что нельзя делать за столом во время еды? (Баловаться).

  • За столом сидела Белка,
    Перед ней была тарелка,
    В ней из хлеба, масла, сала
    Белка дом сооружала.
    Так, друзья, не поступают
    И с едою не играют.
    За столом едят, друзья,
    Баловаться здесь нельзя!
    А поели — вы свободны,
    И играйте как угодно.

Какое ещё правило вы помните? (Не привередничай в еде).

  • За столом Кроты сидят,
    Нос воротят, не едят:
    — Эту кашу не хотим!
    Чёрный хлеб мы не едим!
    Дайте лучше чаю нам,
    Бедным маленьким Кротам!
    Я напомню об одном:
    Не кривляйтесь за столом,
    Не капризничайте тут —
    Ешьте все, что вам дадут!

Какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды? (Ложкой, вилкой и ножом).

  • За столом щенок Антошка
    Рыбу ел столовой ложкой,
    Вилкой суп пытался кушать —
    Не хотел советов слушать.
    И хотя вовсю старался,
    Так голодным и остался.
    Ну куда это годится!
    Всем пора бы научиться
    Кушать вилкой, кушать ложкой,
    А не делать, как Антошка.

А кто должен помогать накрывать на стол? (Дежурные).

  • В группе завтракать хотят,
    Все вокруг помочь спешат
    На столы носить посуду.
    Только Ёж сказал: — Не буду!
    Не пойду я, посижу
    И на вас я погляжу.
    Не желаю помогать,
    Лучше просто подождать.
    Неприятно это всем.
    Все Ежа не уважают.
    Сам он маленький совсем,
    А какая лень большая!

А ещё как нужно помочь?

  • Ну-ка быстренько, без слов,
    Убираем со столов!
    И с посудою, как можем,
    Нашей нянечке поможем!

В.: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.
Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.). Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, стопы стоят на полу.
  4. Пощёлкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережёвывая пищу.

В.: Ребята, что мы с вами сейчас сделали? Для чего мы делали эту гимнастику? (Ответы детей). Готов сейчас наш организм к приёму пищи?
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед (меню на обед), желает им приятного аппетита и повторяет поговорку «Аппетит приходит во время еды».
В.:

  • На моей тарелочке
    Рыженькая белочка.
    Чтоб она была видна,
    Все съедаю я до дна.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В.: Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб — в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.
Во время приёма пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит малышей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи), задаёт правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чём-то.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.
Дети, которые закончили приём пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает им готовиться ко сну.

Обратить внимание: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/26/konspekt-rezhimnogo-momenta-podgotovka-k-obeduobed



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.146.251 (0.008 с.)