Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения режимных моментов в разных возрастных группах

Поиск

Особенности проведения режимных моментов в разных возрастных группах

Даже в одной группе ребята отличаются и по темпераменту, и по характеру, и по возможностям овладения знаниями и навыками. Что же говорить о воспитанниках из разных возрастных групп? Ко всем нужен свой подход, свои приёмы вовлечения в жизнь детского сада, которые призваны сделать выполнение режимных моментов наиболее эффективным и максимально полезным для самих малышей.

Картотека режимных процессов в ДОУ

Режимный момент

Задачи

Приём детей, осмотр, игры

Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

Утренняя гимнастика

  • «Разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад,
  • разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему,
  • активизировать деятельность организма,
  • способствовать формированию правильной осанки.

Умывание

Формировать культурно-гигиенические навыки:

  • самостоятельно умываться,
  • мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Организованная образовательная деятельность

  • Всестороннее развитие детей,
  • передача педагогом детям знаний, умений, навыков.

Подготовка к прогулке

  • Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате,
  • формировать навыки одевания и культуры поведения при одевании.

Прогулка

  • Укрепление здоровья,
  • профилактика утомления,
  • физическое и умственное развитие детей,
  • восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Приём пищи

Формировать культуру поведения во время еды:

  • правильно пользоваться столовыми приборами,
  • умение аккуратно пользоваться салфеткой,
  • не крошить хлеб,
  • пережёвывать пищу с закрытым ртом,
  • не разговаривать во время еды.

Подготовка ко сну

  • Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков,
  • развитие самостоятельности,
  • профилактика плоскостопия,
  • закаливание.

Дневной сон

Восстановление физиологического равновесия детского организма.

Гимнастика после сна

  • Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя,
  • подготовка к активной деятельности.

Игры и другие виды деятельности

  • Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр,
  • развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр,
  • побуждать к активной деятельности.

 

Обратить внимание: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/19/kartoteka-rezhimnyh-momentov



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.177 (0.007 с.)