Содержание книги

  1. Распорядок дня в детском саду — полезно и интересно
  2. Виды деятельности в режиме дня дошкольного учреждения
  3. Примерный режим дня в дошкольных группах в холодное время года
  4. Особенности проведения режимных моментов в разных возрастных группах
  5. Утренний приём и свободная деятельность детей
  6. Стихи для «минуток доброты» в старшей и подготовительной группах
  7. Приём пищи, культура поведения за столом
  8. Немаловажно и то, как приготовлены сами блюда. Их эстетическое оформление, вкус, разнообразие меню способствуют повышению аппетита.
  9. Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка к обеду, обед»
  10. Особенности проведения прогулок
  11. Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём
  12. Массаж биологически активных зон «Добрые пальчики»
  13. Пример оформления уголка для родителей по ознакомлению с распорядком дня группы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стихи для «минуток доброты» в старшей и подготовительной группах



Стихи для «минуток доброты» в старшей и подготовительной группах

  • Вот мы встали в дружбы круг,
    Сколько тут ребят вокруг!
    Я улыбку подарю,
    Громко другу говорю:
    «С добрым утром!
    С новым днём!
    Хорошо в саду моём!».
  • Ну-ка, за руки возьмись,
    Всем ребятам улыбнись
    И скажи: «Привет, друзья,
    Очень рад вас видеть я!».
  • Игра «У меня в ладошках солнце».
    Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре. Ребёнок обходит всех детей по кругу, прикасаясь руками к их сложенным лодочкой ладошкам.
    • У меня в ладошках
      Солнышка немножко.
      Я дарю его друзьям:
      Оле, Тане, Саше, Ире… (Называются все имена друзей в кругу. Когда ребёнок обойдёт круг, он становится возле воспитателя).

Все дети:

    • Вот и стало нам светло,
      В гости солнышко пришло! (Хлопают в ладоши, поднимают руки вверх).
  • Кто с улыбкой просыпается? (Дети потягиваются.)
    Быстро-быстро собирается? (Имитируют одевание.)
    Кто шагает в детский сад, (Ходьба на месте.)
    И встречает всех ребят? (Разводят руки в стороны.)
    Это мы, это мы, группы
    (название группы) малыши! (Хлопают в ладоши.)

Гигиенические процедуры, самообслуживание

Выполнение этих режимных моментов в разных группах тоже имеет некоторые отличия:

  • Задачей гигиенических процедур в младших группах является обучение детей навыкам ухода за собой, а в старшем возрасте полученные навыки закрепляют и формируют умение выполнять их самостоятельно, без напоминания, на основе представлений об их необходимости и пользе.
  • Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков для разных возрастов отличаются. Наиболее уместны в группах раннего и младшего дошкольного возраста:
    • показ;
    • объяснение;
    • непосредственное руководство действиями (воспитатель закатывает рукава малышам; намыливает им руки; держа в своих руках ладони ребёнка, совершает ими круговые движения, вырабатывая двигательный навык);
    • использование художественного слова, фольклора;
    • игровые приёмы (к детям приходит кукла или другой герой, которому они показывают, как правильно умываться, одеваться на прогулку, складывать одежду).
  • Старшим школьникам уже не нужно показывать все этапы умывания, одевания, для них достаточно вопроса, напоминания, поощрения, похвалы. Для закрепления знаний о пользе гигиенических процедур детям старших групп можно показать фрагмент мультфильма «Мойдодыр» или же использовать слайды, мультимедийную презентацию о средствах гигиены, предметах одежды в зависимости от технического оснащения группы.
  • Приём поощрения, похвалы актуален во всех возрастных группах, а вот сравнение с другими детьми нежелательно. Сравнивать допустимо только достижения самого ребёнка, прошлые и настоящие, подчёркивая прогресс: «Вчера у тебя не получилось, а сегодня ты сам закатал рукава, чисто вымыл руки, аккуратно вывернул и сложил одежду, молодец!».
  • Старшие дошкольники должны не только уметь самостоятельно раздеваться ко сну и одеваться на прогулку, есть ложкой, вилкой, пользоваться ножом. Они также самостоятельно приводят в порядок свою одежду, завязывают шнурки, застёгивают пуговицы, следят за своим внешним видом и устраняют беспорядок: причёсываются, поправляют воротник, заправляют рубашку, футболку в колготы или брюки. В младшей и средней группах большинство процедур по уходу за внешним видом воспитанников осуществляют педагог и его помощник, постепенно приучая к этим действиям детей.

Работу по формированию навыков самообслуживания нужно согласовать с родителями воспитанников.Если в семье взрослые всё делают за ребёнка, он не будет положительно воспринимать требования, предъявляемые в детском саду.

Правильно надеть колготки и платье — задача трудная и ответственная для детей 3–4 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.220 (0.006 с.)