Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сверхъестественное в первобытном мышлении 52 страницаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К с. 10. Майер (Maier) Генрих (1867 — 1933) — немецкий философ. Создал обширную систему практического реализма. В исследованиях мышления особо подчеркивал чувственные и волевые компоненты, присутствующие во всяком мыслительном процессе.
К с. 11. Конт (Comte) Огюст (1798 — 1857) — французский философ, ведущий представитель позитивизма. Согласно его учению, человеческий дух в своем развитии проходит три стадии (состояния):
теологическую, метафизическую и позитивную. На первой стадии, для которой характерно господство духовенства и военных властей, человек объясняет явления природы как порождение особой воли вещей или сверхъестественных сущностей. На второй стадии — при господстве философов и юристов — явления природы объясняются абстрактными причинами, «идеями» и «силами». На третьей, «позитивной», стадии, для которой характерно объединение теории и практики, человек довольствуется тем, что благодаря наблюдению и эксперименту выделяет связи явлений и на основе тех связей, которые оказываются постоянными, формулирует законы.
К с. 12. Тэйлор (Tylor) Эдуард Бернетт (1832 — 1917) — английский этнограф, исследователь первобытной культуры. Наряду с Г. Спенсером считается основоположником эволюционной школы в истории культуры и в этнографии. Рассматривал историю культуры как процесс поступательного развития, совершенствования не только орудий труда, но и видов искусства, верований, культов. Тэйлор —
создатель анимистической теории происхождения религии, согласно которой источник религии заложен в психической деятельности индивидов. Ввел в историю религии понятие развития, генетическую связь между первобытными и развитыми религиями. Книга Тэйлора «Первобытная культура» (1871) издана в русском переводе в 1939 г.
К с. 12. Фрэзер, Фрейзер (Frazer) Джеймс Джордж (1854 — 1941) — английский этнограф и фольклорист, крупнейший представитель эволюционного направления в этнографии. Автор многочисленных работ, большинство из которых ' посвящены истории религиозных верований. Самая известная и самая крупная из них — «Золотая ветвь». Первое ее издание вышло в 1890 г.; в дальнейшем книга была значительно дополнена автором и разрослась в 12-томный труд. Ее сокращенное издание в русском переводе вышло в 1928 г. Новое издание осуществлено в 1989 г.
Фрэзер, используя сравнительно-исторический метод, систематизировал обширный фактический материал по первобытным верованиям, составил классификацию магических и колдовских представлений и приемов. Главная идея Фрэзера — общая концепция последовательности стадий интеллектуального развития человечества — от магии через религию к науке, причем магию он сближает с наукой, противопоставляя ее религии. Ценность систематизированных Фрэзером фактов не вызывала сомнений ни у кого из исследователей, однако его теоретические выводы породили серьезную полемику. В частности, Леви-Брюль, которого «Золотая ветвь» воодушевила на занятия этнологией, не разделял многих взглядов Фрэзера.
К с. 12. Гартленд (Hartland) Сидней — видный представитель английской эволюционной школы. Подобно Фрэзеру, на основе сравнительного анализа богатого фактического материала отстаивал идею о преемственности стадий интеллектуального развития человечества.
К с. 12. Лэнг (Lang) Эндрю — английский этнограф и фольклорист. Первоначально последователь Э. Тэйлора. Автор ряда работ о мифологии. В своей книге «Создание религии» (The making of religion, 1898) указал на факт наличия в верованиях некоторых пер-589
вобытных народов образа небесного божества и творца. Этот факт лег в основу теории прамонотеизма, т. е. изначальной веры в единого Бога, которая, согласно Лэнгу, существует параллельно с магическими, амнистическими и т. п. верованиями; таковы, по Лэнгу, две линии развития религии.
К с. 16. Спенсер (Spencer) Герберт (1820 — 1903) — английски? философ, психолог и социолог. Широко использовал этнографические материал для иллюстрации своих воззрений. Идея эволюции прони зывает все мировоззрение и научные построения Спенсера: он пытался на ее основе вывести универсальный закон мироздания и связагь им разные области бытия.
Этнографический материал обильно фигурирует в «Основах социологии» (1876—1896), составляющих одну из частей его всеобъемлющего труда «Система синтетической философии» (1862 — 1896). Развитие общества Спенсер понимал как «надорганическос развитие» (в отличие от «неорганического развития» неживой природы и «органического развития» растений, животных и человека). Стараясь крепче связать эти разные виды «эволюции» в одно целое, Спенсер видел зачаточные формы надорганического развития уже в животном царстве — у высших позвоночных, живущих стадами. Он пытался найти аналогию между надорганическим и органическим развитием, уподобляя общество животному организму.
Уделив особое внимание вопросам происхождения и развития религиозных верований, Спенсер старался вместе с Тэйлором обосновать анимистическую концепцию (хотя и не употреблял термин «анимизм»). Он выводил всю религию из первобытных идей о душе, из веры в ее посмертное существование и из культа мертвых. Эта концепция у Спенсера, в отличие от Тэйлора, носила более прямолинейный и упрощенный характер.
К с. 17. Янг, точнее, Ян — в древней китайской философии символ, обозначающий положительную сторону какой-либо целостности. Традиционно противопоставлялся Инь — отрицательному началу Ян — светлое, активное, мужское, духовное начало; Инь — темное, пассивное, женское, вещественное. Представление об изначальных силах, которое присутствует в верованиях многих народов Азии, тесно связано с этими противоположными понятиями китайской фило-590
софии. В III в. до н. э. философ Дун Чжуншань распространил эту систему на всю область человеческих отношений.
К с. 17. Тао, в современной транскрипции — Дао (кит, путь, метод, закономерность, учение, правда) — категория китайской философии и культуры,, отражающая всеобщий закон бытия космоса, человека и общества. Даосизм как форма религии и направление философии основан мудрецом Лао-цзы, автором трактата «Дао дэ цзин» («Книги о пути дао и благой силе дэ», VI — V вв. до н. э.);
восходит к религиозным верованиям древнейших китайцев, прежде всего шаманизму. Дао — всеобъемлющая общекосмическая сила, приводящая к благодати; отступления от Дао порождают иллюзии и заблуждения в умах людей, склонных дробить мир на отдельные сущности.
К с. 17. Сян, точнее, Сянь (бессмертный) — представление о Сянь сложилось примерно в V — IV вв. до н. э. в результате трансформации веры в бессмертие души в момент сожжения трупа умершего. Достижение состояния Сянь находилось в зависимости от принятия веществ растительного происхождения, минералов, некоторых древесных грибов и т. п.
К с. 21. Ассоцианистская (ассоциативная) психология, ассоциа-низм — направления в психологии, в которых понятие ассоциации (связи, образующейся при определенных условиях между двумя и более психическими образованиями — ощущениями, двигательными актами, восприятиями, представлениями и т. п.) выступало как главный объяснительный принцип всей психической жизни. Ассоциативная психология стремилась утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. В ее основу легло представление о том, что последовательность идей, возникающих в сознании, отражает порядок внешних воздействий на организм. Предполагалось, что поскольку взаимодействие организма с внешним физическим миром совершается по законам механики, то и связи идей возникают по тем же законам.
Сам термин «ассоциация» был впервые введен Дж. Локком (1698), который, однако, обозначил им «неверные и неестественные сочетания идей». В середине XVIII в. Д. Гартли, опираясь на механику Ньютона, обосновал теорию о том, что все проявления психической
жизни, включая разум и волю, подчиняются закону ассоциации - универсальному и неотвратимому, как закон всемирного тяготени, Влияние этой теории, полагавшей, что любая связь представлени'' действий выводима из ощущений и оставленных ими следов в мо было чрезвычайно велико. Оно распространилось не только на tici логию, но и на этику, эстетику, биологию, педагогику, логику. Сво ственный ассоциативной психологии взгляд на сложные процессы сознания как продукт соединения элементов (ощущений, представлений) привел в начале XIX в. к механистической теории Дж. Милля, согласно которой все здание психической жизни составлено из «кирпичей» — ощущений и связывающего их «цемента» — ассоциаций. Стремясь смягчить крайности этой концепции, Дж. Милль и А. Бэн признавали, что из ощущений могут возникать качественно новые психические единицы. В начале XX в. вследствие становления новых психологических концепций влияние ассоцианизма было в значительной мере утрачено.
К с. 31. Сома — в древнеиндийской мифологии божественный напиток и божество этого напитка. Питье сомы (по всей видимости, галлюциногенного свойства) вызывало экстатическое состояние. Сому жертвовали богам, особенно Индре, считая, что она дает бессмертие и силу для подвигов.
К с. 36. Полисинтетические языки — разновидность языков, в которых все грамматические значения обычно передаются в составе слова последовательностью морфем.
К с. 50. Лейбниц (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646 — 1716) — немецкий философ, математик, физик и изобретатель, юрист, историк, языковед. Считал, что без чувственного опыта невозможна никакая интеллектуальная деятельность. Лейбниц ввел разделение всех истин по их источнику и особой роли в познании на истины разума и истины фактора, закрепив за первыми свойства необходимости, а за вторыми случайности.
К с. 54. Шэн и Квей, точнее, Шэнь и Гуй — в древнекитайской мифологии и космогонии особая категория, в известной степени соответствующая понятиям «дух», «Божество», «душа». Под Шэнь понимались и небесные духи, противоположные злым духам, бесам —
туй, а также некоторое одухотворяющее начало, управляющее живыми существами. Шэнь обозначает также светлую (Ян) душу чело-са.
'К с. 73. Гений — в римской мифологии первоначально божест-,5 — прародитель рода.
К с. 107. Мосс (Mauss) Марсель (1872 — 1950) — французский этнограф и социолог. Племянник и ученик Э. Дюркгейма, представитель его школы. В своих работах фактически отказался от резкого антипсихологизма Дюркгейма, сформулировал понятие о «тотальном» (целостном) человеке в единстве его биологических, психических и социальных черт.
К с. 121. Инессивный падеж — находящийся в чем-нибудь. Адессивный падеж — присутствующий где-нибудь.
К с. 124. ...приставки (в конце слова), — очевидно, имеются в виду суффиксы.
К с. 127. Боас (Boas) Франц (1858 — 1942) — американский этнограф, антрополог и лингвист; основатель американской культурной антропологии. Следуя разработанному им историческому методу, Бо-ас считал, что необходимо конкретно и всесторонне изучать отдельный народ, его язык, культуру, антропологический тип.
К с. 134. ...адвербильную частицу... Адвербилизация (от лат. adverbium — наречие) — переход в наречие словоформ, принадлежащих к другим частям речи.
К с. 171. ...ассиро-вавилонских верований — имеется в виду ак-кадская мифология, т. е. мифология народов, населявших долины рек Тигра и Евфрата (Двуречье, Месопотамию или Междуречье), языком которых был аккадский.
К с. 172. Матри — в индуистской мифологии божественные матери, олицетворяющие созидательные и губительные силы природы. Число Матри колеблется от 7 до 16.
38 Зак. ?» 23!
К с. 172. Адитийа, точнее, Адитьи — в древнеиндийской мифологии особая группа небесных богов, сыновей Адити'. Число Адитьи в ранних текстах обычно 7.
К с. 172. Данава — один из демонов-асур в ведийской и индуистской мифологии. Данавы — гиганты, которые борются с богами. Обычно упоминают семерых Данавов.
К с. 173. ...джайнской религии — комплекс мифологических представлений религиозно-философской системы джайнизма, получившей название от одного из титулов, присваиваемого вероучителям. Джайнизм возник в Индии в VI в. до н. э.
1954) — немец-К с. 265. Турнвальд (Thurnwald) Рихард (1869 кий антрополог, путешественник.
К с. 304. Беркли (Berkley) Джордж (1685 — 1753) — английский философ, представитель субъективного идеализма. Утверждал, что внешний мир не существует независимо от восприятий и мышления;
бытие вещей состоит в их воспринимаемости.
К с. 330. Бергсон (Bergson) Анри (1859—1941) — французский философ, представитель интуитивизма. Первоосновой всего сущего считал «чистую» (нематериальную) деятельность, аспектами которой выступают память, инстинкт, сознание, свобода, дух. Постижение длительности осуществляется путем интуиции как противоположного разуму логического акта непосредственного постижения.
К с. 363. Юм (Humt) Дейвид (1711 — 1776) — английский философ, историк, экономист и публицист, предшественник позитивизма. Первичными восприятиями Юм считал непосредственные впечатления внешнего опыта (ощущения), вторичными — чувственные образы памяти (идеи) и впечатления внутреннего опыта (аффекты, желания, страсти).
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В ПЕРВОБЫТНОМ МЫШЛЕНИИ
Настоящая книга печатается по изданию, вышедшему в свет в 1937 г. в государственном антирелигиозном издательстве и представляет собой перевод выпущенной во Франции одной из последних работ Л. Леви-Брюля (Le surnaturel et la Naturel dans la mentalite'primitive, 1935).
К с. 378. Расмуссен (Rasmussen) Кнуд Йохан Виктор (1879 — 1933) — датский этнограф и исследователь Арктики, изучал антропологию, язык и быт эскимосов.
К с. 461. Pidgin-english — англо-китайский гибридный язык.
К с. 382. Швейцер (Schweitzer) Альберт (1875—1965) — немецко-французский мыслитель, теолог, врач, музыковед. Основной принцип мировоззрения Швейцера — факт жизни (противопоставляемый факту мысли как производному). Отстаивая идею свободного и нравственного индивида, Швейцер выступал против господства «всеобщего» над конкретно-личным. По мысли Швейцера, «понимающее» отношение к миру приводит к скептицизму, выражающему «духовное банкротство цивилизации».
К с. 525. Малиновский (Malinowski) Бронислав Каспер (1884 — 1942) — английский этнограф и социолог, один из основателей функциональной школы в этнографии. На базе большого фактического материала, собранного на Новой Гвинее и в Меланезии, сформулировал основные положения функционализма.
38·
Основные труды Л. Леви-Брюля
L'idée de responsabilité, 1884
L'Allemagne depuis Leibniz, essai sur le développement de la conscience nationale en Allemagne, 1890
La Philosophie de Jacobi, 1894
Lettres inédites de J. St. Mill ^ A. Comte, 1899
History of Modem Philosophy in France, Chicago, 1899
La Philosophie d'Auguste Comte, 1900
La Morale et la Science des moeurs, 1903
Les fonctions mentales dans les sociétés inférieures, 1910
Quelques pages sur Jean Jaurès, 1916
La Conflagration européenne, 1917
La Mentalité primitive, 1922
Jean Jaurès, esguisse biographigue, 1924
L'Ame primitive, 1927
Le Surnaturel et le Naturel dans la mentalité primitive, 1931
La mythologie primitive, 1935
Morceaux choisis, 1936
L'Expérience mystique et les symboles chez les primitifs, 1938
Именной указатель
д
Анри В. 139 Аристотель 105
Вангеман Т. 437 Варнек 483 Веньяминов 121 Вестерман Д. 130, 132, 465 Виэн 382
Барага 48
Бенкфорт 80
Бентли В. 285, 289, 290, 297,
298, 489, 493, 531 Бергсон А. 330, 332 Бергэнь А. 174, 175, 196 Беркли Дж. 304 Бест Э. 57 Блик 413 Блэнд 270 Боас Ф. 127, 156, 181, 189, 190,
248, 446 Богораз 447 Босман В. 296, 330 Бош Фр. 479
Брайан 395, 537, 538, 553 Бринкер 532 Броун 180 Брукэ 291 Брутцер 392 Брэн 220 Бэн А. 21
Валькер 498, 499
Валь фон 31
Ван-Винг 389, 390, 487, 531
Гаген Г. 297
Ган Т. 318
Гартлэнд 12
Гауит 50
Гевара 307
Гертли 21
Герц Р. 250, 252 — 254
Гетервик 109, 113
Гилл У. 147
Гиллен — см. Спенсер Б. и Гил-
лен Ф. Гиллтаут 190 Гоуитт А. 126, 147, 276, 288,
Гроот де Ж. 17, 33, 37 — 39, 42,
44, 45, 195, 228, 240, 254,
256, 262, 366 Грубб В. 289, 426, 531 Грэй 221 Грэй В. 92 Гумилла 528 Гутман Б. 442, 444, 445, 448,
Гэддон А. 69, 126, 148, 151, 152,
154, 159
Гэдж 73 Гэтчет А. 116, 121, 124, 133,
156, 157, 170, 224 Гюбер 112, 113
Д
Даппер О.· 84, 289
Дендас 479
Деннет М. 107, 165
Джыоитт Дж. 143
Дильс 163
Дитерлен 294
Добрицгоффер M. 25, 61, 82,
121, 126, 145, 146, 169, 202,
255, 307 Дорси 240 Драйберг 530 Даль 465
Дюмаре 424, 428 Дюркгейм Э. 9, 13, 107, 350,
Ж
Жалла Н. 513
Жетте 309
Жюно Г. 85, 119, 198, 199, 206, 228, 231, 260, 325, 326, 470, 474, 477, 487, 492 — 494, 496, 505, 507, 508, 538, 549
И
Иохельсон 427 Ирле 505
К
Кавацци Г. 311
Калауэй 320
Кингсли M. 44, 54, 57, 72, 73,
211, 212, 221, 228, 237, 246,
323, 405 Кодгринггон Р. 25, 112, .118,
119, 154, 157, 309 Койяр 513, 514 Конант Л. 153, 158, 159 Конт О. 11, 12, 23 Коотц-Крегмер 392, 476 Копперс В. 22 Кох-Грюнберг 467, 468 Крейт А. 86, 351, 399, 401, 420,
426, 519
Кропф 438, 473, 518, 529, 536 Крукс В. 172 Кунце 222 Кэтлин Г. 38, 65, 98, 99, 143,
167, 456 Кэшинг Ф.-Г. 32, 33, 43, 57, 83,
127, 128, 152, 165, 197, 229,
353, 359
Л
Лаге 434, 496, 497 Ландтман М. 342, 383, 384, 412,
451, 459, 461, 463, 468, 481 Лежен 46
Лейбниц Г. В. 50, 175 Леонард А. 300, 331 Ле-Тестю 300
Ливингстон Д. 93, 137, 183, 225 Линдблом 422, 501 Лихтенштейн 511, 517
Ллойд 413
Лоос &. 118
Лохман 490
Лумгольц Ч. 101 - 104, 253
Льюис Дж. 21
Лэнг Э. 12, 15, 355
M
Майер Г. 10, 437
Мак-Альпин 218
Мак-Ги М. 164
Макинтош 450
Маклин 488, 492, 510
Малиновский Б. К. 525
Маллери 126, 129
Маллинкродт 527
Мальбранш 82, 268, 486
Маннгардт 449
Мансфельд 317
Марциус К. 203, 344
Мейнгоф 324, 325
Метыос Р. 205
Милис 359
Миль Дж. 21
Монтейро 295
Mocc M. 107, 112, 113, 164, 169,
185. 350, 351
Муни 46, 167, 181, 212, 215 Мьеберг 450, 527 Мэкензи Дж. 382, 408, 409, 501,
Мэтир С. 203
H
Нассау Р. 54, 186, 211, 246, 284,
Нейвид М. 456 Ныовенгей С. 413, 512 Ньютон И. 21
О
Оссенбругген ван 505
?
Паркер Л. 507
Паркинсон Р. 98
Пергэм 316, 317
Перхэм 401, 407
Перро ?. 181
Петито 447
Петри Т. 287
Пехуэль-Леше Э. 53, 58, 60, 72,
84, 93, 94, 306, 311 Плотин 370 Поуэлл Дж. 25, 47, 57, 124, 156
?
Расмуссен К. 378, 379, 395, 404,
446, 542 — 544 Рибо Г. 10 Роде Э. 69 Рот В. Э. 92, 126, 128, 270, 287,
291, 414, 525, 548 Рэттрей 385
С
Савилль 399 Carap ?. 60 Скит 85, 171 Смит Б. 221, 266
Смит Р. 234
Смит Э. 441, 465, 475, 478, 501, 502, 510
Сократ 105
Спенсер Г. 16, 21, 435, 458, 459
Спенсер Б. и Гиллен Ф. 30, 47, 50, 60, 68, 74—77, 92, 96, 97, 99, 100, 101, 112, 125, 142, 145, 169, 193 — 195, 202, 217, 252, 253, 266, 271, 273, 278, 288, 314, 341, 349, 354, 357, 381, 412, 455, 457, 458, 524 — 526, 529
Стефансон 404, 542
Стивенсон M. 165, 170
Стидмен 405
Тальбитцер 396
Тальбот 489
Танхе Б. 424
Текфильд 118
Тернер 25
Турнвальд Р. 285, 336, 337
Тэйлор Э. 12, 15, 19—22, 25,
26, 39, 46, 66-69, 74, 83,
85, 113, 234 Тэн И. А. 50 Тэплин Дж. 315
У
Узенер 163 — 165 Уэбстер Г. 276, 278
?
Файзон Л. 276
Феддер 462
Феттер 203
Филип Дж. 285
Фишер Г. 126
Флетчер А. 85, 110
Фоке Г. 341
Фриг 490
Фрэзер Дж. 12, 13, 15 — 17, 26,
46, 53, 83, 85, 141, 197, 218,
234, 278, 359 Фьюкс Дж. 465
X
Харделанд 393, 402, 413, 419,
425, 502, 527, 534 Хобли 309, 496, 529, 538 Хорн 404 Хэттон Д. 377, 386
Ц
Цваан де К. 472
Ч
Чемберлэн А. 175 Чомерс 151, 288
Ш
Шадэ 377, 386, 419, 527 Шалью-дю П. 52, 78, 186, 201,
Шарльвуа П. 93, 111, 145
Швейцер А. 382, 489, 531 Шмидт В. 22 Шомбургк Р. 222, 266 Шпейзер Ф. 468 Шпекман 437, 500, 506 Штейнен-фон-ден К. 63, 75, 77,
92, 95, 98, 203, 244, 258 Штеллер 426
Штрелов 381, 457, 458, 486, 526 Шюрман 270
Э
Эванс 429 Эвре И. 424 Эдельфельт Э. 58 Эдэр 424 Эйльман Э. 314 Эйр Э. 135
Эллис А. 67, 69, 262 Эльсон-Бест 210 Эннепен 40 Эренрейх П. 349
Ю
Юбер 185, 330 Юм Д. 363
Научное издание
Леви-Брюль Люсьен Сверхъестественное в первобытном мышлении
Зав. редакцией В. А. Луков Редактор Л. М. Штутина Художник Н. Н. Аникушин Художественный редактор Е. К. Мазанова Компьютерная верстка М. Я. Баранова Техническое редактирование Т. Е. Морозова Корректоры В. С. Антонова, В. Н. Рейбекель
ИБ № 1962
ЛР № 010 236 от 21.04.92 г.
Сдано в набор 16.04.94. Подписано в печать 31.08.94.
Формат 60х90 1/16. Бумага офс. № 1. Печать офсетная. Гарнитура тайме.
Усл. печ. л. 38,38. Уч.-изд. л. 40,10. Усл. кр.-отг. 39,13. Тираж 5 000 экз. Зак. № 232.
Издательство "Педагогика-Пресс" Комитета Российской Федерации по печати и Министерства образования Российской Федерации 119034, Москва, Смоленский 6-р, 4
Отпечатано с оригинал-макета в Тульской типографии 300600, г. Тула, пр. Ленина, 109
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.009 с.) |