Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация самостоятельной работы во внеаудиторное время без участия преподавателя

Поиск

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важной составляющей обучения и реализуется путем различных форм ее организации с использованием разнообразных методов стимулирования этой работы с целью усиления творческой, познавательной активности студентов.

Целью организации СРС является развитие навыков самостоятельной познавательной и творческой деятельности.

С целью достижения поставленной цели, в ходе СМС необходимо решить следующие задачи:

 – внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, оптимизирующих самостоятельный учебный процесс студентов (интернет-ресурсы, дистанционное обучение, презентации, слайды);

- использование учебно-методических разработок по дисциплине;

– формирование у студентов необходимых мотиваций к  самостоятельной работе;

– использование индивидуальных методов обучения в соответствии с научными и практическими интересами студентов;

– контроль со стороны преподавателя за процессом и результатами самостоятельной работы;

 – применение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов, в которой учитывается качество самостоятельной работы.

 

Цель организации СРС состоит в формировании студентов, способных к самоорганизации, самовоспитанию и самообучению. Поставленная цель достигается через развитие ответственности и самостоятельности студента на всех этапах освоения учебной программы.

Эффективность самостоятельной работы студентов во время аудиторных занятий, в первую очередь, зависит от способности преподавателя ее организовать.

К самостоятельной внеаудиторной работе студента относится: выполнение домашних заданий по практике, написание рефератов, подготовка сообщений, подготовка докладов к участию в семинарах, научно-технических конференций, олимпиадах и др.

Объем всех видов заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения, должен быть согласован с часами, отведенными на самостоятельную работу в  учебном плане.

Степень сложности самостоятельных внеаудиторных  заданий по практическим (лабораторным) занятиям должна соответствовать уровню теоретического материала, изложенного в учебных пособиях по дисциплинам. В случае повышения сложности заданий, преподаватель должен дать соответствующий методический материал или ссылки на необходимую литературу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.005 с.)