Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. Оценка предприятия (бизнеса) сравнительным подходом. Решение задач.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сравнительный подход является одним из трех подходов, используемых в оценочной практике. Оценщик использует в качестве ориентира реально сложившиеся на рынке цены на сходные предприятия (акции). Важнейшим условием применения сравнительного подхода является наличие развитого фондового рынка, а также доступность и достоверность рыночной информации. Сравнительный подход в зависимости от целей, объекта оценки и источников информации включает три метода: Ø метод компании-аналога (метод рынка капитала); Ø метод сделок; Ø метод отраслевых коэффициентов. Метод компании-аналога, или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Таким образом, основным элементом базы сравнения служит цена на единичную акцию акционерных обществ открытого типа. Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода оценки предприятия или контрольного пакета акций. Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитаны на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. В результате обобщения были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия. Например, цена бензозаправочной станции колеблется в диапазоне 1,2 – 2,0 месячной выручки. Цена предприятия розничной торговли формируется следующим образом: 0,75 – 1,5 величины чистого годового дохода увеличивается на стоимость оборудования и запасов, которыми располагает оцениваемое предприятие. Технологии применения метода компании-аналога и метода сделок практически совпадают, а различие ограничивается в типе исходной ценовой информации: либо цена одной акции, не дающая никаких элементов контроля, либо цена контрольного пакета, включающая премию за элементы контроля. Метод отраслевых коэффициентов пока не получил достаточного распространения в отечественной практике в связи с отсутствием необходимой информации, требующей длительного периода наблюдения. Суть сравнительного подхода при определении стоимости предприятия заключается в следующем. Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было недавно продано. Затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем по предприятию-аналогу. Это соотношение называется мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемой компании, получим ее стоимость. Пример. Необходимо оценить предприятие, получившее в последнем финансовом году чистую прибыль в размере 950 тыс. руб. Аналитик знает, что недавно была продана сходная компания за 8000 тыс. руб., чистая прибыль которой за аналогичный период составила 800 тыс. руб. 1. Рассчитаем по компании-аналогу мультипликатор цена/чистая прибыль: 8000:800= 10. 2. Определим стоимость оцениваемой компании: 950- 10 = 9500 млн. руб. Процесс оценки предприятия методами компании-аналога и сделок включает следующие основные этапы: I этап. Сбор необходимой информации. II этап. Сопоставление списка аналогичных предприятий. III этап. Финансовый анализ. IV этап. Расчет оценочных мультипликаторов. V этап. Выбор величины мультипликатора. VI этап. Определение итоговой величины стоимости. VII этап. Внесение итоговых корректировок.
Для оценки компании сравнительным подходом используется ценовая и финансовая информация по предприятиям-аналогам. Список критериев сходства начинается с отраслевой принадлежности и зависит от конкретных условий оценки, однако окончательное решение об аналогичности принимается по результатам финансового анализа. Сравнительный подход применим, если список содержит не менее трех компаний-аналогов. Оценка рыночной стоимости методами сравнительного подхода основана на использовании ценовых мультипликаторов, отражающих соотношение рыночной цены и какого-либо показателя, отражающего доходность предприятия. Ценовой мультипликатор рассчитывается по аналогам и используется как множитель к адекватному показателю оцениваемой компании. В оценочной практике наиболее часто используются следующие виды ценовых мультипликаторов: • «Цена / Прибыль»; • «Цена / Денежный поток»; • «Цена / Дивиденды»»; • «Цена / Выручка от реализации»; • «Цена/Физический объем»; • «Цена / Балансовая стоимость».
Задача.Определить рыночную стоимость компании методом компании-аналога на основе следующих данных: 1. темп прироста дивидендов компании-аналога на ближайший период постоянен и составляет 5 % в год; 2. текущий дивиденд, приходящийся на 1 акцию компании-аналога, составляет 42,4 руб.; 3. требуемая доходность акционеров компании-аналога - 18 %; 4. общее количество акций компании-аналога - 420 т. шт., из них 70 т. шт. компанией выкуплено; 5. мультипликатор цена/денежный поток компании-аналога составляет 6,5; 6. остальные данные представлены в таблице 2. Таблица 2 Показатели Оцениваемая компания Компания- аналог Чистая прибыль, т. руб. Процентные платежи, т. руб. Амортизационные отчисления, т. руб. -
Определить стоимость компании по мультипликаторам компании-аналога: цена/прибыль до уплаты процентов и налогов, цена/чистая прибыль, цена/денежный поток.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.008 с.) |