Занятие 2. Как отвечать на экзамене
Содержание книги
- Ритуал приветствия (включение в работу).
- Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал приветствия (включение в работу).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Программа занятий по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса {вариант 2)
- Занятие 2. Осознание проблем, Связанных со школьной тревожностью
- Упражнение «Спустим пары». См. занятие 6.
- Занятие 10. Принятие себя, интеграция полученного опыта
- Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся восьмого класса
- Занятие 2. Сплоченность группы, закрепление правил
- Занятие 3. Закрепление мотивации групповой работы, формирование чувства успешности, осознание личных целей
- Занятие 4. Вербализация переживания школьной тревожности
- Занятие 5. Разрядка школьной тревожности
- Занятие 6. Проработка школьных страхов путем разыгрывания ситуаций
- Занятие 7. Тренировка гибкости поведения
- Занятие 9. Повышение самооценки участников группы
- Занятие 11. Закрепление представлений о бесконфликтном общении
- Эффективность предлагаемых программ по работе со школьной тревожностью
- Программы работы по психопрофилактике школьной тревожности
- Циклы психопрофилактических классных часов
- Я — школьник» (адаптационные классные часы для первоклассников)
- Занятие 2. Школьный распорядок
- Занятие 3. Школьные правила. Ход занятия. Занятие 4. Предметы и учителя. Ход занятия
- Мы — пятиклассники» (адаптационные классные часы для пятиклассников)
- Занятие 1. Пятый класс: что нового?
- Занятие 2. Правила школьной жизни
- Занятие 3. Наш класс. Ход занятия. Занятие 4. Наши учителя. Ход занятия. Занятие 5. Школьные предметы
- Занятие 6. Психологическая аптечка
- Как пережить экзамены?» (адаптационные классные часы для учащихся девятых и одиннадцатых классов)
- Занятие 2. Как отвечать на экзамене
- Ход занятия. Занятие 4. Экзамен и здоровье
- Занятие 5. Как готовиться к экзамену?
- Как выжить в старшей школе (адаптационные классные часы для учащихся десятых классов)
- Занятие 2. Первые впечатления от старшей школы
- Занятие 3. Цели обучения в старшей школе
- Занятие 5. Права и обязанности десятиклассника
- План обучающего семинара для педагогов — ведущих классных часов
- Семинары для педагогов в контексте психопрофилактики школьной тревожности
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели первых классов
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели пятых классов
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели девятых и одиннадцатых классов
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели десятых классов
- Родительские собрания в структуре психопрофилактических мероприятий
- Дополнительные оценочные шкалы для интерпретации проективных рисунков «Я в школе» и «школа зверей»
- Оценочные шкалы и критерии оценки
- Данные по надежности методики «школа зверей»
- й класс, занятие 12 (диплом достижений)
- Материалы для проведения адаптационных классных часов
Занятие 2. Как отвечать на экзамене
Необходимые материалы: «экзаменационные билеты», ватман, маркер (фломастер), скотч.
Ход занятия
1. Вступление (цель — обращение к материалу предыдущего занятия). Ведущий напоминает результаты прошлого занятия, обращаясь к «Экзаменационным черточкам... класса».
2. «Ответ на экзамене» (цель — создание условий для репетиции экзаменационного ответа на основе позитивного личностного эталона). Класс делится на подгруппы. Каждая подгруппа вытаскивает экзаменационный билет №13, например (по Бегловой Т., 2001):
□ Билет № 13. Расскажите об особенностях жанра «Современный детский роман»: сюжет, приемы, герои.
□ Билет № 13. Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.
□ Билет № 13. Докажите теорему о равнобедренном круге.
□ Билет № 13. Расскажите об обычаях и языке племени тумба-юмба.
□ Билет № 13. Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.
Задача подгруппы: подготовить коллективный ответ (должен поучаствовать каждый), соответствующий уровню ответа «суперученика». Результаты работы представляются классу. В случае затруднений в группе ведущий может «подкинуть» пару идей ее участникам.
3. Памятка (цель — ассимиляция опыта).Иа основе обсуждения итогов упражнения «Ответ на экзамене» составляется памятка «Как вести себя на экзамене». Результаты фиксируются на листе ватмана, который вывешивается на стене в классном кабинете.
Занятие 3. Экзаменационные оценки
Необходимые материалы: листочки для записи, жетоны двух цветов, плакат, начатый на прошлом занятии, маркер (фломастер), скотч.
|