Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Занятие 6. Проработка школьных страхов путем разыгрывания ситуаций
Содержание книги
- Занятие 2. Сплоченность группы, закрепление правил
- Занятие 3. Закрепление мотивации групповой работы, осознание личных трудностей
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал приветствия (включение в работу).
- Занятие 6. Проработка школьных страхов путем разыгрывания тревожащих ситуаций
- Занятие 8. Закрепление позитивного отношения к школе
- Занятие 10. Развитие коммуникативных навыков участников
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Занятие 2. Сплоченность группы, закрепление правил
- Занятие 3. Закрепление мотивации групповой работы, формирование чувства успешности, осознание личных целей
- Ритуал приветствия (включение в работу).
- Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал приветствия (включение в работу).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Программа занятий по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса {вариант 2)
- Занятие 2. Осознание проблем, Связанных со школьной тревожностью
- Упражнение «Спустим пары». См. занятие 6.
- Занятие 10. Принятие себя, интеграция полученного опыта
- Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся восьмого класса
- Занятие 2. Сплоченность группы, закрепление правил
- Занятие 3. Закрепление мотивации групповой работы, формирование чувства успешности, осознание личных целей
- Занятие 4. Вербализация переживания школьной тревожности
- Занятие 5. Разрядка школьной тревожности
- Занятие 6. Проработка школьных страхов путем разыгрывания ситуаций
- Занятие 7. Тренировка гибкости поведения
- Занятие 9. Повышение самооценки участников группы
- Занятие 11. Закрепление представлений о бесконфликтном общении
- Эффективность предлагаемых программ по работе со школьной тревожностью
- Программы работы по психопрофилактике школьной тревожности
- Циклы психопрофилактических классных часов
- Я — школьник» (адаптационные классные часы для первоклассников)
- Занятие 2. Школьный распорядок
- Занятие 3. Школьные правила. Ход занятия. Занятие 4. Предметы и учителя. Ход занятия
- Мы — пятиклассники» (адаптационные классные часы для пятиклассников)
- Занятие 1. Пятый класс: что нового?
- Занятие 2. Правила школьной жизни
- Занятие 3. Наш класс. Ход занятия. Занятие 4. Наши учителя. Ход занятия. Занятие 5. Школьные предметы
- Занятие 6. Психологическая аптечка
- Как пережить экзамены?» (адаптационные классные часы для учащихся девятых и одиннадцатых классов)
- Занятие 2. Как отвечать на экзамене
- Ход занятия. Занятие 4. Экзамен и здоровье
- Занятие 5. Как готовиться к экзамену?
- Как выжить в старшей школе (адаптационные классные часы для учащихся десятых классов)
- Занятие 2. Первые впечатления от старшей школы
- Занятие 3. Цели обучения в старшей школе
- Занятие 5. Права и обязанности десятиклассника
- План обучающего семинара для педагогов — ведущих классных часов
- Семинары для педагогов в контексте психопрофилактики школьной тревожности
Занятие 6. Проработка школьных страхов путем разыгрывания ситуаций
Необходимые материалы:карточки для упражнения «Некоторые люди», маски, выполненные на прошлом занятии, цветные карандаши, фломастеры, талисман, магнитофон, кассета с релаксационной музыкой.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия (цель — включение в работу).
2. Упражнение «Некоторые люди» (цель — создание рабочей атмосферы, способствование обращению к школьной проблематике). Для этого упражнения необходима стопка карточек, в которых описаны типичные школьные ситуации, вызывающие беспокойство (см. приложение 4).
Водящий вытаскивает карточку и предполагает, как может чувствовать себя человек в такой ситуации. Когда водящий высказался, остальные могут дополнить его высказывание своей точкой зрения. В роли водящего желательно побывать всем. Результаты обсуждаются.
3. Упражнение «Театр» (проработка школьной тревожности путем ее проигрывания «в чужой роли»). Каждый получает маску, которую сделал на прошлом занятии. Группа произвольным образом делится на подгруппы; внутри подгрупп обсуждается, что нарисовано на маске. Затем в рамках подгрупп происходит обмен масками. Разыгрывается сценка, в которой каждый играет такое поведение, которое нарисовано на его маске.
Обсуждается самочувствие участников «в чужой маске». Трудности в формулировании сценария и моделирования поведения требуют помощи ведущего, знающего специфику школьной тревожности участников.
4. «Подснежник» (для снятия остаточного напряжения). Релаксация с визуализацией (желательно под музыку).
5. Ритуал завершения занятия (цель — ассимиляция опыта, выход из занятия).
|