Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Мы — пятиклассники» (адаптационные классные часы для пятиклассников)
Содержание книги
- Ритуал приветствия (включение в работу).
- Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал приветствия (включение в работу).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Программа занятий по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса {вариант 2)
- Занятие 2. Осознание проблем, Связанных со школьной тревожностью
- Упражнение «Спустим пары». См. занятие 6.
- Занятие 10. Принятие себя, интеграция полученного опыта
- Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся восьмого класса
- Занятие 2. Сплоченность группы, закрепление правил
- Занятие 3. Закрепление мотивации групповой работы, формирование чувства успешности, осознание личных целей
- Занятие 4. Вербализация переживания школьной тревожности
- Занятие 5. Разрядка школьной тревожности
- Занятие 6. Проработка школьных страхов путем разыгрывания ситуаций
- Занятие 7. Тренировка гибкости поведения
- Занятие 9. Повышение самооценки участников группы
- Занятие 11. Закрепление представлений о бесконфликтном общении
- Эффективность предлагаемых программ по работе со школьной тревожностью
- Программы работы по психопрофилактике школьной тревожности
- Циклы психопрофилактических классных часов
- Я — школьник» (адаптационные классные часы для первоклассников)
- Занятие 2. Школьный распорядок
- Занятие 3. Школьные правила. Ход занятия. Занятие 4. Предметы и учителя. Ход занятия
- Мы — пятиклассники» (адаптационные классные часы для пятиклассников)
- Занятие 1. Пятый класс: что нового?
- Занятие 2. Правила школьной жизни
- Занятие 3. Наш класс. Ход занятия. Занятие 4. Наши учителя. Ход занятия. Занятие 5. Школьные предметы
- Занятие 6. Психологическая аптечка
- Как пережить экзамены?» (адаптационные классные часы для учащихся девятых и одиннадцатых классов)
- Занятие 2. Как отвечать на экзамене
- Ход занятия. Занятие 4. Экзамен и здоровье
- Занятие 5. Как готовиться к экзамену?
- Как выжить в старшей школе (адаптационные классные часы для учащихся десятых классов)
- Занятие 2. Первые впечатления от старшей школы
- Занятие 3. Цели обучения в старшей школе
- Занятие 5. Права и обязанности десятиклассника
- План обучающего семинара для педагогов — ведущих классных часов
- Семинары для педагогов в контексте психопрофилактики школьной тревожности
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели первых классов
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели пятых классов
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели девятых и одиннадцатых классов
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели десятых классов
- Родительские собрания в структуре психопрофилактических мероприятий
- Дополнительные оценочные шкалы для интерпретации проективных рисунков «Я в школе» и «школа зверей»
- Оценочные шкалы и критерии оценки
- Данные по надежности методики «школа зверей»
- й класс, занятие 12 (диплом достижений)
- Материалы для проведения адаптационных классных часов
Занятие 5. Наш класс
Необходимые материалы:цветные карандаши.
Ход занятия
1. Слова ведущего (цель — повторение прошлого занятия). Ведущий, опираясь на вывешенные на стене «школьные правила», напоминает о том, как зовут разных учителей. Желательно проводить это повторение в режиме «вопрос-ответ» (необходимо спрашивать разных детей, а не только самых активных). Но ведь в школе есть не только учителя, но и одноклассники!
2. «Желаем всем хорошего настроения!» (цель — закрепление знания имен одноклассников). Ведущий называет какую-нибудь букву, а те, чье имя начинается с этой буквы, встают и на счет «три-четыре» хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения!» Перед игрой детям можно напомнить о том, что имена бывают полные (Александр) и неполные (Саша). Задача ведущего — заранее сориентироваться в именах ребят, и называть буквы таким образом, чтобы каждый ребенок встал как минимум один раз.
3. «Самый умный» (цель — закрепление знаний об одноклассниках). Желающим предлагается назвать всех без исключения одноклассников по именам. Если забыл, как зовут, вежливо попроси напомнить, извинись. Необходимо настойчиво пресекать возможную вербальную агрессию.
4. «Если бы наш класс был лучшим зоопарком...» (цель — развитие сплоченности класса, рефлексии). По цепочке ребятам предлагается ответить на вопрос о сидящем впереди: «Если бы наш класс был зоопарком, кем бы стал ...? Почему?» Затем на тот же самый вопрос предлагается ответить по отношению к самому себе. Важно помнить, что наш зоопарк «лучший», поэтому называть нужно только лучшие качества (и свои, и соседа). В своей тетради каждый рисует ответ на вопрос «Кем все-таки в этом зоопарке стану я?» Желающие могут прокомментировать свои рисунки.
Необходимо пресечение вербальной агрессии. Некоторым детям может понадобиться помощь в поиске собственных положительных качеств или качеств одноклассников.
5. Обобщение (цель — закрепление результатов). В заключении ведущий подчеркивает, что в классе собрались хорошие ребята, у которых, как выяснилось, очень много хороших качеств.
Занятие 6. Наша школа
Необходимые материалы: значки или грамоты «Знатоков школьной жизни».
Ход занятия
1. Вводное слово ведущего (цель — подготовка к завершению цикла занятий). Ведущий говорит о том, что сегодняшнее занятие — последнее. В режиме «вопрос-ответ» обсуждается, что разбиралось на этих занятиях, зачем эти занятий проводились. Кратко обобщаются полученные результаты, делается вывод о том, что все присутствующие стали «знатоками школьной жизни». Последний штрих — экскурсия по школе.
2. Экскурсия по школе (цель — ознакомление первоклассников со школьным пространством). Ведущий проводит первоклассников по различным помещениям школы (актовому залу, спортзалу и раздевалкам, кабинетам средней и старшей школы, канцелярии, кабинетам завуча и директора и т. д.), показывая, что и зачем там происходит. Интересным ходом может стать участие в этой экскурсии старшеклассников, которые могут показать, как работают приборы в кабинете физики, как забрасывается мяч в баскетбольную корзину и т. д.). В любом случае, подготовка такой экскурсии требует предварительной договоренности с «хозяевами» школьных помещений.
3. Вручение значков или грамот (цель — психологическое заверше- ние занятий). Желательно, чтобы вручение проходило в торжествен- ной обстановке, с музыкальным сопровождением. Каждого ребен- ка нужно похвалить за какой-нибудь вклад в проведение цикла занятий.
|