Циклы психопрофилактических классных часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклы психопрофилактических классных часов

Поиск

Предлагаемые в этом параграфе программы классных часов не­однократно апробировались на практике. Ниже приведены:

□ программа «Я — школьник» (для первоклассников);

□ программа «Мы — пятиклассники» (для учащихся пятого класса);

□ программа «Как пережить экзамены» (для учащихся девятых и одиннадцатых классов);

□ программа «Как выжить в старшей школе» (для десятиклас­сников).

Цель программ: содействие школьной адаптации учащихся по­средством проработки потенциально проблемных для той или иной параллели сфер школьной жизни.

Продолжительность программ: 5-6 занятий по 40-45 минут (1-2 раза в неделю).

Сроки реализации программ:

□ 1, 5, 10 классы — начало учебного года (предпочтительно провести все занятия в сентябре);

 □ 9,11 классы — конец третьей учебной четверти. Основные методы: в работе используются прежде всего психо­лого-педагогические методы; предлагаются только те упражнения и задания, которые может провести человек без специального пси­хологического образования. Преобладает метод дискуссии, оформленный в соответствии с психологическими возможностями уча­щихся разных возрастов.

Общий план работы предполагает соблюдение всех правил пове­дения на уроке: работа проходит за партами, отвечает только уче­ник, поднявший руку и спрошенный учителем и т. д. Необходимые Материалы перечислены в программе для каждого занятия отдельно. Кроме того, каждому первокласснику понадобится тетрадь в клетку.

Многие занятия заканчиваются созданием «итогового продук­та»: памятки по теме, плаката, коллажа. Важно, чтобы получивши­еся работы оставались в классном кабинете и были доступны все­общему обозрению. Таким образом достигается эффект закрепле­ния материала: каждый учащихся по мере необходимости или интереса может обратиться к материалу прошедших занятий, еще раз обратить свою внимание на ту или иную проблему. Кроме того, опыт работы показывает, что такого рода «коллективные творения» сами по себе вызывают у ребят позитивные эмоции, способствуя поддержанию положительного отношения к школе, развитию груп­повой сплоченности в классе.

Роль психолога: психолог обучает педагогов работе по предлага­емым программам, консультирует по возникающим у них вопро­сам в процессе работы, анализирует результаты, ориентируясь на записи в «дневнике классных часов», сделанные педагогом.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.161.166 (0.008 с.)