Занятие 3. Школьные правила. Ход занятия. Занятие 4. Предметы и учителя. Ход занятия
Содержание книги
- Занятие 3. Закрепление мотивации групповой работы, формирование чувства успешности, осознание личных целей
- Ритуал приветствия (включение в работу).
- Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал приветствия (включение в работу).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
- Программа занятий по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса {вариант 2)
- Занятие 2. Осознание проблем, Связанных со школьной тревожностью
- Упражнение «Спустим пары». См. занятие 6.
- Занятие 10. Принятие себя, интеграция полученного опыта
- Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся восьмого класса
- Занятие 2. Сплоченность группы, закрепление правил
- Занятие 3. Закрепление мотивации групповой работы, формирование чувства успешности, осознание личных целей
- Занятие 4. Вербализация переживания школьной тревожности
- Занятие 5. Разрядка школьной тревожности
- Занятие 6. Проработка школьных страхов путем разыгрывания ситуаций
- Занятие 7. Тренировка гибкости поведения
- Занятие 9. Повышение самооценки участников группы
- Занятие 11. Закрепление представлений о бесконфликтном общении
- Эффективность предлагаемых программ по работе со школьной тревожностью
- Программы работы по психопрофилактике школьной тревожности
- Циклы психопрофилактических классных часов
- Я — школьник» (адаптационные классные часы для первоклассников)
- Занятие 2. Школьный распорядок
- Занятие 3. Школьные правила. Ход занятия. Занятие 4. Предметы и учителя. Ход занятия
- Мы — пятиклассники» (адаптационные классные часы для пятиклассников)
- Занятие 1. Пятый класс: что нового?
- Занятие 2. Правила школьной жизни
- Занятие 3. Наш класс. Ход занятия. Занятие 4. Наши учителя. Ход занятия. Занятие 5. Школьные предметы
- Занятие 6. Психологическая аптечка
- Как пережить экзамены?» (адаптационные классные часы для учащихся девятых и одиннадцатых классов)
- Занятие 2. Как отвечать на экзамене
- Ход занятия. Занятие 4. Экзамен и здоровье
- Занятие 5. Как готовиться к экзамену?
- Как выжить в старшей школе (адаптационные классные часы для учащихся десятых классов)
- Занятие 2. Первые впечатления от старшей школы
- Занятие 3. Цели обучения в старшей школе
- Занятие 5. Права и обязанности десятиклассника
- План обучающего семинара для педагогов — ведущих классных часов
- Семинары для педагогов в контексте психопрофилактики школьной тревожности
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели первых классов
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели пятых классов
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели девятых и одиннадцатых классов
- Программа семинара по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в параллели десятых классов
- Родительские собрания в структуре психопрофилактических мероприятий
- Дополнительные оценочные шкалы для интерпретации проективных рисунков «Я в школе» и «школа зверей»
- Оценочные шкалы и критерии оценки
- Данные по надежности методики «школа зверей»
- й класс, занятие 12 (диплом достижений)
Занятие 3. Школьные правила
Необходимые материалы:тетради, цветные карандаши, скотч, пиктограммы с основными «школьными правилами» (см. приложение 5), бумага, маркер.
Ход занятия
1. Слова ведущего (цель — повторение прошлого занятия). Ведущий, опираясь на вывешенный на стене «школьный распорядок», напоминает о том, как устроен школьный день. Желательно проводить это повторение в режиме «вопрос-ответ». Необходимо спрашивать разных детей, а не только самых активных.
2. «Школьные правила» (цель — закрепление представлений о школьных правилах). Ведущий рассказывает сказку (см. приложение 5). Обсуждаются вопросы: «Чем закончится такая сказка? Научатся ли чему-нибудь ученики такой школы? Зачем нужны правила в школе?»
Ребята формулируют известные им правила школьной жизни. Ведущий иллюстрирует их пиктограммами (они готовы заранее, но некоторые иногда приходится дорисовывать по ходу занятия). Список правил фиксируется ребятами в тетради, учитель помогает схематическими рисунками на доске. Готовые пиктограммы вывешиваются в кабинете. (См. «Школьный распорядок», занятие 2.)
3. Обобщение (цель—закрепление результатов). Ведущий подводит итоги темы, опираясь на сформулированные правила. Обсуждается вопрос о том, что будет, если не соблюдать то или иное правило, подчеркивается их необходимость.
Занятие 4. Предметы и учителя
Необходимые материалы:мяч, цветные карандаши, лист с названиями школьных предметов и именами учителей.
Ход занятия
1. Слова ведущего (цель — повторение прошлого занятия). Ведущий, опираясь на вывешенные на стене «школьные правила», напоминает о том, как устроен школьный день. Желательно проводить это повторение в режиме «вопрос-ответ». Необходимо спрашивать разных детей, а не только самых активных.
2. «Наши уроки» (цель — закрепление представлений о школьных предметах). Ведущий бросает какому-нибудь ребенку мяч и называет какую-нибудь науку или школьный предмет. Если такой предмет изучают в первом классе, мяч нужно поймать, если нет — не ловить. Каждый верно угаданный предмет записывается на доске (печатными буквами). Важно, чтобы мячик успел побывать у каждого ребенка.
3. «Зачем нужны все эти уроки?» (цель — формирование позитивной школьной мотивации). Каждый ребенок рисует в своей тетради рисунок на тему «Что будет, если не изучать ...» (предмет каждый выбирает самостоятельно). По результатам рисования все желающие имеют возможность высказаться, задача остальных — угадать, какой предмет имелся в виду. Ведущий обобщает, что знания по
всем предметам нужны и важны. И дают нам эти знания разные учителя.
4. «Наши учителя» (цель — закрепление знаний о школьных учителях). Ведущий называет школьный предмет. Те ребята, которые помнят, как зовут соответствующего учителя, должны поднять руку. Кого-то из них ведущий спрашивает. В некоторых случаях бывает нужна подсказка-намек («Имя начинается с буквы...», «Имя как у..» и т. д.).
5. Обобщение (цель — закрепление результатов). По окончании несколько желающих могут попытаться назвать всех учителей, работающих в их классе, причем ведущий каждый раз изменяет порядок называемых им предметов. В итоге в кабинете рядом с расписанием уроков вывешивается список учебных предметов с именами-отчествами учителей.
|