Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задания для срс во внеучебное время



7.2. Задания для СРС во внеучебное время

При подготовке к практическому занятию студент в рабочей тетради заполняет протокол практического занятия по теме (зарисовывает препараты, составляет комплексные таблицы, развернутые схемы, заключения и т.д.).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОЛНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПРОТОКОЛА ЗАНЯТИЯ

      

Наименование учебного элемента

(задания)

Методическое решение

Регламент протокола

1.

Составить классификацию видов иммунитета

Рекомендуемая литература

Записать в протокол

2.

Составить классификацию факторов естественной резистентности

Рекомендуемая литература

Записать в протокол

3.

Поставить опыт фагоцитоза и определить ФП, ФЧ, ОФИ, составить схему оценки завершённости фагоцитоза

Приложение 1

 

Записать в протокол

 

4.

Изучить технику постановки реакций по определению титра лизоцима, комплемента, бета-лизинов, общей бактерицидности и пути активации комплемента

Приложение 6

 

Заполнить таблицу и записать в протокол

 

5.

Используя демонстрационный материал, установить титр всех факторов

Приложение

2, 3, 4, 5

Записать в протокол

 

1) Подготовить реферативные сообщения и презентации по теме занятия с использованием литературных источников (статьи мед. журналов, интернет-источники):

2) Составить ситуационные задачи по теме занятия, с приведением эталона ответа. Задачи принимаются в печатной форме и на электронном носителе. Их содержание и оформление осуществляется согласно общим критериям ситуационных задач по предмету микробиология и вирусология.

 

7.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Тестовый контроль исходного уровня:

1. Биологические функции комплемента:

+а) бактерицидная

б) противоопухолевая

в) иммуномодулирующая

г) антителообразующая

 

2. Комплемент (верно все, кроме):

а) стимулирует фагоцитоз

б) обладает цитолитической активностью

+в) обладает онкогенными свойствами
г) определяет бактерицидность сыворотки

 

3. Основоположник фагоцитарной теории:

а) А.М. Безредка

+б) И.И. Мечников

в) Л. Пастер

г) Р. Кох

 

4. Факторы, ускоряющие фагоцитоз (опсонины):

а) комплемент, интерферон

б) антибиотики

+в) комплемент, антитела

г) лейкоцидин, лизоцим

 

5. Естественные клетки-киллеры (ЕКК):

а) фагоциты

б) синтезируют интерфероны

+в) обладают противоопухолевой, противовирусной активностью

г) нейтрофилы

 

6. Защитная роль фагоцитоза связана с:

+а) гибелью поглощенных клеток

б) размножением поглощенных клеток

в) персистенцией поглощенных клеток

г) генными мутациями

 

7. Виды иммунитета - все, кроме:

а) приобретенный

+б) клеточный

в) поствакцинальный

г) антитоксический

 

8. Активный, естественно приобретенный иммунитет:

+а) постинфекционный

б) поствакцинальный

в) плацентарный

г) неспецифический

9. Клеточными факторами неспецифической защиты организма являются:

а) антигены

б) комплемент

в) лизоцим

+г) макрофаги

 

10. Понятие «иммунитет» обозначает невосприимчивость к:

а) токсинам микроорганизмов

+б) чужеродным агентам

в) патогенным микроорганизмам

г) все перечисленное

 

8. Оснащение практического занятия:

8.1. Наглядные пособия:

 а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды)

б) микроскоп люминесцентный, лаборатория

в) культура, физ. раствор, иммунная сыворотка, люминесцентные сыворотки

 

8.2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, нетбук, лабораторное оборудование, микроскопы.

_____________________________________________________________________________

9.Учебно-материальное обеспечение:

9.1. Литература:

а) обязательная

1. Лекции

2. Методическая разработка

3. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология /Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой. - М., 2008.

4. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. Быкова А.С., Воробьева А.А., Зверева В.В. М., МИА, 2008. С.88 - 94.

5. Микробиология, вирусология иммунология/ под ред. В.Н. Царева.- М., 2010. – 543с.

6. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для мед. вузов.- 3-е изд.- СПб.: СпецЛит, 2008.

7. Поздеев О.К. Медицинская микробиология: учебное пособие (под ред. Покровского В.И. - 4 изд.). М., 2008.

8. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / Под ред. Воробьева А.А. – М., МИА, 2008. – с.477 – 484.

 

Дополнительная:

1. Атлас-руководство по микробиологии, иммунологии и вирусологии/ под ред. Академика РАМН, проф. А.А. Воробьева и проф. А.С. Быкова.- М.: МИА. – 2003, 2005. – 563с.

2. Борисов Л.Б. с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. - М., 2002.

3. Шаркова В.А., Забелина Н.Р., Воропаева Н.М. с соавт. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по общей микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов медицинских вузов. Владивосток: Медицина ДВ, 2011. 179 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.27 (0.006 с.)