Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задания для срс во внеучебное времяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.2. Задания для СРС во внеучебное время При подготовке к практическому занятию студент в рабочей тетради заполняет протокол практического занятия по теме (зарисовывает препараты, составляет комплексные таблицы, развернутые схемы, заключения и т.д.). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОЛНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПРОТОКОЛА ЗАНЯТИЯ
№ Наименование учебного элемента (задания) Методическое решение Регламент протокола 1. Составить классификацию видов иммунитета Рекомендуемая литература Записать в протокол 2. Составить классификацию факторов естественной резистентности Рекомендуемая литература Записать в протокол 3. Поставить опыт фагоцитоза и определить ФП, ФЧ, ОФИ, составить схему оценки завершённости фагоцитоза Приложение 1
Записать в протокол
4. Изучить технику постановки реакций по определению титра лизоцима, комплемента, бета-лизинов, общей бактерицидности и пути активации комплемента Приложение 6
Заполнить таблицу и записать в протокол
5. Используя демонстрационный материал, установить титр всех факторов Приложение 2, 3, 4, 5 Записать в протокол
1) Подготовить реферативные сообщения и презентации по теме занятия с использованием литературных источников (статьи мед. журналов, интернет-источники): 2) Составить ситуационные задачи по теме занятия, с приведением эталона ответа. Задачи принимаются в печатной форме и на электронном носителе. Их содержание и оформление осуществляется согласно общим критериям ситуационных задач по предмету микробиология и вирусология.
7.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты). Тестовый контроль исходного уровня: 1. Биологические функции комплемента: +а) бактерицидная б) противоопухолевая в) иммуномодулирующая г) антителообразующая
2. Комплемент (верно все, кроме): а) стимулирует фагоцитоз б) обладает цитолитической активностью +в) обладает онкогенными свойствами
3. Основоположник фагоцитарной теории: а) А.М. Безредка +б) И.И. Мечников в) Л. Пастер г) Р. Кох
4. Факторы, ускоряющие фагоцитоз (опсонины): а) комплемент, интерферон б) антибиотики +в) комплемент, антитела г) лейкоцидин, лизоцим
5. Естественные клетки-киллеры (ЕКК): а) фагоциты б) синтезируют интерфероны +в) обладают противоопухолевой, противовирусной активностью г) нейтрофилы
6. Защитная роль фагоцитоза связана с: +а) гибелью поглощенных клеток б) размножением поглощенных клеток в) персистенцией поглощенных клеток г) генными мутациями
7. Виды иммунитета - все, кроме: а) приобретенный +б) клеточный в) поствакцинальный г) антитоксический
8. Активный, естественно приобретенный иммунитет: +а) постинфекционный б) поствакцинальный в) плацентарный г) неспецифический 9. Клеточными факторами неспецифической защиты организма являются: а) антигены б) комплемент в) лизоцим +г) макрофаги
10. Понятие «иммунитет» обозначает невосприимчивость к: а) токсинам микроорганизмов +б) чужеродным агентам в) патогенным микроорганизмам г) все перечисленное
8. Оснащение практического занятия: 8.1. Наглядные пособия: а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды) б) микроскоп люминесцентный, лаборатория в) культура, физ. раствор, иммунная сыворотка, люминесцентные сыворотки
8.2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, нетбук, лабораторное оборудование, микроскопы. _____________________________________________________________________________ 9.Учебно-материальное обеспечение: 9.1. Литература: а) обязательная 1. Лекции 2. Методическая разработка 3. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология /Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой. - М., 2008. 4. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. Быкова А.С., Воробьева А.А., Зверева В.В. М., МИА, 2008. С.88 - 94. 5. Микробиология, вирусология иммунология/ под ред. В.Н. Царева.- М., 2010. – 543с. 6. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для мед. вузов.- 3-е изд.- СПб.: СпецЛит, 2008. 7. Поздеев О.К. Медицинская микробиология: учебное пособие (под ред. Покровского В.И. - 4 изд.). М., 2008. 8. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / Под ред. Воробьева А.А. – М., МИА, 2008. – с.477 – 484.
Дополнительная: 1. Атлас-руководство по микробиологии, иммунологии и вирусологии/ под ред. Академика РАМН, проф. А.А. Воробьева и проф. А.С. Быкова.- М.: МИА. – 2003, 2005. – 563с. 2. Борисов Л.Б. с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. - М., 2002. 3. Шаркова В.А., Забелина Н.Р., Воропаева Н.М. с соавт. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по общей микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов медицинских вузов. Владивосток: Медицина ДВ, 2011. 179 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.102 (0.005 с.) |